Обучение
Автор Роман Семенцов На чтение 23 мин. Просмотров 861
Кто такой ассистент маркетплейсов?
Ассистент маркетплейсов — это специалист, который организует и курирует весь процесс продаж товаров или услуг через маркетплейсы. Он знает, как правильно выбрать подходящую платформу с учётом особенностей бизнеса. Он умеет грамотно представить товар и привлечь трафик. От эффективности работы специалиста зависит, будут ли продажи через маркетплейс успешными или товары затеряются среди сотен других предложений.
Что делают ассистенты маркетплейсов и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- Продвижение товаров на Ozon, WB, Яндекс.Маркет с помощью внутренних инструментов;
- Аналитика продаж, рынка, конкурентов;
- Рекомендации по ценообразованию;
- Загрузка фото- и видеоконтента;
- Взаимодействие с техподдержкой маркетплейса.
- Ведение и развитие уже подключенного маркетплейса — Wildberries, заведение новых позиций, редактирование карточек товара, написание текстов
- Аналитика и прогнозирование продаж
- Формирование и контроль своевременной отгрузки товаров
- Планирование и участие в рекламных акциях
- Подключение новых маркетплейсов (Яндекс.Маркет, Алиэкспресс и др.), согласование условий сотрудничества, заключение договоров
- Выполнение установленных ежемесячных планов
- Планирование и контроль дебиторской задолженности, контроль возврата закрывающих документов
- Отчетность руководителю коммерческого отдела
Что должен знать и уметь ассистент маркетплейсов?
Требования к ассистентам маркетплейсов:
Как выбрать персонального помощника? Функции персонального помощника
- Продвижение на маркетплейсах
- Анализ рынка
- Маркетинговые исследования
- Оформление карточек товаров
- Разработка и внедрение Digital-стратегии
- Торговля на маркетплейсах
- Финансовое планирование и бюджетирование
- Проведение интервью с целевой аудиторией
- Анализ конкурентов
- Формирование продуктовой линейки
- Подбор подрядчиков и команды
- Управление отделом монетизации
Востребованность и зарплаты ассистентов маркетплейсов
На сайте поиска работы в данный момент открыто 3 278 вакансий, с каждым месяцем спрос на ассистентов маркетплейсов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой ассистента маркетплейсов по всей России:
- от 70 000 руб. – 1 364
- от 125 000 руб. – 446
- от 180 000 руб. – 193
- от 235 000 руб. – 102
- от 290 000 руб. – 63
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 70 000 руб. – 785
- от 125 000 руб. – 302
- от 180 000 руб. – 128
- от 235 000 руб. – 63
- от 290 000 руб. – 38
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как пройти собеседование на должность «Ассистент руководителя» | Анна Гусс
- от 75 000 руб. – 130
- от 130 000 руб. – 47
- от 185 000 руб. – 25
- от 240 000 руб. – 17
- от 295 000 руб. – 13
Как стать ассистентом маркетплейсов и где учиться?
Варианты обучения для ассистента маркетплейсов с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 14 лучших онлайн-курсов.
14 лучших курсов для обучения ассистента маркетплейсов: подробный обзор
1 место. Курс «Основы работы с маркетплейсами» — Skillbox
Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 3 501 ₽ / мес
- Длительность 4 месяца
- Практика на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Aliexpress, eBay
- Готовая стратегия по торговле на маркетплейсах
- Доступ к базе знаний по e-commerce.
Маркетплейсы — это торговые онлайн-площадки. Любой локальный производитель и крупный бренд может разместить здесь свой товар и сразу же выйти на миллионную аудиторию.
Работа с маркетплейсами — востребованный навык, который пригодится предпринимателям и всем, кто хочет начать карьеру в e-commerce.
Кому подойдёт этот курс:
- Тем, кто хочет работать с маркетплейсами
Получите базовые знания об онлайн-площадках и сделаете первые шаги по продвижению на маркетплейсах. Поймёте, куда двигаться дальше. - Производителям товаров и услуг
Разберётесь в особенностях популярных маркетплейсов. Выберете площадку для продвижения своих товаров. - Предпринимателям
Сможете размещать товары на маркетплейсах. Познакомитесь с рекламными возможностями площадок. Создадите стратегию продвижения.
Чему вы научитесь:
- Торговать на маркетплейсах
Познакомитесь с интерфейсом и правилами работы топ-площадок. Изучите основные модели торговли. - Формировать сильную продуктовую линейку
Поймёте, как выбирать идеальные товары на основе трендов, анализа конкурентов и интересов покупателей. - Вести финансовое планирование
Научитесь рассчитывать юнит-экономику товаров и формировать цену. Сможете прогнозировать прибыль и расходы. - Рекламировать товары
Узнаете, как оформлять карточки, настраивать воронку продаж, проводить акции и следить за результатами рекламных кампаний. - Повышать прибыльность магазина
Научитесь расширять продуктовую линейку, увеличивать средний чек, выходить на новые площадки. Сможете масштабировать бизнес. - Работать с негативом
Поймёте, как отвечать на отрицательные отзывы так, чтобы не потерять покупателя. Научитесь получать ценные инсайты из комментариев и оценок.
Содержание курса:
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
12 тематических модулей, 77 онлайн-уроков
- Изучаем основы торговли на маркетплейсах
Вы познакомитесь с торговой моделью «клиент — партнёр — маркетплейс» и разберётесь в бизнес-процессах. Поймёте, почему онлайн-площадки становятся ведущими каналами продаж во всём мире. - Создаём продуктовую линейку
Узнаете, какие товары лучше продаются на маркетплейсах. Научитесь измерять интерес покупателей с помощью бесплатных сервисов от Wildberries и Ozon. Составите сильную продуктовую линейку на основе полученных данных. - Работаем с Ozon
Изучите условия сотрудничества с Ozon. Познакомитесь с внутренними сервисами учёта продаж и настройки рекламы. Поймёте, как оформить доставку товаров на склады Ozon. - Работаем с Wildberries
Научитесь продавать свои товары на Wildberries. Узнаете, какую цену выгоднее устанавливать с учётом комиссии площадки. Познакомитесь с основными бизнес-показателями Wildberries. - Работаем с eBay
Научитесь продавать и рекламировать товары на eBay. Познакомитесь с системой аукционов. Разберётесь в нюансах доставки и оплаты через PayPal. - Работаем с handmade-площадками
Узнаете, где сидят фанаты handmade-товаров в России и за рубежом. Разберётесь, как организовать логистику и общаться с англоязычными покупателями. Поймёте, как привлекать аудиторию через Instagram, Pinterest и Facebook. - Работаем с Яндекс.Маркетом
Узнаете, как начать продавать в маркетплейсе от Яндекса. Изучите работающие модели продаж. Поймёте, как использовать другие сервисы Яндекса для продвижения товаров и сбора аналитики. - Работаем с Aliexpress
Увидите, как устроен гигант e-commerce из Китая. Изучите возможности личного кабинета, требования к продавцам, размер комиссий и условия доставки. - Устанавливаем цены
Научитесь рассчитывать цену на свои товары с учётом рекомендаций площадок, спроса, логистики и собственной выгоды. Поймёте, как проводить годовое финансовое планирование по закупке и продаже, прогнозировать прибыль. - Продвигаем товары на маркетплейсах
Научитесь создавать привлекательные и информативные карточки товаров в простых фоторедакторах. Познакомитесь с рекламными инструментами разных площадок. Узнаете, как настроить воронку продаж. - Масштабируем магазин
Поймёте, когда пора расширять бизнес и выходить на новые торговые площадки. Научитесь эффективно работать с несколькими маркетплейсами. Познакомитесь с перспективными площадками: Lamoda, СДЭК Маркет, KazanExpress. Узнаете о субсидиях от государства. - Создаём продающую стратегию
Научитесь разрабатывать комплексную стратегию продаж: от сбора данных до готовой продуктовой линейки. Подготовите презентацию в PowerPoint и сводную таблицу с товарами в Excel. - Итоговый проект. Стратегия продаж на маркетплейсах
Вы создадите стратегию продажи товара под ключ. Проанализируете спрос и конкурентов, определите каналы продаж, рассчитаете цену и составите дорожную карту продвижения.
Источник: romansementsov.ru
Бизнес-ассистент
Это живой человек, внимательный собеседник и профессионал, умеющий принимать решения в сложных ситуациях. На него можно положиться.
Всё, что от вас требуется — ставить задачи в чате или по телефону и присылать фотографии необходимых документов. С остальным ваш персональный помощник разберется сам.
4 причины воспользоваться помощью Бизнес-ассистента
Вам постоянно не хватает времени на важные дела, потому что вы каждый день вынуждены разбираться с мелкими, энергозатратными задачами
Вы задумывались о секретаре, но не хотите нанимать дорогостоящего помощника. Тем более, поручения носят периодический характер
Бизнес требует принятия сложных стратегических решений, и вы не можете отвлекаться на формальности. Но и нанимать штат не планируете
Вам нужен человек, которому можно доверять. В любой момент он отчитается о проделанной работе и не будет «дергать» по пустякам
Источник: formula-busines.ru