Разработка бизнес модели проекта

Целью разработки бизнес-модели является получение комплексного описания ключевых элементов бизнеса, что позволяет представить бизнес-систему в целом, а также проанализировать пути повышения эффективности ее функционирования.
Разработка бизнес-модели является этапом планирования стратегии бизнеса. Ключевыми элементами бизнес-модели любой компании являются ценность для клиентов, которую предлагает компания на основе своих продукции и услуг; система и цепочки создания этой ценности, а также финансовая модель компании, и таким образом бизнес-модель логически описывает факторы, на основе которых компания создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость.
Цель разработки бизнес-модели: моделирование основных параметров проекта развития бизнеса в России (за рубежом).

Описание результата

Наши специалисты помогут в моделировании основных параметров Вашего бизнес-проекта в России (за рубежом).
В общем виде, стандартное описание бизнес-модели в соответствии с основными ее параметрами:

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС МОДЕЛИ ПРОЕКТА

  • Инфраструктура:
  • Ключевые ресурсы
  • Партнерская сеть
  • Продукция / услуги, предлагаемые клиентам
  • Особенности и преимущества (ценностные характеристики), по которым компания дифференцирует свою деятельность от конкурентов
  • B2C-, B2B-, B2G-, CRM- модели (целевые сегменты, каналы сбыта, технологии и управление отношениями с потребителями)
  • Финансовая модель
Услуги
  • MBA
  • Исследование рынка
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Поиск деловых партнеров
  • Подготовка и проведение деловых встреч/мероприятий
  • Разработка бизнес-плана
  • Разработка технико-экономического обоснования
  • Подготовка инвестиционного проекта
  • Управленческий учет
  • Разработка бизнес-модели
  • Оптимизация бизнес-модели
  • Управление проектами
  • Бизнес-обучение
  • Комплексное сопровождение

Источник: iibn.ru

Разработка Бизнес модели или как упорядочить мысли по предстоящему проекту

По своей работе часто встречаются профессиональные люди в своих нишах, которые хотят запустить свой проект, но не знают с чего начать. Мыслей много, все путается, а в итоге все стоит на месте. Здесь на помощь приходит структурирование всего, что у них там в голове.

Вариантов структурировать информацию есть несколько:

  • Найти партнёра с административным типом мышления, который будет формулировать идеи и задачи, и переносить все это из головы на бумагу.
  • Найти коуча (помощника), который поможет все это реализовать.
  • Самоменеджмент – у творческих людей, людей, которых можно характеризовать «Бегу туда-сюда, не зная куда» с этим проблемы. Тут поможет только опыт. От рутинной работы никуда не уйти на старте.
Читайте также:  Как управлять бизнесом дистанционно

Для чего нужно формулировать и описывать на бумаге тот проект, который у вас в голове?

Когда у человека все в голове, в большинстве случаев, он не понимает с чего начать. Он не понимает, на какую аудиторию направлен его продукт/услуга. Ответом является: — «Можно это продавать мужчинам и женщинам от 18 до 65 лет», в переводе – всем. Для старта нишевого проекта это плохой план. Или вам говорят «Ну, чтобы начать что-то делать мне нужен сайт, чтобы тот делал тота и тота».

Какой сайт? Зачем? А почему нельзя начать продавать без сайта, чтобы вообще понять есть там бизнес или нет? На эти вопросы отвечает Бизнес модель. Как её составить и визуализировать попробуем разобраться ниже.

Как превратить идею в бизнес?

Опыт показывает, что сначала люди кидаются в новые идеи без всяких вопросов. Если проект выживает – хорошо. Но большинство заканчиваются тем, что потрачено время и деньги впустую. Со временем начинающий предприниматель начинает понимать, что перед тем как вписываться в проект нужно сначала что-то посчитать, что-то пописать, что-то по тестировать.

Схема разработки Бизнес модели проекта

У меня есть своя очерёдность работы с этой таблицей, но если вы лучше представляете какие-то другие блоки, то можно начинать с них.

  • Ключевые виды деятельности, – процессы основной и обеспечивающей деятельности? Цепочка создания ценности – т.е. это то, что вы будите делать, в каком сегменте будет ваш проект: торговля сувенирами, производство труб, online проект по фитнесу.
  • Ценностное предложение, – как клиент будет использовать мой продукт/услугу? За что он будет готов мне платить? – ответ на вопрос «В чём смысл вашего продукта/услуги?», «Для чего человеку платить за ваш продукт?», «Какую проблемы клиента вы предлагаете решить?»
  • Потребительский сегмент, – КТО МОЙ КЛИЕНТ? – Не мужчины и женщины от 18 до 65 лет, а КТО ОН? Эта самая большая боль на старте любого Стартапа. Предприниматель не знает как формализовать ответ на этот вопрос.
  • Каналы сбыта, – цепочка создания ценности, связанная со сбытом – Как вы будете продавать ваш продукт/услугу? Offline/Online? Сайт/Социальные сети/Email-рассылка/Телефонные обзвон/ Ходить по квартирам и продавать.
  • Взаимоотношения с клиентами, –как выстраивать отношения с клиентом на всех этапах их жизненного цикла? – Как общаться с клиентами. Как возвращать ваших клиентов. Как сделать так, чтобы клиент от вас не ушёл. Какая система скидок и мотивация.
  • Ключевые ресурсы,–какие ваши ключевые ресурсы? Какой их жизненный цикл? Вклад ресурса в наше ценностное предложение – Ответ на вопрос «За счет чего вы будите реализовывать ваш проект?», «Какие компетенции есть в вас?», «Какие компетенции вам ещё нужны для реализации проекта?».
  • Ключевые партнёры/участники, –какие ваши ключевые партнёры? Какой их продукт/услуга? Какой их вклад в ценностное предложение? Какую ценность они получают от меня? – Это будет вытекать из п. 6 «Ключевые ресурсы».
  • Структура издержек, —центры и виды затрат. Финансовая модель. – Где? На что? И сколько вам нужно потратить для запуска и поддержания операционной деятельности.
  • Поток доходов, —центры и виды выручки – На чём вы будите зарабатывать от проекта? Виды доходной деятельности?
Читайте также:  Каким бизнесом заняться в киргизии

Пример: Реклама всякой хрени в аккаунте Instagram.

Ответ на эти вопросы в виде схемы даст вам понимание, с каких задач начать реализацию вашего проект, даст возможность структурировать вашу головоломку.

Исследование ниши. SWOT-анализ

Перед тем как серьезно инвестировать деньги и время в проект хорошо бы понимать кто ваши конкуренты, какие риски бизнеса есть, какие у вас сильные стороны и т.д. Все это называется SWOT-анализ. Подход известный, но не много людей этим занимается. А зря. Может быть, риски вас и не остановят и это хорошо. Главное горящие глаза. Но понимать ваши сильные и слабые стороны это важно.

Сильные стороны вы сможете сделать ещё сильнее, а со слабыми будете работать особенно внимательно.

Разработка целей проекта. Постановка целей и задач

Цель – это представление о желаемом результате

Ставить цели так же крайне важно. Они должны быть:

  • Конкретными – Specific
  • Измеримыми – Measurable
  • Достижимыми – Attainable
  • Актуальными – Relevant
  • Ограниченными во времени – Time-bound

И все это SMART модель постановки цели. Об этом мы уже говорили здесь .

На этом шаге важно поставить правильные цели. Возможно, у вас не получится сделать это сразу, тогда походите пару дней, подумайте. Это стратегический момент, поэтому спешить не нужно.

Разработка дорожной карты — Road map

Что такое road map для вашего проекта? – это пошаговый план ваших действий. Сходи туда, сделай то, узнай это. Важно, чтобы эти задачи так же были ограничены во времени. А для задач, которые нужно делать постоянно важно постоянство. Так же как вы чистите зубы каждый день, нужно выполнять каждый день рутинные задачи по вашему проекту.

Читайте также:  Менеджмент это наука об управлении бизнесом

В чем отличие Road map от разработки целей, о которых мы говорили выше?

Road map – это описание того что нужно сделать по поставленным целям. Те шаги, которые нужно сделать для реализации ваших целей.

Разжёвывать дальше эту тему нет смысла. Мне кажется и так все понятно. Главное начать.

Всем удачи в ваших начинаниях.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин