* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждой статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, который позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.
600 000 ₽ Стартовые вложения
от 800 000 ₽ Выручка
185 000 ₽ Прибыль
4 мес. Срок окупаемости
Компания, предлагающая услуги по профессиональной «постройке» оригинальных полуприцепов под нужды заказчиков будет однозначно востребована на рынке. Но это направление требует существенных усилий, инженерных навыков у предпринимателя и упертости в преодолении бюрократических препонов.
Давайте поставим себя на место владельца легкового автомобиля, который периодически сталкивается с необходимостью перевозки габаритных грузов, которые не умещаются в багажнике. Арендовать каждый раз фургон на базе какой-нибудь «ГАЗели» или специально покупать под свои нужды недорогой коммерческий транспорт согласится далеко не каждый — а потому зачастую единственным рациональным решением становится приобретение легкового полуприцепа.
Производство легковых прицепов для автомобилей как бизнес идея
Впрочем и с этим не все так просто — весь выбор полуприцепов зачастую сводится к простеньким по конструкции утилитарным вариантам, которые разнятся в основном только по грузоподъемности: легкие (до 750 кг) и тяжелые (способные брать на борт свыше 750 кг и требующие от водителя открытой категории Е в удостоверении). Действительно, негусто — ведь зачастую клиентам хочется получить полуприцеп, заточенный непосредственно под их нужды. Кто-то хочет получить яркий дизайн (согласитесь, нелепо выглядит породистый Range Rover, буксирующий простецкий прицеп из профиля на «вазовских» колесах), кому-то важна возможность переоборудовать прицеп для перевозки домашних животных. А многие любители путешествий на колесах, не имеющие финансовых возможностей приобрести дорогой кемпер, рассматривают прицеп к легковушке как доступную альтернативу «дому на колесах». Одним словом, на рынке однозначно будет востребована компания, предлагающая услуги по профессиональной «постройке» оригинальных полуприцепов под нужды заказчиков.
Регистрация бизнеса
Поскольку заказывать полуприцепы могут не только частные покупатели, но и компании, которым необходим заложенный в стоимость НДС, лучше при запуске бизнеса открывать ООО на общей системе налогообложения. Более того, если вы планируете относительно массовый выпуск полуприцепов, а не производство штучных изделий (соответственно вскоре встанет вопрос в сертификации продукта), выбора собственно никакого и не остается — только ООО. Получать международный код производителя WMI (о нем чуть позже) индивидуальный предприниматель не имеет права. В сфере деятельности компании согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать класс 29, входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 года. В него входят:
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. 12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы. Подробнее
- производство автотранспортных средств для перевозки пассажиров или грузов;
- производство различных комплектующих и принадлежностей, производство трейлеров и полуприцепов.
Выбор помещения под бизнес
Для сборки полуприцепов необходима не такая уж большая площадь помещения, поэтому многие начинающие предприниматели обходятся даже производственными мощностями в гараже. Однако такой формат подойдет только если говорить о совсем уж штучном производстве.
Оптимальным вариантом для организации выпуска полуприцепов станет аренда бокса, ангара или бывшего склада с отоплением и хорошим освещением площадью порядка 200 квадратных метров. Такое помещение уже позволит параллельно освоить сборку сразу 5-7 экземпляров и установить внутри профессиональное оборудование. Ценник на подобную коммерческую недвижимость в городе-миллионнике составит порядка 30 000 — 35 000 рублей в месяц.
Функционально производственное помещение можно разделить на различные зоны по способу их использования: производственная, складская (для хранения комплектующих и готовой продукции), а также зона отдыха персонала.
Оборудование для производства полуприцепов
Как только подходящее помещение будет найдено, необходимо перейти к приобретению минимально необходимого для выпуска прицепов оборудования.
- Сварочный аппарат — must have. Дешевым «китаем» отделаться не получится — если планируете выпуск нескольких десятков прицепов в месяц, придется разориться на профессиональный, либо мощный промышленный агрегат. Ценник нового аппарата среднего ценового сегмента составит порядка 50 000 рублей.
- Дрели. А вот дрели будет достаточно обычной бытовой, мощностью от 700 Ватт — однако нужно учесть, что их необходимо брать сразу несколько штук. Они понадобятся для сверления производственных отверстий под болты и высверливания элементов конструкции по контуру. Три ударных дрели обойдутся в 60 000 рублей (по 20 000 рублей каждая).
- Шлифовальная машина станет незаменимым помощником при резке деталей исходя из размеров по разметке, а также пригодится для финальной шлифовки поверхностей прицепов. Прайс в специализированных интернет-магазинах: 10 000 рублей.
- Инструменты. Ну и собственно не обойтись без набора качественного инструмента, ресурса которого хватит не на один месяц интенсивной работы. Три набора инструмента потянут еще на 50 000 рублей.
Итого чтобы укомплектовать помещение под одновременную сборку минимум 5 прицепов в месяц понадобится порядка 170 000 рублей на закупку профессионального оборудования.
Персонал
Количество людей, задействованных в производстве, будет зависеть от планируемого объема выпуска прицепов. На первое время достаточным будет коллектив из 8 человек.
Команда формируется из следующих сотрудников:
- Производственный отдел. Состоит из рабочих, занятых в процессе сборки полуприцепов. Численность — 3 человека, фонд заработной платы — 100 000 рублей.
- Менеджер по закупкам. Этот человек возьмет на себя все вопросы, связанные со снабжением производства необходимыми комплектующими. Его сфера деятельности — поиск новых поставщиков по выгодным ценам и взаимодействие с действующей базой. ФОТ — 40 000 руб.
- Менеджер по оптовым продажам и взаимодействию с дилерской сетью. Оплата: оклад плюс процент со сбытой техники, в среднем от 60 000 рублей;
- Бухгалтерия и маркетинг — направления, которые могут быть переданы на аутсорсинг компаниям, профессионально занятым в оказании подобных услуг.
Организация продаж и рекламная стратегия
Десятка крупнейших производителей полуприцепов выстраивает свои продажи по стране как через свои собственные интернет-магазины и профильные аккаунты на досках объявлений, так и через дилерскую сеть. Последнее крайне важно, потому что для многих конечных покупателей важно видеть продукцию вживую, что называется «пощупать».
В первую очередь партнеров по розничным продажам можно и нужно искать среди действующих дистрибьюторов прицепов других торговых марок и компаний, занимающихся реализацией продукции для активного отдыха. Поскольку планируется создание нишевых моделей прицепов, заточенных под нужды конкретных покупателей (сельское хозяйство, мототранспорт, бюджетные путешествия), сеть реализаторов можно расширить благодаря работе с компаниями из этих сегментов.
В качестве примера можно привести весьма востребованное в США производство полуприцепов для перевозки мототехники. Большинство российских любителей «двух колёс» вынуждены либо крепить мотоциклы в обычных прицепах, либо пользоваться для их перевозки фургонами. Между тем на североамериканском рынке довольно много компаний, реализующих профильные полуприцепы, заточенные специально под перевозку байков, а вдобавок имеющие стильный дизайн в соответствующей стилистике. Наладив выпуск подобной модификации прицепа, идеальным вариантом ее реализации видится сеть мотосалонов и байкерской атрибутики.
Сертификация полуприцепов в России
Теперь предлагаем пошагово рассмотреть процедуру государственной регистрации полуприцепов. Тут у производителя есть два варианта:
1. Сертификация массовых моделей
Чтобы легально продавать на территории Российской Федерации модель полуприцепа, направленную на массового покупателя, необходимо в обязательном порядке пройти процедуру получения ОТТС — одобрения типа транспортного средства. Для каждого типа транспорта выделена определенная категория, к которой он относится — полуприцепы попадают под так называемую «О1».
Заветное ОТТС позволит вам как производителю маркировать каждый сходящий со стапеля полуприцеп уникальным VIN-номером и паспортом технического средства (ПТС). По сути VIN должен в любой ситуации (неважно, будь это постановка на учёт или простая проверка инспектором ДПС) позволять идентифицировать полуприцеп. Соответственно и наносить его крайне желательно так, чтобы цифровой код без проблем читался и спустя несколько лет активной эксплуатации. Можно выбивать его на полуприцепе лазерной гравировкой, промышленной выштамповкой или другим способом.
Для присвоения VIN-номера полуприцепа нужно выполнить ряд бюрократических процедур, без которых, увы, никак не обойтись:
- Подготовка пакета документов, включающего техническое описание устройства полуприцепа и его основных конструктивных особенностей, сбор данных по ТУ (техническим условиям) и руководство по эксплуатации для пользователя. К пакету документов прикладывается заявление установленного образца.
- Прохождение лабораторных испытаний предсерийного образца и его сертификация.
- Получение международного кода изготовителя WMI (World Manufacturers Identification), состоящего из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя. Для этого снова вооружаемся терпением и готовим новый пакет документов:
- техзаявка на оформление WMI-кода производителя по категории О1;
- техническое описание вашего производства (как альтернативный вариант проводится СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ для вашего изделия (его уже готовили ранее при запросе VIN);
- уставные документы вашего юрлица.
Кстати говоря, ОТТС имеет определенный «срок годности», который необходимо будет продлевать. Более того, даже получение одобрения не дает права малому предприятию, коим вы юридически являетесь, выпускать свыше 500 прицепов одного типа в год.
2. Сертификация штучных изделий
С выпуском эксклюзивных полуприцепов на заказ все одновременно проще и сложнее. Дело в том, что с одной стороны проводить дорогостоящую и длительную процедуру получения ОТТС ради изготовления 3-4 экземпляров тех же «байкерских» полуприцепов смысла нет. Но в таком случае нужно будет сертифицировать полуприцеп как «самоделку».
Стоит это «удовольствие» порядка 25 000 рублей — и это плохая новость. Будьте готовы вычесть эту денежную сумму из своих доходов с прицепа. Хорошая новость заключается в том, что и маржинальность на индивидуальных проектах, как правило, существенно выше, чем на массовых моделях.
Сертификация штучного изделия производится следующим образом:
- после сборки полуприцепа вы должны обратиться в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД. Там инспекторы выдадут вам направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания технических средств в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов;
- по итогу примерно двух недель лаборатория выдаст вам на руки акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия протестированной техники. С ним уже можно ехать ставить полуприцеп на учет в МРЭО.
Бонус за траты и бюрократические проволочки
Существенным плюсом в получении ОТТС на полуприцеп является возможность продавать документы мелкосерийным производителям и «кулибиным» из гаражей. После покупки документов по франшизе последние могут освоить выпуск своей техники под вашим брендом, не проходя процедуру сертификации. Единственное, про что не стоит забывать — это ограничение на выпуск не более 24 полуприцепов в год по франшизе.
Таким образом, вы сможете не только разгрузить производство, но и получить дополнительный источник дохода от ваших франчайзи. И наоборот, если вы планируете поначалу начинать свое производство прицепов с небольших объемов, не стоит сразу тратить длительное время и существенные деньги на прохождение сертификации. Выходите на крупные компании с продукцией, имеющей ОТТС, и договаривайтесь с ними о партнерстве.
Финансовые показатели
Первоначальные инвестиции в проект составят 600 000 рублей. Они будут складываться из следующих составляющих:
Затраты на производство 8 полуприцепов (закупка запчастей и комплектующих)
Предоплата за аренду производственного помещения и офиса
Источник: www.openbusiness.ru
Бизнес идея по изготовлению прицепов
Изготовление прицепов для автомобилей является довольно развитым рынком. Благодаря свойствам стеклопластика и технологии изготовления прицепы из него имеют красивый внешний вид и нужный дизайн, что недоступно при изготовлении прицепов из металла. Прицепы из стеклопластика можно сделать в цвет RAL или покрасить в цвет автомобиля. Они обладают высокой прочностью, низким весом, их можно отремонтировать в случае повреждения. Обтекаемый вид улучшает аэродинамические характеристики прицепов и снижает сопротивление воздуху, что вместе с низким весом позволяет экономить топливо при буксировке.
Пример прицепа из стеклопластика
Для изготовления прицепов из стеклопластика нужно пройти обучающий курс по технологии этого материала. На этом курсе вы научитесь правильной технологии работы для получения бездефектных изделий, сможете получить рекомендации специалиста.
Для серийного изготовления прицепов нужно пройти мастер-класс по изготовлению матриц, в которых затем будут формоваться кузовные детали и элементы прицепов.
Для изготовления прицепа или кожуха для него для личных целей на обучающем курсе по технологии стеклопластика можно получить рекомендации специалиста.
Информация на сайте не является публичной офертой
Источник: plural.ru
Легковой прицеп своими руками
Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке.
Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.
Прицеп сделанный своими руками
Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.
Типы автоприцепов собранных своими руками
Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.
Рама самодельного прицепа
Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.
Прицеп изготовленный своими руками
Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг.
Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.
Это нужно знать
Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:
- Разрешённая масса прицепа до:
- 1,8 т;
- Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
- Разрешённая длина не более:
- 8 м;
- Не длиннее авто в полтора раза;
- Разрешённая ширина не более:
- 230 см;
- Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
- Разрешённая высота не более:
- 3 м;
- Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
- Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
- Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
- Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
- Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
- Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
- Сцепное устройство должно быть оснащено:
- Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
- Самодельными противооткатами (башмаками);
- Домкратной площадкой;
- Съёмным рычажным тормозом;
- Брызговиками, крыльями;
- Вывеской для знака;
- Стойкой опоры;
- Запасным колесом аналогичным автомобилю;
- Осветительными приборами, проводкой и вилкой.
Процесс изготовления прицепа
Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.
Чертеж прицепа
Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:
- Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
- Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
- Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
- Ось;
- Ступицы;
- Рессоры;
- Рессорные серьги;
- Стремянка с подкладками;
- Амортизаторы;
- Колёса.
Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.
- Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
- Трёх миллиметровый трос или цепь .
- Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
- Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.
Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.
Двухосный прицеп
Сборка автоприцепа своими руками
Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:
- Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
- Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
- Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
- Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
- Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
- Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
- Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
- Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
- После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.
Видео инструкция по изготовлению прицепа
Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.
Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД
Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать.
Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.
Внедорожный прицеп
Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.
Источник: pricepclub.ru