Как это работает: Завод по производству питьевой воды.
Чтобы узнать о всех этапах, которые проходит бутилированная вода, перед тем как попадет в наш дом или офис, мы отправились в соседнюю республику – на завод по производству питьевой воды «Сестрица».
Итак, сегодня в программе: где добывается вода, как ее разливают в бутыли и фокус «Как появляются пластиковые бутылочки».
#02. Артезианская вода добывается с глубины 120 метров в охраняемой природной зоне Арбанского водозабора и по пластиковому трубопроводу попадает на завод. Сам источник нам не показали, т.к. находится в охраняемой зоне (поэтому остается верить на слово). На самом деле, я так думаю там и смотреть-то нечего, ведь скважина и трубы находятся под землей:
Мини цех по производству и продаже питьевой воды. Бизнес на продаже очищенной воды.
Сами скважины принадлежат МУП «Водоканал», г. Йошкар-Ола
#03. На входе вода проходит серию фильтров – это необходимо для того, чтобы убрать все мелкие механические загрязнения (грунт, песок и т.п.), которые могли попасть при заборе ее из скважины. Перед экскурсией на сам завод для нас провели лекцию на тему: Вода и здоровье. Коротко: пейте воду утром, днем и вечером (примерно 2 литра в сутки) и будете здоровы. Речь идет о сырой воде, комнатной температуры:
#04. Директор завода, Александр Марушко, ответил на вопросы. Завод представляет собой двухэтажное здание. На первом этаже: прием тары и заливка воды в 19 литровые бутыли, а на втором этаже заливают воду в маленькие 0,5 и 1,5 л.
#05. На первом этапе: использованные бутыли попадают на специальный склад, при этом они сразу сортируются и до 30% отбраковываются в связи с износом:
#06. 19-литровые бутыли изготовлены из высококачественного экологически безопасного поликарбоната и полиэтилена, не влияющих на вкус, цвет, запах или состав воды.
#07. Затем сотрудник вручную проверяет каждую бутыль: просматривает на свет, нюхает и проверяет этикетку. Если что-то не так, например бутыль пришла от прежнего владельца с посторонним запахом, то она уходит в брак:
#08. Бутыли попадают в специальную зону (доступ в которую строго ограничен) в избежании попадания пыли и т.п.:
#09. Далее бутыли проходят автоматическую мойку из нескольких этапов:
- Мойка щелочным непенящимся раствором при температуре 65%. Струя воды под большим напором смывает основные загрязнения. Концентрация моющего средства поддерживается автоматически.
- Ополаскивание водой, прошедшей обработку ультрафиолетом.
- Дезинфекция — в течение 18 секунд каждая бутыль обрабатывается кислотным дезинфицирующим средством, легко и полностью смывающимся и экологически безопасным.
- Финальное ополаскивание водой, обработанной ультрафиолетом. После каждой стадии происходит обдув бутылей фильтрованным воздухом.
#10. После каждой стадии – обязательное ополаскивание бутылей водой, очищенной ультрафиолетом. Далее — дезинфекция средством на основе перекиси водорода. Концентрация моющего и дезинфицирующего средства поддерживается автоматически.
#11. Кругом чистота и порядок, поэтому всем выдали шапочки, бахилы и накидки:
#12. Блог-тур на завод по производству воды «Сестрица»
#13. На заднем плане 4 угольных фильтра, через которые вода в обязательном порядке проходит. И затем заливается в баллоны. При этом заливка бесконтактная, чтобы не попортить бутили:
#14. На финальном этапе вся вода озонируется. Озон имеет дезинфицирующее, обеззараживающее действие. Поэтому при открытии баллона может быть специфический запах (это озон), но буквально через 30 секунд он выветривается и вода не имеет больше постороннего запаха. Сам аппарат озонирования:
#15. На следующем этапе бутыли закупориваются и проставляются бирки:
#16. Проставляется дата изготовления:
#17. И упаковываются в пакеты:
#18. Финальный контроль. Брак не должен уйти с завода, маркируется и уходит в сторону:
#19. Перед тем как воду развести по филиалам вода хранится на складе и «слушает» классическую музыку:
#20. Колонка на складе, из которой звучит классика:
#21. Сестрица заряжается положительной энергетикой лучших произведений мировой классической музыки! Конечно, никаких официальных доказательств о воздействии музыкой нет, но хуже ведь тоже не будет:
#22. Далее идет погрузка на автомобиль и вода развозится в: Йошкар-Олу, Чебоксары, Казань и Нижний Новгород:
#23. На втором этаже завода производится разлив по маленьким бутылочкам:
#24. Конвейр:
#25. А вот эта интересная штука. Я думал, что маленькие бутылочки привозят на завод и в них заливается вода. Ничего подобного. Завод закупает вот такие заготовки:
#26. И из этих преформ при температуре 200 градусов аппарат выдувает бутылки 0,5 и 1,5 литра: За один выдув производится 4 бутылки:
#27. Ополаскивание бутылей проходит в среде стерильного воздуха. Каждая бутылка ополаскивается водой, обработанной ультрафиолетом, не менее 10 секунд.
#28. Прошедшие санитарную обработку бутылки поступают в бокс розлива, где также поддерживается стерильная среда.
#29. И на последнем этапе производится наклейка этикеток:
#30. На выходе бутылки группируются по 12 шт (0.5л) и 6шт (1,5л) и упаковываются в термоусадочную пленку. Такая пленка не образует «пузырей» на упаковке и способствует удобной транспортировке:
#31. Каждая партия в обязательном порядке проходит лабораторное тестирование:
#32. На заводе есть небольшая столовая. Стоимость обеда чисто символическая, например салатик 5 рублей:
#33. Такие аппараты стоят в Казани, в прошлом году показывал
#34. Во время обеда сотрудники могу поиграть в настольный теннис:
#35. На входе, как и полагается стенд с медалями и прочими достижениями:
Спасибо компании «Сестрица» за предоставленную возможность познакомиться с работой предприятия и лично Анастасии Садовой.
Смотрите отчеты из других блог-туров:
- Блог-тур на Чебоксарскую ТЭЦ-2
- Экскурсия на Чебоксарскую ГЭС
- Экскурсия в МЧС России по Чувашской республики
- Экскурсия на ОЖДХ и музей под открытым небом
- Экскурсия по заводу ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах
Обращение к руководителям промышленных предприятий Чувашии и не только:
А блогеры, желающие принять участие в следующем туре — добавляйтесь в друзья, и следите за анонсами 🙂
Источник: z-alexey.livejournal.com
Производство бутилированной воды
Ни для кого не секрет, что качество обычной водопроводной воды, особенно в больших городах оставляет желать лучшего. Оставим причины этого «безобразия» на совести жилищно-коммунальных служб и прочих ответственных организаций, и подумаем: а можно ли извлечь из этого какую-то прибыль? Конечно можно! И причем прибыль от продажи чистой воды в городах – весьма даже неплохие деньги. И кстати, из года в год качество водопроводной воды нисколько не улучшается, а скорее даже наоборот. Поэтому рынок продажи чистой воды может только расширяться. p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
- Почему люди покупают бутилированную воду
- Ресурс для производства воды в бутылках
- Помещение
- Необходимое оборудование
- Производственный процесс
- Реклама
Производство бутилированной воды в емкостях различного объема – не новая, но, остающаяся очень перспективной, идея. Кстати, хотите знать, как обстоят дела с этим бизнесом в тех же Штатах? Там вода из родников не продается в пятилитровых «баллонах» и полуторалитровых бутылках. В Штатах она разливается по маленьким – двухсот-, трехсотграммовым бутылочкам, и стоит от 2,5 долларов за емкость. Впрочем, цена обычной питьевой воды составляет примерно около доллара за один литр. p, blockquote 3,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Почему люди покупают бутилированную воду
Странные все-таки существа эти люди! Усиленно травят себя никотином, алкоголем, ведут малоподвижный образ жизни, занимаются сидячей работой, кушают не всегда здоровую пищу, не контролируют многие другие вещи, и в то же время, заботятся о качестве питьевой воды. Примерьте этот портрет на себя, и вы поймете, что эта «голая» правда. p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Так или иначе, спрос на чистую воду был, есть, и будет всегда. Прибыль от бутилированной воды нельзя назвать огромной, и даже просто большой, но она стабильна. Окупаемость этого бизнеса составляет примерно 2-3 года. Все, конечно зависит от масштабов производства и позиционирования своего продукта на рынке.
Как вы думаете, в чем самое существенное отличие обычной питьевой воды в пяти- или десятилитровых бутылях, скажем, «Липецкая», от полуторалитровой бутылки «Аква Минерале»? Правильный ответ: в объеме емкости и этикетке. Ну и в цене, разумеется. p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Настоящую «Акву» вы уже вряд ли встретите на прилавках обычных российских супермаркетов. Но люди все равно «ведутся» на бренд, и продолжают с завидным упорством покупать «экологически чистые» продукты, в том числе и воду. p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Ресурс для производства воды в бутылках
Знаете, что нужно для производства бутилированной воды? Правильно – вода! А значит, бизнес по производству должен включать в себя и технологию ее добычи. В принципе, можно взять обычную водопроводную воду, или даже воду из лужи, и очистить ее стандартными методами очистки так, что она будет пригодна для питья. Но это будет, так называемая, «мертвая» вода.
Пробовали когда-нибудь дистиллированную воду? То же самое. p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
А вот «живой» продукт – это вода, добытая из специальных скважин, артезианских (подземных) колодцев. Вообще, такую скважину теоретически можно пробурить в любом месте. Однако мешают некоторые нюансы. Во-первых, скважина должна быть достаточно глубокой, чтобы в нее не попадали талые воды.
Во-вторых, сама скважина, пространство вокруг нее: почва, земельные слои, тщательно исследуются специалистами из санитарно-эпидемиологической службы. Равно, как и само помещение для производства проверяется на уровень шума (!) и вибрации (!), гигиенических условий, наличия вентиляции, и соблюдения многих других условий. Готовая же продукция должна пройти соответствие нормам СанПина и ГОСТа. Кстати, информацию о месторождениях артезианских вод на территории РФ можно получить в специальном Кадастре подземных вод. p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Именно из-за всех этих «сложностей» многие предприниматели предпочитают заниматься производством бутилированной воды из тех скважин, в которых она не требует никакой дополнительной очистки, так сказать, добывается в «готовом» виде, либо требует незначительного процесса «доочистки». Либо, вовсе, не «заморачиваясь» очищают простые водопроводные «источники». Чем будете заниматься вы – решать вам. p, blockquote 11,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Помещение
По сути, для производства бутилированной воды достаточно всего двух помещений (комнат) в здании. В одной из них вода будет проходить очистку, во второй – будет производиться розлив по емкостям. Правда понадобятся еще помещение для персонала, и помещение под склад готовой продукции. p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
Как я уже сказал выше, помещение должно соответствовать требованиям СанПин, предъявляемым к производству пищевых продуктов, и нормативам пожарной безопасности. Конечно, в идеале, чтобы производство бутилированной воды происходило в непосредственной близости от артезианской скважины, где будет производиться добыча. Иначе можно много потерять на логистических затратах. p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Необходимое оборудование
- Скважинный глубинный насос.
- Специальный фильтр для грубой очистки воды. Как правило, это угольные и/или песчаные фильтры.
- Специальный фильтр для тонкой очистки воды. Такие фильтры очищают воду от избытка минеральных солей, серебра, фтора, натрия, и т.д., либо, наоборот, при их недостатке насыщают ими воду.
- Озонирующие аппараты, предназначенные для обеззараживания воды. Иногда в тех же целях, воду сначала подвергают воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Стерилизованные емкости для хранения воды.
- Автоматическая линия для розлива воды в емкости.
- Полуавтоматический станок для закупоривания бутылок с водой.
- Этикеточная машина.
В целях снижения себестоимости готовой продукции целесообразно будет также приобрести линию по производству пластиковой тары под воду.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Дороговато? Да, но не забывайте о масштабах производства, и о получаемых прибылях. В настоящее время предложение бутилированной воды по данным Росстата лишь на 30 % отвечает рыночному спросу. Аналитики вывели цифры, согласно которым каждый год этот процент будет подниматься на 5-10 пунктов. Это значит, что следует поторопиться, чтобы успеть позиционировать свой «водный» бренд на рынке. p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,1,0 —> к оглавлению ↑
Производственный процесс
- Бурение артезианской скважины.
- Добыча воды из скважины.
- Очистка фильтрами грубой очистки.
- Очистка фильтрами тонкой очистки.
- Воздействие ультрафиолетом.
- Озонирование.
- Обработка (путем озонирования) емкостей и пробок.
- Розлив воды.
- Отправка на склад готовой продукции.
Несколько слов о персонале. Я специально не стал выделять это в отдельный раздел, потому что сказать действительно нужно немного: для обслуживания завода по производству бутилированной воды достаточно 20 человек, из которых минимум третья часть должна быть знакома с оборудованием. p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —> к оглавлению ↑
Без маркетинговой составляющей никак не обойтись. Даже, если ваша воды будет самого лучшего качества в нашей стране. Поэтому рекламная стратегия должна быть тщательно продумана. Для этого не нужно изобретать велосипед: воспользуйтесь традиционными методами: СМИ, телевидение, и демпингование в оптовых поставках розничным сетям. Как правило, это дает ощутимые результаты. Успехов вам в вашем бизнесе! p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Советуем почитать: https://business-poisk.com/proizvodstvo-distillirovannoy-vodyi.html p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>
Коротко о бутилированной воде
Источник: business-poisk.com