16 и 17 апреля в столичном «Цифровом деловом пространстве» пройдет общегородская выставка-форум «Карьера vs бизнес».
Программа предусматривает два направления: «Практикуй» для желающих работать по найму и «Предпринимай» для тех, кто хотел бы открыть свой бизнес.
«Вопрос трудоустройства молодежи является одним из ключевых для города. Проекты департамента помогают им устроиться в престижные компании еще на стадии учебы в вузах – для этого проводится добровольный квалификационный экзамен. Также реализуется целый ряд программ по формированию у студентов предпринимательской инициативы. Например, «Бизнес-уик-энд», молодежный клуб Business Update и другие», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Участники узнают об особенностях построения карьеры и получат базовые навыки для запуска собственного дела. Молодых людей ждут деловые игры, лекции спикеров и известных предпринимателей, карьерные консультации и ярмарка вакансий от компаний-партнеров, в ходе которой будут проводиться собеседования для дальнейшего трудоустройства, а также личные карьерные консультации и профориентационные тестирования.
Бизнес с нуля. Что выбрать: бизнес или работу по найму?
«Идея форума – показать два возможных и одинаково перспективных варианта для профессионального развития. Экспозиция и вся программа призваны познакомить молодежь с преимуществами и особенностями каждого направления. И конечно, мы расскажем, на какую поддержку от города молодые специалисты могут рассчитывать», – добавила Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы.
В рамках трека «Предпринимай» состоится масштабная деловая игра, участники которой почувствуют себя предпринимателями, разобрав реальные бизнес-кейсы, такие как определение ниши, регистрация компании, привлечение инвестиций и другие.
Партнерами форума выступят более 50 российских и международных компаний. Также будут работать специальные зоны, где участники вместе с HR-экспертами смогут улучшить свое резюме.
Организатор форума – городской Комитет общественных связей и молодежной политики. Мероприятие пройдет при поддержке Общественной палаты Москвы, столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития и Ассоциации студентов и студенческих объединений Москвы.
Присоединиться к мероприятию приглашают всех желающих в возрасте до 35 лет. Зарегистрироваться на участие можно по ссылке.
После завершения форума на его страницах в социальных сетях опубликуют видеозаписи некоторых блоков деловой программы –карьерных мастер-классов и встреч с известными предпринимателями.
Источник: www.mfua.ru
Фриланс, штат
или собственный бизнес?
Дмитрий Бабич — self-made дизайнер, по образованию — программист. В 2001 году начал создавать сайты. Сначала работал на фрилансе, после открыл свою дизайнерскую студию. Клиенты — «Будинок Іграшок», AVON, TEDxKyiv. В 2015 году закрыл свое дело.
Работа в компании или собственный бизнес?
Сейчас работает Senior iOS Developer компании EFG International и возглавляет спортивную федерацию.
Во время выступления в Projector Дмитрий назвал плюсы и минусы работы в штате, на фрилансе и во главе собственной компании. Публикуем главные выводы.
Разберемся в понятиях
Штатный дизайнер — человек, который получает фиксированную заработную плату и имеет плюс-минус регламентированное время работы. У него есть руководство, которое обеспечивает приток денег и выстраивает отношения с заказчиком.
Фрилансер — дизайнер, который решил продавать свои услуги самостоятельно. В некотором роде он должен быть арт-директором. Он сам общается с клиентом, получает и выполняет задачу. Фрилансер должен сделать так, чтобы клиент остался довольным.
Если вы предприниматель, приготовьтесь к тому, что первое время все будете делать сами. Будете и директором, и арт-директором, и менеджером.
Демотиваторы в собственном бизнесе
1. Приготовьтесь к разочарованиям. Особенно это касается студии. В начале — около 80% отказов. Поэтому предприниматель должен быть оптимистом.
2. Нагрузка всегда неравномерна . Это касается и фриланса, и студии. С наемным трудом проще, там одна точка входа — руководитель. В своем бизнесе разные проекты могут накладываться одновременно.
3. Обслуживание проекта забирает время. Когда вы работаете в штате, этим вопросом управляет арт-директор или менеджер. А когда вы занимаетесь всем самостоятельно, нужно сначала найти клиента, а после пройти с ним согласование.
Со временем сроки согласования уменьшаются. Поэтому выгодно сотрудничать долго. В коротком проекте минимум треть времени уходит на общение с клиентом. Операционные издержки в среднем занимают в два раза меньше.
4. Чем больше обороты — тем меньше дизайна. Когда вы создаете свое предприятие, любимым делом занимаетесь мало. Вместо этого работаете с людьми и деньгами.
Если вы штатный дизайнер, посвящаете творчеству восемь часов. Если фрилансер — 8 часов дизайна и 3 часа на клиент-сервис. Владелец бизнеса — 6 часов на дизайн, 7 часов на операционную работу.
5. Делегировать больно, но необходимо. Вы не наймете такого же крутого специалиста, как вы. Чтобы качество не упало, придется работать дополнительно: больше руководить наемным дизайнером, например. И доход, скорее всего, упадет.
6. Люди подводят. Человек может просто неожиданно пропасть, не предупредив. Сложно на кого-то рассчитывать.
Несколько выводов касательно финансов
1. Цена всегда ограничена рынком
Если к вам стоит очередь на услуги, цену можно поднимать. Если нет — получить больше денег не получится.
2. Почасовка обманчива
Учитывайте время на операционную работу — общение с клиентом. Проектная оплата выгоднее (если говорить о небольших проектах).
R (тариф в час) умноженное на t (время на выполнение) = S (сумма дохода).
Когда у вас повышается скорость, время на выполнение проекта уменьшается. Соответственно, если вы ставите фиксированный почасовой тариф, общая прибыль падает.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Если зафиксируете общую сумму, увеличив скорость выполнения, удельная прибыль вырастет. Так вы сможете выполнять больше проектов, тратить меньше времени и больше зарабатывать.
3. Финансовые ошибки в студии могут вас погубить
Это касается собственного бизнеса. Когда вы работаете в штате, у вас нет практически никакой ответственности. Если что-то пошло не так на фрилансе, скорее всего, вы вернете не больше денег, чем могли бы заработать. То есть ответственность равна сумме заработка.
В случае со студией, у вас есть сотрудники, офис, на обеспечение которых нужны деньги. И эти деньги вы платите ежемесячно, до сдачи проекта.
Уровень вашей ответственности — 100%, уровень прибыли — всего 10-20%. Не берите проекты, финансовые объемы которых превышают объемы студии. В случае неудачи такой проект может вас погубить.
4. Финансы и сроки
Работа в штате:
— вы гарантированно получаете деньги даже на старте проекта
— нарабатываете связи и полезные знакомства
— максимальный уровень зарплаты достигается долго, ограничен рынком
Фриланс:
— в самом начале прибыли нет, невозможно спрогнозировать сроки её появления
— приходится учиться на своих ошибках, у вас нет коллег-советников
— при максимальной нагрузке и максимальном тарифе можно выйти на хорошую зарплату по рынку
Собственный бизнес:
— зачастую убыточен в самом начале, поскольку полученный доход (в том числе, и собственную зарплату) приходится реинвестировать, а расходы на штат могут забирать всю выручку
— самый высокий потолок прибыли
Советы касательно карьеры
#1. Не владеете инструментом в совершенстве — вы не специалист. Однако зная всего 10% функционала вашего инструмента, уже можно быстро работать и выполнять задачи. Как сказал Брюс Ли: «Я не боюсь того, кто изучает 10 тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто сделал один удар 10 тысяч раз».
#2. Без портфолио вас не существует. Неоднократно при приеме на работу я слышал фразу: «Я новичок, где мне взять портфолио?». Это полный бред. Если вы хотите устроиться на работу, придумайте задачу и реализуйте ее.
Проекты не обязательно должны быть реальными.
#3. Не бойтесь радикальных перемен. Эксперименты и изменения в работе, специальности, роде деятельности приводят к прогрессу. Иначе — застой.
#4. Оценивайте себя объективно. Учитывайте свои сильные и слабые стороны. Самокритика поможет разобраться в собственных недостатках, исправить их, научиться новому — прогрессировать. Полюбив себя, вы сможете хорошо продавать свои услуги.
#5. Хороший сотрудник — это специалист + человек. Работа — это не просто механические действия, шаблонное выполнение задач. Работа подразумевает взаимодействие в коллективе. Если с человеком комфортно работать, продуктивность повышается, если нет — со временем сотрудничество прекратится.
У специалиста есть:
— скорость и навыки работы
— профессиональные знания
— опыт работы
Источник: l-a-b-a.com
Работа по найму или собственный бизнес – что выгоднее?
Рынок труда меняется динамично. Работодатели пытаются уменьшить расходы, предлагая работникам различные формы сотрудничества. Например, одна из дилемм — что выбрать: работу на полную ставку или самозанятость? Затраты на эти формы занятости различны — и также различны механизмы работы.
Самозанятость в сравнении с трудовым договором
Работа на полную ставку может привести к восьмичасовым сменам, работе во внеурочное время и не очень дружелюбному начальнику. С другой стороны, с одной стороны, есть уверенность в оплачиваемых отпусках, государственных праздниках, а иногда и льготах. Трудовой договор также связан с фиксированной, регулярной заработной платой. Фонд Булата Утемуратова, кстати, будет интересен начинающим и опытным предпринимателям.
Преимущества работы на полную ставку многочисленны и часто трудно поддаются финансовой оценке. Но во многих отраслях — таких как ИТ, графический дизайн, реклама и т.д., — где работа выполняется на проектной основе, трудно подсчитать финансовые выгоды. Во многих отраслях — таких как ИТ, графический дизайн, реклама и т.д., — где работа выполняется на проектной основе, нет необходимости в штатном сотруднике. Работодатели предпочитают работать с самозанятыми людьми, и трудовой договор больше не приветствуется.
Если вы работаете на себя, вам придется считаться с ненормированным рабочим днем, самостоятельным принятием решений о выполнении или невыполнении заказов и самозанятостью. Но собственный бизнес фрилансера также дает гораздо большую свободу действий, что может вылиться в большее разнообразие заказов и более высокий заработок.
Занятость и бизнес
Предпринимательский и трудовой договор — это 2 разные формы найма, которые отличаются, в частности, размером отчислений — то есть разницей между валовыми и чистыми суммами. Это особенно важно, если вы думаете о переходе от работы по найму к предпринимательской деятельности и хотели бы, по крайней мере, сохранить свой нынешний уровень заработка, а лучше — зарабатывать больше. Важно помнить, что при постоянной должности ваша реальная зарплата соответствует брутто, а не нетто, и реальная стоимость постоянной должности для работодателя еще выше. Что это означает, когда речь идет о самозанятости?
Расходы работодателя являются тем элементом, о котором забывают работники — а между тем работодатель платит за них социальные и медицинские взносы в кассу социального страхования, отчисляет в фонд труда и авансовые налоги. Те, кто решит стать самозанятым, должны будут делать это сами, как предприниматели.
Расходы работодателя включают в себя взносы на социальное страхование, часть выплачивается из зарплаты, другую часть платит работодатель, аванс по подоходному налогу, пенсионные взносы, взносы на пенсию по инвалидности, взносы на страхование от несчастных случаев — все это учитывает работодатель в случае трудового договора, а в случае самозанятости вы должны учитывать их сами.
Источник: kedof.com