Лев Московкин
Налог на процессинговый центр букмекерских контор, принимающих ставки в Интернете
35. 1037957-6 Госдума в итоге обсуждения одобрила законопроект первого чтения об уточнении особенностей исчисления сумм налога на доходы в виде выигрышей и уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса.
Документ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» внесен 06.04.16 правительством. Представил статс-секретарь замминистра финансов Юрий Зубарев.
Зампред комитета по бюджету и налогам Александр Тарнавский.
Законопроектом предлагается:
— признать налоговыми агентами организации, осуществляющие выплату или передачу выигрышей участникам азартных игр и лотерей, равную или превышающую 15 тыс. руб., при этом установить минимум не подлежащего налогообложению дохода в размере 4 тыс. руб.;
— уточнить особенности определения налоговой базы, исчисления суммы налога по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх и лотереях;
— определить самостоятельными объектами налогообложения налогом на игорный бизнес процессинговые центры, букмекерские конторы и процессинговые центры тотализаторов, которые осуществляют учет интерактивных ставок, установив в отношении таких объектов налоговые ставки в пределах от 2,5 млн. до 3 млн. руб. (согласно действующему законодательству, конкретный размер ставок, в пределах от 25 000 до 125 000 руб. вне зависимости от вида принимаемых ими ставок, устанавливается законами субъектов РФ).
Приговор организаторам казино | Verdict to the casino organizers
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года
Первое чтение 243 0 0 17:21
Стенограмма обсуждения
35-й вопрос. Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Докладывает Юрий Иванович Зубарев.
Зубарев Ю. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые коллеги!
Законопроект предусматривает уточнение норм налогообложения в отношении выигрышей, получаемых физическими лицами от участия в азартных играх и лотереях, а также уточнение порядка налогообложения объектов игорного бизнеса.
В настоящее время налоговыми агентами признаются только букмекерские конторы и тотализаторы. С принятием этого закона, этого законопроекта кроме них налоговыми агентами станут организаторы азартных игр в игорных зонах и операторы лотереи. Функции налоговых агентов они будут выполнять в отношении выигрышей равных или превышающих 15 тысяч рублей. Если меньше 15 тысяч рублей, то, как и сегодня, физические лица обязаны самостоятельно декларировать доходы с целью последующей уплаты НДФЛ.
Обязанность декларировать выигрыши существует и сейчас. Но мы знаем, что действующая норма индивидуальными налогоплательщиками не исполняется. Администрировать всё практически невозможно, так как у налоговых органов нет информации об организациях тех, которые выплачивают эти выигрыши и величине таких выплат.
Поэтому, чтобы изменить ситуацию вводится статус налоговых агентов для тех, кто осуществляет выплату выигрышей, с них и будет спрашивать налоговая служба.
Последние законы РФ про игорный бизнес / Чего ждать от изменения ФЗ РФ / 11 новых НПА
По налогу на игорный бизнес законопроектом предусматривается повышение налоговых ставок для процессинговых центров букмекерских контор и тотализаторов, которые получили право принимать интерактивные ставки в сети Интернет.
В настоящее время налогом на игорный бизнес облагаются процессинговые центры и букмекерские конторы, и тотализаторы по налоговым ставкам 25 тысяч — 125 тысяч рублей в этом диапазоне, но решению субъекта устанавливается конкретная ставка.
В связи с тем, что с середины 2014 года было дано разрешение принимать интерактивные ставки через Интернет и это привело к существенному увеличению доходов букмекеров и тотализаторов, предлагается поднять налог, установить его в пределах от 2,5 миллиона до 3 миллионов рублей в месяц. При этом для тех, кто не принимает ставки через Интернет, размер налога не изменится.
Принятие законопроекта позволит повысить эффективность администрирования налога на доходы физических лиц, а также повысить эффективность администрирования дохода налога на игорный бизнес и мы рассчитываем, что увеличит поступления в бюджет.
Спасибо, прошу поддержать.
Председательствующий. Спасибо, Юрий Иванович. Александр Георгиевич Тарнавский, прошу Вас. Тарнавский А. Г. Уважаемые коллеги!
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел подготовленный Правительством РФ законопроект. Действительно, он направлен на уточнение норм законодательства РФ о налогах и сборах в части особенности удержания налоговыми агентами, исчисляемой суммы налога на доходы физических лиц, доходов налогоплательщиков в виде выигрышей, получаемых от участия в азартных играх и лотереях, а также особенностей налогообложения букмекерских контор и тотализаторов, осуществляющих учет интерактивных ставок, уточнения порядка налогообложения объектов игорного бизнеса.
Юрий Иванович, с нашей точки зрения, и сейчас с моей точки зрения, изложил точно, чётко основные позиции этого законопроекта. На комитете этот законопроект не вызвал противодействия. То, что предложено правительством, сделана или, скажем, актуализирована ситуация, которая есть на самом деле в игорном бизнесе. То, что предложено правительством, лучше того, что есть на самом деле.
Поэтому позиция комитета и членов комитета — поддержать этот законопроект. У нас серьёзных замечаний по нему на комитете не возникло. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, вопросы? Николай Васильевич Коломейцев. Пожалуйста. Коломейцев Н. В. Спасибо.
Уважаемый Юрий Иванович! То ли вы оговорились, то ли вы действительно дезавуировали заявление Андрея Михайловича о всемогуществе налоговой службы. Я правильно вас услышал, что у нас сегодня нет учёта заведений, которые выдают выигрыши и которые занимаются игорной деятельностью?
Спасибо.
Зубарев Ю. И. У нас есть учёт, но у нас просто они не имеют статуса налогового агента и не несут обязанности по расчёту налога. Эта обязанность сейчас на физических лицах индивидуальных, вот на получателях выигрыша. А они не исполняют эту обязанность. Администрировать налоговые органы не представляется для них возможным.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет. Выносим на «час голосования».
Источник: leo-mosk.livejournal.com
Что такое процессинговый центр букмекерской конторы
Каждая БК должна иметь техническую возможность учитывать и обрабатывать движение денежных средств. Это относится как к наземным пунктам приема ставок, так и к интерактивным компаниям, которые заключают пари онлайн. Процессинговый центр букмекерской конторы, лицензированной в России, считается объектом налогообложения наравне с ППС, игровыми столами и автоматами. Находиться он может в одном здании с БК или в разных.
Общие сведения
Это отдельное служебное помещение, которое оборудовано компьютерной техникой.
В нем букмекер:
- ведет учет ставок, принятых от бетторов;
- фиксирует выигрышные и проигрышные сделки, результаты спортивных соревнований;
- рассчитывает выплаты победных пари и возвратов;
- обеспечивает передачу информации о принятых сделках наземным пунктам приема.
Для ПЦ используется сертифицированное программное обеспечение.
Оно гарантирует:
- безопасное проведение транзакций при заключении пари и выплате выигрышей;
- быстрое зачисление денежных средств;
- защиту от мошенников.
ПО можно купить готовое или заказать разработку специально под конкретного букмекера. Стоимость программного обеспечения — от 15 тыс. руб.
Читать также
Как страховать ставки на спорт в букмекерской конторе
Требования к сотрудникам ПЦ
Для трудоустройства потенциальный сотрудник должен соответствовать требованиям:
- опыт работы в процессинге — от 2 лет;
- навыки работы с ПО для обработки данных;
- знание технического английского языка;
- отсутствие судимости и судимых родственников.
Налоговое законодательство
Законом установлен максимальный и минимальный порог налоговой ставки. В каждом регионе он определяется самостоятельно и не зависит от доходов букмекера. Рассмотрим на примере размеры налога в Москве, Красноярском и Алтайском крае для процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы и обычного ПЦ.
Статья 369 Налогового кодекса РФ | 50-250 тыс. р. | 2.5-3 млн р. |
Москва | 250 тыс. р. | 3 млн р. |
Алтайский край | 125 тыс. р. | 3 млн р. |
Краснодарский край | 125 тыс. р. | 3 млн р. |
На интерактивный ПЦ налагается больший налог, поскольку примерно 95% пари заключается через интернет.
Требования к ПЦ
Поскольку ПЦ является частью игорного заведения, то к нему предъявляются те же требования, что и к БК:
- Должен располагаться в служебной зоне конторы, которая может находиться только в объектах капитального строительства. К ним относятся здания, имеющие фундамент, которые нельзя перенести на другое место без повреждений. То есть ПЦ не может располагаться в передвижном вагончике, во временных постройках, киосках, недостроенных домах.
- Запрещено устраивать ПЦ в жилом доме, в одном здании с дошкольными, учебными, оздоровительными, медицинскими учреждения. Также нельзя располагать на вокзалах, в портах, в строениях, где находятся органы государственной власти.
- ПЦ не может размещаться на одном земельном участке с перечисленными выше заведениями.
- ПЦ оснащаются техническими средствами связи, которые позволяют осуществлять бесперебойную передачу информации в пункты приема ставок БК.
- Для ПЦ не используется программное обеспечение, влияющее на результат событий, на которые делаются ставки.
- Площадь помещения должна быть не менее пяти квадратных метров.
Доступ в служебную комнату имеют только сотрудники, которые занимаются обработкой данных и настройкой оборудования. Другим работникам БК, а также игрокам вход воспрещен. Комната оборудуется охранной, пожарной сигнализацией, видеонаблюдением.
Обработка данных должна происходить непрерывно, поэтому центр подключается к бесперебойной системе электроснабжения. При отключении электричества включается ИБП, который должен обеспечить автономное функционирование минимум в течение 24 часов.
Компьютерное оборудование в процессе работы выделяет много тепла. Поэтому в помещениях устанавливают кондиционеры, которые поддерживают температуру на уровне 16-19 градусов. Для защиты серверной от проникновения пыли на системах кондиционирования устанавливают фильтры, которые очищают не менее одного раза в неделю. Ежедневно проводится влажная уборка.
Единый ПЦ
Все ставки российских игроков, кроме собственных центров, обрабатываются в ЦУПИС, то есть проходят через независимую компанию-посредника, которая не заинтересована в чьей-либо выгоде. В 2020 году Госдума приняла законопроект, в котором говорится о создании в России единого ПЦ. Он будет учитывать все результаты международных и российских спортивных соревнований, а также принимать и перечислять денежные средства физическим лицам.
Международная платежная система QIWI выступила с предложением стать единым ПЦ для всех лицензированных российских БК.
Источник: stavkinasport.com
Чем отличается налогообложение интерактивных ставок и ставок в ППС?
Стартовал процесс урегулирования налогообложения процессинговых центров БК, принимающих интерактивные ставки. С 1 января 2017 года для каждого планируется установить ежемесячный сбор в размере 2,5–3 млн рублей. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. По силам ли российским букмекерам новый платеж в казну?
Каков оптимальный размер налоговой нагрузки для операторов? Какие принципы используют зарубежные регуляторы, устанавливая налоговые ставки для букмекерского бизнеса? Ответы на эти и другие вопросы, опираясь на мнения финансиста и юриста, искал Betting Business Russia.
О чем пойдет речь?
Пока законодатель уточняет вопросы налогообложения интерактивных ставок, БК «Лига Ставок» (союз «Первая саморегулируемая организация букмекеров») уже три месяца их принимает. Усилиями, в том числе, этой компании в феврале 2016 года был создан первый в России центр учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС). Этот инструмент позволяет переводить денежные средства, в том числе электронные, от игрока к букмекеру.
Платформой для ЦУПИС стала небанковская кредитная организация «Мобильная карта». По словам президента Первой СРО, почетного президента БК «Лига Ставок» Олега Журавского, в системе уже зарегистрировались 11 тыс. человек.
Зачем букмекерам ЦУПИС?
Оперирование онлайн в традиционном понимании, когда игрок заходит на сайт БК, регистрируется и делает ставки в Интернете, в России запрещено (статья 5 закона № 244-ФЗ). Альтернативой стала возможность принимать интерактивные ставки. Их особенность заключается в том, что игрок делает ставку с использованием сайта российской БК. При этом домен сайта БК должен быть зарегистрирован в установленном порядке на имя этого организатора азартных игр или в отношении которого ему переданы права администрирования. Перевод платежей осуществляется только посредством ЦУПИС.
Как отреагировали букмекеры на запрет оперирования онлайн?
После введения запрета на деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, отечественные БК перенесли свои сайты из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и пр. Букмекеры стали владельцами лицензий в оффшорных и низконалоговых зонах, например Кюрасао, Олдерни, Коста-Рике, Канаваке. Благодаря развитию электронных платежных систем (WebMoney, Yandex.Money, Qiwi Visa Wallet и др.) часть российских игроков ушла в зарубежные онлайн-букмекерские конторы.
Появится ли в России еще один ЦУПИС?
В СРО «Ассоциация букмекерских контор» (СРО букмекеров) не намерены отставать от коллег. Еще до запуска первого платежного механизма в организации сообщили, что планируют принимать интерактивные ставки. «Создание одного ЦУПИС ограничит букмекерам доступ на интернет-рынок», — рассказал председатель правления СРО букмекеров Николай Оганезов.
Поэтому СРО букмекеров заключила стратегическое соглашение с АО «КИВИ-Банк». «В конце апреля состоялось совещание рабочей группы по запуску ЦУПИС, — рассказала президент СРО букмекеров Дарина Денисова. — Рабочая группа подтвердила запланированные сроки запуска». Когда именно запланирован запуск, Денисова не уточнила. «Запустим ЦУПИС, проанализировав ошибки Первой СРО», — пояснил председатель правления СРО букмекеров Николай Оганезов.
Есть ли разница между налогообложением интерактивных ставок и ставок в ППС?
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (№ 1037957-6) предполагает определить самостоятельными объектами налогообложения процессинговые центры букмекерских контор и процессинговые центры тотализаторов, которые проводят учет интерактивных ставок. В отношении таких объектов налогообложения предлагается установить налоговые ставки в пределах от 2,5 млн до 3 млн рублей.
Примерный расчет налоговых выплат за оперирование оффлайн и прием интерактивных ставок
Российские букмекеры крайне неохотно говорят о размерах выплачиваемых ими налогов. Опубликованные на сайтах государственных ведомств данные позволяют самостоятельно произвести вычисления и определить примерные суммы выплат.
Расчеты построим по данным гипотетической компании, которая работает в обоих сегментах (оффлайн и онлайн). Она — владелец 100 ППС, которые расположены в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани и Краснодарском крае. В этих субъектах РФ власти установили следующие ставки за один налоговый период (месяц): за ППС букмекерской конторы — 7 тыс. рублей, за процессинговый центр БК — 125 тыс. рублей. Налоговые платежи данного оператора составляют:
7000 х 100 + 125 000 = 825 тыс. рублей (в месяц);
(7000 х 100 + 125 000) х 12 = 9,9 млн рублей (в год).
Если у компании вдвое больше точек, то ежемесячный размер выплат возрастает до 1,525 млн рублей, годовой — до 18,3 млн рублей.
За один процессинговый центр интерактивных ставок установлен налог от 2,5 млн до 3 млн рублей в месяц. Конкретное значение по ставкам на игорный бизнес определяют региональные власти. Если соответствующее решение не принято, налог взимается по минимальному показателю. Таким образом, если у оператора 100 точек и он принимает интерактивные ставки, налоги в месяц могут составлять от 3,325 млн до 3,825 млн рублей. В год этот показатель вырастет до 39,9–45,9 млн рублей.
Почему налогообложение ПЦ и ППС разнится?
Даже если процессинговый центр (ПЦ) и ППС букмекерской конторы находятся в одном здании, это два объекта налогообложения, и они должны быть обособлены друг от друга. ПЦ букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр. Здесь он фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, предоставляет информацию о принятых ставках и выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы. Обычно процессинговый центр имеет особый порядок доступа сотрудников.
Какие еще расходы несет букмекер?
Технологии оперирования онлайн и оффлайн кардинально разнятся. Наземный сегмент включает большее число составляющих, затратность которых варьируется в обе стороны.
Деятельность ППС предусматривает плату за аренду помещений и оплату труда сотрудников (кассиров, директора, охраны, техперсонала). Стоимость аренды определяется локацией ППС. В Питере и Москве она выше, чем в других регионах. Влияет на размер арендной платы местоположение: чем ближе к центру, тем дороже.
Расходная часть на оплату труда сотрудников зависит от двух ключевых факторов. Это уровень зарплат в регионе, где расположены ППС, и количество ППС в городе. Содержание одного пункта обходится дороже, чем нескольких, поскольку затраты на управленческий персонал делятся между всеми точками. Если в городе работает 5 ППС, расходы на зарплату одного пункта могут составлять 200–250 тыс. рублей в месяц. Когда БК представлена одной точкой, зарплатная часть вырастает до 350–400 тыс. рублей.
Как относятся к налогам БК зарубежные регуляторы?
Европейские регуляторы, учитывая специфику букмекерского бизнеса, стараются уйти от фиксированных ставок налогообложения. За рубежом преимущественно применяют процентные налоговые ставки. БК, работающие как «на земле», так и в Интернете, платят определенный процент с дохода, прибыли или оборота.
Сколько нужно зарабатывать операторам, чтобы быть рентабельными?
Сходной точки зрения придерживается Илья Быковников, профессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» ВШГУ РАНХиГС при президенте РФ. Эксперт считает, что средним оптимальным уровнем для зарождающихся инициатив является налоговая нагрузка в 25–27% дохода бизнес-единицы. То есть теоретически, чтобы чувствовать себя уверенно, букмекеры должны зарабатывать не менее 12,3–14,2 млн рублей в месяц и 147–170 млн рублей в год.
Каков механизм удержания НДФЛ букмекерской компанией при выплате выигрыша от интерактивной ставки?
В соответствии с пунктом 1 статьи 214.7 НК РФ рассматриваемые доходы физического лица — налогоплательщика НДФЛ учитываются в виде суммы выигрышей за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе.
Обязанность по уплате налога с выигрышей, установленная статьей 214.7 НК РФ, возложена на организатора игр (букмекерскую контору и тотализатор), признаваемого налоговым агентом.
В настоящее время порядок удержания НДФЛ при интерактивных ставках в НК РФ отсутствует. Букмекер — российский резидент может руководствоваться статьей 214.7 НК РФ, а налоговый орган вряд ли будет возражать, если операторы будут удерживать НДФЛ на выигрыши от интерактивных ставок по существующей в наземном сегменте процедуре.
Что произойдет, если букмекер не уплатит НДФЛ?
За несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению сумм налога на доходы физических лиц предусмотрена ответственность по статье 123 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению. Нет причин считать, что понадобятся изменения в НК РФ, чтобы использовать эту санкцию и в случае неуплаты налога по интерактивным ставкам.
Редакция Betting Business Russia благодарит за помощь в подготовке публикации юриста BGP Litigation Наталью Юрченкову и финансового директора холдинга First Gaming (Rub90) Наталью Полтавскую.
Источник: www.rarib.ru