Наконец-то я прокатился на новом скоростном поезде бизнес-класса Минск-Полоцк-Минск. В каком-то плане он должен составить конкуренцию маршрутным такси между этими двумя городами. При чем, как по стоимости билета, так и по времени в пути. А в зимнее время еще стоит добавить фактор безопасности. Время от времени встречаются новости об авариях маршрутных такси, а поезда у нас ходят без особых проблем.
Поезд оказывается польский — производитель «PESA Bydgoszcz SA». Я почему-то сначала думал, что ездят белорусские Stadler.
Сухие факты.
1) Маршрут Минск-Полоцк, поезд 739Б
Отправление из Минск — 17:28
Прибытие в Полоцк — 21:03
Время в пути — 3:35
Цена билета — 6,76 BYN
2) Маршрут Полоцк-Минск, поезд 739Ф
Отправление из Полоцка — 6:19
Прибытие в Полоцк — 9:57
Время в пути — 3:38
Цена билета — 6,76 BYN
Т.е. по цене и по времени в пути поезд сравним с маршрутными такси. Только он ходит по строгому рассписанию. И до вокзала в Полоцке (или с вокзала домой) надо тоже добираться, что тратит деньги и время. Если смотреть свободные места на завтра (среду), то из Полоцка в Минск есть 1 место, а из Минска в Полоцк есть 18 мест. Т.е. в прицнипе, поезд востребован.
ЛЮКС РЖД Красная стрела — обзор
А всего в поезде 152 места, т.е.где-то минус 30 рейсов маршруток в сутки.
Общее впечатление от поезда
Буду придираться. Внешне поезд красивый. Смотрится современно. Двери открываются кнопкой и сами закрываются (при этом издавая противный писк). Есть участки и места с низким полом, есть приподнятые вверх (над двигателем и колесными парами).
Сиденья удобные. Есть со столиками: 2 напротив 2. Есть в затылок друг другу. Места для ног хватает. При чем, наверное, если сидишь глядя в спину впереди сидящим, то там даже будет удобнее. В спинках само собой есть откидные столики.
ЧУДО! Около каждой пары сидений есть 2 розетки. Я не проверял, работают ли они, но искренне надеюсь, что работают.
Вагон 1
Вагон 2
Вагон 3
А вот по выбору мест есть вопросы. Когда двигатели работают на холостых оборотах, в салоне их очень слышно. Прямо до уровня «неприятно давит на уши». И сам вагон в это время ощутимо вибрирует. Недоработали.
Такая ситуация на стоянках и на медленной скорости.
Поэтому в следующий раз я буду выбирать место подальше от них. Или противоположные концы вагонов, или второй вагон. Двигатели стоят в начале 1го вагона и в конце 3го.
Еще рядом с моим местом громко звенела металлическая панель потолка. И может быть даже не одна. Противный звук. Может их не закрыли плотно, а может просто так сделано.
Как выбрать лучшее место в «ласточке»
Странный момент еще с отоплением. В моем вагоне (а ехал я в третьем) было жарко. Вот даже хотелось форточку открыть. А в соседнем втором было нормально дышать. Не понятно.
Проводник один раз проносила корзинку с различной поездной едой. А может и больше, но я спал время от времени. Есть ли там чай кофе кипяток — пока не понятно. Надо будет спросить в следующий раз.
Да, сверху есть полки под личные вещи. Но особо много чемоданов туда не запихнешь. Особенно если все будут с чемоданами))
Общее мнение очень положительное. Судя по отсутствию свободных билетов, поезд пользуется популярностью. Удобно, комфортно, современно. В отличие от маршрутки, есть куда поставить ноги. Да и можно просто встать пройтись по поезду.
Как для меня, то и время удобное.
Приятный момент сайта БЖД rw.by. На этот поезд есть электронная регистрация. Но, что более важно, есть и возврат билета прямо с сайта БЖД. Это радует. Не надо ехать на вокзал брать бумажный билет и возвращать его если что.
Поэтому можно пользоваться.
Дополнено 10.01.2018 г.
1) оказывается, в этом поезде нет чая/кофе. И кипяточка получить не получится. И это печально немного. Хочешь кофе в пути — бери с собой в термосе. Чит-код: своя железная кружка, поставить на радиатор отопления — зимой нагреет воду неплохо.
2) столики не удобные, если надо что-то писать. И в сложеном состоянии, и в разложеном.
3) туалет НЕ ПРИВЯЗАН К САНИТАРНЫМ ЗОНАМ! Ура!! в любое время по желанию. А вот дверь уже как-то туговато ходит.
4) ИНТЕРНЕТА НЕТ! Есть вроде два WiFi, но что-то интернета оно не дает. Да и сам поезд едет по таким дебрям, что хорошая мобильная связь есть только на станциях. По большей части пути мобильного интернета тоже нет.
А так всё хорошо. Буду ездить.
Дополнено 06.02.2018 г.
Сразу не обратил внимание на 1 важный момент. Если Вам необходимо добраться из Минска в Полоцк (или из Полоцка в Минск) с коляской, или с очень большой сумкой, то этот скоростной поезд для Вас!
В нем для этого специально есть много свободного места.
Источник: andrew-bedunko.livejournal.com
Расположение мест в вагонах
В сообщении по России, СНГ и странам Балтии главным образом используются три типа вагонов: ЛЮКС, КУПЕ и ПЛАЦКАРТ, расположение мест в указанных вагонах показано на рисунках 2.2, 2.3 и 2.4 соответственно.
Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС»
Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ»
Схема расположения мест в вагоне «ПЛАЦКАРТ»
Примечание: В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места – нижние, а четные места – верхние.
В ряде поездов, идущих в дальнее зарубежье, в основном через Ужгород и Брест встречаются вагоны с европейской нумерацией мест:
Схема расположения мест в вагоне «ЛЮКС» с 2-х местными купе (1-ый класс)
Схема расположения мест в вагоне «МЯГКИЙ» с 3-х местными купе (2-ой класс)
Схема расположения мест в вагоне «КУПЕ» с 4-х местными купе (2-ой класс)
Примечания:
* Вешалка:
** Под каждым столиком расположен умывальник
Между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует поезд-отель 53/54 «Гранд Экспресс» с особой системой нумерации и продажи мест.
Схема расположения мест в вагоне «1-ый класс» с 2-х местными купе-номерами.
В купе – LCD-телевизор, шкаф для одежды, электронный замок.
Примечание: в составе «Гранд Экспресса» – 7 вагонов «1-ый класс».
Схема расположения мест в вагоне «Премиум» с 2-х местными купе – номерами.
В купе — LCD-телевизор, умывальник, шкаф для одежды, электронный замок, нижняя полка – трансформируемый диван.
Расположение мест в вагоне региональных линий бизнес класса
- HOME
- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
- Музеи и дворцы
- Улицы и острова
- Соборы и храмы
- Мосты
- Реки и каналы
- Пригороды Петербурга
- Исторические памятники
- Статьи о Петербурге
РАСПОЛОЖЕНИЕ МЕСТ В ВАГОНЕ ПОЕЗДА
Пассажирские поезда делят на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные в зависимости от скорости движения и расстояния между конечными станциями.
ВО ВНУТРЕННЕМ СООБЩЕНИИ
Купейный вагон ( синим — нижние полки, красным — верхние полки, голубым — номер купе)
Плацкартный вагон ( синим — нижние полки, красным — верхние полки)
В международном сообщении
Спальный вагон с 3-местными купе (категории 2/3) или с 2-местными купе (категории 1/2), в 2-местных купе отсутствуют места в середине: 13, 14, . , 53, 54.
( синим — нижние полки, красным — верхние полки, зелёным — средние полки, голубым — номер купе)
Спальный вагон с 4-местными купе (категории 2/4)
( синим — нижние полки, красным — верхние полки, голубым — номер купе)
Источник: grand-piter.ru