Бизнес идея по открытию заправки для электромобилей
Как предприниматель, ищущий идею нового бизнеса, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем, вы должны подумать о создании станции зарядки электрический автомобилей. Расчетливый предприниматель уже сегодня постарается занять абсолютно свободную нишу (в России существует лишь несколько электрозаправок в Москве и 2 в Петербурге). Почему? С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля.
Еще в 2019 году представители семейства Рокфеллеров, заработавших огромное состояние на нефти, решили продать все свои активы, и вложить средства в экологически чистую энергию. Что, как не данный факт, может как нельзя лучше указывать на закат эры дизельного топлива? Увы, все течет, все меняется и у нас с вами есть отличная возможность увидеть, как измениться мир, отказавшись от «грязного» топлива, а самое главное, успеть воспользоваться открывающимися возможностями и открыть зарядные станции для электрических транспортных средств, удовлетворяя растущий спрос на такие заправки в стратегически выгодных местах.
Открытие электрозаправки. Бизнес идея
До недавнего времени мы видели повсеместно только дизельные и бензиновые заправки, но с появлением электрических автомобилей зарядные станции начали появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Правда в том, что установка заправочных станций будет стимулировать покупку новых электромобилей, а если учесть экономичность такого транспорта, то массовая, повсеместная установка электрозаправок — дело двух-трех лет.
Возможно, первое время заправочные станции и не принесут баснословных прибылей, так как электромобилей на улицах еще не так много, но то что они очень скоро вытеснят дизельные машины, не вызывает сомнения.
Так в Германии, разработана специальная программа, стимулирующая автолюбителей переходить на электротранспорт. И в этих условиях большую прибыль получат тот, кто не испугается неопределенности, и первым создаст заправки для электротранспорта.
Вот несколько советов, которые наверняка будут полезны тем, кто захочет открыть заправочную станцию для электромобилей.
1. Проведите статистическое и экономическое исследование
Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома.
Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.
2. Бизнес-план
Начиная инновационный бизнес зарядки электромобилей, вам понадобится составить подробный бизнес-план и изложить в нем подробный расчет первоначальных затрат. Бизнес-план является не только документом, который необходим при поиске инвесторов, но и дает наглядное представление о том, как вы собираетесь управлять бизнесом. В нем должно быть четко указано происхождение первоначального капитала, а также подробная стратегия развития предприятия и выкладка о том, через какое время первоначальные инвестиции окупятся и начнут приносить прибыль.
Бизнес по зарядке электромобилей. Зарядные станции E- PROM. Производство. Бизнес будущего
3. Регистрация бизнеса
Как и любой другой бизнес, заправка электромобилей нуждается в регистрации. Вам нужно зарегистрироваться как частный предприниматель, и подать документы о предприятии в налоговую инспекцию.
4. Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса
Для данного бизнеса жизненно необходимо выбрать правильное месторасположение заправочных автоматов. Вам нужно будет договориться с владельцами и руководителями общественных зданий, парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, рестораны, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей об установке возле их автостоянок электрозаправок. Владельцы автомобилей по достоинству оценят возможность подзаряжать автомобиль, в то время как они делают что-то еще, например, совершают покупки, обедают, или смотрят фильм.
5. Установка зарядных автоматов
Сейчас есть несколько стран, выпускающих зарядные станции для электромобилей, например, Украина (E-Line), Япония (CHAdeMO), Финляндия, Америка (Tesla Motors). Наиболее распространены заправочные станции CHAdeMO, которые имеют один выход, то есть, может подзарядить лишь один автомобиль. Стоимость такой зарядки 10 000$. Эта станция может обслуживать довольно много марок автомобиля, например:
Все существующие станции надежны и удобны. Производители уделяют повышенное внимание качеству и долговечности электрозаправок, срок их службы рассчитан как минимум на двадцать лет.
Есть здесь и свой минус, на разных автомобилях стоят разные типы подключения, то есть, определенная станция подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. Исходя из этого, есть смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Тем более, что по мере увеличения количества электромобилей в стране может возникнуть проблема с зарядкой вне дома, так как по подсчетам, одна станция быстрой подзарядки способна обслужить от 63 до 90 автомобилей.
Также стоит отметить украинскую станцию E-Line, способную обслуживать четыре автомобиля одновременно. При этом разъемы у этой заправочной станции подходят для всех известных электромобилей, а стоит она меньше 2 000$.
6. Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей
Существует несколько возможностей заявить об открытии новых станций заправки электромобилей. Помимо рекламных баннеров и объявлений в масс медиа и интернете, вы можете оставить листовки с адресами ваших заправочных станций в автосалонах, продающих электромобили, которые тоже напрямую заинтересованы, чтобы их потенциальные покупатели имели возможность беспрепятственно заряжать купленные автомобили.
АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?
13.01.2017 | Просмотров: 1382
Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.
Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы… Не станет. И вот почему.
Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС… которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).
Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно… и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.
- Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
- Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
- В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.
Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.
На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов… это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.
Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же — в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.
Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.
Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего — в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.
Бизнес-идея: открываем электрозаправку
В ы мечтаете открыть свое дело, но не знаете, в каком направлении двигаться? Не пытайтесь следовать примеру успешных предпринимателей города, создавая компании аналогичного профиля – вам не отбить прочно занятую ими нишу. Надо найти оригинальную бизнес-идею, которая поможет вам выделиться, достичь успеха.
«Говорить о прибыльном бизнесе на зарядных станциях преждевременно»
Замгендиректора КРЭТ Максим Моторин о развитии зарядных станций для электромобилей
Правительство в этом году запустило программу субсидирования установки электрозарядных станций (ЭЗС) российского производства для электромобилей. По планам правительства, к 2024 году в РФ должны работать уже 3 тыс. станций. Получится ли выполнить планы и когда этот бизнес станет прибыльным без помощи государства, “Ъ” рассказал заместитель гендиректора по развитию гражданской продукции АО КРЭТ (входит в «Ростех») Максим Моторин.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Пресс-служба АО КРЭТ
— Правительство запустило программу поддержки развития сети ЭЗС в 15 регионах. Вы в ней участвуете?
— Основными участниками программы являются операторы сети зарядных станций — наши заказчики. Операторы приобретают произведенное нашим концерном оборудование, занимаются его установкой, обслуживанием и оказывают услуги по зарядке.
— Почему вы не хотите сами стать оператором?
— Идею стать оператором мы отложили на более зрелую стадию развития этого рынка. С учетом текущей внешнеполитической ситуации ряд прогнозов по приросту экологичного транспорта и масштабный запуск серийного производства отечественного электротранспорта скорее пойдут по пессимистическому сценарию. На данном этапе крайне важно для развития рынка разработать и произвести в нужном объеме продукт с высоким уровнем локализации.
— Рекомендованная цена одной ЭЗС составляет 3 млн руб. Вы укладываетесь в эту цену?
— Немного поясню. Оператор имеет возможность компенсировать 60% от стоимости ЭЗС, но не более 1,86 млн руб., и до 30% от стоимости технологического присоединения к электросетям, но не более 900 тыс. руб. Путем простых расчетов цена станции, за которую оператор получит субсидию от государства, равна 3,1 млн руб. Зарядные станции АО КРЭТ стоят 3,6 млн руб., что чуть выше рекомендованной цены. Но мы даем гарантию 60 месяцев на оборудование, чем пока не может похвастаться ни один производитель.
— Есть ли проблемы с импортными комплектующими?
— Внешняя политика внесла свои коррективы и в графики поставок комплектующих, и в структуру рынка в целом. Ушли иностранные конкуренты, что, безусловно, открыло нам новые возможности. Мы работаем в тесной связке с компаниями «Ростеха», перестроили логистические схемы и учли новые реалии в графике производства, дефицита не испытываем, продукция в необходимом объеме выпускается предприятиями.
— В прошлом году в России работало около 600 ЭЗС. Правительство хочет увеличить их количество до 3 тыс. к 2024 году. Планы выполнимы?
Как Минтранс предложил стимулировать распространение электромобилей в регионах
— Весь мир переходит на электротранспорт, чтобы уменьшить объем вредных выбросов. Задача каждого государства — создать условия для такого перехода. Развитие электротранспорта напрямую зависит от развития зарядной инфраструктуры. Мы как производители готовы обеспечить рынок программно-аппаратным решением в требуемом объеме.
Вопрос в другом: будет ли спрос на созданную инфраструктуру. Безусловно, ряд государственных мер поддержки подталкивает отечественных автопроизводителей к прогрессу. Однако пока не решен вопрос с производством батарей — основной и самой затратной составляющей в электромобиле. Этот вопрос сегодня прорабатывается на уровне «Ростеха». Возможно, в ближайшее время мы сможем более предметно обсудить прогнозы и их реализацию.
— Какую долю рынка вы хотите занять в программе субсидирования ЭЗС?
— Текущая доля рынка по станциям переменного тока — 25%, постоянного тока — 18%. Уже в следующем году планируем нарастить долю до 30–35%. Рынок поставщиков решений зарядной инфраструктуры формируется. Перечень производителей небольшой, но стремительно растет. Мы знаем наших конкурентов — относительно молодые и небольшие компании.
Учитывая ограничения по оборотным активам и производственным мощностям наших конкурентов, мы прогнозируем рост текущей доли нашего предприятия до 35–45%.
— Как продвигаются конкурсы по выбору операторов в регионах?
— Операторы заявляются в профильные министерства с указанием планируемого к поставке оборудования и проработанных локаций под установку. Локации отбираются по критериям: в частности, наличие электросетевой мощности или возможность ее подвести, наличие точек притяжения в шаговой доступности — время зарядки электромобиля составляет 15–40 минут. Пока ряд механизмов по взаимодействию игроков рынка полноценно не отработан на практике, процедурные вопросы решаются не так оперативно, как хотелось бы.
— Стоимость станции или стоимость зарядной сессии никак не учитывается на конкурсах?
— Нет. Действуют законы рынка.
— В каких регионах вы участвуете в конкурсах вместе с операторами?
— Концерн во взаимодействии с операторами ведет работу во всех регионах, указанных в дорожной карте по развитию электромобильного транспорта. Это Московская, Ленинградская, Нижегородская области, Краснодарский край, Сахалин, Татарстан, Крым и Севастополь, федеральная трасса М-4 «Дон».
— Можете назвать операторов, с которыми сотрудничаете?
— Государственные и частные структуры.
— Сначала предлагалось субсидировать станции минимум на 150 кВт, но потом планку снизили. Почему?
— Да, планка снижена до 90 кВт до конца года. Очевидно, инфраструктура создается на перспективу, поэтому со следующего года мы будем серийно выпускать ЭЗС мощностью 150 кВт.
— В технические параметры ЭЗС добавили обязательный китайский разъем GB/T. Считаете ли это правильным?
— Да. Количество электромобилей в России будет увеличиваться. Среди импортных марок преимущество у китайских моделей, поскольку есть проблемы с поставками европейских машин в Россию. Сегодня основной парк электротранспорта в РФ представлен машинами с разъемом CHAdeMO. Есть и европейские электромобили, но в перспективе, полагаю, CCS потеряет позиции из-за отказа Европы от экспорта.
— Когда установка ЭЗС станет прибыльным бизнесом без субсидий?
— Мировой опыт демонстрирует, что первичный период формирования рынка 15–20 лет происходит при участии государства в форме стимулирующих механизмов. Говорить о прибыльном бизнесе на зарядных станциях преждевременно. Скорее это период 2027–2030 годов, когда турбулентность рынка уменьшится, правила примутся и придут в исполнение.
— Сколько денег вы планируете инвестировать в производство ЭЗС?
— Основную часть инвестиций мы традиционно направляем на разработку программно-аппаратных решений. Выпускать продукцию в формирующемся рынке достаточно дорого: рынок регулярно актуализирует технические и технологические обновления, что влечет за собой увеличение расходов на создание и доработку продукта. Концерн получил заем от Фонда развития промышленности в объеме 277 млн руб. Кроме того, мы инвестируем в общем объеме еще порядка 150 млн руб. собственных средств. Учитывая существующий спрос на ЭЗС, мы планируем в десятки раз увеличить производственные мощности и достичь следующих параметров — 1000 единиц продукции постоянного тока в год, 500 единиц переменного тока.
Интервью взяла Полина Смертина
- Газета «Коммерсантъ» №163 от 06.09.2022, стр. 8
- Полина Смертина подписаться отписаться
- Электромобили подписаться отписаться
- Промышленность. Интервью подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Зарядные станции для электрокаров: чем этот рынок интересен для предпринимателей и инженеров
Вчера мировые СМИ снова писали о компании Rivian — производителе электоджипов и пикапов, который всего за неделю после выхода на биржу обошел по капитализации Volkswagen, Ford и GM. Уже никто не сомневается в том, что у электромобилей большое будущее, но рынок еще не созрел, поэтому у новичков есть хорошие шансы для быстрого старта.
917 просмотров
Электропикап Rivian с индикатором заряда Courtesy of Rivian
В этой статье мы посмотрим, чем инфраструктура для электротранспорта интересна инженерам-разработчикам и технологическим предпринимателям, которые хотят выйти на этот растущий рынок со своими проектами.
Как видно по истории успеха американской компании Rivian и стремительному росту цен на их акции, которые только вчера отскочили на 15%, к теме электромобилей сейчас приковано внимание профессионалов и энтузиастов по всему миру. Позитивные ожидания инвесторов столь высоки, что Rivian удалось совершить один из самых удачных выходов на биржу в этом году, не смотря на то, что серийное производство их электромобилей пока не запущено: первый пикап отправился к своему покупателю в середине сентября.
В экосистеме электротранспорта работают не только сами производители авто, но также компании и специалисты из смежных тем, которые занимаются инфраструктурой: зарядными устройствами, встроенным ПО и системами для контроля заряда.
Как вы знаете из моей прошлой статьи на VC о tech-бизнесе в Прибалтике, я — основатель и руководитель дизайн-центра Promwad, где мы разрабатываем софт и железо для автономных авто и электрокаров. Я с интересом слежу на новостями в этой индустрии, общаюсь с инженерами и предпринимателями, и делюсь своими наблюдениями в этой теме, потому что верю, что чем больше на рынке будет новых интересных людей и проектов, тем лучше для всех нас.
В этот раз публикую для читателей VC краткий пересказ своей Zoom-встречи с одним из мировых экспертов в сфере зарядных станций и батарей. Мой собеседник — Андрей Гольмак из Канады работал в компании, которая одной из первых в мире начала проектировать зарядки для электромобилей и в итоге стала лидером канадского рынка и вошла в тройку сильнейших игроков в США.