Рынок игр в настоящее время является одним из самых динамично развивающихся. С каждым годом количество игр и игроков увеличивается. Однако, это также является конкурентным рынком, где крупные игровые компании уже занимают свои ниши.
Согласно отчету Newzoo, рынок компьютерных и видеоигр достигнет $217.9 млрд в 2023 году, с ростом на 9.4% по сравнению с 2022 годом. Рынок мобильных игр занимает наибольшую долю в этой статистике и ожидается, что продолжит свой рост в ближайшие годы.
Кроме того, существует растущий спрос на виртуальную и дополненную реальность, что также может представлять потенциальную нишу для разработки игр.
В России, согласно исследованию Российской Ассоциации Игровой Индустрии (РАИИ), рынок видеоигр в 2020 году составил 269,4 млрд рублей, что на 9,8% больше, чем в 2019 году. Мобильные игры также занимают самую большую долю рынка.
Также стоит учитывать, что качество игр и их уникальность играют важную роль в успехе на рынке. Игры с оригинальной идеей, уникальным геймплеем, интересными персонажами и сюжетом могут иметь больший успех, чем игры, которые основаны на уже существующих идеях.
Кроме того, такой бизнес требует высокой квалификации и опыта разработчиков, а также затрат на разработку и продвижение игры.
Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия для разработки игр может включать следующие компоненты:
- Анализ рынка и целевой аудитории: необходимо провести исследование рынка, выявить тенденции, конкурентов, а также определить целевую аудиторию для игр.
- Разработка бренда: необходимо создать узнаваемый бренд для игр, который будет соответствовать интересам и потребностям целевой аудитории.
- Определение каналов продвижения: необходимо выбрать каналы, которые будут использоваться для продвижения игр. Это может включать социальные сети, блоги, YouTube, интернет-магазины и т.д.
- Создание сообщества: необходимо создать сообщество вокруг игр, которое будет привлекать и удерживать целевую аудиторию. Это может быть форум, группа в социальной сети, чат и т.д.
- Поддержка игр: необходимо обеспечить регулярные обновления игр, добавление новых уровней, предметов и функций, а также быстро реагировать на обратную связь от игроков.
- Сотрудничество с блогерами и медиа: необходимо найти блогеров и медиа, которые могут оценить и пропиарить игры, чтобы привлечь больше игроков.
- Организация мероприятий: необходимо проводить мероприятия, связанные с играми, такие как турниры, конкурсы, розыгрыши призов и т.д. Это поможет привлечь больше внимания к играм и увеличить их популярность.
- Анализ результатов: необходимо постоянно анализировать результаты маркетинговых кампаний и корректировать стратегию, если это необходимо. Это поможет достичь лучших результатов в продвижении игр.
Описание продуктов и услуг
Компания, занимающаяся разработкой игр, предлагает следующие продукты и услуги:
- Разработка игровых приложений под платформы iOS и Android. Компания предлагает разработку игровых приложений разных жанров, включая аркады, стратегии, квесты, головоломки и т.д. Разработка включает в себя создание концепта, дизайна, программирование, тестирование и запуск на платформах iOS и Android.
- Разработка игровых приложений под платформу PC. Компания предлагает разработку игровых приложений для персональных компьютеров, включая разные жанры игр. Разработка включает в себя создание концепта, дизайна, программирование, тестирование и запуск на платформе PC.
- Консалтинговые услуги. Компания предлагает консультации по разработке игр, включая оценку рынка, выбор жанра и платформы, дизайн, программирование, монетизацию и т.д. Консультации могут быть как одноразовыми, так и длительными.
- Услуги тестирования игр. Компания предлагает тестирование игр на разных этапах разработки, включая функциональное тестирование, тестирование игрового процесса, тестирование на разных устройствах и т.д.
- Монетизация игр. Компания предлагает услуги по монетизации игр, включая разработку бизнес-моделей, определение монетизационных стратегий, внедрение рекламы, платных функций, внутриигровых покупок и т.д.
- Поддержка и обновление игр. Компания предлагает услуги по поддержке и обновлению игр после их запуска, включая исправление ошибок, обновление контента, добавление новых функций, оптимизацию для новых платформ и т.д.
Разработка плана рекламной кампании и бюджета на маркетинг
План рекламной кампании и бюджет на маркетинг для разработки игр должен основываться на целевой аудитории и бизнес-целях компании. Ниже приведен примерный план рекламной кампании и бюджет на маркетинг для стартапа по разработке игр в России:
- Реклама в социальных сетях (VK):
- Расходы на рекламу в социальных сетях: 100 000 рублей/месяц
- Целевые показатели: привлечение 5 000 уникальных посетителей в месяц, конверсия 3%
- Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс, Google):
- Расходы на контекстную рекламу: 50 000 рублей/месяц
- Целевые показатели: привлечение 2 000 уникальных посетителей в месяц, конверсия 2%
- Реклама на игровых порталах:
- Расходы на рекламу на игровых порталах: 50 000 рублей/месяц
- Целевые показатели: привлечение 1 500 уникальных посетителей в месяц, конверсия 1%
- Контент-маркетинг:
- Расходы на создание контента: 30 000 рублей/месяц
- Целевые показатели: увеличение органического трафика на 10%, увеличение конверсии на 1%
Итого расходы на рекламную кампанию: 230 000 рублей/месяц
Бюджет на маркетинг:
- Зарплата маркетолога: 100 000 рублей/месяц
- Расходы на программное обеспечение для маркетинга: 20 000 рублей/месяц
- Иные расходы на маркетинг: 30 000 рублей/месяц
Итого бюджет на маркетинг: 150 000 рублей/месяц
Организационный план
- Юридический статус компании: выбор юридической формы и регистрация компании в соответствии с законодательством России.
- Определение структуры компании: выбор руководителей отделов и менеджеров проектов, определение численности персонала.
- Распределение обязанностей: определение обязанностей сотрудников и их ролей в процессе разработки игр.
- Найм персонала: проведение отбора и найма персонала с соответствующей квалификацией и опытом работы.
- Обучение персонала: организация тренингов, семинаров и курсов обучения для персонала, чтобы они могли использовать последние технологии и методы разработки игр.
- Система управления проектами: разработка системы управления проектами, которая обеспечивает эффективное распределение задач, контроль качества и сроков выполнения работ.
- Оборудование и технические ресурсы: приобретение и обновление необходимого оборудования и программного обеспечения для разработки игр.
- Планирование бизнес-процессов: разработка бизнес-планов и стратегий компании, а также их реализация и контроль.
- Финансовое планирование: разработка и контроль бюджетов, оценка затрат на разработку игр и прогнозирование доходов.
- Управление рисками: оценка и управление рисками, связанными с разработкой игр, включая риски связанные с финансами, технологиями, правовыми вопросами и прочими.
- Связь с клиентами: разработка системы обратной связи с клиентами и поиск новых клиентов.
- Социальная ответственность: определение социально ответственной политики компании и ее реализация.
- Управление изменениями: организация процессов изменений в компании, связанных с развитием технологий и изменениями в рыночной ситуации.
- Международное развитие: разработка стратегии международного развития компании и ее реализация.
- Управление качеством: разработка и внедрение системы управления качеством, включающей контроль качества разработки игр и соблюдение стандартов. Это поможет компании улучшить качество своих продуктов и услуг и повысить удовлетворенность клиентов.
- Корпоративная культура: разработка и поддержка корпоративной культуры, которая будет отражать ценности компании и способствовать развитию и мотивации сотрудников.
- Инновации: поиск и внедрение новых технологий и методов в разработку игр, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.
- Коммуникации: создание эффективной системы коммуникаций внутри компании и с внешними партнерами и клиентами.
Финансовый план
Расчет затрат на разработку игр
- Заработная плата для команды разработчиков: от 500 000 рублей в месяц до 2 000 000 рублей в месяц, в зависимости от уровня опыта и квалификации сотрудников;
- Аренда офиса: от 100 000 рублей в месяц;
- Оборудование и программное обеспечение: от 1 000 000 рублей до 5 000 000 рублей в зависимости от сложности проектов и необходимых ресурсов;
- Различные расходы, такие как оплата услуг интернет-провайдера, бухгалтерских услуг и прочих: от 100 000 рублей в месяц.
Определение источников финансирования
- Инвестиции от частных инвесторов: можно искать частных инвесторов, которые готовы вложить свои деньги в ваш проект. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами.
- Кредиты от банков: можно обратиться в банк для получения кредита на разработку игр. В этом случае нужно будет предоставить банку бизнес-план, который докажет, что ваш проект будет прибыльным.
- Гранты от правительства или некоммерческих организаций: есть возможность получить гранты от правительства или некоммерческих организаций для развития проекта Разработки игр. Обычно, такие гранты могут быть получены, если ваш проект связан с научными исследованиями или общественной пользой.
- Краудфандинг: это способ финансирования, который позволяет собрать деньги от множества людей через интернет. Краудфандинг может быть полезным для получения финансирования на начальную стадию разработки игры или на рекламную кампанию.
- Собственные средства: если у вас есть собственные средства, то можно использовать их для финансирования проекта Разработки игр. В этом случае не нужно будет делить прибыль с инвесторами или платить проценты по кредитам.
Прогнозирование прибыли и убытков, расчет точки безубыточности
Для прогнозирования прибыли и убытков, необходимо проанализировать следующие факторы:
- Планируемый объем продаж
- Средний доход с продажи одной игры
- Стоимость производства одной игры
- Затраты на маркетинг и рекламу
Допустим, компания планирует выпустить 3 игры в год, продавать их по цене 1000 рублей и имеет себестоимость производства одной игры в размере 500 рублей. Также компания планирует затратить 5 миллионов рублей на маркетинг и рекламу в год. Тогда расчет прибыли и убытков будет выглядеть следующим образом:
- Выручка от продажи: 3 игры x 1000 рублей = 3000 рублей
- Себестоимость производства: 3 игры x 500 рублей = 1500 рублей
- Затраты на маркетинг и рекламу: 5 миллионов рублей
Итого, общие затраты на производство и маркетинг: 1500 рублей + 5 миллионов рублей = 5 001 500 рублей
Точка безубыточности (Break-even point) рассчитывается как общие затраты, поделенные на средний доход с продажи одной игры:
Точка безубыточности = Общие затраты / Средний доход с продажи одной игры
Точка безубыточности = 5 001 500 рублей / 1000 рублей = 5001 игра
Таким образом, компания должна продать не менее 5001 игры, чтобы покрыть все затраты на производство и маркетинг и достичь точки безубыточности. Если компания продаст больше игр, то начнет получать прибыль.
Заключение
Это перспективный и быстроразвивающийся бизнес, который может принести значительную прибыль, если правильно организовать процесс разработки и провести эффективную маркетинговую кампанию. Однако, как и в любом бизнесе, есть риски, связанные с конкуренцией, изменением рыночной ситуации, технологическими ошибками и другими факторами.
Для минимизации рисков необходимо провести тщательный анализ рынка, определить целевую аудиторию, разработать качественные продукты, провести эффективную маркетинговую кампанию, управлять финансами и качеством разработки игр, а также не забывать обучать и развивать своих сотрудников.
В целом, при правильной организации процессов, эффективном управлении рисками и качеством, и заботе о своих клиентах, разработка игр может стать успешным и прибыльным бизнесом.
Источник: dzen.ru
Как заработать на играх. Производство компьютерных игр как бизнес
По статистике, россияне ежегодно тратят несколько миллионов долларов на компьютерные игры. Перед монитором часами проводят и взрослые, и дети. Игровая индустрия с каждым годом становится все популярнее и популярнее.
Такая тенденция заставляет многих предпринимателей задуматься о том, как заработать на играх. Вариантов подобной предпринимательской деятельности множество. Мы рассмотрим один из самых доходных, но сложных – производство компьютерных игр.
Немного истории
Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».
В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.
Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.
Как заработать на играх: сложности бизнеса
В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.
Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.
Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.
Цена вопроса
Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.
Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.
К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.
Как делится прибыль между разработчиком и издателем?
Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.
И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.
Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.
Сколько можно заработать на создании игр?
Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.
Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.
Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира. Здесь может повлиять фактор раскрученности игры.
При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.
Подбор персонала
Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.
К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.
Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.
Как выгоднее?
Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания. В этом случае очень удобно контролировать весь технологический процесс – от начала создания игры до ее выпуска на прилавки магазинов. Но позволить себе такой процесс могут только крупные компании.
Как заработать на играх: процесс
Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.
После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.
Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.
И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).
В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.
А что быстрее?
Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.
В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.
Авторские права
Как заработать на играх и защитить себя от компьютерного пиратства? Чтобы ваши авторские права не были нарушены, можно обратиться к специальным фирмам. Они занимаются отслеживанием появления пиратских дисков в продаже и копий игр в Интернете. Если такое нарушение произошло, то фирма сообщит об этом в необходимые органы, которые предпримут нужные меры.
За такую надежную защиту нужно платить немалые деньги. Но, как показывает практика, это стоит того.
Источник: businessman.ru
Как зарабатывать на создании компьютерных игр
Для создания игр и получения прибыли от их продажи нужно пройти путь от разработки концепции проекта до выпуска и продвижения готового продукта. Бизнес-идею реализуют при помощи команды из технических и творческих специалистов. Подробности — в статье
Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды
Специфика бизнеса на создании компьютерных игр
Компьютерные игры относятся к специальным программам для организации игрового процесса. Цифровой продукт создают на основе книг, фильмов, авторских сюжетов. Программа воспроизводится на экране телевизора, смартфона, компьютера. Создание и продвижение компьютерных игр — специфический вид бизнеса. Предпринимательская деятельность на основе разработок программного обеспечения предусматривает регистрацию компании, защиту авторского права на идеи и концепции, дальнейшую реализацию продукта.
Специфика бизнеса заключается в том, что разработчики поставляют на рынок готовый товар, но у них нет необходимости в закупке и переработке сырья.
Это развивающийся и прибыльный вид деятельности, сопровождающийся предпринимательскими рисками. При грамотном подходе, разработке бизнес-плана, подборе опытных специалистов, сотрудничестве с издателями, организации маркетинговой кампании разработка компьютерных видеоигр будет приносить высокий доход. Рынок развивается, отличается высоким уровнем конкуренции.
Объем прибыли мировой индустрии превышает 150 млрд долларов ежегодно. В 2021-м был зафиксирован показатель в 175 млрд долларов. В дальнейшем прогнозируют прирост прибыли не менее 10% в год. Получение дохода от разработки видеоигр доступно большим командам веб-дизайнеров и начинающим программистам, использующим конструкторы.
По статистике от аналитиков Boston Consulting Group, в 2021 году Россия вошла в пятерку стран-лидеров по потреблению игрового контента. В то же время к концу 2021-го наша страна отставала от по темпам создания видеоигр от ведущих игроков рынка.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Пройдите онлайн-регистрацию ИП или ООО бесплатно — через сервис от Деловой среды
Авторское право
Процесс создания компьютерных игр предполагает регистрацию авторского права на объекты интеллектуальной собственности разработчиков. Защите от копирования и другого неразрешенного использования подлежат код, персонажи, саундтрек, сюжетная линия. Каждый вид интеллектуальной собственности необходимо последовательно регистрировать на стадиях разработки.
В индустрии игр совершенствуются творческие решения, цифровые технологии, сюжетные линии. Требуют регистрации авторского права и внедряемые в игры инновации. Если контент не защищен юридически, могут возникнуть сложности с коммерциализацией проекта. Интеллектуальные права регистрируют индивидуальные разработчики и крупные компании.
Сначала определяют объекты для защиты собственности: видеоролики, тексты, изображения, визуальные образы, модели персонажей. Логотип и название видеоигры, имена и изображения персонажей относятся к составляющим бренда. Данные объекты подлежат регистрации в государственных органах. В России это Роспатент.
Как защитить свой бренд: путеводитель по товарным знакам
Анализ рынка: конкуренция в сфере компьютерных игр
Аналитики отмечают высокую конкуренцию в сфере создания компьютерных игр. Крупные компании имеют многомиллионную аудиторию. Ситуацию осложняет отсутствие географической привязки разработчиков и пользователей к конкретным регионам. Однако рынок отличает стабильное развитие, поэтому доступно создание и продвижение новых цифровых проектов.
Конкурентами начинающих предпринимателей с продуктами в сфере разработки игр будут и крупные бренды индустрии. Перед стартом бизнеса рекомендуется провести анализ рынка, предложений от заметных игроков и создать востребованную авторскую концепцию видеоигры. Среди игр для ПК наиболее популярные:
- GTA V от Rockstar. Свыше 130 млн реализованных копий цифрового продукта в мире. Персонажи и контент представлены на тематических площадках: в блогах, на форумах, — на специальных YouTube-каналах и за пределами игровой индустрии. Затраты на создание продукта составили 265 млн долларов. Доход превышает 6 млрд долларов. Игра доступна на разных платформах (ПК, Playstation, XBox).
- Fortnite от Epic Games. Признана самой прибыльной видеоигрой в 2019 году. Продукт разработан на движке Unreal Engine 4. Доход создателей достиг 2,4 млрд долларов. Видеоигра доступна для использования на ПК, мобильных устройствах, МАК, специальных консолях.
- League of Legends. Относится к популярным и прибыльным играм. Цифровому продукту присуждали в том числе звание «Онлайн-игры года» и «Выбор игроков ПК». В 2012–2014 годах проводились чемпионаты мира по League of Legends.
Востребован бизнес по производству специальных игр для мобильных устройств. Лидерами в отрасли признают:
- Electronic Arts. Ежегодный доход компании составляет миллиарды долларов. К популярным видеоиграм относят Need for Speed, UFC, Little Big Adventure. Компания разрабатывает также игры для мобильных устройств: Madden Rivals, Iron Force, FIFA Mobile.
- Imangi Studios. Крупная компания в сфере разработки цифровых продуктов, специализируется на семейных играх. Под маркой выпущены популярные Max Adventures, Little Red Sled, Temple Run.
Топ идей для бизнеса в интернете
Выбор ниши
Как организовать свой бизнес
Бизнес на разработке компьютерных игр создают поэтапно. Для этого потребуется:
- зарегистрировать бизнес,
- создать концепцию проекта,
- сформировать команду,
- написать программный код,
- создать игровую механику,
- проработать искусственный интеллект,
- подготовить управление персонажами,
- создать графическое и анимированное сопровождение,
- оптимизировать игровой движок под системные требования площадки,
- озвучить персонажей,
- провести работу над музыкальным сопровождением,
- протестировать продукт и исправить недочеты,
- разработать концепцию продвижения.
Регистрация бизнеса. Разработчикам игр сначала требуется пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. При необходимости оформления юридического лица можно выбрать форму общества с ограниченной ответственностью. Некоторые разработчики проводят государственную регистрацию перед выпуском готового продукта.
Сервис для быстрого старта бизнеса
Зарегистрируйте бизнес без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды
Для создания игр необходимо определить характеристики целевой аудитории. Крупные компании-разработчики организуют маркетинговые исследования и собирают следующие данные ЦА:
- пол,
- семейный статус,
- потребности,
- уровень дохода,
- география,
- организация свободного времени и другие.
Концепция. На начальном этапе создается единая концепция проекта. При выборе ведущей идеи учитываются задумки разработчика, результаты мониторинга рынка, жанр, потребности потенциальной аудитории. Видеоигры создают в форматах экшена, ролевой стратегии, головоломки, приключенческого боевика, квеста, спортивных соревнований. Учитываются также способы получения прибыли и привлечения аудитории.
Команда. Бизнес на основе разработки видеоигр предусматривает формирование команды. Уровень квалификации сотрудников, наличие профильных специалистов по вопросам гейм-технологий обеспечит востребованность и прибыльность проекта.
В состав команды по созданию игр входят:
- Программисты. Занимаются написанием кода, формируют основу видеоигры.
- Художники. Отвечают за графику проекта, создание логотипа, интерфейса, обложки и т.д.
- Сценаристы. Разрабатывают концепцию, сюжетные линии, диалоги.
- Аниматоры. Проводят работу над движениями персонажей, объектов окружающей среды в видеоигре.
- Звукорежиссер. Наполняет проект музыкальным сопровождением, диалогами, звуками окружения и движений персонажей.
- Game-дизайнер. Выполняет режиссерские функции на этапах создания видеоигры.
- Тестеры. Оценивают качество продукта на разных этапах, проверяют качество игры, выявляют технические недочеты.
- В крупных компаниях в продвижении участвует издательский отдел. В его состав входят маркетологи, менеджеры по продажам, юристы.
Как правильно нанимать сотрудников на работу
Поиск и найм
Как найти команду для стартапа
Поиск и найм
Написание кода. За разработкой концепции игры следует написание программного кода. Это задача программистов. На основу накладывают текстовую и графическую части, формируют интерфейс, вводят игровые механики. Цифровой код предусматривает применение двух- и трехмерных объектов, создание моделей окружения, персонажей, интеграцию звуков, видеоряда.
На данном этапе выбирают игровой движок под формат продукта и предполагаемые нагрузки.
На современном рынке видеоигр наиболее востребованы продукты, подготовленные для мобильных устройств. Поэтому рекомендуется при создании игры ориентироваться на сферу mobile. Повысить спрос на продукт можно, если адаптировать видеоигру для ПК, игровых консолей, Mac, создать VR- и браузерную версии.
Идеи видеоигры трансформируют в программный продукт после создания прототипа. Черновой вариант проекта может быть использован для демонстрации потенциальной аудитории, инвесторам, сбора обратной связи от тестировщиков, поиска недочетов.
Игровая механика. На следующем этапе разрабатывают и внедряют в продукт игровую механику. Большой популярностью пользуются компьютерные видеоигры с широким спектром графических возможностей, функций для героев. Для совершенствования поведения компьютерных персонажей прорабатывается искусственный интеллект.
Далее нужно отстроить и систему управления героями, выполнить привязку их действий, игровой анимации к кнопкам мыши и клавиатуре ПК, к кнопкам на мобильных устройствах.
Художественное оформление. Прорисовкой окружения, персонажей и других деталей цифрового проекта занимаются графические дизайнеры и художники. После завершения работ соединяют программный код и визуальное оформление. Программисты выполняют оптимизацию игрового движка, цифровых изображений, анимации под технические требования проекта.
Совет
Бизнес на компьютерных играх должен учитывать технические возможности устройств, которыми пользуются потенциальные заказчики. Важно, чтобы программное обеспечение проекта было адаптировано под типы устройств с разной мощностью.
Аудиоряд. На завершающих этапах команда озвучивает диалоги персонажей, создает музыкальное сопровождение. Перед выпуском игры проводится тестирование продукта. Сотрудники команды устраняют выявленные недочеты, работают над более адаптивными версиями.
Распространение. Готовые игры публикуют в Google Play, AppStore и на других площадках. Для распространения видеопродукта часто пользуются услугами издателей.
Специалисты выполняют следующие действия:
- Проводят оценку качества программного наполнения, сюжета игры.
- Составляют отчеты о недостатках и дают рекомендации по их устранению.
- Проводят первоначальное маркетинговое исследование, предлагают стратегии позиционирования.
- Разрабатывают концепцию продвижения.
После выхода компьютерной игры программисты продолжают выявлять и исправлять технические ошибки, внедряют новые локации, персонажей, уровни, механики. При востребованности продукта создаются дополнения к первоначальной версии.
Источник: dasreda.ru