Курьерская служба срочной доставки по Москве и Подмосковью.
Василий Быков
Бизнес: сервис по аренде электронных самокатов Samocat Sharing (Москва, Санкт-Петербург и другие регионы России, Финляндия, Кипр)
Ситуация: выручка упала до нуля, расходы во время простоя составляют от 1 до 5 млн руб. в месяц, основатель подал заявление о банкротстве
Планы: восстановить компанию после карантина
В прошлом году мы набрали большие обороты по продажам, в этом — должны были их наращивать. Поэтому мы не так следили за расходами, как было нужно, — давили на газ, чтобы в каждом городе России были наши системы. Зимой, когда вирус появился в Китае, российский рынок ещё нормально работал и все думали, что всё будет хорошо. У нас сразу пошел кассовый разрыв — производство встало. Мы поняли, что зима продлится до марта, но она продлилась до июня.
Сначала мы думали, что, как каршеринг, попадём в пострадавшие отрасли, но мы никуда не попали. В апреле начали сокращать расходы и подали заявление на банкротство на случай, если всё это продлится до конца лета. Конечно, в надежде на то, что в любой момент заявление можно забрать. Сейчас наши партнёры начали запускаться. Если в июне Москва выйдет из самоизоляции, мы даже забудем, что произошло, и долги превратятся в отложенные обязательства.
Мы не думали, что нужно иметь денежный мешок на три года, — нельзя в одно и то же время расти и думать об эффективности. Когда ты растёшь, ты совершаешь ошибки, — это всегда обучение и повышенный риск.
Рынок останавливается, а эти ошибки появляются на поверхности. В этом году остается только эффективность.
Я мог бы терпеть сколько угодно, если бы я был один, не было бы инвестиций и займов. Единственный способ снизить эту долговую нагрузку — банкротство. Для нас это возможность в законной процедуре договориться со всеми кредиторами.
Читать также
Мы могли бы предложить им забрать всё оборудование, железо, но в стартапе главное то, что в мозгах и в команде. Самое страшное связано с людьми. Есть лояльные сотрудники, профессионалы — прощаться с ними больно. Даже таким людям не можешь платить — можешь только найти им другую работу. Всё остальное — металл, патенты, технология — это перетерпит.
Мы начнём восстанавливаться, но понимаем, что если лучший сотрудник куда-то ушёл, он и в другой компании будет лучшим и вряд ли вернётся.
В апреле, после того как Samocat Sharing подала заявление о банкротстве, бывший директор по маркетингу компании Ирина Иноземцева заявила, что это «попытка мимикрировать под жертву коронавируса». По её словам, проблемы у стартапа начались еще в 2019 году. Основатель Samocat Sharing Василий Быков в ответ на это сказал, что заявление о банкротстве подано «в целях защиты и финансового оздоровления, а не в целях ликвидации» и что «процедура помогает продолжать работать». «Наш оборот достаточен, чтобы закрыть все долги по зарплатам за один месяц, но только если запустится прокат», — объяснил Быков.
У стартапа интеллектуальная собственность в будущем — она не в том, что уже сделано, а в том, что будет сделано. Текущий кризис — хорошая возможность для стартапа переосмыслить себя и начать идти медленнее, но правильнее. А в будущем быстрее справляться с кризисами.
В чем разница между банкротством и закрытием (ликвидацией) бизнеса и почему нельзя продавать компанию в долгах
Сергей Матюшенков
управляющий партнёр адвокатского бюро BGMP
— Чем закрытие (ликвидация) компании отличается от банкротства?
— Закрыть компанию через налоговую возможно, если нет долгов и конфликтных ситуаций. А процедуру банкротства зачастую проходят, когда есть долги свыше 300 тыс. руб. и по ним невозможно рассчитаться, распродав всё имущество. Можно попытаться ликвидировать компанию с долгами без банкротства, но такую ликвидацию могут приостановить и признать действия директора и учредителя недобросовестными.
Ликвидироваться можно только в добровольном порядке. Банкротится компания либо по инициативе учредителя и директора, либо по инициативе тех, кому она должна, если есть вступившее в законную силу решение суда, на сумму больше 300 тыс. руб.
— В начале апреля в России ввели мораторий на банкротство. Зачем он нужен?
— Чтобы признанные пострадавшими бизнесы, у которых дефолт по всем обязательствам, могли попытаться реанимировать себя, когда коронавирусная история закончится. Мораторий поможет снизить нагрузку на суды, потому что без него все бы сейчас бросились подавать заявления на банкротство. Этот мораторий действует на подачу заявлений от кредитора. При этом сам должник, если он понимает, что не вытянет бизнес в дальнейшем, может подать заявление о признании себя банкротом.
[В обычных условиях] гендиректор несет ответственность по долгам компании, если не предпринял каких-то разумных действий для спасения организации и у неё появились новые долги. Например, он должен 1 млн руб., не расплатился и набрал еще долгов — тогда считается, что все новые долги сформированы в результате недобросовестных действий гендиректора. Сейчас за действия директоров пострадавших компаний не наступает субсидиарная ответственность. Также она не наступает за неподачу вовремя заявления о признании должника банкротом.
— Какие последствия влекут за собой продажа, банкротство и ликвидация бизнеса при наличии долгов?
— Продажа [при наличии долга], в принципе, нелегальный метод — он не уберегает собственников и директоров компаний от последствий. Может начаться выездная налоговая проверка, которая вскроет проблемы. Продажа такого бизнеса — не панацея, а лотерея.
Если долги накоплены при прошлом гендиректоре и новый гендиректор про них знал, то долги, как правило, выплачивает новый гендиректор. Если бывший гендиректор скрыл долги, то можно в судебном порядке расторгнуть договор купли-продажи и тогда по долгам будет отвечать бывший гендиректор.
При ликвидации и банкротстве компанию исключают из ЕГРЮЛ. Если в рамках процедуры банкротства гендиректора и/или учредителей не привлекли к субсидиарной ответственности, любые риски и налоговые последствия нивелируются. Когда компанию ликвидируют, налоговая проверяет её на возможное уклонение от уплаты налогов. Если находятся основания, может начаться выездная налоговая проверка, — это самый большой риск при ликвидации.
Банкротиться дороже, чем ликвидировать компанию. Техническая работа по ликвидации стоит от 70 тыс. руб., в банкротстве цены начинаются от 700 тыс. руб. У бизнеса должны быть деньги, чтобы обанкротиться.
Источник: incrussia.ru
Зачем продавать прибыльный бизнес.
Мы занимаемся рекламным бизнесом более 15 лет и за это время мы скопили огромный опыт в этой деятельности и мы не стоим на месте и постоянно развиваемся, в том числе и в производстве рекламы.
Производство которое мы продаем изначально для нас было и остаётся ключевым, но желание идти дальше превыше. Продавая это производство, мы не уходим из этой деятельности, а продолжаем заниматься крупногабаритной, баннерной и прочей рекламой. Клиентов которые будут к нам приходить за продукцией которую будете производить Вы, мы передадим Вам, всего за 10% от выручки.
Кроме рекламного бизнеса мы развиваем несколько проектов, которые требуют большого количества времени и финансовых вливаний. Для того чтобы полноценно контролировать и развивать все бизнесы, собственнику необходимо время, которого сейчас не хватает.
Мы продаем этот бизнес с надеждой, что новый собственник будет продолжать развивать это дело, которому мы отдали годы.
Презентация закончена.
Осталось за малым, позвонить и договориться о встрече.
Навигация
Мы производим и продаем:
Источник: teletype.in
Перекупщики и ресейл: где россияне теперь покупают одежду и кто на этом зарабатывает
С марта 2022 года россияне не могут покупать одежду, обувь и аксессуары привычным образом: популярные марки масс-маркета и люкса приостановили работу в России, а США и Евросоюз ввели санкции на ввоз в Россию предметов роскоши. Кто и как помогает любителям шопинга покупать одежду и обувь известных зарубежных марок и сколько они на этом зарабатывают?
В марте 2022 года ряд популярных зарубежных брендов из сегментов «масс-маркет» и «люкс» приостановили работу в России из-за «спецоперации»* на Украине. В их числе оказались испанская группа компаний Inditex (владеет марками Zara, Pull Mauritz (объединяет бренды H Other Stories, Monki и Weekday). О закрытии бутиков в России также объявили люксовые бренды Hermès, Chanel, LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Fendi, Loro Piana и др.) и Kering (Gucci, Saint Laurent и др).
Нишу ввозимых в Россию люксовых товаров затронули и санкции. 13 марта Белый дом запретил экспорт в страну предметов роскоши. А вскоре и Евросоюз ввел очередной пакет санкций, включающий ограничения на ввоз предметов роскоши из 22 категорий товаров, стоимость которых превышает €300 за единицу.
Под американские санкции не попадает покупка предметов роскоши российскими физлицами, в том числе с последующей перепродажей, говорит партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Санкционные ограничения ЕС, в отличие от американских, распространяются на российских физлиц, но не действуют за пределами стран Евросоюза, отмечает он: «Это значит, что если товар легально вывезен в третью страну, а оттуда продан россиянину, санкции это не нарушает». Кроме того, россияне могут ввозить в Россию из Европы напрямую товары стоимостью менее €300.
Наличие возможности по ввозу брендовых товаров из-за рубежа для физлиц и уход из России популярных марок одежды и обуви привели к новому расцвету на рынке услуг перекупщиков. Forbes узнал, кто и как помогает россиянам покупать масс-маркет и люкс и почему параллельно растет спрос на секонд-хенд.
Материал по теме
Сбиться со счета
В марте 2022 года врачи пожаловались на трудности с поиском более 80 лекарств в российских аптеках, писали «Ведомости» со ссылкой на результаты опроса, проведенного профессиональным сообществом «Врачи.рф». Ситуация с дефицитом лекарств «расстроила, разозлила и возмутила» жительницу Санкт-Петербурга Оксану (фамилию она предпочла не называть). Решив чем-то помочь людям, столкнувшимися с отсутствием возможности покупать необходимые или привычные товары, она стала байером. К этому располагала профессия: Оксана работает сопровождающим в пассажирских перевозках в одной из автобусных компаний на маршруте между Россией и Белоруссией и могла «без проблем» возить с собой товары. Сначала знакомые просили купить для них лекарства, а после стали жаловаться на дефицит детской одежды и просить приобрести для них товары брендов масс-маркета.
Выполнить просьбы оказалось непросто. Оксана заранее, находясь в Петербурге, оформила карту «Мир» в Альфа-банке, где несколько лет держала счет. Но расплатиться этой картой в Белоруссии она не смогла. «Белорусские консультанты [в магазине Zara] сказали, что российские карты не проходят. Я очень удивилась, потому что за продукты картой «Мир» [в Белоруссии] я везде могла расплатиться», — вспоминает Оксана. Проблему удалось решить, оформив карту «Мир» в Тинькофф Банке.
Спустя пару недель Оксана разместила объявление о своих услугах закупщика на Avito. За три дня объявление, по ее словам, просмотрели более 1200 раз: «Пришло столько сообщений, что я сбилась со счета». В основном клиенты просили привезти продукцию Zara. Оксана стала брать за доставку заказов (как правило, состоят из трех вещей) по 1500 рублей. За четыре дня ей удалось заработать около 10 000 рублей.
Сейчас на Avito можно найти десятки объявлений, где предлагают за процент или фиксированную сумму привезти одежду, в том числе брендов масс-маркета Zara, Mango, Bershka, Pullhttps://www.forbes.ru/svoi-biznes/464327-perekupsiki-i-resejl-gde-rossiane-teper-pokupaut-odezdu-i-kto-na-etom-zarabatyvaet» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]