Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00 «История и археология»
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕНЕДЖМЕНТ»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07. МЕНЕДЖМЕНТ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение укрупненной группы направлений подготовки специальностей 46.00.00 «История и археология»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный учебный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения модуля дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Бизнес идея бизнес менеджмент управление персоналом в российской войне.
— оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
— планировать и организовывать работу подразделения;
— проектировать организационные структуры управления;
— применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;
— применять эффективные решения, используя систему методов управления.
— сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
— факторы внешней и внутренней среды организации;
— основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования;
— процесс принятия и реализации управленческих решений;
— функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
— систему методов управления;
— виды управленческих решений и методы их принятия;
— сущность и основные виды коммуникаций;
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 час.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
с учетом самостоятельной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Внеаудиторная самостоятельная нагрузка
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Главный минус работы в НАЙМЕ #бизнес #менеджмент #карьера
Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента
1. Понятие и модели менеджмента.
2. История развития менеджмента. Основные школы управления. Среда менеджмента.
3.Подходы к менеджменту. Цели и функции менеджмента.
Тема 2 Организационные процессы в менеджменте
1.Сущность организационных процессов. Организационные структуры управления.
2.Полномочия и ответственность.
3.Власть и влияние.
Тематика практических занятий
Практическое занятие №1 Рассмотрение организационной структуры управления.
Практическое занятие №2 Рассмотрение структуры власти и полномочий
Тема 3 Принятие управленческих решений
1.Сущность управленческих решений.
2. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Функции управления предприятием. 3. Методы управления
Тематика практических занятий
Практическая работа №3. Рассмотрение особенностей принятия решений.
Практическая работа № 4 Рассмотрение методов управления.
Тема 4 Социальные процессы менеджмента
1.Сущность социальных процессов. Человеческий фактор в управлении.
2.Личность в управлении. Личность менеджера. Социальная структура организации.
Тематика практических занятий
Практическая работа №3.Рассмотрение особенностей социальных процессов в менеджменте.
Тема5 Лидерство и стили руководства
1.Понятие и классификация лидерства.
2.Стили руководства и их классификация.
Тематика практических занятий
Практическая работа №6 Рассмотрение особенностей стиля руководства.
Тема 6 Управление конфликтами в организации
1.Понятие и классификация конфликтов. Конфликт как процесс.
2.Методы управления конфликтами.
Тематика практических занятий
Практическая работа №7. Управление конфликтной ситуацией.
Тема 7 Управление персоналом.
1.Основы управления персоналом. Структура системы управления персоналом.
2.Управление деловой карьерой персонала. Кадровая политика в организации.
Тематика практических занятий
Практическая работа №8. Планирование численности персонала. Разработка рационального решения.
Раздел 2. Особенности менеджмента на предприятиях
Цели и задачи логистического менеджмента
1.Цели логистического менеджмента.
2.Их отличия от целей, формируемых другими видами менеджмента
3. Порядок формирования спецификаций.
4. Автоматизация логистического менеджмента.
Тематика практических занятий
Практическая работа №8. Формирование логистических целей на примере конкретного предприятия
Тема 9 Организация деятельности логистических подразделений предприятия.
1.Основные этапы развития логистического менеджмента, их связь с жизненным циклом компании.
2.Функции логистики. Типовые организационные структуры логистических подразделений. 3.Формирование должностных инструкций сотрудников
4. Централизация и децентрализация управления на предприятии
Тематика практических занятий
Практическая работа №9. Построение организационных структур логистических подразделений.
Тема 10 Методы управления логистикой организации.
1.Показатели оценки и направления анализа эффективности в логистике.
2.Методы управления логистикой: ABC , MRP , CRP , ERP , JIT , порядок и условия их применения, особенности реализации на практике.
Тематика практических занятий
Практическая работа №10. Управление логистикой различными методами.
Вопросы для самостоятельного изучения: Раздел 1. Подходы к управлению: системный и ситуационный. Сущность понятия «менеджер». Роль и место менеджера в системе управления. Требования, предъявляемые к менеджеру. Методы и технология оценки качеств менеджера.
Классификация организаций. Характеристика и методика изучения объектов управления. Система планирования на предприятии. Миссия предприятия. Технология и правила контроля.
Раздел 2. Особенности договорной работы в сфере логистики. Задачи логистического менеджмента и методы их решения. Менеджмент и профессиональная деятельность операционного логиста
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
— стенды, плакаты по профилю дисциплины,
Технические средства обучения :
-компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Основные источники :
- Кабушкин Н.О. Основы менеджмента. Минск: Новое знание, 2016.
- Сухов В. Д. Основы менеджмента, М.: Академия, 2015
- Михалева Е.П. Менеджмент. М.: Высшее образование, 2016.
- Веснин В. Р. . Менеджмент: учебник для техникумов. М.: Проспект, 2014.
2. Дополнительная литература:
- Виханский О. С. , Наумов А. И. . Менеджмент: учебник. Магистр,2014.
- Суетенков Е. Н. , Пасько Н. И.. Основы менеджмента: учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2015.
- Менеджмент организации /Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. и др. — М.: ИНФРА-М, 2015
- Основы менеджмента/Под ред. А.А. Радугина. — М.: Центр, 2016
- Управление организацией: Энциклопедический словарь. — М.: Издательский Дом ИНФРА-М.; 2016
- Собрание законодательства Российской Федерации (официальное издание)
- Бизнес: Международный журнал менеджеров
- Вопросы экономики
- Деловые люди
- Коммерсант – власть
- Менеджмент
- Предпринимательство
- Проблемы теории и практики управления
- Управление компанией
- Человек и труд
- ЭКО
- Экономист
- Эксперт
- Российская газета (официальное издание)
- Экономика и жизнь
- www.one. ru — Экономика и финансы
2. http://www cfin.ru — сайт «Корпоративный менеджмент». Новости, публикации.
3. http://www hrm.ru — электронная библиотека HR-специалистов — книги по управлению персоналом на сайте «Кадровый менеджмент»
4. http://www ecsocman.edu.ru — Федеральный образовательный портал «Экономика, Социология, Менеджмент»
5. http://www aup.ru — Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе». Книги, статьи, документы и пр.
6. http://www vasilievaa.narod.ru — сайт «Территориальное управление: государственное, региональное, муниципальное». Сайт ориентируется на студентов и преподавателей, соискателей, государственных и муниципальных служащих.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуального задания.
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
— сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
— факторы внешней и внутренней среды организации;
— основные виды организационных структур, принципы и правила проектирования;
— процесс принятия и реализации управленческих решений;
— функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
— систему методов управления;
— виды управленческих решений и методы их принятия;
— сущность и основные виды коммуникаций;
— особенности организации управления в банковских учреждениях.
Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий
Оценка контрольной работы.
Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий
Оценка контрольной работы.
Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий
Оценка контрольной работы.
— оперировать основными понятиями и категориями менеджмента;
— планировать и организовывать работу подразделения;
— проектировать организационные структуры управления;
— применять в профессиональной деятельности приемы и методы эффективного делового общения;
— применять эффективные решения, используя систему методов управления.
Оценка контрольной работы.
Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий
Практические занятия, выполнение индивидуальных заданий
Оценка контрольной работы.
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 3
4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4
4.1Содержание учебной дисциплины 4
4.2Разделы/темы дисциплины и виды занятий 6
4.3Формы текущего контроля успеваемости (БРС) 6
5.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7
6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 7
6.1Темы эссе, рефератов 7
6.2Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам) 7
6.3Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 10
6.4Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 11
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 11
8.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 12
Цели освоения учебной дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Микроэкономика
- Менеджмент
- Базы данных
- Корпоративные информационные системы
- Информационные технологии управления знаниями
- КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Источник: studfile.net
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Ваше мнение очень важно и позволит улучшить работу образовательной организации и повысить качество оказания образовательных услуг.
Тестовый режим
- Сведения об образовательной организации
- Руководство
- Ученый совет
- Попечительский совет
- История/Опорный вуз
- Миссия университета
- Отраслевой Центр компетенций
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Первичная профсоюзная организация работников и обучающихся
- Федеральная инновационная площадка
- Профилактика экстремизма, терроризма и противодействие коррупции
- Контакты
- Газета Сочинский университет
- Летний университет — 2022
- Реквизиты СГУ
- Деловая репутация
- Приказы/Объявления
- Почетные профессора
- Ассоциация выпускников
- Сведения о доходах
- Предстоящие события
- Новости
- Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО)
- Фотографии
- Вакансии УИ
- Научно-исследовательский институт «Экономики и управления устойчивым развитием туризма» (НИИ устойчивого развития туризма)
- Программа развития ФГБОУ ВО «Сочинского государственного университета» 2023-2032 г.
- Высшее образование Бакалавриат
- Высшее образование Специалитет
- Высшее образование Магистратура
- Программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
- Среднее профессиональное образование
- ДПО Бизнес-образование
- Профессиональное обучение / Дополнительные общеобразовательные программы
- Дополнительные общеобразовательные программы для детей / Профессиональное обучение
- Факультет туризма и сервиса
- Социально-педагогический факультет
- Факультет экономики и права
- Факультет инновационных, инженерных и цифровых технологий (ФИИЦТ)
- Университетский экономико-технологический колледж
- Центр дополнительного образования
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Внутренняя оценка качества образовательной деятельности
- Филиал
- Наши партнеры
- Структура научного блока
- Научно-технический совет
- Научно-образовательная библиотека (НОЦ)
- Научно-исследовательский центр
- Научно-образовательные центры
- Научная и инновационная инфраструктура СГУ
- Совет молодых ученых
- Студенческое научное объединение
- Научные журналы и издания
- Международный туристский форум
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Научные мероприятия
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Научные школы
- Направления и результаты научной деятельности
- Периодические издания
- Каталог инновационных разработок
- Контакты
- Международный туристский форум 2023
- Международный туристский форум 2022
- Сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
- Международные проекты
- Программы международной академической мобильности
- Практики и стажировки за рубежом
- Языковые курсы
- Открытые лекции зарубежных преподавателей
- Нормативные документы
- Конференции, семинары, форумы
- Открытые стипендиальные программы и конкурсы
- Прием 2023
- Расписание вступительных испытаний 2023г.
- Списки подавших документы
- Сведения о зачислении
- Дни открытых дверей
- Подготовительное отделение
- Атлас профессий СГУ
- Задать вопрос
- Общежитие
- Ресурсы
- Расписание занятий и сессий
- Патриотическое воспитание
- Рабочая программа воспитания
- Международная деятельность
- Для иностранных студентов
- Ресурсный центр волонтерства FORWARD
- Бизнес-Инкубатор
- Студенческая жизнь
- Молодёжная политика
- Для иностранных студентов
- Ресурсный центр социального предпринимательства
- Научно-образовательная библиотека
- Центр содействия занятости и трудоустройству
- Полезная информация
- Выпускной 2020
- Психологическая служба
- Юридическая клиника
- Центр здоровья
- Практики и стажировки
- Лучшие студенты / достижения
- Организация обучения
- Документы
- Конкурсы
- Редакционно-издательский центр
- Научные достижения / патенты
- Электронные образовательные ресурсы
- Поздравления
- Корпоративная почта
- Онлайн трансляции
- Отдел профориентационной деятельности и связей со СМИ
- Сочинский государственный университет
404 Cтраница не найдена
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
- О вузе
- Сведения об образовательной организации
- Руководство
- Ученый совет
- Попечительский совет
- История/Опорный вуз
- Миссия университета
- Отраслевой Центр компетенций
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Первичная профсоюзная организация работников и обучающихся
- О первичной профсоюзной организации работников и обучающихся
- Краснодарская краевая организация Общероссийского профсоюза образования
- Оздоровление
- ПрофТур
- Кредитный потребительский кооператив
- Краевая профсоюзная программа страхования «Защита жизни и здоровья»
Источник: sutr.ru