Разработка стратегии развития бизнеса это

Стратегическое управление — управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать поставленных целей в долгосрочной перспективе. Термин «стратегическое управление» был введен в 60-70 гг., чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне руководителей подразделений и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства. Основное внимание вышестоящего руководства в процессе стратегического управления должно быть сконцентрировано на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции на изменения в нем.

Основные этапы процесса стратегического управления

Процесс стратегического управления состоит из нескольких последовательно выполняемых этапов (рис.16.1). Анализ внешней и внутренней среды Формулирование миссии Определение целей Разработка стратегий Коррекция (на основе анализа план/факт) Осуществление стратегии Рисунок 16.1.

Разработка стратегии развития бизнеса

Основные этапы процесса стратегического управления Основами стратегического управления являются: 1) анализ внешней среды организации; 2) внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации; 3) определение миссии и целей организации; 4) разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации; 5) разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий; 6) реализация стратегии; 7) оценка результатов и обратная связь. Этап 1. Анализ внешней и внутренней среды организации Анализ внешней и внутренней среды в любой организации проводится постоянно в различных формах.

Он является основой для принятия любых решений о деятельности организации. В данных материалах речь идет о методах анализа, которые можно применять целенаправленно и систематически, чтобы получить информацию, необходимую как для стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии.

Одним из наиболее распространенных методов анализа внешней среды является анализ конкурентной среды на основе модели пяти сил Портера. Силы производителей аналогичной продукции, т.е. внутриотраслевая конкуренция.

Данная сила зависит от ряда факторов: количества отраслевых организаций; темпа развития рынка; степени дифференцированности товара (чем менее товар подвержен дифференциации, тем выше интенсивность конкуренции); сложность (стоимость) выхода из бизнеса (чем выше стоимость, тем интенсивнее конкуренция); вхождение сильных компаний из других отраслей. Конкурентная сила поставщиков вызвана тем, что отраслевые организации всегда являются потребителями сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, и поэтому поставщики имеют возможность оказывать прямое влияние на эффективность их функционирования.

Как создать бизнес-стратегию. Александр Идрисов, Strategy Partners Group

Сила влияния поставщика определяется рядом факторов: соотношение спроса и предложения; количество фирм–поставщиков на рынке и уровень конкуренции между ними; доля закупок потребителя у данного поставщика от общего объема закупок потребителя; степень специализированности товара; наличие товаров — заменителей и так далее. Влияние всех перечисленных факторов может быть представлено в денежном эквиваленте, отражающем стоимость переключения с одного поставщика данного товара на другого.

Читайте также:  Расширение бизнеса как это сделать

Чем она выше, тем больше конкурентная сила поставщика. Конкурентная сила покупателей продукта состоит в способности требовать наличия определенных потребительских свойств у продукта и формировать спрос на него. Потенциальные производители аналогичной продукции, имеющие возможность переключить покупателя на свою продукцию.

Существует вероятность того, что организации из других отраслей сочтут Вашу отрасль привлекательной для себя и будут производить аналогичную продукцию и работать на Вашем рынке. Угроза со стороны подобных организаций зависит от высоты входного барьера в отрасль и специфики отношений между отраслевыми организациями.

Высоту входного барьера в отрасли могут определять следующие параметры: производственный и маркетинговый эффекты отдачи от масштаба и освоения; существующие предпочтения потребителей, наличие каналов сбыта и распределения, стоимость их создания; жесткость государственного регулирования и так далее. Производители товаров–заменителей. Когда продукция, производимая фирмой, имеет сходное функциональное назначение с продукцией других организаций, существует вероятность переключения потребителя с одного товара на другой. Вероятность переключения зависит от стоимости данного процесса для потребителя.

Источник: studfile.net

Разработка стратегии развития организации

Стратегия развития организации — это комплексный план мероприятий, направленных на обеспечение успешной деятельности предприятия.

Современный бизнес не может существовать без стратегии. Стратегия является обязательным условием успешной деятельности компании, а создание стратегии не относится к этапу управления, а является непрерывным процессом. Как любой непрерывный процесс, стратегия состоит из набора функций и включает планирование. Данные функции и этапы являются обязательным условием для разработки эффективной стратегии.

Формирование стратегии

При разработке стратегии формируются способы привлечения ресурсов и продвижения продукции. В состав стратегии входят несколько основных групп решений.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Изучением моделей формирования стратегий занимались как иностранные ученые-экономисты, так и отечественные (Виханский, Маркова). Отличие их работ заключалось только в деталях и шагах, которые применяли при осуществлении стратегического планирования. Методология стратегического планирования основывается на взаимодополняющих подсистемах.

Разработка и управление стратегией включает в себя анализ, выбор позиции и оперативное решение затруднений, которые возникают во внешней и внутренней среде. Перед планированием стратегии необходимо понимать текущее состояние компании. На основании выбранной позиции стратегия может подразделяться на:

  • запланированную стратегию,
  • реализуемую стратегию.

Помимо этого, сотрудникам, которые разрабатывают стратегию развития необходимо различать корпоративную стратегию и бизнес-стратегию. Данные стратегии отличаются не только продолжительностью, но и стратегическим пространством. Реализуемая стратегия даже на уровне «сорняковой единицы» может заменить «планируемую» на координационном уровне.

«Разработка стратегии развития организации»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Этапы разработки стратегии развития

Разработка стратегии развития включает в себя следующий этапы, которые следуют друг за другом.

Первый этап отвечает за формирование стратегического мышления и видения, данный этап определяет долгосрочные перспективы развития. Этот этап позволяет понять предстоящие задачи и будущее организации. Руководящий состав перед первым этапом должен понимать в каком направлении будет двигаться компания.

Читайте также:  Товарный бизнес плюсы и минусы

Необходимо проработать будущие технологии, и понять откуда стоит брать поставщиков, и кто будет выступать основным потребителем. Очень важно использовать современные средства продвижения товара для целевой аудитории. Без актуального продвижения разработанная стратегия не позволит реализовать поставленные цели на рынке. Определившись с этими факторами, можно сформировать стратегическое видение компании.

К преимуществам такого видения относят:

  • мотивационные мероприятия в отношении сотрудников компании,
  • создание атмосферы перспектив в деятельности,
  • объединение участников организации единой целью и идеалами,
  • создание имиджа компании.

Второй этап включает в себя постановку целей и трансформацию стратегического видения в практическую плоскость. Данный этап отвечает за формирование миссии компании, которая раскрывает основной посыл деятельности компании на текущий момент. На данном этапе очень важно качественно проработать поставленные цели, потому что от них зависят следующие этапы.

Третий этап отвечает за создание стратегии и наглядно показывает, как можно достичь поставленной цели, основываясь на перспективах компании. Работая на данном этапе, необходимо учитывать дальнейшие перспективы развития и при этом очень важно принимать во внимание происходящее во внешней и внутренней среде. Именно эти факторы вносят свои корректировки в будущую стратегию.

Вслед за рыночными изменениями она модифицируется за счет включения в ее состав разных параметров и отказа от других. Менеджерам компании необходимо учитывать все риски и угрозы, а также непредвиденные события. Квалифицированные руководители должны генерировать новые идеи. Третий этап формируется за счет создания новых параметров путем отказа от старых. Очень важно на третьем этапе с появлением новых параметров просчитывать и новые угрозы.

На четвертом этапе происходит реализация выбранной стратегии. Менеджеры на этом этапе воплощают в жизнь идеи третьего этапа. На четвертом этапе идет финансирование будущей стратегии и вырабатывается политика поддержки и мотивации сотрудников компании. Очень важна на этом этапе работа руководящего состава, так как большинство распоряжений принимается топ-менеджерами компании.

На заключительном пятом этапе оценивается полученный результат. По итогу всех этапов компания получает опыт, который раскрывает перспективы развития и обстановку на рынке. Для новых компаний на рынке в обязательном порядке необходим данный опыт, чтобы оценить свою деятельность на дальнейшую перспективу и обстановку на рынке. Новые идеи не дают компании погрязнуть в бесперспективную рутину. Свежие идеи повышают конкурентоспособность.

Для крупных компаний, которые уже давно на рынке, данные этапы позволяют скорректировать собственное стратегическое видение, оценить глобальные цели и стратегии. Даже самая успешная цель, которая не подкреплена организационными средствами, может потерпеть крах. Эффективность стратегии развития влияет на дальнейшую судьбу компании. Ее достойное внедрение способно обеспечить достойный доход и высокую производительность. Неудачное внедрение стратегии приведет к негативному результату, последствия которого придется преодолевать не только руководящему составу.

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы участие бизнеса в ксо увеличилось

Стоит отметить, что даже удачное внедрение разработанной стратегии не всегда может привести к положительным результатам. Адекватная реализация должна быть выгодна и с финансовой стороны. Так, потраченные средства на разработку стратегии очень часто не окупаются в дальнейшем.

Источник: spravochnick.ru

Разработка стратегии развития компании

strategiya

К подготовке реализации инвестиционного проекта следует приступать только после определения стратегии развития компании. Это необходимо для управления бизнесом с учетом макроэкономических параметров и глобальных рисков.

Кроме того, наличие стратегии развития позволит компании оптимизировать получение государственной поддержки как на инвестиционной фазе, так и при ведении хозяйственной деятельности. Кроме того, это способствует успешному позиционированию компании и продукта на рынке.

strategiya

Разработка концепции долгосрочного развития компании.

Мы готовим стратегию развития компании с учетом нормативных ограничений и анализа существующей инфраструктуры и прочих факторов.

Стратегический анализ компании.

Позволяет определить стратегическую позицию компании на рынке относительно конкурентов, выявить приоритетные направления деятельности и сформулировать оптимальную стратегию развития и продвижения проектной продукции и услуг.

При анализе конкурентной позиции компании на рынке мы используем различные методики:

  1. SWOT-анализ, PEST-анализ, ADL-анализ, BCG-анализ;
  2. модели Портера, Ансоффа, Хофера-Шенделя, Томпсона-Стрикленда, модель жизненного цикла предприятия, метод аналогий.

На основании стратегического анализа разрабатывается маркетинговая стратегия и строится сбытовая политика.

Маркетинговая стратегия и сбытовая политика.

Маркетинговая стратегия разрабатывается с учетом проведенного анализа сетевой розницы (маркетингового исследования рынка) и учитывает весь спектр факторов, влияющих на конъюнктуру рынка.

Разработка маркетинговой стратегии способствует реализации Вашей бизнес-идеи, эффективному использованию ресурсов и достижению планируемых результатов.

Мы прорабатываем несколько сценариев маркетинговой стратегии развития бизнеса. Каждый сценарий включает в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции компании, анализ рисков.

Разработка стратегии развития компании

Применяемый комплекс маркетинговых инструментов:

  1. аудит маркетинговой деятельности:
  2. сегментирование;
  3. позиционирование;
  4. разработка конкурентных стратегий и программ.

Сопровождение продуктов и вывод их на рынок:

  1. брендинг и ребрендинг;
  2. адаптация успешных бизнес-практик (Бенчмаркинг);
  3. фокусировка маркетинга на клиента;
  4. разработка рекламных и pr-кампаний.

Построение отдела маркетинга:

  1. должностные инструкции и служебные обязанности;
  2. функциональные взаимосвязи с подразделениями и специалистами;
  3. тайм менеджмент и создание эффективного взаимодействия с другими отделами.

Почему разработку стратегии развития Вашей компании необходимо доверить нам?

Разработанная нами стратегия развития Вашей компании поможет:

  1. определить место компании и продуктов на рынке;
  2. наметить цели и задачи развития компании, перспективные планы;
  3. получить дорожную карту по выполнению первостепенных и последующих мероприятий;
  4. повысить конкурентоспособность продуктов и улучшить результативность работы компании;
  5. определить цели и задачи сотрудников, внедрить систему ключевых показателей эффективности и рассчитать их вклад в достижение конечного результата;
  6. улучшить контроль процессов сбытовой политики, рационально распределить ресурсы и управлять эффективностью компании.

Источник: we-agro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин