Одно из направлений нашего ресурса – кастомайзинг (от английского customize — декорирование и перекройка уже готовых вещей под индивидуальный вкус клиента) и создание часов на заказ с нуля, что как бы это не было удивительно, не так уж и дорого, и простенькие часы среднего класса могут обойтись значительно дороже, чем шедевр, сделанный на заказ!
Кастом на основе часов бренда Max XL
Поэтому к нам часто обращаются не только люди желающие сделать часы в единственном экземпляре для «личных нужд», но и заказчики, мечтающие о создании собственного часового бренда, которым требуется образец перед производством часов в количестве.
И этот опыт дает возможность рассказать о плюсах и минусов подобных экспериментов и что точно не стоит делать, а на что стоит обратить внимание.
Я очень давно хотел написать обзор на эту тему, но писать надо на конкретном примере, а это не возможно, продавец как священник на исповеди, полученная информация не подлежит разглашению. Но мне повезло, заказчик с которым я стал работать решил, что не стоит оплачивать заказ на оговоренных условиях, и пошел на «ложь и обман», что на мой взгляд отменяет весь деловой кодекс.
И так: история создания наручных часов бренда A.Shvets.
Прорисовка циферблата по тех. заданию.
На момент получения звонка с запросом собрать два образца (мужские и женские часы) мы были обеспечены заказами на 1.5 года вперед. Брать новые заказы нереально, но и отказывать сразу, не выслушав задачу не хорошо. А выслушав ее стало очень и очень интересно.
Что требуется заказчику:
- Образец мужских часов, 40-43 мм, кварц, классика, суточный циферблат (часовая стрелка за сутки делает один оборот, а не два как у «обычных» часов)
- Образец женских часов, 36-38 мм, кварц, классика, суточный циферблат.
- Производство мужской и женской модели в количестве по 100 штук каждая.
И именно последний пункт очень подкупил. Дело в том, что собрать партию в 100 часов невозможно, для фабрики такая партия очень маленькая и не выгодная. Минимальный выпуск идет от 300-500 моделей. Но! У нас такая возможность есть.
Мы работаем с мини брендом, выпускающим в год по 2-3 коллекции лимитированных часов и обсуждали с ними возможность создать для нас лимитированную партию в 100 часов включив их в свой общий выпуск на фабрике.
Lum-tec Predator на руке Алексея Кравченко
У нас уже были лимитированные серии от Lum-tec, где на их производственной базе мы собирали часы для России: Predator, часы посвящённые кинофраншизе Хищник и Фантом (часы в черном).
Lum-tec Carbon Phantom
Но до выпуска партии в 100 часов со своим логотипом мы пока не добрались и попробовать этапы производства такой серии было очень заманчиво. Поэтому, понимая, что взять заказ под фирму с договорами сейчас не реально, я решился все сделать своими силами в частном порядке. Повторюсь, это был не вопрос бизнеса, а вопрос опыта в производстве часов на Китайском рынке по образцу, собранному нами в России. Тем более это касалось только образцов, выпуск партии часов в любом случае пошел по договорам и юр. лицам, но для начала нам нужен образец, а это я могу привести и лично сам.
Мы оговорили условия, и я столкнулся с первой, огромной и необъяснимой проблемой заказчика: полнейшее непонимание для кого он делает часы! Является это проблемой для меня в изготовлении образцов? Конечно нет! Обязан я обговорить это с заказчиком? Не знаю!
Но очень осторожно я попытался это сделать, результат был нулевой.
- Первое и самое важно в создание чего угодно, что вы хотите продать, это определить потребителя! Для кого вы это делаете, нужно ли ему это и может и захочет ли он за это платить!
Поняв, что потребитель нам не ясен, постарался понять, как и где часы будут продаваться. Выяснилось, что и на этот вопрос ответа нет (где-то, как-то через какие-то свои ресурсы).
Казалось бы, какое мое собачье дело, кому продавать и где, но все же, даже для меня, как для производителя это важно, есть много мелких нюансов которые стоит учитывать для разных групп населения и географии (шрифт, размер цифр, цвет, вид стрелок, толщина корпуса и т.д.).
- Второе, что вам нужно, это определиться с рынком сбыта.
Источник: dzen.ru
Искусство вне времени
- 20.03.2017
Несмотря на распространение разнообразных цифровых гаджетов и устройств, популярность качественных часов в последнее время только возрастает. Это связано с тем, что хорошие наручные часы способны подчеркнуть социальный статус и вкус человека, внести в его образ определенную изысканность и аристократичность. Если говорить о настенных или напольных часах, то это классический элемент интерьера, выполненного в самом разнообразном стиле – от делового до эклектики и барокко. Об особенностях производства отечественных часов, мировых трендах в «часовой» моде, перспективах развития мануфактуры как специфического типа организации бизнеса «Жажда» узнала у Константина Чайкина, основателя компании «Мануфактура Константина Чайкина».
Идея создания бренда: начало
Константин Чайкин – президент Международной академии независимых часовщиков. Благодаря уникальности разработок модели часов от нашего героя узнаваемы по всему миру. Он является автором и обладателем более 60 патентованных разработок в сфере приборостроения, досконально изучил прикладную механику и создал множество авторских механизмов.
Константин Чайкин: «С часами я начал работать в 2000 году. В Петербурге мы с коллегой начали продавать недорогие часы, которые привозили из Москвы. Через год открыли магазин, но уже тогда у меня возникла идея о собственном производстве. Через два года мы выпустили свою первую коллекцию, но сами изготавливали только корпуса, а механизмы закупали за рубежом.
В 2003 году на 50-летие отца я решал сделать ему подарок – золотые часы, созданные своими руками. Правда, механизм был все еще покупным. И тогда я загорелся мечтой – создать свой собственный часовой механизм с турбийоном для настольных часов. Я начал обращаться за советами к различным мастерам. Один старый мастер даже обещал помочь, но внезапно исчез куда-то.
И я стал делать детали сам. В 2004 году мои первые часы были готовы».
Стартовый капитал составил всего 3000 рублей. Заработать сравнительно немалую по тем временам сумму куплей-продажей часов удалось достаточно быстро. Изготавливать свои часы оказалось менее рентабельно и более затратно. Оборудование стоило несколько тысяч долларов, а первый заказ пришел только через несколько лет. Так получилось, что в своем деле Константин был первым в нашей стране, поэтому многое, конечно, осуществлялось методом проб и ошибок
Константин Чайкин: «На пути было много трудностей, но сейчас мое дело – сложившийся бизнес, приносящий определенный доход. Изначально была мечта, но не было никакой уверенности в ее осуществлении – технологии производства сложны, а никакого опыта у меня не было. В процессе я научился доводить начатое до конца. Не остановиться и не бросить все в какой-то момент мне помогла огромная жажда творчества».
Кадровый вопрос и система работы
Компания по производству часов – достаточно уникальное предприятие, поиск профессиональных кадров для которого занимает много времени и предполагает особо тщательный отбор. Часовая мануфактура требует от сотрудника не только высокого уровня теоретической подготовки, но и практического опыта в изготовлении или хотя бы ремонте и техническом обслуживании часовых механизмов.
Мастера-часовщики – это отдельная каста специалистов, войти в которую не так просто. Сначала Константин пытался организовать сотрудничество с некоторыми старыми мастерами, но оказалось, что делиться знаниями и опытом никто не спешит. Поэтому множество тонкостей производства и реализации часов пришлось освоить самостоятельно.
В начале создания своего бренда Константину пришлось столкнуться с рядом трудностей как организационного, так и материально-технического и чисто психологического характера. Не все понимали важность реализуемой им идеи. Инвесторы скептически относились к молодому предпринимателю, влюбленному в тонкие и изящные часовые механизмы.
Константин Чайкин: «Делать часы я начинал один. Мой партнер продолжил бизнес по продаже часов, я же в это время работал за верстаком, обучаясь ремеслу часового мастера в процессе работы. Лишь через несколько лет, когда стали появляться заказы, я начал нанимать персонал и самостоятельно его обучать».
Поскольку достаточного количества профессиональных мастеров для организации полноценного ателье попросту не нашлось, значительная часть кадров нашего героя – это молодые энтузиасты, заменившие недостаток опыта большим желанием учиться и создавать уникальные механизмы.
Достичь высокого уровня экономической эффективности в мануфактурном производстве, где используется ручной труд, а материалы имеют значительную себестоимость, непросто. Такие часы в принципе не могут быть дешевыми – это продукция класса «люкс», приобрести которую могут лишь отдельные покупатели.
«Мануфактура Константина Чайкина» – это нишевое предприятие с четко обозначенной целевой аудиторией. Однако спрос на часы рассматриваемого бренда возрастает за счет успешного маркетинга и высокого качества предлагаемых изделий. Вместе с тем растет и рентабельность предприятия, которое постепенно набирает финансовые обороты.
Константин Чайкин: «На сегодняшний день в часовом производстве существует множество бизнес-моделей. Но в моем случае трудно говорить о бизнесе в привычном смысле этого слова. Единичное производство всегда затратно, и затраты не могут быть сильно снижены – используется исключительно ручной труд.
Прибыль у нас низкая, не свойственная отраслевым бизнес-моделям, где, как правило, себестоимость низка (около 15%), а остальная часть цены – прибыль, плюс наценки от дилеров и ритейлеров. Мы же работаем с клиентами напрямую, в формате B2C. Средняя стоимость наших часов – порядка 1 миллиона рублей. Производим мы не более 20 часов в год».
Конкуренты и особенности производства
Ранее на российском рынке практически отсутствовали качественные часы ручной работы, которые могли бы конкурировать с продукцией всемирно известных европейских производителей.
Но отсутствие собственной школы часового производства подтолкнуло молодую команду Константина к поиску собственного пути развития, а постоянное самообразование и совершенствование мастерства позволили достичь невероятных результатов и найти множество интересных новаторских решений, неизвестных в традиционном мире часовой механики.
Константин Чайкин: «Прямых конкурентов в России у нас нет. Да, есть зарубежные компании, работающие в том же сегменте, что и мы. По сути, это все крупные часовые бренды. Но мы, скорее, не конкурируем с ними, а движемся в одном направлении: они помогают своей обширной рекламой продвинуть в обществе саму идею механических часов ручной работы, и интерес к ним помогает и нам.
Мы являемся партнерами компании «Ника». Они стали нашим инвестором, но из-за кризиса мы, к сожалению, не смогли масштабировать свой бизнес».
Производство брендовых часов – длительный и затратный процесс, поскольку каждая производимая модель уникальна, а каждое конкретное изделие отличается собственным техническим решением. На сегодня компания производит такие марки наручных часов, как:
- Levitas;
- Quartime;
- Lunokhod;
- Decalogue;
- Hijra;
- Cinema;
- Carpe Diem;
- Genius Temporis.
Кроме того, разработаны высококлассные модели интерьерных часов: Tourbillion 55, Shabbat, Lunar Hijra.
Все коллекции отличаются стильным продуманным дизайном, высоким качеством исполнения, уникальными авторскими концептами создания, надежностью и долговечностью.
«Мануфактура Константина Чайкина» – небольшое предприятие, но оно отличается четкой структурой и продуманной организацией каждого производственного процесса. Компания состоит из следующих подразделений:
- инженерного бюро;
- отдела дизайна;
- отдела проектирования и калибрования;
- сборочного цеха;
- отдела тестирования моделей.
Предприятие оснащено новейшим высокоэффективным оборудованием, однако до сих пор главной основой создания уникальных часовых механизмом является кропотливый ручной труд квалифицированных мастеров и команды учеников, которые перенимают опыт непосредственно во время решения конкретных производственных решений.
Перспективы и влияние кризиса
Константин четко видит перспективы и возможности для развития своего дела. Он нацелен на продвижение бренда за границей – интересными рынками для марки Konstantin Chaykin являются Европа, Китай, США. Основой динамичного продвижения продукции предприниматель считает продуманный маркетинг, личностный подход в работе с клиентами, высокое качество и эксклюзивность изделий. В то же время кризисная ситуация в отечественной экономике стимулирует к расширению концепции предприятия и поиску дополнительной клиентской аудитории.
Константин Чайкин: «Конечно, кризис не мог не отразиться на инвестициях, но на объеме продаж он никак не сказался. В будущее я смотрю с надеждой: сейчас у нас появились интересные проекты, которые уже начали постепенно реализовываться. Что касается часовой отрасли, то мы решили попробовать себя в более низком ценовом сегменте. Сейчас планируется запуск нового интересного продукта под другим брендом в недорогой категории – около 20 тысяч рублей. И здесь мы рассчитываем на хорошие продажи».
Однако в любом случае кредо компании остается неизменным – высокое качество, надежность и постоянное совершенствование. Только движение вперед является залогом развития и повышения эффективности любого бизнеса. Каждый предприниматель, стремящийся достичь успеха в любимом деле, должен уметь брать ответственность на себя и принимать трудные решения. Это особенно важно в условиях кризиса и переориентировки на внутренние рынки многих сфер отечественного производства.
Константин Чайкин: «Никогда нельзя перекладывать ответственность на какие-либо внешние факторы. Ни политика государства, ни тяжелое экономическое положение не могут стать помехами для тех, кто верит в себя и идет к своей цели».
«Мануфактура Константина Чайкина» в цифрах и фактах
Год основания
Стартовый капитал
Сроки самоокупаемости
Команда
Авторские разработки
Производительность
До 20 изделий в год.
Средняя стоимость изделия
Источник: zhazhda.biz