Психотехнологии в бизнесе это

Финансовый кризис заставил руководителей модернизировать управленческую деятельность. И здесь немаловажным аспектом может являться использование в работе современных психотехнологий. Сегодняшняя психология накопила достаточный багаж знаний и практических техник, грамотное обращение с которыми позволяет более эффективно формулировать цели и выполнять поставленные бизнес-задачи, структурировать свое время, оказывать влияние на партнеров и подчиненных.

ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Одной из основных проблем деловых людей сегодня является нехватка времени, главной причиной которой служит неправильное и нерациональное его распределение. Существуют несложные правила тайм-менеджмента, позволяющие повысить личную эффективность.

1. Определите истинные цели и задачи. Каждый день составляйте список заданий. Лучше делать это накануне, перед тем как уйти с работы. Таким образом вы добьетесь двойной пользы — ваш завтрашний день пройдет более продуктивно, поскольку подсознание уже нацелено на результат, а кроме того, оставив текущую работу на потом, вы сможете отключиться и действительно хорошо отдохнуть. Психика подчиняется закону, называемому «эффект незавершенности»: все, что «повисло» в мыслях, продолжает вас беспокоить и не дает возможности расслабиться.

Психотехнологии: проблемы, опыт, инновации. Диалог А.С.Карпенко и А.Н.Харитонова

2. Применяйте к своему списку правило 80/20, которое гласит, что 80% полезного эффекта достигается с помощью 20% усилий. Вам нужно всего лишь задуматься, путем каких затрат удается добиться наилучшего результата?

3. Помните правило удвоения рабочей эффективности — порядок выполнения задач зависит от двух основных параметров: важности и срочности. В зависимости от этого все задачи можно разделить на группы (рис. 1).

Квадрат А — важное, срочное. То, что вы должны сделать обязательно, что имеет серьезные последствия. Этот квадрат называется «квадратом результата», поскольку все входящие в него действия напрямую определяют вашу продуктивность как руководителя компании.

Квадрат В — важное, несрочное. Это то, что имеет серьезные последствия и что нужно выполнить, как только появится время. Каждое важное, но не слишком срочное дело станет рано или поздно неотложным и перейдет в квадрат А. Второй квадрат называется «квадратом потенциала». Многое из того, что вы делаете — самосовершенствуетесь, развиваетесь как руководитель, планируете и ставите себе цели или просто проводите время с семьей, — не срочно, но важно, поскольку имеет или предполагает далеко идущие последствия в вашей жизни.

Квадрат С — неважное, срочное. Это то, что неплохо бы сделать. Здесь кроется большая проблема — добрая часть рабочего времени уходит на выполнение действий из этой категории. В нее входят не только рабочие дела, но и личные. Например, такие, как выпить чашечку кофе или срочно ответить другу по «аське».

Этот квадрат называется «квадратом иллюзий», потому что вы осуществляете эти действия, находясь на работе, и они как будто имеют к ней отношение, но на самом деле ничего вам не дают. По сути, вы занимаетесь самообманом. Квадрат D — неважное, несрочное. Это «квадрат растрат» — то, что хочется делегировать подчиненным или отложить на потом. Фактически, для достижения ваших задач эти занятия бесполезны.

Чем психология будет полезна бизнесу в 2021 году? Кристина Кудрявцева

Для эффективного достижения целей организации уделяйте максимум времени выполнению дел, расположенных в первых двух квадратах.

ПСИХОТЕХНОЛОГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУППУ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ

Разрабатывая программу совещания, важно учитывать специфику коллективного восприятия. Когда человек находится в окружении других людей, его внимание концентрируется не только на основных стимулах (рабочем моменте), которые побуждают к эффективной деятельности, но и на периферических (слова коллеги, жестикуляция соседей, звуки), отвлекающих внимание. Знание психотехник удержания внимания аудитории позволит руководителю успешно управлять стимулами, структурировать совещание, обеспечивать эффективные действия участников.

Значительная часть внимания тратится на так называемые референтные переживания, основанные на изменении отношения к человеку со стороны значимых лиц, которое влияет на его самооценку и представления о себе. Поводом для таких переживаний может быть как негативная оценка со стороны руководителя и коллег, так и дружеская поддержка. Таким образом, нервная система человека представляет собой своего рода весы, которые пребывают в состоянии неустойчивого равновесия. Ресурс внимания сотрудника на совещании распределяется между объектом работы, референтными переживаниями и периферическими стимулами.

  • Эмоциональная расторможенность ведущего (слишком громкий и резкий голос; хаотичная, суетливая жестикуляция; фамильярное обращение к участникам совещания).
  • Преобладание негативных оценок в речи.
  • Провокация отрицательных эмоций в коллективе (обвинение и наказание руководителей подразделений на глазах у их подчиненных; мотивация путем запугивания).
  • Изолированное использование стимулов (запрет эмоций; избегание «мозгового штурма»).
  • Отсутствие обратной связи (директивное навязывание мнения ведущего).
  • Четко сформулированная специфическая цель.
  • Стимульное и поведенческое подтверждение фактического достижения цели.
  • Многообразие способов достижения цели.
  • Определение того, что цель достигнута (проверка), и завершение совещания.

ПСИХОТЕХНОЛОГИИ САМОМОТИВАЦИИ

Для того чтобы быть успешным в области самомотивации, необходимо выйти на уровень, когда «хочу» и «надо» совмещаются.

  • Если перед вами стоит глобальная задача — следует разбить ее выполнение на этапы.
  • Если приходится выполнять работу, не требующую включения в процесс, то ее можно использовать как своеобразный антистресс, чтобы привести в порядок мысли.
  • Когда предстоит выполнение какой-либо работы в группе, а энтузиазм полностью отсутствует, призовите на помощь все свое красноречие для воодушевления участников проекта. Убеждая и мотивируя сотрудников, вы невольно мотивируете и убеждаете себя.
  • Хорошим мотиватором является визуализация (наглядность) предстоящего результата работы.
  • Делегируйте проекты, которые кажутся вам неинтересными.
  • Рассказывайте коллегам и друзьям о своих планах на будущее. После этого вам сложнее будет от них отказаться.
  • Старайтесь не заниматься одним и тем же постоянно в течение всего рабочего дня, чередуйте виды деятельности.

ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УБЕЖДЕНИЯ

Как известно, слово — это великий инструмент межличностного общения и воздействия на людей. Техника словесного убеждения — это совокупность дикции, выразительного произношения, умения управлять своими жестами и мимикой, четкой логической структуры речи, своевременных пауз.

  • Убеждать оппонента в чем-либо — не значит спорить с ним.
  • Не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при незнакомых людях, так как в этом случае ему будет трудно согласиться с вами.
  • Если вы хотите убедить сотрудника в правильности вашей точки зрения — ведите разговор в доброжелательном тоне.
  • Старайтесь получить от собеседника утвердительный ответ в самом начале беседы.
  • Дайте человеку почувствовать, что идея, которую вы ему подали, принадлежит ему, а не вам.
  • Используйте принцип наглядности для доказательства своей правоты.
Читайте также:  Информационная среда бизнеса это

ПСИХОТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Руководитель как никто другой должен уметь контролировать свои эмоции. Существуют три способа, которые позволяют вам управлять собственными реакциями.

Первый способ — распределение эмоций. Необходимость в сознательном распределении возникает при чрезмерной концентрации переживаний человека. Примером могут служить проекты, имеющие очень большую значимость для организации, а также случаи, когда дальнейший ход событий как бы «повисает в воздухе» — зависит не только от вашей компании. (Например, ваши поставщики задержали важное оборудование, которое вы планировали использовать на предстоящей выставке, а сроки уже поджимают.) Этот способ заключается в осознанном расширении круга значимых ситуаций для равномерного распределения эмоциональных переживаний между ними. Для того чтобы не зацикливаться на чем-то одном, а постепенно двигаться дальше. Неспособность к такому регулированию может привести к существенному ухудшению самочувствия.

Анна Макарова получила два высших образования:в Восточно-Европейском институте психоанализа (СПб) и в Государственной классической академии им. Маймонида (Москва). Прошла обучение по специализированным программам повышения квалификации в области управления персоналом, ведения тренингов и индивидуальной работы с чувствами и переживаниями. Руководитель Психоаналитического центра Макарова.

Основные направления работы: индивидуальное и семейное психологическое консультирование, коучинг. Автор и ведущая тренингов бизнес-направления («Мастерство продаж», «Искусство ведения переговоров» и др.), а также программ индивидуального личностного роста для руководителей.

Еще один путь распределения эмоций — это увеличение объема получаемой информации и расширение круга контактов, которое дает возможность обрести более широкую сферу проявления и выхода своих чувств.

Особенностью многих негативных чувств (гнев, обида, вина и т. п.) является способность «застревать» в психике. Они накапливаются и со временем — если так и не находят эмоционального отрсагирования — могут перерасти в соматические заболевания. Например, головные боли. Именно поэтому так важно давать эмоциям выход — разумеется, в социально приемлемой форме и в нужное время.

Для этого в западных компаниях бывают оборудованы специальные помещения с боксерской грушей (или манекеном), где сотрудник может устроить себе психологическую разрядку. Примерно такую же задачу может выполнять предоставление абонемента в фитнес-клуб.

Второй способ управления эмоциями — сосредоточение. Оно необходимо в обстоятельствах, когда условия деятельности требуют полной концентрации эмоций на чем-то одном. В этом случае человек сознательно исключает из сферы своей активности ряд эмоциогенных ситуаций, чтобы уделить особое внимание тем, которые являются для него наиболее важными.

Общим приемом сосредоточения эмоций является ограничение информации из привычных источников и исключение ситуаций, которые способствуют «распылению» эмоций. Примером этого способа управления эмоциями может служить даваемая тренером футбольной команде установка сосредоточиться на игре и тренировках и минимизировать или совсем исключить общение с родными и близкими. Таким образом, все эмоции концентрируются и выплескиваются в игру. В бизнесе этот метод часто используют для того, чтобы достичь максимальных результатов в обучении персонала (повышении квалификации): организуют выездные семинары и тренинги продолжительностью несколько дней. Участники оказываются погружены в среду обучения и не отвлекаются в это время на свои домашние заботы и переживания.

Третий способ управления эмоциями — переключение. В его основе лежит механизм переноса переживаний с эмоциогенных ситуаций на нейтральные. При так называемых деструктивных эмоциях (гнев, ярость, агрессия), с которыми бывает сложно справиться, необходима временная замена реальных ситуаций иллюзорными или социально незначимыми.

Иллюзорные ситуации -это тот результат, к которому вы стремитесь, но которого еще не достигли. Позитивное мышление позволяет утихнуть негативной эмоции. Механизм протекания большинства ярких негативных эмоций обладает одним свойством, которое можно использовать для совладания с этими чувствами. Гнев, ярость и агрессия имеют непродолжительное время выплеска.

Человек не может находиться в ярости более 5 минут, так как это очень энергозатратное состояние. Поэтому, если вы почувствовали, что обстоятельства заставляют вас испытывать эти эмоции, постарайтесь переключиться на что-то благоприятное или подумайте о пустяках (например, какой степени прожаренности стейк закажете себе за обедом). Пока вы потратите несколько минут на раздумья, ваш эмоциональный огонь ослабнет.

Если же конструктивные эмоции сконцентрированы на пустяках, то необходимо переключение на ситуации, имеющие повышенную ценность для решения поставленных задач. Для того чтобы «не зависать» на несущественных делах, используйте технику распределения времени, рассмотренную выше. Вы также можете ввести у себя в компании обязательное структурирование и ранжирование рабочих задач, что значительно увеличит производительность ваших сотрудников. Применение этих способов требует, конечно, определенных усилий и изобретательности, а поиск конкретных приемов зависит от личности, уровня ее зрелости и творческих способностей.

Анна Макарова,
психолог, руководитель Психоаналитического центра Макарова
Журнал «ПРОФЕССИЯ ДИРЕКТОР», сентябрь 2009

Источник: www.germostroy.ru

Психотехнологии в продажах (1)

(1)
Современный мир невозможно представить без взаимодействия людей. Там где есть взаимодействие, есть и «продажа». Под «продажей» надо понимать не просто товарно-денежный обмен, а удовлетворение собственных потребностей, посредством удовлетворения потребности друго человека или сообщества.

Да, все начинается с потребности, с удовлетворения собственной потребности, когда эту потребность может удовлетворить кто-то другой. И не важно, что конкретно Вы хотите: продать товар, получить хорошую работу или повышение зарплаты, вступить в отношения с привлекательным для Вас человеком.

Читайте также:  Дом для кошки как бизнес

В основе этих, казалось бы разных целей лежит один и тот же процесс — удовлетворение собственной потребности через других людей. А, так как наш мир (в большинстве своем) состоит из свободных людей, то они вольны в своем решении удовлетворить или нет вашу потребность. И разумеется каждый, кто желает продать, старается показать, так сказать «товар лицом». Здесь возникает первый вопрос: от чего мой (условно назовем) — «товар» такой замечательный и хороший для меня, совсем не пользуется спросом у других. Пожалуй стоит подробно остановится на этой ситуации:
Оценивая свой товар (продукт, услугу, личный талант или опыт, собственные качества) человек всегда оценивает его с позиции собственной мотивации, делая акцент на том, что важно именно для него. Так например, человек продающий часы, убежденный в том, что «точность — вежливость королей!», а значит- часы способствуют всегда и везде быть вовремя, презентуя товар будет делать упор именно на их точности.

Тогда, как для хорошенькой девушки, привыкшей к особому вниманию к своей персоне, важно скорей внешняя привлекательность и ювелирная ценность часов. Получается разговаривают эти люди на разных языках не понимая друг друга. И если для покупателя, отношение к предлагаемому «товару» с позиции собственной мотивации естественно, то для продавца такое отношение приводит к фиаско.

К сожалению это является основной проблемой тех, кто безуспешно пытается что-то продать. Именно по этому, наиболее важно прежде, чем показывать «товар лицом» четко представлять какой именно стороной этого лица его показывать. Какая потребность, вашего потенциального покупателя, является определяющей в принятии решения.
Узнать такую потребность поможет, конечно же, личный контакт и беседа. Вот здесь то и необходим эффективный инструмент, способный «извлечь» информацию из собеседника.
Чтоб понять его, вновь вернемся к потребностям. У каждого человека, естественно, имеется набор основных потребностей и каждая из них принадлежит конкретной субличности (здесь под субличностями мы понимаем межличностные и групповые роли). В каждый конкретный момент времени, человека занимает наиболее важная (беспокоящая сейчас) потребность.

Соответственно, сознательно и безсознательно человек ищет возможности ее удовлетворения. Все предложения попадающие в категорию способствующих удовлетворению — рассматриваются, иные попросту игнорируются. Таким образом, необходимо использовать связь потребность-субличность. Для понимания рассмотрим, упомянутый выше, пример с продажей часов:
Чтоб определить мотивирующую потребность девушки, разумеется, необходимо наладить с ней контакт. Для этого применяется так называемый прием «разворота», «подстройки». Представьте, что каждая субличность это одна из сторон, многогранной личности, как многогранник с множеством разных сторон, и взаимодействия с другим многогранником возможно лишь через совпадающие стороны.

Так, субличность одного человека «я-родитель», охотно взаимодействует с субличностью другого человека «я-ребенок», или субличность «я-мужчина» с субличностью «я-женщина». Потребность «я-родитель», в том чтоб давать заботу, потребность «я-ребенок» получать заботу, потребность «я — мужчина», получить признание от женщины, потребность «я-женщина», получить признание от мужчины и т.д.

Соответственно, когда человек вступает в контакт с позиции «я-родитель», а другой, при этом, повернут к нему стороной «я-женщина», контакта не будет. Та же ситуация в случаи контакта «я-профессор» и «я-профессор» — оба знают как лучше, договорится невозможно.

По этому «присоединиться» к человеку (переключить его осознанное внимание на себя), возможно лишь повернувшись к нему и развернув его к себе стороной готовой к контакту. Так, (самый простой и многим известный способ) развернуть девушку к себе можно сделав ей комплимент, то есть акцентировать свое внимание, как мужчины, к ней, как к женщине подчеркнув ее достоинство. Разумеется, выбор той или иной субличности, зависит от множества оценочных факторов, таких как: пол, возраст собеседника, социальный статус, интересы и т.д. И только после установления контакта (я бы даже сказал рапорта), в процессе беседы, задавая вопросы, а не презентуя себя, вы услышите истинную мотивацию человека. Вот тогда, поняв, чем руководствуется человек (какая субличность доминирует, удовлетворяя свою потребность) можно показать свой «товар», подходящим для удовлетворения этой потребности лицом.

Опубликовано 14 июня 2016 , 314 просмотров

Психолог, Бизнес-консультант — г. Новосибирск

Подписаться 10 Получить консультацию Консультация

Источник: www.b17.ru

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

РОЛЬ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Петрухин Д.Ю.
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Согласно последним исследованиям, роль психотехнологий в управлении организацией с каждым годом возрастает [1;2;4]. Этому способствует как прогрессирующее влияние социальной психологии на развитие современного общества, так и возрастающий интерес общества к различным психотехнологиям (таким как НЛП, язык жестов, физиогномика и д.р.) в силу их доступности, хотя, ещё полвека назад никто не интересовался данными областями.

Актуальность данной темы очевидна и обусловлена тем, что каждый человек, а, в частности, руководитель, постоянно сталкивается с явлением социального барьера в ходе управления организацией. Хоть на первый взгляд он делает всё правильно, организационная структура сбалансирована, мобильна, каждый знает свои обязанности и выполняет свою работу, но, всё же недопонимание внутри корпоративного социума растёт. И без необходимых знаний в области психологии общения современному руководителю не обойтись, ведь сотрудник, а, в частности подчинённый, может чего – то не договаривать, где – то промолчать, и, следовательно, важная информация пройдёт мимо руководителя. Как известно, в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки интонации — 38 %, неречевое взаимодействие — 53%.[3] Располагая этими знаниями, руководитель должен задуматься, а вся ли информация была ему передана, если нет, то, каким образом это может негативно отразиться на работе организации и, в частности, межличностных отношениях между руководителем и работником. Вот для чего, на взгляд автора, применение психотехнологии, знание которых помогает лучше понять работника, избежать возникновения социального барьера и позволяет руководителю всегда быть на шаг впереди.

Читайте также:  Как будет на английском бизнес аккаунт

Психология управления рассматривает психологические закономерности управленческой деятельности, где основная задача состоит в анализе психологических условий и особенностей управленческого процесса с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления [5, С.15]. Психологические методы управления призваны обеспечить благоприятную атмосферу, учитывая формальные и неформальные отношения в коллективе. Выделяют две группы методов, где первые формируются как должностные обязанности, вторые – на базе общности интересов, симпатий и антипатий, создавая гармонию в коллективе. Управленческая практика выработала некоторые приемы убеждения исполнителя, что значительно повышает эффективность управленческой деятельности:

1) руководитель может уклониться от спора по принятому решению с потенциальным исполнителем;

2) руководитель может проявить повышенный интерес к мнению исполнителя относительно решения, дав ему выговориться;

3) руководитель сообщает исполнителю, что ему самому решение не нра­вится, но его нужно выполнять;

4) перед объявлением решения руководитель всячески демонстрирует ис­полнителю свое дружеское расположение.[5,С. 128]

Характеризуя роль психотехнологий в системе управления персоналом современной организации с точки зрения эффективного управления, обратимся именно ко второй группе методов, и, рассмотрим несколько самых важных, по мнению автора, видов психотехнологий, относящихся к данной группе.

НЛП (нейро – лингвистическое программирование) – это направление в психотерапии и практической психологии, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью. Исследователи выделяется три типа НЛП:

  1. Классическое НЛП (эффективная коммуникация и помощь другим)
  2. Новый код НЛП (работа с состояниями и доверие бессознательному, использование его ресурсов для принятия решений)
  3. Системное НЛП [1].

Главной целью НЛП является глубокое познание своего поведения, а также его совершенствования. Также, НЛП разрабатывает системы специальных приёмов, направленных на совершенствования тех или иных качеств человека, необходимых для успешного выполнения поставленных перед ним задач из самых различных областей человеческой деятельности и различной значимости (авторы НЛП: Ричард Бендлер, Джон Гриндер)

Сегодня, в современном бизнесе технология НЛП применима в разных областях экономики, управления, где многие вопросы посвящены постановке целей и стратегиям их реализации [4], например, рекламная деятельность организации, набор персонала, ведением любых переговоров. Применение НЛП в бизнесе обусловлено имеющимися технологиями, которые позволяют полно и точно собирать информацию и качественно управлять ей, производя очень быстрые изменения в мышлении человека, в том числе и без его участия – т.е. на бессознательном уровне. Так, в системе продаж выделяют всего два параметра: качество и уровень. Уровень – это количество всех покупок, сделанных клиентами, качество – объем именно каждой покупки. Уровень продаж можно легко увеличить, проведя рекламную компанию, применяя технологии НЛП, которая предлагает разные инструменты, увеличивающие эффективности рекламной компании.

Также немаловажную роль среди нейро – лингвистических технологий занимает язык жестов. Его изучает наука – паравербалика : раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, передающие совместно с вербальными смысловую информацию в составе речевого сообщения, а также совокупность таких средств. [2] Итак, язык жестов – это, с одной стороны, элемент общения, состоящий в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме.

Такие средства невербального общения как: мимика, жесты, поза, интонация и др. выполняют функции дополнения и замещения речи, передают эмоциональные состояния партнёров по общению. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. С другой стороны, знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции. Техники тела, в которые входят такие незнаковые движения, как мимические жесты, жесты головы и ног, походка, различные позы, тоже относятся к языку тела. [3] К видам этой психотехнологии можно отнести:

  1. язык тела, параллельно существующий и взаимодействующий с языком слов в коммуникативном акте (предмет изучения невербальной семиотики и многих других наук);
  2. жестовые языки, мало соотносящиеся с речью — языки, созданные людьми с нарушениями слуха;
  3. язык пантомимы;
  4. ритуальные языки жестов;
  5. профессиональные жестовые языки и диалекты;
  6. жестовые изобразительные подсистемы языков театра и кино, языки танцев.

Наукой о языке тела и его частей является кинесика, наряду с паралингвистикой (наука о звуковых кодах невербальной коммуникации) её относят к центральной области невербальной семиотики — науке о невербальных знаковых системах. Исследованиями в области невербальной коммуникации занимаются также такие науки, как прикладная психология, этнография, история, педагогика, психолингвистика.[3]

Таким образом, по мнению автора, психотехнологии являются важной частью коммуникации внутри организации. Руководитель, владеющий ими, имеет несомненное преимущество перед подчинёнными и коллегами. Знание их наделяет уверенностью, психологической устойчивостью к разного рода конфликтогенным ситуациям и даёт возможность видеть «между строк». Ведь недопонимание между подчинённым и управленцем может породить неблагоприятную почву для клеветы внутри организации, что самым негативным образом скажется на руководителе. Он же в свою очередь может избежать подобных ситуаций, если уделит время изучению НЛП, языка жестов и прочих немаловажных психотехнологий.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин