Прямое влияние бизнеса на власть осуществляется через

Актуальность исследования обусловлена недостаточной проработанностью теоретических аспектов взаимодействия власти и бизнеса, обеспечивающего сбалансированное экономическое, социальное и экологическое развитие общества. Проблематика отношений власти, бизнеса и общества в современных условиях требует переосмысления и формирования эффективного и многоуровневого (в том числе регионального) механизма их взаимодействия.

Цель исследования заключается в обосновании целесообразности использования стейкхолдерского подхода в качестве базы согласования спектра интересов власти и бизнеса в процессе регионального развития. Среди приоритетов стейкхолдерского подхода – укрепление долгосрочных взаимоотношений с заинтересованными группами, ориентация на корпоративную социальную ответственность и на проблемы общества. Исследование является продолжением цикла статей автора, посвящённых вопросам стейкхолдерской модели управления, лежащей в основе современного механизма социальных отношений между властью и бизнесом. Материалы статьи представляют практическую ценность для разработки стратегии регионального управления, ориентированной на устойчивое социально-экономическое развитие.

Почему правительство помогает крупному бизнесу

стейкхолдерский подход
типология заинтересованных групп
механизм взаимодействия власти и бизнеса
корпоративная социальная ответственность
системный подход

1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2010. 272 с.

2. Бутусов Д.В. Методика аналитического обоснования бизнес-моделей операторов автомобильного рынка в рамках стейкхолдерского подхода // Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 2. С. 8.

3. Воропаев В., Гельруд Я. Математические модели проектного управления для заинтересованных сторон // Управление проектами и программами. 2012. № 4 (32). С. 258–269.

4. Климкин Ю.Н. Особенности формирования механизма разработки стратегических решений с учетом интересов стейкхолдеров // Муниципальная академия. 2016. № 2. С. 96–101.

5. Скаченко М.И. Использование стейкхолдерского подхода при разработке стратегии развития российской компании // Via scientiarum Дорога знаний. 2015. № 4. С. 203–207.

6. Стратегическое партнерство национального исследовательского университета: реалии и перспективы: монография / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Н.Д. Гуськова и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2014. 200 с.

7. Тажитдинов И.А. Применение стейкхолдерского подхода в стратегическом управлении развитием территорий // Экономика региона. 2013. № 2 (34). С. 17–27.

8. Ципес Г.Л., Шадаева Н.М. Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта: от простого к сложному (Часть 1) // Управление проектами и программами. 2015. № 02 (42). С. 138–156.

9. Ципес Г.Л., Шадаева Н.М. Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами проекта: от простого к сложному (Часть 2) // Управление проектами и программами. 2015. № 03 (43). С. 218–228.

Читайте также:  Бизнес вызов что это

О чем молчат власти. Убийство бизнеса

10. Фурта С.Д., Соломатина Т.Б. Карта заинтересованных сторон инструмент анализа окружения бизнеса // Инициативы XXI века. 2010. № 1. С. 22–27.

11. Clarkson M.A. Stakeholder framework for analyzing and evaluating corporate social performance // Academy of Management Review. 1995. Vol. 20 (1).

P. 92–117.

12. D’Anselmi P. Values and stakeholders in an era of social responsibility. New York: Free Press, 2011

13. Donaldson T., Preston L. The stakeholder theory of the corporation: concepts, evidence, and implications // Academy of management review. 1997. Vol. 22. Р. 61–74.

14. Fassin Y. The stakeholder model refined // Journal of Business Ethics. 2009. Vol. 84 (1). P. 113–135.

15. Freeman R.E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Cambridge: Cambridge University Press, 2010 292 р.

16. Mendelow A. Stakeholder Mapping. Proceedings of the 2nd International Conference on Information Systems. Cambridge, MA, 1991.

17. Mitchell R.K., Agle B.R., Wood D.J. Toward a theory of stakeholder identification and salience: defining the principle of who and what really counts // Academy of Management Review. 1997. Vol. 22 (4).

P. 853–886.

18. Phillips R.A. Stakeholder theory and a principle of fairness. Business Ethics Quarterly. 1997. Vol. 7 (1).

P. 51–66.

Материалы исследования направлены на решение проблемы, имеющей важное социально-экономическое значение – процессу взаимодействия власти и бизнеса. Прежние классические и неоклассические концепции неспособны адекватно отразить социально-экономические взаимосвязи настоящего времени. Необходимость конструктивного диалога между государством, бизнесом и обществом и отбора наиболее приемлемых форм и методов этого взаимодействия, конкретных технологий их реализации доказывают актуальность рассматриваемой проблематики.

Целью исследования является обоснование целесообразности использования стейкхолдерского подхода в качестве базы согласования спектра интересов власти и бизнеса в процессе регионального развития. На основе анализа библиографических источников планируется показать место и роль теории заинтересованных групп и обосновать ее как логически целостную, базирующуюся на классическом наследии экономической мысли, подчиненную объективным законам и закономерностям современного этапа общественного развития.

Основы стейкхолдерского подхода, также известного как теория заинтересованных сторон, начали формироваться в 30-х годах XX столетия. Исходным пунктом данной теории является положение о том, что цели бизнеса гораздо шире, чем создание прибыли для его собственников. Они также включают в себя заботу о благосостоянии гораздо более широкого круга агентов: акционеров, сотрудников, клиентов, поставщиков, государственной власти и общества в целом.

Читайте также:  Диаграмма прецедентов это бизнес процесс

Идея стейкхолдерского подхода, основоположником которого принято считать Р. Фримана, в последние десятилетия набирает все более широкую популярность не только за рубежом, но и в России. Повышенное внимание научного сообщества привлекают вопросы практического использования стейкхолдерского подхода.

Теория заинтересованных сторон и принципы работы с ними находят систематическое изложение в работах западных исследователей Р. Фримана [15], П. Данселми [12], Т. Дональдсона, Л. Престона [13], М. Кларксона [11], Р. Митчелла, Б. Эгла, Д. Вуд [17], Р. Филлипса [18], И. Фассина [14] и др. С позиции этих ученых стейкхолдеры представляют собой группы, без поддержки которых бизнес прекратил бы свое существование.

По их мнению, задача бизнеса в области указанной теории состоит в том, чтобы создать условия взаимовыгодного развития и взаимной зависимости, при которых интересы и цели всех участников из разнонаправленных становятся однонаправленными. Причем и для самого бизнеса интеграция указанных взаимоотношений должна быть выгодной. Некоторые аспекты стейкхолдерского подхода присутствуют в работах и отечественных экономистов Благова Ю.С. [1], Бутусова Д.В. [2], Воропаева В.И., Гельруд Я.Д. [3], Климкина Ю.Н. [4], Скаченко М.И. [5], Тажитдинова И.А. [7], Фурты С.Д., Соломатиной Т.Б. [10], Ципеса Г.Л., Шадаевой Н.М. [8; 9] и др. Становится очевидным, что деятельность современного бизнеса носит многоцелевой характер и стремление к получению прибыли будет дополнено рядом неэкономических целей, отражающих многочисленные взаимосвязи бизнеса и окружающей его среды.

Вместе с тем при значительном числе работ, посвященных специфике стейкхолдерского подхода, отсутствуют публикации, связанные с новыми формами и тенденциями взаимодействия власти и бизнеса в современных условиях. Сказанное выше определило постановку цели и задач предлагаемого исследования.

Материалы и методы исследования

Для описания особенностей использования стейкхолдерского подхода необходимо идентифицировать ключевые дефиниции, прежде всего понятие «стейкхолдеры» (табл. 1).

Из таблицы видно существование множества определений этого понятия, в большинстве своем представляющие микроэкономический уровень управления.

С позиции авторского подхода становится все более очевидным, что деятельность современного бизнеса носит многоцелевой характер и стремление к получению прибыли будет дополнено рядом неэкономических целей, отражающих многочисленные взаимосвязи бизнеса и окружающей его среды [6, с. 7]. При этом цели не должны противоречить друг другу, т. е. должны представлять собой разумный компромисс, быть реальными и выполнимыми. Интересы же стейкхолдеров многочисленны и противоречивы и одновременная постановка целей максимизации по всем направлениям невозможна. В связи с этим начальным этапом применения стейкхолдерского подхода в бизнеса является выделение и классификация всех заинтересованных его сторон.

Читайте также:  Частные домохозяйства могут быть организованы для ведения бизнеса воспитания детей и т д

Обзор существующих понятий термина «стейкхолдеры»

Стейкхолдеры – это любая группа или индивид, которые могут воздействовать или на которые влияет достижение целей организации

Источник: vaael.ru

7.3. Влияние бизнеса на власть

Лазейки для ухода от налогов используют как мелкие предпри­ниматели, так и крупные корпорации.

Руководители многих градообразующих предприятий так миними­зируют налоговые платежи, что население городов лишается возможно­сти пользоваться элементарными жилищно-коммунальными услугами.

Бизнес добился поворота общественного мнения в сторону при­знания чрезмерности налоговой нагрузки, а также открытых заявле­ний органов власти о необходимости снижения налогов. В конечном счете, он побеждает, налоги снижаются или переносятся с производ­ственного сектора на потребителей.

Знаковой победой бизнеса стало почти полное снятие с него со­циальной ответственности, без создания правовых основ для контро­ля со стороны трудовых коллективов за распределением доходов, от­током прибыли и капитала в теневой сектор и за рубеж. Уходу биз­неса от социальной ответственности способствует ряд законов:

  • о передаче при приватизации предприятий объектов их социальной инфраструктуры в ведение местных органов власти;
  • о введении плоской шкалы взимания подоходного налога с физических лиц, что не позволяет направлять часть сверхдоходов бизнесменов на помощь социально незащищенным гражданам;
  • о минимальном размере оплаты труда не увязываемого даже с прожиточным минимумом. Собст­венники и руководители (менеджмент) предприятия ориентируются на МРОТ, а не на цену труда, искусственно завышая (но, публично не оглашая) прибыль и расходуя ее в узкокорпоративных и личных целях. Фонд оплаты формируется субъективно и в малой степени зависит от конечных результатов. Даже квалифицированные работники нередко получают заработную плату лишь на уровне прожиточного минимума.

Влияние бизнеса на власть проявляется и в том, что бизнес-элита участвует на всех этапах формирования властных структур, предопределяя тем самым формы последующего сотрудничества с властью. Она контролирует, чтобы нужные ей порядки сохранялись независимо от того, какие лица стоят у власти. А выборы даже попу­лярного политика нередко означают лишь укрепление прежней или приход новой элиты, которая реально и формирует власть.

При необходимости для усиления влияния на власть бизнес может инициировать административные реформы. При этом ста­вится цель устранения имеющихся барьеров, ограничивающих эко­номическую свободу.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин