Производство соевого мяса как бизнес

Рассказывают производители колбас, сосисок и других растительных полуфабрикатов.

По оценке NielsenIQ, к 2030 году рынок растительной продукции в России увеличится в 5 раз, а общий оборот достигнет 50–100 млрд рублей. Пока российский Союз производителей продукции на растительной основе ломает голову над тем, как помочь индустрии в ближайшие годы, мы решили поговорить с теми, кто варится в ней прямо сейчас.

Артём Пономарёв, сооснователь производителя растительных продуктов Greenwise

Как всё началось

Мой отец более 30 лет посвятил пищевой отрасли. Он первым привёз из Америки соевые концентраты, которые используются для замены животных белков в продуктах. И до сих пор его компания «Партнёр-М» перерабатывает растительное сырьё.

Переработка сои как бизнес

В его фирме я занимался юридическими вопросами, но был погружён также в вопросы производства и состояние рынка. Вместе с маркетинговым директором шесть лет назад мы поехали на обучение в Нидерланды. Там нас удивил и вдохновил экологичный подход не только к еде, но и к жизни в целом. Мы решили сделать в России производство растительных продуктов, которые любой человек сможет включить в рацион.

Производство соевых продуктов – бизнес из будущего

Продуты питания будущего. Какие они? Возможно, это будет 3D принтер, производящий любые блюда в считанные секунды, но это только предположение. А вот прямо сейчас вы может сами производить эти самые продукты из сои и отлично на этом зарабатывать.

Перспективы этого бизнеса настолько огромны и в полной мере не оценены.

Ведь в сознании абсолютного большинства потребителей соевый белок – это дешевый заменитель и наполнитель различных видов мясной и молочной продукции. Но вот в этом и кроется вся суть бизнес-идеи. Если соя по своим характеристикам идентична мясу и молоку, может полностью их заменить, то зачем обманывать потребителя, когда ему можно открыто предложить: свежие, вкусные, дешевые и экологически чистые продукты питания из сои.

К примеру, творог, сделанный из соевого молока с добавлением в него сахара, ванилина, лимонной кислоты, сухофруктов и орехов, по вкусу совершенно не отличается от творога, произведенного из коровьего молока. А вот себестоимость соевого творога – в 15 раз дешевле! Из чего следует, что продукты из сои вне конкуренции.

К тому же соя как сырье при определенных условиях хранится годами и не требует дополнительных производственных мощностей, например, холодильного оборудования, как для мяса и молока.

Ассортимент продуктов из сои

Продукты питания из сои – это не только «привилегия» малообеспеченных слоев населения. Не секрет, что многие люди по тем или иным причинам (различные заболевания, диеты) не могут употреблять в пищу мясо-молочные продукты, а соя – это 100% выход из положения. Вот лишь некоторый ассортимент выпускаемой продукции:

Переработка сои, особенности технологического процесса. Как правильно экструдировать сою.

  • Мясо: колбаса вареная и полукопченая, различные виды пельменей и котлет, сухое соевое мясо.
  • Молоко: соевое молоко, кефиры, йогурты, сыр, творог и творожные массы.
  • Другое: соевое масло холодного отжима, соевая мука, низкокалорийный майонез.
  • Кондитерские изделия, соусы, пасты, джемы.

Для того чтобы охватить весь спектр выпускаемой продукции, в производстве следует выделить несколько направлений:

Читайте также:  Ориентирован на решение задач бизнеса

Изготовление молочных и кисломолочных продуктов

Основа оборудования – многофункциональная установка «Союшка». Производитель – Россия.

  • размоловарочный аппарат;
  • пресс-фильтр;
  • ручной рефрактометр;
  • автоматический электропарогенератор;

Б) Технические характеристики:

  • производительность – 70-100 л/ч;
  • технический цикл на одну варку – 20-25 мин;
  • расход сухой сои – 2.5-3 кг за 1 цикл;
  • выход молока за 1 цикл – 23-33 литра;
  • выход сыра из 20 л молока – 5-5.5 кг;
  • выход майонеза – 13-14 кг, время – 2 часа;
  • выход других продуктов: кремы, джемы, соусы, икра, кетчупы – 10-12 кг за 1 цикл;

В) Примерная стоимость оборудования – 70-120 тыс. рублей.
Г) Рабочая площадь – 15 м². Обслуживание – 1 человек.

Изготовление мяса и мясопродуктов

Основа оборудования – производственная линия текстурированного соевого белка (соевое мясо) DG75 – II. Производитель – Китай.

  • двухшнековый экструдер;
  • пятислойный сушильный шкаф;
  • пневмотранспорт;

Б) Технические характеристики:

  • производительность мяса – 150 кг/ч;
  • установленная мощность – 85 кВт/ч;
  • фактическая мощность – 65 кВт/ч;

В) Примерная стоимость оборудования – 300 тыс. рублей.
Г) Рабочая площадь – 43 м². Обслуживание – 2 человека.

Изготовление соевого масла.

Основа оборудования – маслопресс АМГОМ-750. Производитель – Россия.

А) Технические характеристики:

  • производительность масла – 600 кг/ч;
  • установленная мощность – 80 кВт/ч;
  • габаритные размеры – 4,7Х4Х2,9 метров;

Б) Примерная стоимость оборудования – 470 тыс. рублей.

В) Рабочая площадь – 20 м². Обслуживание – 1 человек.

Особенности технологического процесса

Обычно производство молочных и идентичных им продуктов из сои выделяют в отдельную линию. Производство соевого мяса и масла наоборот объединяют в один цикл. Дело в том, что основой для изготовления соевого мяса служит жмых, получаемый после отжима масла, который впоследствии перемалывают в муку. Для приготовления колбас и полуфабрикатов используют точно такое же оборудование, как в мясоперерабатывающем производстве. Однако эту статью доходов детально мы рассматривать не будем и вот почему.

Во-первых, для производства таких продуктов нужно соблюсти ряд условий, а именно: разработать на каждый продукт отдельное ТУ и его рецептуру, что требует привлечения высококвалифицированных специалистов.

Во-вторых, рынка подобных продуктов питания как такового нет. Поэтому неизвестно, как отреагирует потребитель, скажем, на копченую колбасу из сои. Здесь нужно действовать по принципу эксперимента. Создали продукт, спрос есть – производим дальше, спроса нет – сворачиваем линию.

Сколько можно заработать на производстве соевых продуктов?

Дальнейшие расчеты по капиталовложениям, окупаемости и прибыли будут основаны на трех составляющих производства: молочные продукты, соевое мясо и масло.

Первоначальные расходы:

  • Оборудование для молочных продуктов – 120 тыс. руб.
  • Оборудования для соевого мяса – 300 тыс. руб.
  • Оборудование для соевого масла – 470 тыс. руб.
  • Упаковочные линии – 90 тыс. руб.
  • Регистрация предприятия, оформление документов и разработка технических условий – 150 тыс. руб.
  • Итого: 1430 тыс. руб. (1.5 млн. руб.).

Ежемесячные расходы:

  • Аренда цеха (250 м²) – 100 тыс. руб. В районах пригорода, аренда в разы меньше.
  • Зарплата персоналу: технолог, бухгалтер, водитель-экспедитор, 5 рабочих – 135 тыс. руб.
  • Электроэнергия – 50 тыс. руб. (из расчета 500 кВт в день).
  • Закупка сырья – 12.5 тонн сои (из расчета – 2.5 т. на молочные продукты, 10 т. на масло и мясо). Стоимость 125 тыс. руб.
  • Итого: 410 тыс. руб.
Читайте также:  Новые виды московского бизнеса

Ежемесячный доход:

  • Молочные продукты, пасты, джемы, соусы и т. д. Ежедневная норма – 120 кг; примерная цена за 1 кг – 50 руб. Ежемесячная норма – 3600 кг. Итого: 180 тыс. руб.
  • Соевое масло. Ежедневная норма – 200 л; примерная цена за 1 л – 40 руб. Ежемесячная норма – 6000 л. Итого: 240 тыс. руб.
  • Соевое мясо. Ежедневная норма – 350 кг; примерная стоимость за 1 кг – 30 руб. Ежемесячная норма – 10050 кг. Итого: 301,5 тыс. руб.
  • Общий доход – 720 тыс. руб.
  • Чистая ежемесячная прибыль – 310 тыс. руб.
  • Окупаемость бизнеса – 5 месяцев.
  • Рентабельность производства – 40-45%.

Что касается объемов производства соевого мяса, то здесь есть один нюанс. Такое количество мяса крайне сложно реализовать в розницу, т. е. в мелкой фасовке. Поэтому основным потребителем соевого мяса станут мясокомбинаты, и об этом нужно позаботиться заранее. Ну, а дальше все в ваших руках: налаживайте производство, систему маркетинга и зарабатывайте на продуктах будущего.

Источник: moneymakerfactory.ru

Сметана без коровы: как построить бизнес на продуктах из сои

В 1995 году учёный и предприниматель Владимир Асафов открыл одно из первых в нашей стране производств продуктов из Сои. За четверть века продукция компании «Боб и соя» из бюджетных аналогов «молочки» стала частью тренда на ЗОЖ. Сегодня предприятие возглавляет сын основателя Евгений Асафов, а бренд является лидером в своей нише. О том, за каким продуктом выстраивается очередь в пост и почему широкая линейка – это не всегда выгодно, Евгений Асафов рассказал порталу Biz360.ru.

Евгений Асафов – 30 лет, предприниматель из Москвы, директор производственной компании «Боб и соя» . Окончил геологический факультет МГУ, является кандидатом геолого-минералогических наук. Предприятие, основанное в 1995 году его отцом Владимиром Асафовым, возглавил в 2014 году.

Евгений Асафов

Семейный бизнес

В СССР был дефицит молока и молочных продуктов. В качестве альтернативы в 80-е годы была начата разработка продуктов на основе сои как более доступного источника белка. Мой отец принимал участие в этой работе и в 90-е годы запустил собственную производственную компанию. Начинал с маленького цеха, потом открыл большой – и в нём производство работало до недавнего времени. Сейчас ему ещё прирастили мощностей.

Сегодня компания «Боб и Соя» – эксклюзивный владелец ряда технологий производства продуктов молочного типа из сои, а также технологий комбинированных молочных продуктов, в которых используются высококачественные соевые белки.

На старших курсах университета я начал участвовать в семейном бизнесе. И вообще, я всегда планировал, что буду заниматься предпринимательством. Так и получилось, хотя в итоге параллельно занимаюсь также и наукой по своей специальности.

Боб и Соя

На производстве начинал с разработки продуктов в лаборатории. Около двух лет отработал там, потом перешёл в коммерческий отдел на должность руководителя: общался с клиентами, искал направления для развития и организовывал сбыт. А недавно – занялся контролем производства, передав общение с клиентами другому сотруднику.

Читайте также:  Готовый бизнес как называется

Помимо меня, во главе компании по-прежнему стоит мой отец, а также моя тётя. Тётя отвечает за документооборот и бухгалтерию, а папа – за технологии.

Главный хит — сметана

Когда отец запускал проект, то начинал с соевого майонеза. Потом стал вводить в ассортимент другие продукты.

При разработке рецептуры у нас всегда действовал и действует важный принцип: сделать продукт похожим на классический по вкусу: соевый йогурт должен быть похож на обычный, и т.д.

Наша ассортиментная линейка была наиболее широкой ещё пару лет назад – в ней было около 30 позиций. Мы производили разные виды йогуртов, шоколадную пасту, майонез, соевую пасту, тофу, десерты и т.д. Но в последние пару лет мы затеяли оптимизацию, и в результате сократили ассортимент с 30 до 10 позиций, оставив только наиболее востребованные у покупателей продукты.

Боб и Соя

Самый популярный продукт уже много лет – соевая сметана, она занимает 20-30% всего объёма продаж. При этом по выручке лидирует продукция нашего второго бренда Protein Plant, рассчитанного на премиум-сегмент.

Продукция под маркой «Боб и соя» как была, так и остаётся рассчитанной на эконом-сегмент. Если сметана «Домик в деревне» стоит 50 рублей, то наша – 25 рублей. Это не характерно для рынка веганских альтернатив в целом: обычно они в 1,5-3 раза дороже животных аналогов – поскольку такие проекты рассчитаны на высокую маржу.

Нас не то чтобы устраивает такое положение вещей по стоимости нашего самого популярного продукта, но сделать с этим ничего нельзя – сети не позволяют. Мы не можем вести диалог с сетями и жёстко отстаивать свою ценовую политику, как это делают крупные бренды. Сети просто не дают повышать цены более чем на 5%, в лучшем случае – на 10% в год, что по сути лишь позволяет компенсировать ежегодную инфляцию.

Боб и Соя

Поэтому в 2017 году мы и создали марку Protein Plant – высокобелковые продукты без сахара и жиров для спортсменов. Создавая это линейку товаров, мы нацелились на ценовой сегмент премиум. Под новым брендом запустили три вида молока и четыре вида йогурта. Все они в итоге оказались достаточно популярны.

Загрузить производство

Конечно, сегодня соевую продукцию покупают уже не по причине того, что она дешевле молочной. Теперь наша целевая аудитория – ЗОЖники, веганы, спортсмены. Также большая группа потребителей – аллергики.

Дважды в год у нас большой наплыв верующих – в Рождественский и Великий пост. Оборот в такие периоды у нас вырастает пятикратно за счёт заказов HoReCa (берут они в основном сметану), тогда мы делаем до 100 тонн продукции в месяц. Во все остальные месяцы производство годами было недозагруженным примерно на 30-40%.

Я долго не мог решить эту проблему. А решать надо было: очень тяжело работать, когда есть всего несколько пиковых периодов, после которых идёт частичный простой. Ведь наше производство высокотехнологичное и требует квалифицированных кадров. А таких нельзя позвать на пару месяцев.

Боб и Соя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин