В свою очередь, сама ушанка (по некоторым данным) является прямым потомком монгольского головного убора под названием малахай. Он представлял собой конус из овечьей шерсти с широкими отворотами. Такая шапка надежно защищала монгольских мужчин от ветра и снега в условиях холодной зимы.
Нужно сказать, что и монгольский малахай, и его прямой потомок — шапка ушанка, были исключительно мужским аксессуаром. Женщины стали носить эти теплые зимние головные уборы уже намного позже.
Сегодня мода на шапки-ушанки вернулась. На улицах крупных и мелких городов можно встретить немало прохожих, головы которых обличены в этот стильный головной убор. Большая часть носителей современных ушанок — это, конечно же, молодежь. Но и взрослые люди не отказывают себе в удовольствии приобрести классную меховую шапку.
Ведь они по-прежнему остаются отличным головным убором для суровой зимы. И сегодня мы расскажем об идее бизнеса на изготовлении и продаже шапок-ушанок.
Как открыть бизнес по изготовлению шапок-ушанок?
Производство головных уборов на фабриках Китая
В общем-то, ничего сложного в реализации данной идеи бизнеса нет. Но для успеха всего дела нужно учесть некоторые важные моменты. Момент первый — найм необходимых сотрудников. Это, наверное, самый сложный этап в данном бизнесе. Найти квалифицированных швей, сразу же готовых к работе, не так-то просто.
А нанимать на работу недавних выпускников — очень рискованная затея. И вот почему.
Основа практически любой шапки-ушанки — это мех. А натуральный мех, как вы наверняка знаете, товар достаточно дорогостоящий. Качественный мех необычных окрасов, мало того, что дорогой, еще и очень редкий. Думаем, вы уже поняли, к чему мы клоним. Ошибаться при работе с такими материалами нельзя. По крайней мере, нужно сводить риск ошибки и порчи материала к минимуму.
Поэтому, на работу нужно нанимать только опытных профессионалов. Пусть даже их зарплата будет несколько выше, чем вы рассчитывали. В итоге, вы только в плюсе останетесь.
Следующий важный момент, который также требует тщательного подхода к решению, это выбор поставщиков материалов. Найти ткани или кожу не составит большого труда.
А вот поставщики меха, готовые продавать свой товар по привлекательной цене, большая редкость. Нужно очень постараться, чтобы заключить договора на поставку хорошего меха по интересной и выгодной для вас цене. Поэтому заниматься этим вопросом нужно в самом начале. Первым делом.
Следующий этап — аренда помещения под швейный цех. При выборе ориентируйтесь на количество рабочих мест, а также понадобится помещение под склад. На складе будут храниться материалы для изготовления шапок и готовая продукция. Ничего грандиозного не требуется. Хотя все зависит от планируемых объемов производства. Начните с 3-4 рабочих мест, а дальше смотрите по результатам.
Если количество изготовляемых ушанок достаточно, то хорошо. Если нет, наймите еще несколько мастеров.
Далее необходимо оборудовать помещение всем необходимым для производства шапок-ушанок. Вам необходимы швейные машины для работы с тканями, машинки для обработки меха и болванки (имитация головы). Если нет средств на покупку всего необходимого оборудования, можно купить «станки» с рук. От этого вы ничего не потеряете, а только выиграете в сумме первоначальных затрат.
Фабрика головных уборов в Турции (шапки, кепки, шарфы, перчатки) / Сколько стоит производство?
Нужно помнить, что пошив и реализация шапок-ушанок — бизнес сезонный. Пик продаж приходится на осень-зиму. А процесс изготовления лучше начинать весной. Чтобы к осени ваш склад был забит необходимым количеством первоклассного товара. То есть, сейчас (в конце зимы) самое время заняться организационными вопросами.
Что касается реализации готовых ушанок, то здесь все стандартно. Можно попробовать сотрудничество с магазинами одежды. Но самым классным вариантом станет свой интернет-магазин. Онлайн-торговля позволит вам сэкономить на аренде площади магазина и зарплате продавцов. А значит, цена на ваши шапки-ушанки будет максимально низкой для покупателей.
Это позволит оставить конкурентов далеко позади. На сегодня все. Успешного бизнеса!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник: vtop21.ru
Поднялись на «петушках»: как на Урале вяжут шапки для всей страны. ОПЫТ компании Coompol
Хозяйка производства головных уборов Coompol Лариса Одинцова — о том, как развивает свой бренд, кто покупает шапки и какие результаты дает сотрудничество с федеральной интернет-площадкой.
«Мне не стыдно за свои шапки. Думаю, это важно, когда не стыдно за то, что ты делаешь», — говорит Лариса, пока мы едем в Пышму на бывшую фабрику металлических игрушек «Радуга», где в одном из корпусов с 2011 г. обосновалось производство головных уборов Coompol.
Лариса Одинцова занимается шапками 10 лет, а ее муж, Александр, 22 года. История началась в 90-е, когда мама Александра перебралась с двумя сыновьями-подростками в Екатеринбург из Кургана. Чтобы прокормить двух взрослых парней, она начала вязать на спицах береты из шерсти и продавать их на Центральном рынке. Постепенно к этому делу подключились и сыновья.
Так, Александр однажды поставил личный рекорд — связал четыре берета за день. Со временем семья купила небольшую вязальную машину и стала делать популярные в то время «петушки». За основу взяли финские шапки, отрисовали по ним лекала и запустили в производство товар, который пришелся уральцам не только по вкусу, но и по карману. «На «петушках» и поднялись, получается», — говорит Лариса.
Однако сама она, по образованию дизайнер одежды, шапки делом своей жизни тогда не считала. Она участвовала в конкурсах модельеров, занимала призовые места и запускала с подругой свой бренд молодежной одежды. Но однажды решила помочь семье и придумала новинку — полосатую шапочку-бини, оптовики сказали: «Мы возьмем», и с тех пор Лариса присоединилась к бизнесу мужа. Было это в 2007-м. Тогда же появилось и название марки: Coompol — и с юмором, и по сути.
Производство
Команда на тот момент была небольшая: три человека плюс две вязальные машины. Сегодня в «Кумполе» работают 10 человек. Производственные мощности состоят из двух основательных агрегатов весом по две тонны каждый (советскому лет 30, японцу — около 10-ти) — на них вяжется полотно, из которого шьют шапки; а также из техники с узкой специализацией — для изготовления помпонов, шнурков и плоских шнурочков.
В месяц компания отшивает от пяти до десяти тысяч изделий, которые едут к оптовикам в Москву, Питер, Тюмень, Новосибирск, Минск, Караганду. В Екатеринбурге три последних года шапкодилером «Кумпола» выступает конгломерат «Сима-Ленд».
Но, по словам Ларисы, производство загружено только наполовину. Поэтому тут берут заказы и сторонних брендов — местных (сейчас это 5-6 уральских компаний) и федеральных. К примеру, одна московская марка несколько месяцев назад заказала у Одинцовых полную линейку «Кумпола» и будет продавать ее под своим именем.
«Мне не жалко. Это позволяет загружать производство и давать работу нашим сотрудникам», — рассказывает Лариса.
Выполняет Coompol и заказы для корпоративных клиентов — от «Газпрома» и «Билайна» до администрации Пыть-Яха. Позапрошлой зимой список заказчиков пополнился буддистским центром, который просил отшить 200 теплых шапок для российского тура ламы Оле Нидала.
Кроме того, цех Одинцовых выпускает «сувенирные» головные уборы из серии Made in Ural. К слову, именно «петушок» марки Coompol в качестве уральского специалитета группе Limp Bizkit подарили фанаты после концерта в Екатеринбурге. Но «уральской» свою компанию Лариса не считает — наоборот, стремится уйти от таких ассоциаций и стать федеральной торговой маркой.
Продажи
Пока четкой концепции продвижения у бренда нет, но первым шагом по его масштабированию пять месяцев назад стал выход на интернет-площадку WildBerries. Практически год агрегатор рассматривал заявку небольшой фирмы из Екатеринбурга, но в итоге сотрудничеством обе стороны довольны. WildBerries берет весомую комиссию, но обеспечивает не только доступ к покупателю, но и всю логистику. При этом, говорит Лариса, продавать в розницу ей выгодней, потому что шапку, себестоимость которой около 150 руб., оптовик берет за 200-450 руб., тогда как в интернет-магазине Coompol продает свои изделия по 550-1200 руб.
Через WildBerries компания уже продала три тысячи головных уборов, несмотря на то что к старту сезона немного опоздала. По расчетам Одинцовых, со временем дистрибуция марки должна выстроиться в такую схему: 60% продаж — опт, 10% — корпоративные заказы и 30% — розничные продажи через интернет.
Мода
Казалось бы, шапки — такой товар, где фантазии дизайнера особо не разгуляться. Лариса не спорит, а просто рассказывает, что сама лично придумала около 500 моделей, в числе которых и готические, и супрематические. Какие-то стали популярными (таких около 200), какие-то естественного отбора не выдержали.
«Мода на шапки все равно существует, — говорит хозяйка «Кумпола». — Взять ту же бини (то есть самую простую форму) — ее носят уже года три-четыре и, думаю, еще год-два носить будут. Еще сейчас популярны объемные мохеровые шапки».
Для синхронизации с мировой модой каждый январь Лариса едет в Париж на выставку Who’s Next. И так уже восемь лет подряд.
«Выставка проходит дважды в год, но я езжу зимой, потому что там показывают весь зимний ассортимент. Если брать конкретно Европу, то как таковой моды на шапки там нет — всё очень демократично. Но я смотрю на тенденции в одежде, цветовые решения, вдохновляюсь. Я пытаюсь воспитывать вкус и стараюсь делать свои шапки на европейском уровне, чтоб это не был «колхоз» и «совдепия»», — делится Одинцова.
Состав
В планах у нее запустить линейку головных уборов из итальянской пряжи, но приходится с ней повременить: такая продукция будет уже в разы дороже, а по отзывам оптовиков, продажи шапок сокращаются даже в масс-маркете, где цена не кусается. Если раньше девушки (а основные покупатели шапок — именно они, и в линейке «Кумпола» женский ассортимент составляет 60%) могли приобрести несколько головных уборов в сезон (с сентября по март), то теперь большинство покупательниц обновляет «шапочный гардероб» примерно раз в два года.
Сейчас практически все шапки Coompol делаются из семеновской и пехорской пряжи, которая производится в Москве. Состав отечественного сырья — 60% шерсть и 40% акрил. Лариса считает, что на данный момент это самое удачное соотношение «цена — качество». Закупает она и белорусское сырье. А вот попытка наладить взаимодействие со Свердловским камвольным комбинатом (СКК) не удалась: оказалось, что там готовы продавать пряжу одного цвета объемом от 100 кг, а за весь сезон «Кумпол» расходует не больше четырех тонн, при этом использует около 20 цветов.
На СКК, в свою очередь, говорят, что пряжа для них товар не основной, в отличие от тканей, и с белорусами, которым их государство выделяет на это направление большие преференции, конкурировать нет смысла. Словом, коллаборация с земляками потому и не получается.
Семья
За 10 лет в свое производство Одинцовы вложили около 4 млн руб. Как окупался бизнес, сходу не ответишь, потому что вкладывали только то, что зарабатывали — кредитов не брали, в государственных субсидиарных программах не участвовали. Дальше развивать компанию супруги намерены по такому же сценарию.
В Пышму из Екатеринбурга оба они ездят каждый рабочий день, иногда выходят по выходным и праздникам — считают, что пока без их постоянного участия в бизнесе будут неувязки. Когда температура на улице растет, а продажи начинают падать, Александр ведет переговоры с поставщиками и пишет новые программы для оборудования, а Лариса садится за разработку новых коллекций — потому что зима придет снова, и это неизбежно.
Источник: www.dk.ru
Бизнес идея: Производство головных уборов
Различные шляпы, панамки, бейсболки, шапки носят и дети, и взрослые. Эти предметы гардероба востребованы всегда. Поэтому на производстве головных уборов можно построить высокодоходный бизнес.
Если внушительным стартовым капиталом для организации полноценного производства вы не обладаете, но имеете навыки вязания, кройки, шитья и дизайна, то можно основать бизнес прямо в стенах собственной квартиры. Начать лучше с малого. Например, с изготовления шапочек и чепчиков для детей. Подобные изделия дают большой простор фантазии: детские шапки можно декорировать самыми разнообразными способами — аппликациями, вышивкой, стразами и т.д. Такие эксклюзивные шапки пользуются огромным спросом у родителей, желающих стильно одеть своего ребенка.
Примечательно, что размеры детских шапок небольшие, поэтому их изготовление не занимает много времени. То есть за полноценный рабочий день их можно пошить довольно много.
Крайне востребованы не только функциональные головные уборы, но и различные модели шапок специфического дизайна, используемые для фотосессий. Их покупают не только мамочки, но и фотографы. Так что целевая аудитория гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд.
Стоимость самой простой шапки ручной работы начинается от 500 рублей при себестоимости в 150-200 рублей. Прибыль очевидна, поэтому окупаемость вложений, которые на старте будут не слишком большими, наступит очень оперативно. Главное — грамотно выстроить маркетинговую стратегию.
Источник: www.beboss.ru