Сегодня реклама — один из самых важных аспектов в развитии и становлении бизнеса. Ее важность, пожалуй, подтверждает и немалый бюджет, который приходится затрачивать на освещение деятельности фирмы и ее конкретных продуктов или услуг. Считается, что половина успеха предприятия зависит именно от качества пиар-кампании.
Зоя Молчанова
Но возможно ли, полностью сэкономив на рекламных акциях, качественно и успешно продвинуть бизнес?
В России цены на то, чтобы как можно громче рассказать о той ли иной фирме или услуге, которую она предлагает, становятся с каждым годом все выше. А у многих, особенно молодых и небольших предприятий, бюджет на рекламу минимальный, если не нулевой. Само собой, руководство прибегает к поискам способов быстрой и бесплатной рекламы.
Здесь важно знать, что качество и количество распространяемой рекламы полностью зависит от предпринимателя. То есть, если он допустит какую-либо ошибку, это может нанести вред всей компании в целом, как бы стабильна она ни была. Реклама как сфера деятельности имеет определенные рамки, нарушив которые можно попасть впросак.
Как заработать на сайте: реклама от Google Adsense + вывод денег
Выбор каналов распространения рекламы
Самый распространенный канал бесплатной рекламы сегодня — это интернет. Есть такие варианты, как создание открытых сообществ в социальных сетях, ведение блогов, рассылка писем на индивидуальные адреса. Также в интернете можно провернуть бартер, когда предприниматель предлагает какому-либо сетевому провайдеру разместить на своем сайте его информацию в обмен на бесплатное место на его сервере. Но интернет — это лишь картинка.
Проведение пиар-акций
Потенциальным клиентам, партнерам и даже сотрудникам нужно видеть, что собой представляет руководство компании, как фирма может продвинуть свой продукт и есть ли в этом перспектива. Поэтому лицо предприятия должно быть на виду и использовать все имеющиеся каналы распространения саморекламы. В любом городе всегда найдется парочка мероприятий, где предприятия презентуют себя.
Некоторые дают мастер-классы, где каждый начинающий или совершенствующийся бизнесмен может почерпнуть что-нибудь полезное для себя. Затраты тут минимальны. Пиар-акцию можно провести на территории интересующего объекта, договорившись с руководством какого-нибудь учебного заведения, например. При организации мастер-классов нужно доходчиво презентовать сферу своих услуг.
Безусловно, самопрезентация подразумевает под собой и то, что нужно быть социально активным, общаться с большим количеством людей, посещать профильные лекции и семинары и, наоборот, приглашать целевую аудиторию поучаствовать в будущих мероприятиях своей компании. Таким образом о фирме не только узнают потенциальные конкуренты и клиенты, но и инвесторы, которые могут заинтересоваться деятельностью компании. Очень важным аспектом является то, что логотип компании всегда должен быть заметен. Можно, допустим, заказать индивидуальную печать с оригинальным логотипом и использовать ее не только на визитках. Здесь уже все зависит от профессиональной хватки и совести предпринимателя.
Обзор производства наружной рекламы. Как быть номером 1?
Название предприятия становится узнаваемым именем только тогда, когда к этому прилагаются усилия. Интересно, что о деятельности компании может быть ничего не известно тем, кто не заинтересован в ее услугах, но название может оказаться знакомым, потому что оно уже примелькалось. Для этих целей можно использовать бесплатные доски объявлений, которые есть в каждом районе и каждом дворе города, на них можно разместить информационный материал, но обычно это ненадолго, поэтому на печать материалов придется периодически все-таки тратиться.
Проведение совместных акций
Живой бартер тоже никто не отменял. На тех же презентациях или выставках всегда можно познакомиться с коллегами по бизнесу, предложить не только размещать рекламу на взаимовыгодных условиях на флаерах, визитках или в интернете, но и создавать совместные акции по привлечению клиентов на время раскрутки. Часто, правда, случается так, что, работая в одинаковом режиме и на одинаковый результат, одна компания раскручивается быстрее другой, и тут проблем не миновать. Получится, что в союзниках фирма приобретает и самых ближайших и серьезных конкурентов. К этому тоже нужно быть готовым.
Распространение бесплатной рекламы в прессе
Не стоит забывать о распространении рекламы в региональных и федеральных газетах. Любой пиарщик знает, что хорошие отношения с прессой — гарант качественного продвижения. Тут помогает неформальное общение — приглашение необходимых журналистов на различные мероприятия и почти обязательно рассылка подарков на праздники. Нельзя сказать, что это бесплатный пиар, но небольшой оригинальный сувенир с логотипом фирмы раз в год — минимальная затрата. Зато потом сотрудник СМИ будет с большей лояльностью относиться к компании и, возможно, чаще упоминать ее в своих материалах, потому что, глядя, например, на часы или кружку на своем столе, будет видеть один и тот же логотип.
В таких газетах, как, например, «Из рук в руки», можно без лишних хлопот разместить бесплатное объявление. Однако в таком случае стоит помнить, что лучше замаскировать коммерческое предложение под частное объявление по причине того, что многие издания периодически отслеживают подобную самораскрутку. В конечном итоге они могут заблокировать размещение рекламы с контактной информацией компании.
Есть ли польза от бесплатных каналов распространения рекламы?
Некоторые маркетологи и предприниматели считают, что бесплатный канал распространения рекламы не несет никакой пользы. Но это ошибочное мнение, поскольку плохой или хорошей рекламу делают распространители, это же касается и рекламы, за которую платят большие деньги. Различие только в том, что за качество пиар-кампании, если она бесплатна, будет отвечать сам предприниматель, а не команда менеджеров и рекламщиков.
Источник: kontur.ru
Распространение рекламных листовок своими силами
Многие организации для рекламы своих товаров (работ, услуг) используют листовки (флаерсы и т.п.). Нередко их распространением компании занимаются самостоятельно. Как в таком случае нужно учитывать в налоговых расходах зарплату распространителей и начисленные на нее страховые взносы? Такой вопрос поступил к нам в рамках интернет-конференции по налогу на прибыль.
Затраты на изготовление листовок
Рекламные расходы в налоговом учете, как вы помните, делятся на нормируемые и ненормируемые. В полном объеме можно учитывать лишь те рекламные расходы, которые прямо поименованы в «прибыльной» главе 1 . Здесь упомянуты, в частности, «расходы на. изготовление рекламных брошюр и каталогов», а вот о рекламных листовках нет ни слова. Но с легкой руки Минфина затраты на изготовление рекламных листовок (а также буклетов, флаерсов, лифлетов), содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, тоже можно не нормировать 2 .
«Зарплатные» расходы на распространение листовок
- или зарплату и страховые взносы, начисленные именно за распространение листовок, скажем, как доплата к основному заработку;
- или часть обычной зарплаты сотрудника (которому было поручено распространение листовок), рассчитанную, например, пропорционально затраченному на это времени. И приходящуюся на эту часть зарплаты сумму страховых взносов.
Согласитесь, в последнем случае «равность оснований» более очевидна: если бы рекламной акции не было, сумма затрат не изменилась бы. Однако, даже если зарплата за распространение была начислена сверх основного заработка, это все равно зарплата. И с точки зрения п. 4 ст. 252 НК РФ вы все равно вправе учитывать такие затраты как расходы на оплату труда. А начисленные на эту сумму страховые взносы — именно как взносы.
Вот что думают об этом в Минфине.
Из авторитетных источников
Буланцева Валентина Александровна — Государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России
«В случае распространения рекламных листовок своими силами организация имеет право учитывать для целей налогообложения прибыли заработную плату распространителя и начисленные на нее страховые взносы не в качестве рекламных расходов, а как собственно оплату труда и страховые взносы 7 . Возможность применения такого варианта учета не зависит от того, каким именно образом была оплачена работа по распространению рекламных листовок».
Минфин никакой проблемы не видит. Да и какая-либо судебная практика по этому вопросу нам не известна. Все это можно рассматривать как косвенное свидетельство того, что вероятность возникновения спора невелика.
В заключение скажем пару слов о НДС. Как разъяснил ВАС, распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам товара, объектом налогообложения не является 8 . Это в полной мере относится к листовкам. Поэтому, независимо от их стоимости, обязанность платить НДС при их распространении не возникает 9 . Но вместе с тем организация не вправе принять к вычету входной НДС, предъявленный изготовителем листовок, налог нужно включать в их стоимость 10 . К тому же возникает обязанность вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций и входного налога 11 .
Спасти НДС-вычет и не вести раздельный учет входного НДС поможет правило «пяти процентов». Напомним, оно действует в том случае, когда за квартал доля совокупных расходов на операции, не облагаемые НДС (то есть расходов не только на изготовление листовок, но и на другие необлагаемые операции, если они были), не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров, работ, услуг, имущественных прав 12 . При выполнении этого условия весь входной НДС можно принять к вычету. Напомним, возможность применения правила «пяти процентов» должна быть предусмотрена вашей учетной политикой.
- абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ
- Письма Минфина от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157, от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544
- ст. 255, подп. 1, 28 п. 1 ст. 264 НК РФ
- п. 4 ст. 252 НК РФ
- подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ
- п. 4 ст. 264 НК РФ
- ст. 255, подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ
- п. 12 Постановления Пленума ВАС от 30.05.2014 N 33
- Письмо Минфина от 23.10.2014 N 03-07-11/53626
- п. 2 ст. 170 НК РФ
- п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ
- п. 4 ст. 170 НК РФ
- рекламные расходы
- налог на прибыль
Источник: www.klerk.ru
Бизнес по распространению рекламных материалов
Небольшие фирмы, которые оказывают услуги населению, и магазины, которые хотят увеличить свои продажи, часто нуждаются в такой услуге.
Концепция этого бизнеса очень проста: вы за фиксированную ежемесячную плату развозите их рекламную продукцию в дома и офисы, а также в публичные места, например, в супермаркеты, школы, на автозаправочные станции, в фитнес-клубы и т.д.
Хотя большинство владельцев малого бизнеса понимают, что рекламные буклеты и листовки – это быстрый, экономный и эффективный способ рекламы своих товаров и услуг, мало кто этим пользуется. Как правило у руководителей и менеджеров малого бизнеса просто нет времени заниматься этим самим и на регулярной основе. Вы же сможете эффективно развозить их рекламные листовки за небольшую плату.
Конечно, развозя листовки только для одной компании, вы ничего не заработаете и потратите довольно много времени. Однако набрав базу постоянных заказчиков, вы сможете доставлять одновременно рекламные материалы для более чем одного клиента в одно место. Хотя плата за такую услугу и невелика, но с увеличением количества клиентов, будет расти и ваш доход. Кроме того, такой сервис востребован предприятиями на постоянной основе, что гарантирует стабильность прибыли.
С чего начать?
Организовать небольшую компанию по предоставлению такого сервиса можно даже из дома. Это сэкономит немалые деньги на начальном этапе, когда бизнес только становится на ноги. В дальнейшем с развитием компании, конечно, потребуется свой офис, куда смогут приходить клиенты.
Также вам потребуется оформить вашу предпринимательскую деятельность и встать на учет в налоговую службу. Для такого бизнеса вам вполне хватит оформиться, как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Такая форма оформления значительно проще и не требует уставного капитала.
Что касается наемного персонала, то на первых парах вы вполне можете делать всю работу в одиночку. По мере увеличения клиентской базы вы сможете взять в штат курьеров и менеджеров.
Первых клиентов можно найти просто пройдясь по вашему району и лично предложив свои услуги вашим потенциальным клиентам: магазинам, ресторанам, фитнес-клубам, салонам красоты, химчисткам, бюро по переводам, агентствам недвижимости и т.д.
Источник: bizmagazine.ru