Производство настольных игр как бизнес

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов.

Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Разнообразие настольных игр

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

Примеры настольных игр:

1. Продумывание логики игры. Первый этап самый ответственный, так как именно от логики и дизайна зависит ее успех. Поэтому основным сотрудником будет дизайнер. Нужно определить аудиторию (возраст, для девочки или мальчика).

Разрабатывается сюжетная линия.

2. Заказ печати первого экземпляра. Она тестируется на знакомых, друзьях, в школах и детских садах. Выявляются неудобства и затруднения.

3. Окончательное внешнее оформление. Утверждается внешний вид поля, карточек, фишек, упаковки и других атрибутов.

4. Определение себестоимости изделия. Показатель зависит от количества изделий тиража. Для начала рекомендуется выпустить 2-2,5 тысячи экземпляров.

Масштабная настольная игра

Важный этап – поиск подрядчика для печати игровых элементов. Выбрать исполнителя легко. Обратитесь в любую типографию, где в работе используются широкопрофильные станки по печати.

Многие подобные компании заказывают полиграфические услуги в Китае. Их себестоимость ниже, даже с учетом доставки. Но недостатком является невозможность контроля процесса.

Где заказать комплектующие?

Есть компании, специализирующиеся на изготовлении комплектующих и аксессуаров для настольных игр. В сети их полно. Например, мы нашли интернет магазин Артотойз, где подаются строения, фишки, кубики, фигурки и другие элементы. Это могут быть стратегии, монополии и т.п.

Все комплектующие изготавливаются в России. Представители компании помогут подобрать готовые фишки и изготовят их по вашему дизайну. При заказе больших объемов предоставляются большие скидки.

Как наладить сбыт?

Розничный магазин настольных игр

Залогом успешной реализации товаров является качественная интригующая упаковка. Как же наладить продажи?

  1. Заключение контракта с супермаркетами и магазинами игрушек.
  2. Поставка в сувенирные магазины.
  3. Участие в специализированных выставках и ярмарках.
  4. Создание интернет-магазина и реклама на других ресурсах. На собственном ресурсе нужно подробно описать правила, рассказать стратегию, добавить изображения.

Чтобы добиться успеха, вкладывайте прибыль в новые разработки. Уникальные разработки нужно патентовать. В случае «кражи» вашей идеи можно подать в суд. Если вы правообладатель, вашей идеей может заинтересоваться крупный производитель.

Как лучше зарегистрировать бизнес?

Наш бизнес план производства и продажи настольных игр предполагает разработку уникального дизайна и логики. Производство комплектующих и тираж выполняется другими компаниями. Но предпринимательство должно быть зарегистрированным. Лучший вариант – открыть ИП. Благодаря минимальным налогам и простоте оформления ИП вы избежите дополнительных временных и финансовых потерь.

Затраты и окупаемость бизнеса

Для изготовления первой партии игрушек понадобится 100-200 тыс. рублей. Основные статьи расходов: разработка дизайна, покупка игровых элементов и услуги типографии. На изготовление партии из 2 000 шт. эконом класса понадобится 200 000 рублей. Можно делать наценку в 100-200%. К примеру, продав первую партию из 2 000 шт., вы заработаете 200 000 рублей.

На ее реализацию понадобится 2-3 месяца. Также нужно учитывать затраты и время на разработку.

При правильном подходе и проведении рекламных мероприятий инвестиции окупятся за 5-6 месяцев.

Где взять деньги на производство?

1. Поиск инвестора. Это отличный способ, если вы придумали и запатентовали уникальную разработку. Инвесторы будут готовы вложить деньги в ее тираж и распространение.

2. Получить государственную помощь. Учитывая небольшие капиталовложения, на открытие бизнеса хватит государственной помощи.

3. Взять кредит. 100-200 тыс. рублей – реальная сумма, которую могут выдать банки России.

Франшиза магазинов

Если хотите наладить не только производство, но и продажу игрушек через свой магазин, лучше купить франшизу. О преимуществах готового бизнеса и франчайзинга рассказывается в другой статье. Представим несколько популярным франшиз магазинов настольных игр.

Мосигра. Условия: паушальный взнос – 80 000 рублей, роялти: 15 000 рублей (ежемесячно), первоначальные инвестиции – 600 000 рублей, окупаемость вложений – 9-12 месяцев.

GaGaGames. Условия: паушальный взнос – 13 500 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 500 000 рублей, окупаемость вложений – 3-12 месяцев. А вот пример демо версии игры “Гильотина”, которая доступна для скачивания на нашем сайте.

Активити.рф. Условия: паушальный взнос – 20 000 рублей, роялти: отсутствует, первоначальные инвестиции – 300 000 рублей, требования к помещению: 4-30 кв. м., окупаемость вложений – 6-12 месяцев.

Каким еще бизнесом заняться?

1. Открыть магазин игрушек. Это может быть специализированный магазин (развивающие, настольные, мягкие игрушки) или со всеми группами детских игрушек. Требуются солидные инвестиции в закупку товаров и дизайн помещения.

2. Открыть интернет магазин. Интернет магазин по продаже настольных игр – прибыльная, а главное не заезженная идея. Естественно, конкуренция есть, но намного ниже в сравнении с магазинами одежды, косметики, обуви и т.п.

Видео – перспективы настольных игр в России

Источник: profbizness.ru

Читайте также:  Что такое бизнес уведомление а все

Как создать и продать настольную игру

Реальная информация о ситуации на отечественном рынке настольных игр из первых рук, описание процесса создания игры, перепись грабель и схема монетизации.

Кому: авторам настольных игр, разработчикам компьютерных и мобильных игр, желающих портировать их в настольный формат, тем, кому интересно как розница работает изнутри. И тем, кто просил подробности в прошлом топике про Старкрафт.

Кратко:
— Ситуация на рынке и оценка его ёмкости
— Почему важно сразу работать с крупным игроком
— Грабли разработчиков
— Расчёт монетизации и установка цены на продукт
— Аутсорсинг в Китай и другие замечательные страны
— Издание игры за рубежом
— Что нужно сделать, чтобы крупная розничная сеть полюбила ваш продукт

Ситуация на рынке

Российский рынок игр развит достаточно интересно: у нас когда-то была культура настольных игр, в каждом доме были шахматы или шашки. Для сравнения: в Германии, например, дома могут оказаться целые десятки игр. У нас же далеко не каждый знает, что есть настольные игры кроме Монополии и шахмат.

  • Покрыто только около 20-30% рынка, то есть ближайшие годы объёмы продаж будут расти.
  • При этом — достаточно высокий уровень конкуренции между отдельными игроками. Например, в Москве и Петербурге сейчас, фактически, идёт война цен. Разумеется для покупателей это выгодно.
  • Игры стоят во многих магазинах от Детского Мира до книжных, причём разница цен может достигать 50%. В неспециализированных магазинах игры продаются очень и очень медленно: отчасти это вызвано тем, что они там никак не представляются покупателям, отчасти — не очень выгодным для конечного клиента предложением.
  • Реальные продажи показывают только сетевые игроки. К примеру, до того, как мы развили сеть, было сложно представить, что большая часть неспециализированных магазинов обладает действительно малой конверсией по сегменту.

Модель «чем больше, тем больше»

Очень важным фактором является то количество игр, которые вы продаёте для последующего увеличения продаж. Каждая проданная игра — это реклама для всех ознакомившихся игроков, а значит — ещё одна-две продажи. Человек берёт коробку домой, играет с друзьями — и они быстро приходят за уже знакомой штукой в магазин.

Это значит, что если вы хотите издать настольную игру, вам сразу же нужно работать с одним из крупных игроков, способным обеспечить максимальные продажи по количеству коробок.

Печатать партии до 500 штук (для средней игры), как правило, нерентабельно: цена экземпляра становится слишком высока. При этом далеко не каждая сеть может продать игру в таком количестве в разумные сроки.

Предположим, вы выпустили среднюю игру по средней цене, которая не будет пользоваться бешеным спросом: это либо игра на «четвёрку», либо хорошая нишевая игра на любителя. По статистике, она будет уходить у нас со скоростью около 2-3 тысяч коробок в год, причём процентов 90 из этого числа будет продано не нашими партнёрами типа Союза и других сетей, а именно специализированными магазинами, где игру смогут показать и рассказать про неё. И где она не будет конкурировать, скажем, с походом в кафе, книгой или новой рубашкой.

Ещё одной интересной особенностью рынка является завышенность прогнозов по играм на момент издания. Наша практика показывает, что продажи даже хитовых играх в прогнозах (на переговорах) существенно завышаются.

Позиционирование игры

Для начала нужно сфокусироваться на аудитории своей игры. Вам нужно ответить на два вопроса: для какого возраста и пола игра (причём с точностью до года, например, для мальчиков 12 лет) и к какому жанру её отнести. Первое важно для формирования кейса продажи у продавца (кому конкретно и для чего продавать вашу игру), второе — для понимания, в какой стеллаж её поставят в магазине. Если стеллаж будет сложно определить, вашу игру поставят на склад.

С точки зрения цены важно, попадёт игра в категорию «спонтанная покупка» или нет. Для Москвы спонтанная покупка — это всё ниже 1000 рублей. Для Санкт-Петербурга — это примерно 700 рублей и ниже. Для, скажем, Нижнего Новгорода в эту категорию попадают только самые дешевые игры магазина стоимостью от 300 до 500 рублей. Если ваша игра не идёт как спонтанная покупка, она должна быть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хороша, чтобы за ней пришли в магазин.

На какие грабли можно наступить

  1. Высокая когнитивная сопротивляемость или, говоря проще, непонятные правила. Это недостаток только в том случае, если игра рассчитана на людей «с улицы»: к примеру, стратегия со сложными правилами может быть объяснена на примере нескольких важных отличий: всё и сразу показывать не нужно. Среднее количество партий, которые будут сыграны в вашу игру — около 6-8. Дальше она будет заменена другой или же просто отложена на полку. Рассчитывайте именно на нормальный уровень игроков.
  2. Обязательно проводите тесты. Сначала на друзьях и знакомых, потом отдайте игру в незнакомую компанию и посмотрите, а потом соберите фокус-группу на 30 человек. Если тесты не очень удачные — меняйте игру: это больно, но нужно.
  3. Переложите риски на издателя. Именно он должен отвечать за качество коробок, правильность количества компонентов в них и так далее. Самостоятельно издавать сложно и недешево. Правда, убедить издателя ввязаться в проект – непросто.
  4. Сравните свою коробку с коробками других игр: не будет ли путаться? Убедитесь, что игра термоусажена (в плёнке): иначе коробки будут восприниматься как открытые. Не продавайте игру в дорожной упаковке (мешочке), сделайте отдельную коробку: продукт должен выглядеть как подарок. При проектировании коробки убедитесь, что она ровно стоит на краю полки и не качается, иначе она быстро переедет в самые плохие места выкладки.
  5. Может ли человек с улицы, глядя на вашу коробку, ответить на вопросы: «Для меня ли эта игра? Про что она? Почему я должен её выбрать?»

Как считается цена

Обычные условия поставок игр в крупные сети — скидка 45-50% от розничной цены. Это значит, что если ваша игра стоит 2000 рублей, то её оптовая цена составляет около 1000 рублей, а себестоимость — где-то в районе 600-700.

Что получаете вы лично

  1. Фиксированную сумму за продажу прав на игру. Обычно это стоимость доли расчётных тиражей за два года.
  2. Выкуп лицензии на год с правом продления: обычно это стоимость доли от тиража за год.
  3. Процент от каждого тиража в момент его печати. Как правило — это 10% от оптовой цены при предоставлении издательству полного прототипа (с дизайном) или около 3-5% за идею с описанными правилами и механиками. Главное учтите – «голые» идеи никому не нужны: без прототипа они никому не интересны в принципе.
Читайте также:  Разведение улиток как бизнес выгодно

К примеру, автор Манчкина получает около доллара за коробку. Это много, учитывая его тираж, но это очень мало, учитывая тираж вашей новой игры.

Наши партнёры — издатель «Магеллан» — предлагают 10% авторских отчислений от оптовой цены тиража при том, что игра проходит тесты и соответствует критериям качества. Критериев много, но главный — игра должна быть чем-то новым и очень интересным в своей категории. Отчисления идут по факту выпуска тиража, а не выполненных продаж: то есть даже если всю игру после выхода из цеха разом сожрёт колорадский жук, вы всё равно получите деньги.

Выбор производителя

Как правило, каждый производитель работает с одной «своей» или несколькими партнёрскими сетями. Разумеется, чем важнее товар для сети, тем лучше он будет продвигаться в ней: соответственно, выбирая производителя, вы выбираете и сеть. Если вашу игру издаёт «Магеллан», вы получаете приоритетные условия у нас (а наша сеть — первая среди специализированных магазинов по объёму розничных продаж в РФ).

Второй вопрос выбора производителя — это качество печати. Просто посмотрите линейку игр конкретного издателя и ответьте на вопрос: вас устраивает всё в исполнении игр? Взгляните на коробку, проверьте, были ли проблемы с вёрсткой и так далее. Неверное оформление коробки или слабый дизайн — это существенный минус в продажах.

Печать в Финляндии и заказ в Китае

Отечественные типографии практически никогда не могут обеспечить нужный уровень качества. Проблемы бывают самые разные: от неправильной вырубки или биговки до классического «плывущего» цвета. Часть отечественных журналов, к примеру, решает проблему просто: печатается в Финляндии или в других странах.

  • Заказ «под ключ» в Китае. Это хороший вариант, если вы умеете формулировать точное техническое задание и знаете, как проходить таможню. При тиражах меньше 3000 (для игры средней ценовой категории) заморачиваться просто нет смысла. Нужен человек «на той стороне», способный контролировать качество. Это путь крупных игроков.
  • Заказ части компонентов в Китае. Аналогичная ситуация, но уже проще в плане доставки. С некоторой попытки вы найдёте правильных поставщиков.
  • Изготовление в РФ, но с чётким контролем качества. При подписании договора внимательно обозначайте критерии приёмки и очень тщательно проверяйте весь тираж от начала до конца (да-да, верх, низ и середину стопки). Основные проблемы – техническая невозможность изготовления чего-либо, проблемы со сроками, дорогие небольшие тиражи.

Выход на мировой уровень или локализация

Локализация иностранной игры у нас — это всегда выгодный шаг, так как популярность продукта уже доказана в другой стране. Другое дело, что качественная локализация требует достаточно серьёзных усилий, сопоставимых с затратами на выпуск новой игры. Локализация обычно выполняется по лицензии аналогично схеме, описанной выше в разделе про авторские отчисления.

Если вы хотите самостоятельно издать свою игру на Западе, то учтите, что ситуация несколько жестче, чем кажется авторам. Идея игры (правила + прототип без дизайна) стоит от 300 до 1000 долларов максимум. Прототип с дизайном — раза в два-три дороже.

Покупка готовой игры осложняется необходимостью доказывать её популярность: в результате при любых вариантах издатель получает все сливки в случае успеха, а вы — нет. Единственное исключение — если ваша цель — сыграть на раскрутку имени, а не на прибыль. Автор крайне редко получает прибыль с первой игры.

Как поставиться в крупные сети. Переговоры и особенности.

  • Чем игра лучше других игр категории;
  • Почему она будет хорошо продаваться;
  • Чем она понравится конечному клиенту;
  • В какой конкретно категории она будет лежать;
  • Почему за этой игрой в магазин поедут люди (и какие).

Второе что интересно сети — это то, как игра будет объясняться. Обычно на это есть 25 секунд: если там что-то замудрёное, то лучше заранее продумать мини-презентацию. Для примера предлагаю объяснить игры «За бортом», «Кухандель» или «Замок на все времена» за 25 секунд каждую. Медленно и спокойно, чтобы клиент понял.

После постановки игры в сеть вам нужно предоставить демонстрационные образцы (открытые коробки) на каждую точку, а также обучить всех продавцов играть в вашу игру. Так вы сильно повысите шансы продаж.

v 1.0b

Первая неделя продаж — это покупки для критики. Первые 10 коробок будут куплены исключительно для того, чтобы успеть первым написать критический обзор (причём обзоров будет раза в три больше, чем по факту купленных коробок), поэтому просто не обращайте внимания. Реальные отзывы пойдут через неделю-две, на них уже реагируйте в полную силу.

Если в игре есть проблема — стоит немедленно сообщить всем, в чём она, как определить, есть она или нет в конкретном издании, отозвать тираж и объяснить, как заменять игры тем, кому они уже проданы.

Todo:

  1. Придумать идею
  2. Определить чёткое позиционирование (цена, сегмент, отстройка от конкурентов)
  3. Сделать прототип «на салфетках»
  4. Протестировать его с друзьями
  5. Выбрать издателя
  6. Показать прототип без арта издателю и на той же встрече — представителям партнёрской сети
  7. Уточнить позиционирование, решить вопрос оформления игры
  8. Подписать договор, регулирующий управление правами и отчислениями с тиражей
  9. Пройти финальные тесты на большом количестве различных игроков (в частности, по балансу)
  10. Показать игру продавцам сети и пережить первую неделю критики

Вот тут в обзоре можно посмотреть некоторые нишевые игры.

Источник: habr.com

Можно ли создать настольную игру в коммерческих масштабах самому?

Конечно можно. И не так сложно. Но вот насколько это финансово выгодно — другой вопрос. Я расскажу о том, как я создавал свою игру, что сколько стоит и сколько времени занимает.

b_58011f53a99e9.jpg

Многих людей посещают интересные идеи по поводу настольных игр, будь то необычные механики или новые сеттинги. Кто-то реализует эту идею для себя и друзей в единственном экземпляре и подручными материалами. Немногие же решают реализовать свою идею в коммерческом масштабе. В этой статье я поделюсь своим опытом создания настольной игры — из каких этапов состоит разработка, что сколько стоит, где искать нужных людей. 1.Идея Как-то раз я проиграл всю ночь с друзьями в одну стратегическую настольную игру. Несмотря на то, что игра действительно втянула нас, многие элементы механики мне были не по нраву. На следующий день я начал описывать для себя по пунктам, что конкретно было не так, а что, наоборот, мне нравилось. Впоследствии я разработал механику на абстрактном сеттинге. В моем случае это были заводы и какие-то продукты. Я долго думал, какой продукт будет эмоционально приятнее производить в настольной игре — айфоны, шоколад, автомобили… К тому же тема должна быть актуальная. В итоге я выбрал нефть. И не производить, а добывать.Я думаю, до первого шага доходили многие — придумать механику и подобрать сеттинг (или наоборот) можно и в одиночку. Безусловно, в дальнейшем они будут сильно меняться после различных тестов. Первые тесты убедят вас, что работа предстоит еще огромная. После каждого теста я вносил кучу новых поправок и, чтобы понять как они работают, нужно было опять проводить тесты, это замкнутый круг. Главное на этом этапе понять, что игра в целом интересная и при должном оформлении и подаче может выстрелить. После этого уже можно заработать на игре — продать свою идею. Либо вы разово получаете определенную сумму, либо вам выплачивают несколько лет процент с продажи (обычно это около 4%). Но, как я уже говорил, до этого этапа доходят многие, а места на полках магазинов ограничены, поэтому у больших компаний покупка лицензий и печать расписана на год-два вперед. Экономически выгоднее произвести две хорошие игры тиражом в 10 тысяч, чем 20 игр тиражом в 1 тысячу(половина из которых рискует остаться на полках). Таким образом, крупные компании будут готовы подвинуть расписание только ради чего-то выдающегося. Доказать это на словах очень трудно, так как хороших игр много, вкусы разные и по-настоящему что-то доказывают только продажи. 2.Дизайн, подготовка к печати Итак, допустим, у вас есть механика, сеттинг, и вы более-менее определились с правилами. Теперь нужно все это нарисовать — коробку, поле, карточки, правила. Тут все зависит от игры. Например, моя игра не требовала большого количества иллюстраций. Но нужно понимать, что к каждой карточке необходимо придумать оформление, согласовать его и, с большой вероятностью, потом придется переделать… Процесс дизайна у меня занял больше месяца. После того как все карточки, как мне казалось, были готовы, приходилось несколько раз к ним возвращаться и подгонять под критерии печати. Небольшое количество карточек в моей игре, однако, времени на дизайн ушло много: Работа профессионального художника-дизайнера будет стоить от 30 000 рублей за прорисовку карточек, коробки, правил и подгонку под критерии печати. Технически это не самая сложная работа (но времязатратная), поэтому можно поискать молодых дизайнеров, которым нужно портфолио, либо поспрашивать знакомых, готов ли кто-нибудь работать за процент от будущих продаж. Мне повезло и знакомый дизайнер сделала за символическую плату и премию в случае продажи большого тиража (а когда игры напечатаны, другого варианта нет). 3. Печать Параллельно с прорисовкой карточек, мы начали ходить по типографиям. Мы разделили их на четыре типа:

  1. Мелкие типографии, не печатавшие ранее настольные игры.
  2. Крупные типографии, не печатавшие настольные игры.
  3. Крупные типографии, у которых был опыт печати настольных игр.
  4. Крупные игроки на рынке настольных игр — МосИгра, Hobbygames (точнее их производственные дочки).
Читайте также:  Симс 2 в котором свой бизнес

Себестоимость одной игры при первых расчетах получалась следующая:

b_58011fa6ed26f.jpg

Цены в таблице я привожу первоначальные, для сравнения. Потом комплектация менялась и удалось существенно удешевить себестоимость без потерь в качестве и игровом процессе.

Существует отличный способ удешевить комплектацию игру — подогнать ее под уже готовые игры. Для карточек из плотного картона необычной формы(шестиугольники, например, или круги определенного диаметра) нужны специальные трафаретные ножи, которые придется заказывать. Такой нож будет стоить от 10 тысяч рублей. Имеет смысл поинтересоваться у типографии, какие игры они печатали и подобрать готовые решения под себя.

Чтобы порезать картон таким образом, нужен специальный трафаретный нож:

b_58011ff4adf90.jpg

Я планировал печатать две разные игры (условно по 100 штук) с одной механикой и разными сеттингами. Когда я узнал о ценах, от таких планов пришлось отказаться. Такое полноценное A/B тестирование оказалось очень дорогим. Печать имеет смысл только от 500 штук и более. Крупные игроки предпочитают печатать тиражом 10 000 и больше.

Кстати сам процесс подсчета себестоимости оказался довольно долгим, некоторые типографии нам считали 2 недели, кто-то справился за 3 дня. Для интереса я узнал, сколько стоит производство нужных мне коробок(без карточек) у компании, которая на них только и специализируется — 650 рублей за штуку при производстве(и печати) 500 штук. Цены фантастические, зато они могут сделать коробку нетривиальной формы.

В итоге я решил печататься у того, кто в этом разбирается. Я представил, как мне, пускай и дешевле, напечатают 500 коробок, 100 из которых бракованных. Кто будет виноват в глазах покупателя — типография или я? При этом цена у компаний с именем не сильно выше. В итоге совместными усилиями мы ее существенно снизили, в том числе благодаря их опыту. К тому же они помогут с получением сертификата, нанесением штрих-кода и прочими техническими вещами.

Итог

Процесс печати занял месяц, еще до этого две недели все карточки( 177 штук трех разных размеров) подготавливались к печати. На поиск нужной типографии и все переговоры ушло почти два месяца. Процесс создания настольной игры действительно долгий. Создатель Колонизаторов разрабатывал свою игру на протяжении 4 лет!

Стоит ли самому проходить весь этот путь, если появилась идея сделать свою игру? Если хочется играть с друзьями или для легкого заработка, я думаю нет. А если есть предпринимательский азарт, как создать продукт с нуля и продать его потом, то я уверен, настольная игра один из лучших примеров для этого.

Результат работы можно увидеть на igra-neft.ru

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин