Изобретение относится к бытовой химии, в частности к составам для ухода за обувью и способам их изготовления. Способ изготовления водно-эмульсионного крема заключается в том, что сначала компоненты (парафин, стеарин) перемешивают с водой при 80-90°С в течение 20-40 мин, обрабатывают полученную смесь касторовым маслом в количестве 1 — 2% и формалином в количестве 0,05 — 0,15% при перемешивании в течение 5-10 мин, добавляют триэтаноламин и эмульгируют в течение 15-20 мин. Достигается повышение стабильности полученной эмульсии и срока хранения.
Изобретение относится к бытовой химии, в частности к составам, предназначенным для ухода за кожаной обувью, и способам их изготовления. Известен способ изготовления водно-эмульсионного крема (А. С. N 1730113, МКИ C 09 G 1/08) на основе парафина и стеарина, который заключается в том, что смесь органического растворителя, парафина, стеарина перемешивают 30-40 мин при температуре 60-70 o C, затем добавляют последовательно воду и остальные компоненты и полученную смесь перемешивают при постепенном снижении температуры до 20-25 o C.
БИЗНЕС-ПЛАН ОБУВНОЙ ФАБРИКИ
Наиболее близким техническим решением (прототипом) является способ приготовления водно-эмульсионного крема для обуви (А.С. N 1730114, МКИ C 09 G 1/08), заключающийся в том, что органический растворитель, парафин, стеарин и другие компоненты смешивают 30-40 мин при 70-80 o C, затем добавляют воду и оставшиеся компоненты и смесь эмульгируют 1,5-2 часа.
Недостатком указанных способов является низкая стабильность получаемой эмульсии (крема) и малый срок хранения, т.е. ухудшение эксплуатационных свойств в процессе хранения.
Задачей настоящего изобретения является создание способа изготовления водно-эмульсионного крема, позволяющего повысить стабильность полученной эмульсии и увеличить срок хранения.
Указанная задача решается тем, что в известном способе изготовления водно-эмульсионного крема для обуви на основе парафина и стеарина, включающем перемешивание компонентов и эмульгирование, перемешивание компонентов проводят в воде при температуре 80-90 o C в течение 20-40 мин и обрабатывают полученную смесь касторовым маслом в количестве 1-2% и формалином в количестве 0,05-0,15% при перемешивании в течение 5-10 мин, затем добавляют триэтаноламин и эмульгируют в течение 15-20 мин.
Основными отличительными признаками предлагаемого способа являются: — первоначальное перемешивание компонентов в воде в течение 20-40 мин; — обработка полученной смеси касторовым маслом в количестве 1-2% и формальдегидом в количестве 0,05-0,15%, которую проводят при перемешивании в течение 5-10 мин; — эмульгирование с триэтаноламином в течение 15-20 мин.
При данном способе изготовления происходит равномерное распределение расплавленных частиц парафина в воде, что позволяет увеличить стабильность получаемой эмульсии.
Обработка водной смеси компонентов касторовым маслом, обладающим хорошими эмульгирующими свойствами, способствует созданию устойчивой однородной массы, тем самым увеличивая срок хранения.
Как делают крем для обуви
Обработка формалином повышает стабильность крема при хранении, увеличивает срок хранения и не дает образовываться плесени при хранении.
Уменьшение содержания касторового масла и формалина приводит к снижению устойчивости эмульсии, уменьшает срок хранения, приводит к появлению плесени. Увеличение содержания вышеуказанных компонентов нецелесообразно, т.к. не приводит к улучшению свойств крема.
Примеры выполнения способа.
1. В реактор, снабженный мешалкой и обогревом, загружают рецептурное количество воды, парафина, стеарина, церезина, смесь нагревают до 85 o C. После такого расплавления компонентов смесь перемешивают 30 мин. Затем при перемешивании смесь обрабатывают касторовым маслом в количестве 1% и формалином в количестве 0,15% и, при необходимости, добавляют краситель. Время обработки 5 мин. После обработки добавляют триэтаноламин и эмульгируют в течение 15 мин. Крем готов для разливания в горячем виде.
2. Смесь компонентов с водой нагревают до 80 o C, перемешивают в течение 40 мин. Содержание касторового масла равно 1,5% и формалина 0,15%. Время обработки 8 мин. Время эмульгирования с триэтаноламином 20 мин.
3. Смесь компонентов с водой нагревают до 90 o C, перемешивают в течение 20 мин. Содержание касторового масла равно 2%, формалина 0,1%, время обработки 10 мин. Время эмульгирования с триэтаноламином 18 мин. Готовый крем представляет собой однородную, не расслаивающуюся пастообразную массу соответствующего цвета и имеет следующие показатели: Блеск пленки (ед. шкалы блескомера ФБ-2) — 20-22 Пыленакопление, мг/см 2 — 0,1- 0,2 Водостойкость пленки, баллы — 100 Водоотталкивание пленки, баллы — 100 Стабильность при хранении, мес — 24 Таким образом, предлагаемый способ изготовления позволяет получить водно-эмульсионный крем с высокими эксплуатационными показателями, имеющий хорошую стабильность при хранении и не расслаивающийся в процессе изготовления и хранения. При этом на креме не образуется плесень, характерная для растворов без органического растворителя.
Способ изготовления водно-эмульсионного крема для обуви на основе парафина и стеарина, включающий перемешивание компонентов и эмульгирование, отличающийся тем, что компоненты перемешивают с водой и церезином при 80 — 90 o C в течение 20 — 40 мин, обрабатывают полученную смесь касторовым маслом в количестве 1 — 2% по массе и формалином в количестве 0,05 — 0,15% по массе при перемешивании в течение 5 — 10 мин, добавляют триэтаноламин и эмульгируют в течение 15 — 20 мин.
Источник: findpatent.ru
Универсальный обувной крем
Хорошо, если у вас обувь одного цвета. Но даже и один цвет имеет множество оттенков и это знают все. Даже у серого цвета есть пятьдесят оттенков. Поэтому, владельцам обуви, особенно если ее много и она разных цветов, требуется много различного обувного крема. Можно конечно брать бесцветный крем или воск, но эффект уже не тот.
Суть идеи — это создание специального универсального обувного крема, который будет приобретать цветовую гамму аналогичную цвету вашей обуви, благодаря входящим в состав нано пигментам, которые как хамелеон меняют свою структуру цвета.
of your page Put this div tag to the place, where the Comments block will be
Другие статьи по теме
У многих наверное бывает такая ситуация — пришел в тренажерный зал и забыл кроссовки. Что делать — это ехать домой, поругивая себя за невнимательность и дома уже улечься на диван и плотно пообедать (поужинать) от обиды на себя.
Все знают про тканевые маски для лица с различными наполнителями, со слизями, водорослями и т.п. Но весь эффект этих масок временный и используются они как правило не так часто.
Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько ресурсов требуется, чтобы вырастить курочек, барашков, индюшек, гусей? Сколько требуется воды, чтобы их напоить? А ведь запасы пресной воды в мире истощаются и есть уже места на карте, где воды не хватает людям.
Источник: xn—-8sbcgjdnfczvhfb7cc6c6l.xn--p1ai
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Даже с нашими конкурентными ценами мы не всегда можем войти в матрицу торговых сетей». Создать бренд, вошедший в топ-5 производителей обувной косметики в России: опыт «Глянцмастера».
История компании «Глянцмастер» началась в 1998 г. с цеха по производству кремов и губок для обуви. Первые продукты появились на полках магазинов под марками «Корсар», Персона» и «Никита Кожемяка». На поиски своего названия и ниши рынка потребовалось около трех лет, в итоге в 2001 г. рынку были представлены бренды «Штрих» и «Эффектон». «Штрих» — линейка средств среднего ценового сегмента, «Эффектон» — эконом-класса. Директор «Глянцмастера» Виктор Амеличев рассказывает:
Продукция «Штрих» изначально была ориентирована на широкую аудиторию покупателей, средний сегмент и ниже среднего. Именно доступность помогла продукту занять свою долю на рынке. Линейка «Штрих» стала дополняться дезодорантами, растяжителями для обуви, средствами для блеска, аксессуарами.
Что касается кремов и губок для обуви «Эффектон», это более узкая линейка, там например, не представлены аэрозоли. Продукция изначально предполагалась для продажи на рынках, в киосках, неорганизованной рознице. В кризис доходы людей стали снижаться, потребовались дешевые средства, и продукция «Эффектон» стала востребованной.
В «Глянцмастере» говорят, что рецептура их косметики обуви подходит для «российской грязи». Например, турецкие производители изготавливают крем для обуви на основе воды, для их климатических условий это наиболее подходящий состав. Но со временем вода испаряется и крем в баночке может потрескаться. Уральские же технологи разработали рецептуры специально для российского климата, краска в баночках более жирная и стойкая.
Советское наследие
Рынок косметики для обуви начал формироваться в постсоветское время, когда стали доступны импортные средства ухода. Лидером долгое время оставался и остается бренд Salamander, как преемник обувной торговой марки, считавшейся эталоном качества и надежности еще со времен Советского Союза. Успех Salamander также достигался качественно выстроенной сетью дистрибьюции.
Сегодня большая часть продукции на полках магазинов — зарубежные средства, импортируемые из Европы, Турции и Китая. К российским маркам относятся Штрих, Дивидик, Salton, Twist и др. Но не у всех есть производственные мощности в России, большая часть продукции заказывается и импортируется из Китая.
Производственных площадок обувной косметики непосредственно в России немного. Есть мелкие производители, специализирующиеся на изготовлении небольшого перечня средств, очень часто они концентрируются на брендированных продуктах для торговых сетей и рыночных торговых марок, например губках и кремах для обуви. Комплексных производителей, у которых широкая линейка товаров, в России не более пяти, — говорит Виктор Амеличев.
Особенности производства
Сегодня в компании «Глянцмастер» работают 70 человек, 60 из которых задействованы непосредственно на производстве. В первые годы был высок уровень ручного труда. Это связано с тем, что продуктовая линейка не была до конца отработана, а благодаря ручному труду легко можно было подстроиться под спрос покупателей:
Сейчас основная часть линейки остается стабильной, поэтому мы активно автоматизируем и модернизируем производство. За последние годы существенно снижена доля ручного труда, обновляется парк оборудования. Еще в 1998 г. мы закупили качественные импортные производственные линии, но на сегодня они морально и физически устарели, поэтому приходится их обновлять.
Модернизация производства — задача не из простых, признаются в компании. Во-первых, это затратно, во-вторых, то, что косметика для обуви — товар сезонный, существенно увеличивает окупаемость.
Каждый новый продукт в линейке предполагает покупку новой пресс-формы для выплавки. Причем готовую форму не купить, ее нужно разрабатывать. Над этим работают маркетологи, дизайнеры, конструкторы. Обычно от разработки до установки на производстве готовой пресс-формы может пройти от полугода до года.
В Екатеринбурге производят всю линейку косметики, кроме аэрозолей
Несмотря на то что основные производственные линии «Глянцмастера» сосредоточены в Екатеринбурге, некоторые продукты приходится заказывать на сторонних заводах, например, все аэрозоли производят на контрактной основе: