Технологическая карта урока «Виды и формы бизнеса» 7 класс
Обществознание . Поурочные разраб отки. 7 к ласс: пособие для учителей о бщеобразо ват. учреждений / Л . Н.
Боголюбов [и др.]; по д ред. Л. Ф. Иваново й. — М.: Пр освещение , 2011.
Презентация на тему «Виды и формы биз неса»
План урока
1 . Что такое биз нес.
2. Виды бизнеса.
3. Формы биз неса
Цель урока
Формировани е пред ставления о форма х и видах бизнеса
Формы и мет оды
Методы: объясните льно — иллюстрат ивный.
Формы: индивид уальная, фро нтальная, группова я, работа в парах
Основные поняти я
Бизнес, эконом ический проду кт
Планируемые о бразовате льные резу льтаты
Научатся: опре делять, почему люди зан имаются биз несом, как ова роль предпринимательства в раз витии эко номики, различные
виды бизнеса и их взаимосвязь ; как сде лать бизнес ус пешным и получить при быль: в как их форма х можно орга низовать бизн ес.
Получат возм ожность научить ся сохран ять мотивацию к учебе; ориент ироваться в нравственно м содержании поступ ков; задавать
Тренинг по написанию книги «Напиши»
вопросы, исполь зовать речь для рег уляции сво его действи я; ориентироваться на различн ые способы реш ения поставл енной
ОРГАНИЗАЦ ИОННАЯ СТР УКТУРА УРО КА
Этапы урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
Деятельность
Деятельность
об учающи хся
жуточ — ный
упражнения
I. Орг.момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
учащихся к
изучаемого
Проводит беседу по
обсуждению темы,
целей и плана урока
Записывают
тему и план
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
Познавательные:
общеучебные — формулирование
ответов на вопросы учителя;
логические — поиск
существенной информации
Актуализаци я
Беседа по теме
«Виды и формы
Организует диало г с
учащимися по
— Каковы цели и
богатства? Ког о
можно назвать
бизнесменом? К ого
меценатом? Ка к в
наше время мож но
жизненного
благополучия и
на вопросы
Познавательные:
общеучебные — осознанное
речевое высказывание в устной
форме о значении общения,
способах общения;
формулирование ответов на
вопросы учителя; логические —
дополняющие и расширяющие
имеющееся представление о
формах и видах бизнеса
III. Изучение
1 . Презентация
«Виды и формы
1 . Показывает и
поясняет слайд ы
презентации
1. Просматри —
вают презен —
тацию, делают
1 . Познавательные:
общеучебные — умение
структурировать знания;
логические — дополнение и
расширение имеющихся
знаний, представлений о
2. Выполнить
за дания в рабочей
тетради: № 1,2, 3, 4
3. Работать с
материалами
«Жил на свете
«Путешествие в
прошлое». с.___ _
4. Заполнить
таблицу «Форм ы
учебника, с. ___ __
( приложение 1 ).
2. Поясняет зада ния,
выполняемые
учащимися в
рабочей тетра ди
3. Проводит бесе ду
по вопросам :
— Как вы можете
охарактериз овать
личность И. Д.
Сытина? Когда
зародилось
отечественное
предпринимат ель —
ство? Кто дал
мощный толчок в
его развитии? К ак
вы думаете п очему?
4. Поясняет за дания,
выполняемые
учащимися в
2. Выполняют
отвечают на
4. Выполняют
4. Работа в
2. Регулятивные: учитывать
выделенные учителем
ориентиры действия;
принимать и сохранять
учебную задачу.
Познавательные:
общеучебные —
самостоятельное выделение и
формулирование цели;
логические — поиск
существенной ин формации (из
материалов учебника, по
воспроизведению в памяти).
Как собственнику организовать эффективную систему продвижения своего бизнеса в сети?
3. Коммуникативные:
принимать другое мнение и
позицию; допускать
существование различных
точек зрения.
Познавательные:
общеучебные —
формулирование ответов;
логические — осуществление
поиска ин формации.
4. Коммуникативные:
обмениваться мнениями в паре,
слушать друг друга,
понимать позицию партнера, в
том числе отличную от своей.
Познавательные :
общеучебные — самостоятельное
выделение и формулирования
вы полнени
5. Деловая игра
«Акционерное
( приложение 2 ).
проводиться от
дельным урок ом)
5. Поясняет пр авила
игры, делит
учащихся на гр уппы
5. Участвуют
4. Работа в
цели; логические — поиск
существенной ин формации (из
материалов учебника, по
воспроизведению в памяти).
5. Коммуникативные:
принимать другое мнение и
позицию; допускать
существование различных
точек зрения.
Познавательные:
общеучебные —
формулирование ответов;
логические — осуществление
IV. Первичное
осмысление и
закрепление
задания в ра бочей
тетради: № 6, 7
Поясняет задан ия,
выполняемые
учащимися в
рабочей тетра ди
Познавательные:
общеучебные —
формулирование ответов;
логические — осуществление
поиска ин формации.
Личностные: проявляют
интерес к новому учебному
вы полнени
полученные на
Проводит бесе ду по
— Почему люди
занимаются
бизнесом ? Какова
предпринимат ель —
ства в раз витии
экономики? Как
сделать бизнес
успешным? В каких
Отвечают на
Личностные: понимают
значение знаний для человека и
принимают его; развива ют
способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
формах можно
организовать
VI. До машнее
§ 11 . Выполнить
задания в ра бочей
домашнее за дание
Записывают
Приложение 1
Таблица « Формы бизнеса» (обр азец)
Форма орга низации бизнеса
Достоинства
Недостатки
Единоличное предприятие
Легко создать и к онтролировать.
Свобода действий, неограниче нная
самостоятельно сть
Трудно найт и средства для ра сширения
фирмы. Владеле ц должен сам
управлять фир мой.
Высокий риск и
ответственность
Товарищество
Легко создать. Легче собрать
необходимые ср едства для разв ития
Возможны к онфликты меж ду
партнерами. Трудно собрать с редства
для крупных п роектов
Акционерное о бщество (кор порация)
Можно собрать кр упный кап итал
путем продажи ак ций.
Можн о нанять
профессиональ ных управляющ их
Можно потерять контроль на д фирмой,
если кто — то скуп и т большое
количество ак ций. Много усилий по
работе с акци онерами
Приложение 2
Деловая игра «Акционерн ое обществ о»
Одна полови на класса делит ся на 3 «ак ционерн ых общества» — производствен ных пред приятия. Др угая половина — потенциальн ые
«акционеры». П роизводствен ные предп риятия раз рабатыва ют свой «Дел овой план» (Назва ние пре дприятия (ф ирмы); деловые
цели; предлагаемая услуга, п родукция (описа ние, цена), расчет затрат ; подсчет прибыли (или убытков). П рибыль = общий до ход —
общие затрат ы) с целью привлечения акци онеров. Изгот овляют акции и рекламир уют свою деятель ность. Вт орая половина кла сса
(потенциаль ные акционе ры) изготавливают жето ны для покуп ки акций. Чье п редприятие со берет бо льшое количеств о
акционеров, — тот и выигрывает.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Обществознание — еще материалы к урокам:
- Классный час, посвященный Дню Победы «Спасибо за жизнь!»
- Тест «Человек и человечность» 6 класс
- Презентация «Мои обязанности в семье»
- Схема анализа урока «Ребенок в семье» 6 класс
- Контрольный срез по обществознанию 6 класс II четверть
- Тест по обществознанию «Кто стоит на страже закона» 7 класс
Предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Биология
- География
- Геометрия
- ИЗО
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальная школа
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРКСЭ
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Физкультура
- Химия
- Экология
Похожие материалы
- 26-11-2019, 14:53 Проверочная работа «Виды и формы бизнеса»
- 8-09-2019, 10:27 Технологическая карта урока «Различение повелительной формы мн.ч. и
- 15-12-2017, 23:47 Технологическая карта урока «Виды бизнеса. Роль предпринимательства в
- 16-04-2017, 07:26 Презентация «Основные организационные формы бизнеса в России»
- 16-09-2016, 21:03 Технологическая карта урока «Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды
- 8-07-2016, 17:29 Конспект урока «Виды и формы бизнеса» 7 класс
- 23-03-2016, 12:33 Презентация «Виды и формы бизнеса» 7 класс
- 20-07-2015, 16:01 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Формы организации бизнеса»
Источник: uchitelya.com
Номер №83-86 §22 вопрос №6, ГДЗ по обществознанию за 8 класс к рабочей тетради Котовой с подробным разбором
§22. Предпринимательская деятельность. Страницы 83-86 §22 вопрос №6
Смотрите ещё задания из учебника: 6 1 2 3 4 8 1 2 3 4 . смотреть все номера
Виды фирм: Товарищества, акционерные общества
1) Какова суть товарищества?
Суть товарищества заключается в том, что собственники бизнеса – учредители – становятся товарищами и осуществляют свою деятельность совместно.
2) Чем акционерное общество отличается от других видов фирм?
Тем, что его уставной капитал поделен на акции.
3) Чем определяется доход акционеров?
Доход определяется стоимостью акций, а также дивидендами.
8 класс
Макарычев, Миндюк, Нешков
8 класс
Мерзляк, Полонский, Якир
8 класс
Кузовлев, Лапа, Перегудова
Английский язык
8 класс
Spotlight Student’s book
Английский язык
8 класс
8 класс
Мерзляк, Полонский, Якир
Источник: pomogalka.me