Прокат самокатов как бизнес

Электросамокаты пришли на российский рынок в 2018 году, а уже в 2022 стали неотъемлемой частью больших городов с развитой транспортной инфраструктурой. По данным исследования агентства «Трушеринг», рынок аренды электросамокатов вырос на 200-230% только за последний год.

В этом материале мы разберёмся, почему аренда электросамокатов стала такой популярной, а также поделимся пошаговым планом по открытию кикшеринг-бизнеса. Enjoy!

Что такое кикшеринг и чем он отличается от аренды «по договору»

Кикшеринг — модель краткосрочной аренды электросамокатов. Она отличается от привычной аренды транспорта «по договору» тем, что не требует специальных усилий, разглашения персональных данных и бумажной волокиты. Пользователю больше не приходится оставлять свой паспорт или деньги в качестве залога — достаточно просто установить приложение, пройти быструю регистрацию и забрать самокат в любой удобной точке. Кикшеринг не требует посредника в виде менеджера — есть только пользователь и транспорт, без лишних действий и разговоров.

БИЗНЕС НА АРЕНДЕ САМОКАТОВ. КАК ЗАПУСТИТЬ ШЕРИНГ САМОКАТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО?!

Главные преимущества кикшеринга:

  • Доступность

Взять электросамокат в аренду через приложение зачастую дешевле, чем вызвать такси. Средний чек поездки сервиса Urent в Москве составляет 180 руб.

  • Удобство

Взять электросамокат в аренду стало проще, чем купить чашку кофе. От пользователя требуется только зайти в приложение, выбрать удобную точку и забрать устройство.

  • Мобильность

Кикшеринг не обязывает пользователя кататься только вокруг места аренды. Самокат можно оставить в любой точке города, если она входит в географию сервиса.

Кикшеринг с точки зрения бизнеса

Если вы планируете не кататься, а катать — следующая информация для вас.

Чаще всего бизнес идея начинается с вопроса «А надо ли оно мне?». Для того, чтобы первично оценить эффективность, советуем начать по-другому — «А надо ли это людям?».

Кикшеринг нужен российским городам. По данным исследования журнала для предпринимателей Inc, кикшеринговыми сервисами пользуется более 10 миллионов человек по всей России. Электросамокаты пользуются спросом за счёт своей универсальности — они могут быть как способом развлечься, так и серьёзным транспортным средством. Шеринг электросамокатов — перспективная ниша с высокой маржинальностью.

Хорошим доходом считается 500-700 рублей с одного самоката в день. В среднем, чтобы полностью окупить вложения в бизнес, требуется около 4-5 месяцев.

Как открыть собственный кикшеринг: пошаговый план

Если вы решились войти в мир шеринга и открыть свой бизнес по аренде самокатов, рекомендуем придерживаться следующих шагов.

Шаг 1: исследование

Самое первое, что вам необходимо сделать — реалистично оценить условия, в которых вы хотите открыть бизнес. Если в вашем городе благоприятный климат, есть велодорожки, парки и тротуары, то шеринг электросамокатов — для вас. Также нужно узнать об условиях получения разрешения администрации города.

До 6 лет зоны грозит владельцу проката электросамокатов за ДТП с участием 12 ти летней девочки.

Ещё один фактор, влияющий на успех бизнеса — конкуренция. Внимательно изучите рынок и узнайте, что предлагают релевантные компании. Не забывайте про косвенных конкурентов — аренду велосипедов, например.

Шаг 2: оценка ресурсов

Для начала вам нужно посчитать расходы на технику и сотрудников.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

После того, как рассказал о своих впечатлениях от сервиса проката электросамокатов Lime, самое время разобраться в том, как устроен этот бизнес.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

Часто приходится слышать, что прокат самокатов – это аналог Uber, на сходство намекает одинаковый подход. Приложение, работа сервиса для конечного пользователя очень сходны, отсюда это ошибочное мнение.

С точки зрения бизнеса прокат велосипедов и самокатов кардинально отличается от того же Uber, более того, сам Uber впоследствии столкнется с теми же проблемами, что и такие компании, как Lime, Bird и другие, что занимаются прокатом. И знаете, в чем проблема? В Uber работают водители на своих машинах, а собственный автопарк достаточно незначителен.

В прокате велосипедов или самокатов нет чужих транспортных средств, а только свои. То есть стоимость вхождения в бизнес значительно выше, чем для агрегаторов, таких как Uber. И в этом ключевое отличие, которое все переворачивает с ног на голову. Давайте в деталях рассмотрим бизнес сервисов по прокату самокатов, для простоты начну с ключевых вопросов, что оказывают влияние на всю модель бизнеса.

Как устроены сервисы проката самокатов – детали и проблемы

Любой сервис ориентируется на конкретный город, а это значит, что могут отличаться дороги, наличие велосипедных дорожек, юридические запреты или разрешения. Теоретически для разных регионов мира нужно создавать разные самокаты, на практике это излишняя трата средств. Чем более унифицированным будет парк ваших самокатов, тем лучше и проще. Требования, что накладываются на модель, разнообразны, но есть несколько общих черт:

  • Долговечность и надежность;
  • Повышенная проходимость;
  • Емкая батарея;
  • Платформа, рассчитанная на людей с обычным и чрезмерным весом.

Первоначально многие сервисы использовали обычные, пользовательские самокаты. Их надежность при эксплуатации оставляла желать лучшего, так как они просто не были рассчитаны на небрежную и чрезмерную эксплуатацию.

Одно дело, когда самокат куплен вами за свои деньги, совсем другое, если вы арендовали его на время и гоняете где придется, без оглядки на то, что с ним случится после вашей поездки. Даже если следующий ездок получит сломанный самокат, для большинства людей это ничто не значит. Это создает повышенную нагрузку на самокаты, срок их службы резко сокращается. Так как все сервисы проката находятся в стадии роста и привлекают инвестиции, они предпочитают обходить вопрос срока службы отдельного устройства, он является одним из самых болезненных в этой бизнес-модели.

Но приятный момент в том, что мы можем с определенной достоверностью сравнивать данные для разных стран, городов различного размера. В Луисвилле, что находится в американском штате Кентукки, довольно прогрессивное законодательство, город принял политику прозрачных цифровых данных. И вы можете посмотреть все данные о поездках самокатов, узнать все, что связано с ними, кладезь информации располагается вот здесь.

Читайте также:  Лучшие бизнес вузы мира

В данный момент в Луисвилле работают четыре оператора – Bird, Lime, Bolt, Spin, а общее число самокатов составляет до 800 штук. Интересно посмотреть, как выходил на рынок первый оператор Bird, это было ровно год назад, в августе 2018-го.

Первоначально Bird вышел со 129 самокатами. Важно понимать, что от числа самокатов напрямую зависит то, насколько плотно вы сможете покрыть город, какой будет площадь, на которой они доступны. Чем больше самокатов, тем больше поездок. При этом существует определенный алгоритм минимального числа самокатов и числа наполненности, после которого рост числа самокатов неинтересен для сервиса. Ровно то же самое происходило с прокатом велосипедов, которые можно было оставлять в любой точке города.

Посмотрите на покрытие велосипедами британских городов, это очень показательный график. За год произошло падение числа доступных велосипедов, и площадь, соответственно, сократилась, об этом мы поговорим чуть позже.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

В издании Quartz проанализировали данные из Луисвилля по ID самокатов и сделали несколько выводов, их оригинальный текст можно найти вот тут.

А нам интересно посмотреть на данные, что были получены:

  • Среднее время жизни самоката составило 28.8 дня;
  • Медиана срока жизни – 26 дней;
  • В среднем за срок жизни самокат проезжал 163.2 мили, среднее число поездок – 92;
  • Пять самокатов из первоначальных 129 не совершили ни одной поездки;
  • Самокат-долгожитель находился на дорогах 112 дней;
  • Только семь из 129 самокатов жили более 60 дней.

В разных источниках приводится различная стоимость для самокатов, но она начинается от 500 долларов и для некоторых моделей достигает 800 долларов. Если отталкиваться от стоимости самоката в 500 долларов, при стоимости поездки в Луисвилле срок окупаемости составил бы почти полгода без учета каких-либо дополнительных затрат (обслуживание, зарядка и так далее). Но мы живем в реальном мире, где есть дополнительные расходы. Например, в Луисвилле это:

  • Временная лицензия на полгода работы 2 000 долларов;
  • Обычная лицензия – 1 000 долларов;
  • Город взимает 50 долларов за каждый самокат в год;
  • Один доллар ежедневно нужно платить за самокаты, что остаются на улицах, то есть это весь парк самокатов;
  • Стоимость выделенных зон парковки составляет сто долларов за зону.

И это только платежи в адрес города, мы не учитываем другие моменты. Чтобы не повторяться, скажу, что в разных источниках приходят к одним и тем же выводам, стоимость самоката не просто не оправдывается, компания теряет на нем деньги.

Это зависит от первоначальной стоимости, но в Луисвилле потери составляют минимум 300 долларов от стоимости самоката, если не считать дополнительные расходы, а просто посчитать экономику исходя из цены поездки (нет лицензий и так далее). Эта цифра написана вилами по воде, но это лучшее, что есть у нас. Экономики в сервисе проката пока нет, так как это инвестиционные проекты наподобие Uber, и они пытаются привлечь аудиторию, раздуть свою значимость для последующих инвестиционных раундов. И то, что существует несколько таких сервисов, они воюют между собой, создает видимость интересной экономической модели в будущем. Но пока такой модели не существует, она просто отсутствует.

В идеальном мире компании не сталкивались бы со многими изъянами, например, с вандализмом. Но в реальном мире это очередной изъян в модели бизнеса – самокаты сжигают, закапывают, разламывают, выкидывают в реки и озера. В Окланде, Калифорния, в озере нашли последнее пристанище около 60 самокатов.

Компании не приводят никаких данных о том, насколько это массовое явление. Но судя по косвенным признакам, это вовсе не капля в море, а вполне устойчивая тенденция. Она же наблюдалась для велосипедов, тут нет никаких отличий. Но выкинуть велосипед несколько сложнее, он банально больше и тяжелее.

Интересно исследование, что провела компания ARK Invest относительно экономики самокатов, вы можете найти его вот тут.

Давайте посмотрим на стоимость поездки.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

В будущем предполагается, что стоимость поездки должна снизиться, и для этого есть предпосылки. Но это автоматически будет означать рост срока окупаемости, на который не готовы компании, так как срок жизни самоката слишком мал.

Вот какие размышления стоят за расчетом новой стоимости.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

Но посмотрите вот на эти графики, из них видно, что расширение числа велосипедов в городе дало увеличение абсолютного числа поездок, но не увеличило среднее число поездок на один велосипед. Это изъян в общей модели, экстенсивный рост невозможен в принципе. Надо менять привычки людей, а это сделать сложнее всего. То есть все подобные сервисы очень быстро упираются в недостаток аудитории, которая потенциально заинтересована в их услугах.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

И тут также есть большие отличия от того же Uber. Ведь Uber выступает заменой обычного сервиса такси, в то время как прокат самокатов не имеет прямых аналогов. И это совершенно другая модель, их просто невозможно сравнивать, хотя определенное мнимое сходство наблюдается, плюс есть ряд одинаковых проблем, например, невозможность договориться с городами.

В Лондоне нет проката самокатов, так как город запретил эти сервисы. Это случилось после войны велосипедных прокатов, что пытались завоевать столицу Британии, в первую очередь борьба шла между китайскими сервисами. Заливание города деньгами и велосипедами привело к тому, что сервисы просто стали испытывать недостаток в пользователях, их экономика сильно ухудшилась. И это прямая аналогия для сервиса самокатов.

Интересный и подробный материал об этом можно прочитать вот тут.

Для городов самокаты – это возможность как заработать, так и решить проблему транспорта, частично разгрузить городской транспорт. Но только в теории. На практике стоимость таких поездок остается запредельно высокой для пользователя, это скорее развлечение для туристов, нежели ежедневное средство передвижения. Отсутствие абонементов говорит о том, что компании пока не смогли создать работающую экономическую модель для этого.

Читайте также:  Как изменить язык в скайп фо бизнес

Также надо понимать, что стоимость обслуживания, зарядки всех самокатов, что разбросаны по городу в произвольном порядке, достаточно велика. В Lime сделали для этого специальную программу.

Диванная аналитика №205. Как устроен бизнес проката электросамокатов

Вы можете подключиться к программе, выполнять задания и получать за это деньги. Обычно нужно собирать самокаты, далее заряжать их и расставлять в обозначенных точках. И это интересно только для тех, кто может взять на себя расходы по массовому обслуживанию самокатов, например, имеет грузовичок и гараж. Для остальных мнимый заработок, который не оправдывает затрат на усилия.

И тут можно отметить то, что тот же Lime переложил сервис на других людей, что умно и экономит их деньги. Создание собственной службы для зарядки, логистики самокатов будет обходиться намного дороже. А это еще больше тянет экономику вниз.

Возможно, что я излишне пессимистичен, но ни одна модель бизнеса не показывает возможность для проката самокатов выйти даже в операционный плюс. Это изначально инвестиционная модель, рассчитанная на освоение денег инвесторов. И в этом есть определенное сходство с Uber.

Но если Uber имеет в будущем автономные машины, что теоретически сократят стоимость поездки, так как не будет водителя, то в самокатах этого нет. А все расходы и необходимость закупки самокатов уже сейчас присутствуют. Перспективы Uber не менее туманны, но, скорее всего, прокат самокатов начнет сужаться, исчезать намного быстрее.

В данный момент в этом соревновании прожигают деньги инвесторов, гонка идет для выхода на IPO, получения дополнительных раундов инвестиций. Это пузырь, который старательно раздувают. И рано или поздно он лопнет, вам так не кажется?

Источник: mobile-review.com

Прокат самокатов как бизнес: запускаем кик шеринг с нуля

Прокат самокатов — относительно новый бизнес, но он уже успел снискать популярность в крупных городах. Проект довольно специфичный; без предварительной оценки целесообразности вложений, изучения качества дорожного покрытия и потенциальных прогулочных мест приступать к его реализации рискованно. Как организовать собственный прокат самокатов — тема этой статьи.

Содержание скрыть

Плюсы и минусы бизнеса

Плюсы и минусы бизнеса на прокате самоката

Мало кто может себе представить современные городские улицы без электросамокатов. Мобильная и компактная техника на колесах стала популярным средством передвижения населения. Электросамокаты — это одновременно вид отдыха и альтернатива общественному транспорту. Преимущества идеи:

  • популярность услуги у населения;
  • этот рынок растет на 15-20% в год, что делает бизнес перспективным;
  • цена проката в 2-3 раза превышает его себестоимость — это говорит о быстрой окупаемости инвестиций;
  • наличие дорожной инфраструктуры — качество покрытия является приоритетным направлением внутренней политики большинства регионов РФ;
  • широкая целевая аудитория — самокатами пользуется дети, молодежь, люди среднего возраста;
  • поддержка городской администрации — лояльность мэрии объясняется тем, что станции кикшеринга берут на себя часть нагрузки и разгружают городской транспорт.

Но у проекта есть и недостатки, причем весьма серьезные:

  • сезонность — влияние погодных условий на спрос считается серьезной проблемой;
  • конкуренция — она оценивается как высокая. Причем конкурентами будут не только электросамокаты: наличие велопрокатов — не менее серьезная проблема;
  • дорогостоящий ремонт и обслуживание техники;
  • возможность воровства — несмотря на все меры предосторожности и даже при наличии системы отслеживания;
  • ограниченные возможности батарей — аккумулятор нуждается в регулярной зарядке. Максимальный срок ее работы — 11 часов. По мере эксплуатации самоката он постепенно снижается, и устройство начинает требовать более частой подзарядки.
    Перед запуском бизнеса нужно трезво взвесить все «за» и «против».

Самокаты напрокат как бизнес — пошаговая инструкция

Вы уже выяснили, как функционирует этот бизнес, изучили его сильные и слабые стороны.

Самокаты напрокат как бизнес

Самое время составить пошаговую стратегию действий. Основными пунктами плана станут:

  • регистрация деятельности, подготовка пакета документов;
  • аналитика — конкуренты, целевая аудитория, востребованность услуги;
  • смета расходов, прогноз доходной части;
  • аренда помещения;
  • закупка техники;
  • поиск вариантов локации;
  • прием сотрудников;
  • рекламная кампания;
  • оценка потенциальных рисков, проработка способов их минимизации.

Обратите внимание! Грамотный бизнес-план — это не просто перечень мероприятий по запуску проекта с нуля. Он детально описывает все этапы его реализации с указанием сроков, вложений, оценкой целесообразности.

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

Любой бизнес невозможен без аналитики.

Анализ спроса

Вам предстоит выяснить:

уровень конкуренции — узнайте, сколько компаний оказывают подобные услуги в вашем городе, какой техникой они владеют, на каких условиях работают, есть ли государственные пункты проката.

Не забывайте о прокате велосипедов — это тоже конкурирующие организации;
спрос на услугу — выясните, есть ли дефицит, либо внутренний рынок уже перенасыщен. Во втором случае лучше отказаться от идеи;
потенциальный клиент — поделитесь, на какую аудиторию будет направлена реклама. Ориентируйтесь на молодежь, работающее население, в выходные — на детей и отдыхающих.

Выгодные локации для проката

Приоритетными локациям являются:

  • зоны отдыха — городские скверы, парки;
  • набережные;
  • участки активного пешего трафика.

Если окажется, что вы ошиблись с локацией, меняйте положение. Мобильность — преимущество проекта, а правильное расположение — залог его успешного развития.

Выгодные локации для проката

Закупка электросамокатов

Приобретение парка техники является самой затратной статьей сметы расходов. Качественный и долговечный самокат стоит не меньше 35 тысяч. Если вы ограничены в средствах, рассмотрите вариант субаренды — по мере поступления дохода можно купить собственный парк.

При выборе бренда отталкивайтесь от его популярности, надежности и наличия комплектующих деталей — последнее особенно актуально в период действия санкций.

Важный критерий — время, в течение которого АКБ держит заряд. Чем больше емкость, тем больше часов проката в сутки — а следовательно, выше прибыль.

Учитывайте, что самокат с маленькой емкостью рискует остановиться в любую минуту — это отрицательно сказывается на имидже фирмы-арендатора. Заявленный минимум — 25 километров пути без подзарядки.

Читайте также:  Технология управления бизнесом это

Еще один нюанс, который не стоит игнорировать — диаметр колес. Техника с маленькими колесами меньше весит, но чувствительна к качеству дорожного полотна — ямки, неровности будут мешать езде. При этом большие колеса утяжеляют самокат, что вызывает дополнительные трудности в управлении, если за рулем дети и подростки.

Помещение для хранения самокатов

Размер помещения зависит от количества техники. Возможно, вам также понадобится офис.

Помещение для хранения самокатов

Требования к месту хранения самокатов:

  • отсутствие влаги и сырости;
  • защищенность от негативных погодных условий — ветра, осадки;
  • качественная электропроводка;
  • низкая воспламеняемость отделочных материалов — обязательное условие противопожарной безопасности;
  • наличие парковочных мест на улице;
  • близость к прокатной станции.

Оформление разрешительной документации

Оптимальный паровой статус — ИП. Его преимущества — простая отчетность, минимум налогов и быстрые сроки оформления.

Оформление разрешительной документации

Перечень документов:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • Место обращения — ФНС.

Следующий этап — постановка на учет в налоговой службе. Подайте заявление с указанием схемы обложения — оптимально УСН по ставке 6% от дохода станции. При регистрации укажите доступный код деятельности ОКВЭД: 77-21.

Дальнейшие действия:

  • обратитесь в банк, откройте счет — он нужен для совершения финансовых операций;
  • пройдите регистрацию в пенсионном фонде;
  • станьте на учет в органах социального страхования граждан;
  • оформите страховой полис — мера не является обязательной, но будет полезна в случае получения травмы клиентом.

Юридическая справка! Законом не предусмотрено лицензирование данного вида услуг.

Найм персонала

Штат сотрудников формируют исходя из выбранной концепции деятельности. Если ваш формат — прокат с наличной формой оплаты, нужен сотрудник, который будет выдавать, принимать самокаты и брать оплату за аренду. Учитывая, что он должен быть на работе постоянно, потребуется 2-4 человека при работе посменно.

Если вы выбрали работу через приложение, наймите:

  • оператора — он обеспечивает техническое сопровождение;
  • разработчика — он “подгонит” приложение под ваши условия;
  • тестировщика — отвечает за работу мониторинга движения и сохранности;
  • мастера — специалиста по мелкому ремонту.

Для ведения бухгалтерии нужно нанять удаленного бухгалтера.

Сколько нужно вложить на старте в аренду электросамокатов

Прежде, чем инвестировать в кик шеринг, объективно оцените свои финансовые возможности.

Калькулятор и деньги

Чтобы запустить прокат с нуля, нужны инвестирования в следующие статьи (приведем приблизительный расчет для крупного пункта проката на несколько десятков электросамокатов):

  • регистрация бизнеса — 10 000;
  • аренда помещения под хранение техники — 20 000;
  • покупка самокатов — 1 300 000;
  • программное обеспечение — 350 000;
  • доставка и наладка самокатов — 150 000;
  • реклама — 40 000;
  • заработная плата сотрудников — 120 000;
  • резервный фонд — 100 000.

Чтобы открыть прокатную станцию, требуются средства в размере свыше 2 млн рублей. Но если речь идет о небольшом пункте проката на 10-15 самокатов, вложения будут существенно ниже (от 400 000 рублей).

Текущие расходы в месяц составляет (в рублях):

  • аренда — 20 000;
  • фонд оплаты труда — 120 000;
  • реклама — 10 000;
  • обслуживание, мелкий ремонт оборудования — 70 000;
  • налоги — в зависимости выбранной схемы обложения.

Как заряжают самокаты напрокат

Самокат всегда должен быть заряжен: полная батарея означает его готовность к работе. Оценить ситуацию можно в мобильном приложении или при помощи специальной кнопки, которая находится на раме самоката.

Как заряжают самокаты напрокат

Возможны следующие варианты зарядки:

  • технику доставляют в мастерскую — там ее обслуживают, при необходимости ремонтируют, проводят влажную уборку. После этого заряжают и возвращают обратно владельцу;
  • сотрудник службы техподдержки привозит запасной аккумулятор и меняет его непосредственно на станции проката;
  • текущая ночная зарядка в месте хранения самокатов (при условии, что там есть условия для этого).

Учитывая тенденцию ограниченности сервисных центров и увеличения качества электросамокатов, чаще всего владельцы станций аренды прибегают ко второму и третьему способу зарядки — это быстрее и дешевле, чем постоянно обслуживаться в мастерской.

Расчёты рентабельности

Средний уровень дохода оценивается в сумму 140 -160 тысяч рублей с каждого пункт проката.

Размер доходов зависит от:

  • популярности компании;
  • региона;
  • городской локации;
  • эффективности рекламы.

Учитывая привязку к сезону, средняя рентабельность проекта составляет 30-40%, сроки окупаемости капиталовложений — 18-24 месяца.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Несмотря на стремительно набирающую обороты, популярность кик шеринга, бизнес имеет серьезные риски: при неблагоприятных условиях они могут привести к банкротству:

  • конкуренты — чем крупнее город, тем их больше. Доступность и простота реализации проекта стали хорошей мотивацией для многих предпринимателей Большое количество похожих предложений приводит к тому, что найти подходящие свободные точки с высокой проходимостью становится все сложнее;
  • поломки — от них не застрахован никто. Не экономьте на покупке техники, доверяйте надежным брендам — вандалоустойчивый транспорт стоит дороже. Встроенная система контроля состояния позволяет вовремя обнаружить поломку. Чтобы не стать банкротом, учитывайте издержки на ремонт при формировании прайс-листа;
  • увеличение арендной платы — наличие долгосрочного договора будет гарантом стабильной цены;
  • удорожание расходов на обслуживание техники. Инфляция, санкции, — эти факторы сложно контролировать или. влиять на них. А замена оригинальных деталей аналогами негативно сказывается на сроке службы самоката;
  • сезонное снижение спроса, вынужденные простои;
    Будьте готовы к дополнительным проблемам — либо вам потребуется сотрудник, который будет осуществлять прокат, либо необходимо вкладываться в приложение. А это — серьезные расходы, которые «потянет» не каждый начинающий предприниматель.

Бизнес на прокате электросамокатов — затратный, заслуживающий внимания проект. В первую очередь, изучите специфику работы и ситуацию на рынке. Чтобы бизнес был успешным, купите качественную технику, позаботьтесь об удачной локации и оцените все риски.

Источник: dengodel.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин