Производство солений как бизнес

Компаний, занимающихся этим направлением, пока немного, и торговые сети охотно берут готовые соленья на реализацию. Кроме того, на развитие этого бизнеса можно получить государственную субсидию в приоритетном порядке. Относительно невелики могут быть затраты на оборудование.

Трое ростовчан решили попробовать себя в этом направлении, основав вскладчину ООО «Южные традиции». Начав производство солений в июне 2010 года, компания почти сразу получила предложение о реализации от нескольких торговых сетей. В зимний период, особенно в канун новогодних и рождественских праздников, спрос на их соленья значительно вырос. В 2011 году планируют увеличить объём производства вдвое.

Для каждого из учредителей компании это первый опыт предпринимательской деятельности. В дело вложили уже свыше 4 миллионов рублей, использовав личные сбережения и заёмные средства. Окупить вложенное планируют в течение первых двух лет работы.

– Формой организации мы выбрали ООО, так как учредителей несколько и в перспективе часть прибыли, направляемая на выплату дивидендов, будет распределяться пропорционально долям в уставном капитале. Кроме того, при этой организационно-правовой форме учредители несут ответственность по обязательствам предприятия только в пределах суммы своего вклада, а не всем личным имуществом, как ИП, – рассказал гендиректор компании «Южные традиции» Владимир Шлыков, имеющий экономическое образование.

Гид по соленьям

– Идею для бизнеса подсказала гендиректор «Рос­товконсервагропрома» , – говорит исполнительный директор фирмы «Южные традиции» Фёдор Левченко, юрист по образованию.

Сегодня готовые соленья пользуются спросом у потребителей, но надо уметь их продать. Это показал опыт разорившихся предприятий – Багаевского и Сальского консервных заводов, ростовского завода «Смычка». Они предлагали на продажу в основном только крупные огурцы в трёхлитровых банках.

Ростовские бизнесмены перед открытием заказали маркетинговые исследования рынка, чтобы узнать о потребительских предпочтениях. Заплатили около 50 тысяч рублей, зато и риск промахнуться меньше.

Выяснилось, что соленья пользуются большим спросом в основном среди городских жителей. Это легко объяснить: горожанам некогда во­зить­ся с засолкой огурцов и томатов и зачастую – негде, учитывая небольшой размер кухонь и отсутствие кладовок в квартирах. Поэтому изначально при организации сбыта товара бизнесмены рассчитывали прежде всего на городские магазины.

Покупают солёненькое в основном женщины, и предпочитают они больше весовой, а не фасованный товар (вероятно, потому что он больше похож на домашний продукт). Бизнесмены решили подойти к продажам гибко, предлагая соленья и на развес, и упакованными в ведёрки объёмом 1, 3 и 5 литров.

Сейчас 60% произведённой продукции забирают городские торговые сети. Остальную часть реализуют через розничные магазины и оптовые базы.

При работе с торговыми сетями одно из главных условий – доставка точно в срок. Не все отечественные производители научились работать так. Ростовские бизнесмены решили этот вопрос, приобретя две «ГАЗели» с изотермической будкой и холодильником.

Производственное помещение нашли в Чалтыре – там цены аренды в два раза ниже, чем в Ростове. Арендовали на пять лет. В Чалтыре и работников найти легче: двух объявлений, вывешенных на автобусных остановках, оказалось достаточно. Сейчас в штате компании 14 работников. Чтобы адаптировать помещение к условиям производства, вложили 1,5 миллиона рублей.

Читайте также:  Переплавка банок как бизнес

Неожиданную сложность вызвал вопрос поиска качественного сырья.

В настоящее время компания закупает огурцы, томаты и другие овощи у нескольких хозяйств из Октябрьского и Багаевского районов. В 2010 году «Южные традиции» закупили более 100 тонн овощей. Вопрос доставки покупатель берёт на себя.

Сорта выбирает технолог. Одно из основных требований, помимо безопасности, – внешний вид товара. Компания берёт огурцы размером 9-12 см, томаты средних размеров, кабачки не более 6 см в диаметре.

Перед засолкой овощи моют (кроме капусты, с которой просто снимают верхние листы) в особой трёхкамерной ванне, сваренной из испанской пищевой нержавейки. Расходы на её изготовление составили около 400 тысяч рублей.

Капусту шинкуют с помощью нескольких машин, каждая производительностью до 400 кг в час. Огурцы и томаты засаливают в бочках с зеленью, чесноком, хреном. Концентрацию солевого раствора проверяют с помощью рефрактометра (стоимостью 20 тысяч рублей).

Кроме солёных томатов, огурцов, кабачков и баклажанов производят квашеную капусту. Уникальным для рынка предложением стало производство солёных закусок с оригинальными названиями: «Под водочку», «Восторг». Рецепты разработаны лабораторией ОАО «Ростовконсерв­агропром». И хотя они предназначены для промышленного применения (не домашнего), работницы фирмы узнают для себя много полезных хитростей: например, если при квашении капусты морковь добавлять позже, то капуста сохранит свой белоснежный цвет. А при засолке огурцов кроме традиционных укропа и хрена можно добавлять ещё и эстрагон, который считается очень полезным.

– Одним из главных в этом бизнесе является организация производственного цикла таким образом, чтобы обес­печить наименьшую себестоимость продукции. Мы закупаем овощи в пик сезона, когда они максимально дешёвые, начиная с июня. Засоленные овощи хранятся в бочках объёмом 250 литров до 9 месяцев. В течение этого времени мы можем их реализовывать, – рассказывает Владимир Шлыков.

Зимой компания закупает на овощных базах и солит капусту, свёклу и морковь. Активные продажи солений начинаются, как правило, в осенне-зимние месяцы, со спадом жары.

Получается, весной и в начале лета компания может столкнуться с некоторым спадом в работе. В настоящее время бизнесмены работают над тем, как расширить ассортиментную линейку, чтобы спад не был существенным. Наладили производство салатов из морской капусты, которую закупают в сухом виде у одной из компаний-поставщиков. Кроме того, с января 2011 года компания приступает к производству салатов, заправленных майонезом, таких как оливье, крабовый, сельдь под шубой.

с.Чалтырь, Ростовская обл.

Источник: www.krestianin.ru

Бизнес-идея: промышленная засолка огурцов

Эксперты потребительского рынка в последнее время отмечают постепенный рост спроса на консервированные овощи отечественного происхождения. Так, объемы производства овощных консервов в России в среднем увеличиваются на 15 тысяч тонн в год. «Больше всего в нашей стране производили данной продукции в 1980 году, почти 471 тысячу тонн, – утверждает эксперт по потребительским товарам Арнольд Коморский из Москвы. – А в 1997 году объемы снизились в 8 раз, до 82 тысяч тонн. С тех пор они неуклонно увеличиваются. Сдерживающим фактором для этого рынка является недостаток недорогого и одновременно качественного оборудования».

Читайте также:  Нужны ли бизнесу соцсети

Мы постарались разобраться с этой проблемой и, главное, рассказать, на какие инновационные технологические линии по засолке овощей (в первую очередь огурцов) следует обратить внимание, чтобы бизнес был успешным.

Технологические особенности

Для того чтобы получить одну тонну соленых огурцов потребуется:

  • свежих огурцов – 1,042 тонны;
  • укропа – 30 кг;
  • чеснока – 4 кг;
  • перца – 1,5 кг;
  • а также другие специи, в частности листья сельдерея, эстрагона, чёрной смородины и т.д.

При этом, по словам технолога Ирины Масловой из Ростовской области, огромное значение для огуречного бизнеса имеет подготовка сырья на специальных технологических линиях. «Все огурцы нужно тщательно отсортировать и вымыть, – поясняет Ирина. – Понятно, что в ручном режиме сделать это будет сложно, поэтому важно правильно выбрать оборудование. Оптимальной является переработка 3 тонн огурцов в час. С одной стороны, это позволит выпускать значительные объемы, учитывая фактор времени. С другой стороны, предприятие сможет контролировать качество продукта».

Технологическая линия ФЛАЙТ-М

Таким образом, большинство операций по промышленному соленью огурцов относится как раз к процессам предварительной обработки сырья: мойка, сортировка и инспекция. «Раньше эти операции отличались большим объемом ручного труда и наличием человеческого фактора, – рассказывает Юрий Тупиков, директор научно-производственной фирмы ФЛАЙТ-М. – Целые бригады стояли по обе стороны медленно движущейся ленты, обрабатывая каждый огурец. Теперь эти трудовые издержки минимизирует специализированная линия, которая выпускается на нашем предприятии».

Линия, о которой рассказывает производитель, включает в себя загрузочный элеватор с бункером, два инспекционных конвейера, высокоэффективную вентиляторную моечную машину, щеточную моечную машину, участок ополаскивания с обработкой паром тары (в случае укладки продукции в стеклотару), участок укладки продукции, а также секцию приготовления и розлива рассола.

По сути дела, она представляет собой замкнутый цикл, за исключением участка стерилизации продукции в стеклотаре, для которого требуется наличие автоклавов или туннельного пастеризатора. В случае отсутствия последних позиций на предприятии компания ФЛАЙТ-М берется оказать помощь и в этом вопросе.

«Мы закупили это оборудование совсем недавно, – рассказывает технический директор перерабатывающего предприятия в Нижегородской области Николай Резепов. – По сравнению с тем, что было до этого, – небо и земля. Особенно понравилась мойка продукции и участок укладки продукции в стеклотару. Барботаж сжатым воздухом продуман и работает без нареканий.

Читайте также:  Рекрутинговое агентство как бизнес

Происходит практически стопроцентное удаление прилипших к огурцам земли и песка, а также смывка всех микроорганизмов. Огурчики выходят один в один, чистенькие и не битые, обеспечивая тем самым соленье на самом высоком уровне. В автоматическом режиме пустые и промытые банки поступают на участок укладки и также автоматически уходят с заполненной продукцией к участку розлива заливок». При этом переработчик утверждает, что инвестиции в это оборудование окупаются в течение одного, максимум двух высоких сезонов.

Взгляд экспертов

Понятно, что перспектива любого бизнеса зиждется на устойчивости спроса. Чем он традиционнее, тем стабильнее доходы. «Опасно вкладываться в производство товаров, которые не имеют предыстории, – поясняет Игорь Малюгин, кандидат экономических наук. – В этом отношении соленые огурцы вне конкуренции. Они были желанным гостем на столах наших предков еще пятьсот лет назад и будут еще долго пользоваться спросом после нас, поскольку этот продукт генетически знаком нашему организму. Дополнительно в пользу производства соленых огурцов как одного из популярных продуктов национальной кухни говорит и большая политика, которая в последнее время делает акцент на продовольственной безопасности».

В этом плане ориентир на отечественных производителей инновационного оборудования для пищевой промышленности, той же линии ФЛАЙТ-М для засолки огурцов и помидоров, безусловно, оправдан. «Данная линия на порядок лучше китайских и не хуже германских аналогов, – считает Николай Резепов. – И при этом она имеет вполне доступный ценник».

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

Источник: www.equipnet.ru

Бизнес план производства солений

Бизнес план производства солений

Bzplan.ru

Настоящий бизнес план рассчитан на инвестирование в организацию производства солений.

Цель разработки бизнес плана: для привлечения кредита банка;
Объем работы: 66 страниц;
Горизонт бизнес планирования: 3 года.

Проект предлагается осуществлять в арендованном производственном здании, площадью около 300 кв.м.

При организации производства планируется сделать следующие инвестиции:

  • ремонт и подготовка производственного помещения;
  • приобретение дубовых бочек — 20 шт.;
  • приобретение корнеплодорезки;
  • приобретение машины для смешивания компонентов;
  • приобретение установки для высверливания кочерыжек;
  • приобретение машины для мойки и очистки плодовоовощной продукции;
  • приобретение весов;
  • приобретение автомата для фасовки;
  • приобретение автомобиля «Газель»;
  • расходы на сертификацию продукции.

Для организации производства солений необходимо приобретать свежие овощи, добавки, соль, морковь, специи, пластиковую тару, этикетки, короба и другие материалы.

Предполагается, что первая засолка овощей будет произведена в августе-сентябре текущего года, а уже с сентября начнется реализация продукции потребителям. Ежемесячный объем упаковки и реализации должен составить 20 тонн солений, достичь этого уровня реализации предполагается к декабрю текущего года, далее реализация будет равномерной в течение последующих периодов.

Цена и Условия

Расценки всегда индивидуальны и зависят от требований к бизнес-плану, предоплаты нет, в стоимость входит дальнейшее сопровождение проекта. Для уточнения цены звоните на 8 (908) 124-17-86 или пишете в мессенджерах и через форму сайта.

Источник: bzplan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин