Разрешение на использование торговой марки или бизнес модели уже существующей компании

Размещать где-либо зарегистрированный товарный знак без согласия владельца товарного знака в коммерческих целях (при продаже, в рекламе) нельзя, такое использование чужого товарного знака может обойтись крупной денежной компенсацией в размере до 5 млн.рублей (п.4 ст. 1515 ГК РФ).

Исключительные права на размещение товарного знака правообладатель может передавать третьим лицам — например, по лицензионному договору. Пользователь (лицензиат) получает право пользования товарным знаком в обозначенных договором пределах. Например, он может наносить его на упаковку товара, использовать при выпуске совместной продукции. Для правообладателя это возможность получить дополнительную прибыль, а для приобретателя лицензии возможность реализовать свою продукцию под маркой известного бренда.

При договоре коммерческой концессии (франшизы) приобретатель франшизы также получает право пользования товарным знаком, но помимо этого бизнес-план, секреты производства, обучение персонала и т.д., словом, готовый бизнес. Такие договоры требуют обязательной регистрации в Роспатенте. Об основных отличиях договора лицензии и франшизы можете прочитать здесь.

Регистрация товарного знака в 2022 году: основные правила

Как еще можно законно использовать чужой товарный знак

Сделать это можно с помощью письменного согласия. Это согласие правообладателя на использование товарного знака при реализации товаров другому юридическому лицу. Обратите внимание, что не нужно путать этот документ с письмом-согласием на регистрацию товарного знака, о котором мы писали ранее.

Если вы хотите кому-то разрешить использовать ваш бренд, то сначала он должен быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Сделать это легко с помощью нашего онлайн-сервиса. Получив Свидетельство о регистрации товарного знака, вы становитесь полноправным владельцем своего бренда.

В каких случаях его можно оформить:

  • запуск совместного рекламного проекта;
  • краткосрочное использование обозначения – например, размещение баннера с логотипом компании на сайте, соцсетях.

Если же ваше сотрудничество будет длительным, то предпочтительнее оформить лицензионный договор по передаче прав на использование товарного знака.

Однако, стоит помнить, что, оформляя согласие на использование товарного знака, вы несете определенные риски. В самом законе нет определения понятия «согласие на использование товарного знака» и если вы передаете временное право пользования товарным знаком, то должны быть уверены, что ваш партнер будет добросовестно следовать обозначенным условиям.

Особенности согласия на использование товарного знака:

  • согласие может быть, как на возмездной, так и безвозмездной основе;
  • если не указана дата окончания срока действия согласия, то она прекращается вместе с действием свидетельства на товарный знак;
  • оформляется на фирменном бланке организации – правообладателя товарного знака;
  • лицо получающее право пользования товарным знаком должно иметь юридический статус.
Читайте также:  Работа грузчиком как бизнес

Если у вас остались вопросы – свяжитесь с нами любым удобным способом.

ПРОДАЖИ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ. Бренд или товарный знак? Регистрация товарного знака для бизнеса!

Источник: onlinepatent.ru

Когда необходимо получать согласие на использование товарного знака и торговой марки? Как это сделать?

Товарный знак является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Он выступает не только в качестве инструмента индивидуализации товаров и услуг, но и показателем статуса и престижа организации. Владелец обозначения обладает исключительным правом на его использование в рамках закона.

В условиях здоровой конкуренции, чтобы использовать чужой товарный знак, оформляется соглашение. Это позволит избежать проблем при размещении чужого обозначения и не принесёт вреда имиджу компании правообладателя.

Когда и зачем нужно согласие на применение товарного знака и торговых марок?

Важно. Товарный знак, торговая марка, логотип и другие средства индивидуализации продукта являются интеллектуальной собственностью. И если обозначение зарегистрировано Роспатентом, и выдано свидетельство, то использование третьими лицами для получения выгоды без разрешения правообладателя преследуется по закону.

Для маркировки производимой продукции чужим логотипом необходимо иметь согласие на его размещение от собственника. Разрешение оформляется в виде договора, вид которого зависит от индивидуальных условий для каждой ситуации.

Законодательное регулирование

Права на средства индивидуализации регулируются главой 76 ГК РФ. В частности, в ст. 1488 раскрываются условия, когда правообладатель полностью отказывается от прав владения товарным знаком и передаёт их другому юридическому лицу. Такое отчуждение касается всех товаров, для обозначения которых регистрировался товарный знак, или их части, где передача прав будет являться частичной.

Независимо от полной передачи прав или их части между сторонами должен быть заключен договор с изложением условий. Он не может быть безвозмездным. Стоимость можно указать как в самом договоре, так и в приложении к нему.

Ст. 1489 ГК РФ раскрывает условия разрешения временного использования товарного знака, то есть на определённый период. Ограничений по времени использования нет (в рамках действия права на обозначение), но в лицензионном договоре должен быть отражён перечень товаров, которые будут маркироваться этим обозначением.

Читайте также:  Ооо тип топ бизнес

Правообладателю разрешено контролировать качество маркированной продукции, так как обе стороны отвечают за её потребительские свойства.

Кто и при каких условиях может приобрести?

Справка! Получить разрешение на использование товарного знака могут любые предприятия и индивидуальные предприниматели.

При этом в договоре должны быть обозначены следующие условия:

  1. Зарегистрированный в Роспатенте знак, в отношении которого составляется соглашение.
  2. Вид лицензии и объём передаваемых прав.
  3. Гарантии качества и перечень выпускаемого товара, на который будет нанесена маркировка.
  4. Период времени и территория реализации товара.
  5. Условия оплаты за использование обозначения.

Как оформить право на продажу товара под чужим товарным знаком

ИП или компания хочет закупать напрямую у производителя товар под условным товарным знаком «Бренд». Производитель является правообладателем товарного знака. Как оформить право на продажу такого товара? Достаточно ли закрепить это условие в договоре поставки или лучше отдельно получить письмо-согласие? Нужно ли заключать лицензионный договор?

Елена Павлович

Согласно ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак, которое получено в соответствии со ст. 1481 ГК РФ.

Правообладатель распоряжается товарным знаком по своему усмотрению: например, может заключить с третьим лицом лицензионный договор и передать ограниченные права на использование (ч. 1 ст. 1233 ГК РФ). Контрагент, кстати, при этом не получит весь объем прав владельца знака, а заключение такой сделки не означает, что правообладатель утрачивает исключительное право. Такие последствия повлечет только сделка по отчуждению прав, но не подписание лицензионного соглашения на использование товарного знака.

Лицензионный договор на использование товарного знака заключают по общим правилам, предусмотренным ГК РФ для таких сделок (ст. 1235 – 1237 ГК РФ). С одной стороны выступает лицензиар (правообладатель), с другой – лицензиат (контрагент, который получает по договору ограниченные права).

Продавать товары под его товарным знаком возможно по лицензионному договору, который подчиняется законодательству РФ.

Письмо-согласие или расписка не несет правовой нагрузки и не влечет обязательств в отличие от лицензионного договора. Да, его нужно регистрировать в Роспатенте, это время (около трех месяцев) и расходы – госпошлина на регистрацию. Однако именно лицензионный договор предусмотрит возможные случаи взаимодействия сторон, существенные условия, предусмотренные ГК РФ (а впоследствии исключит судебные тяжбы и гораздо более серьезные траты на юристов).

Читайте также:  Открыть центр услуг для бизнеса

Имейте в виду, что помимо специальных норм действуют и стандартные требования к договорам: о согласовании существенных условий, о соблюдении предписанной формы и обязательно о том, что у лицензиара должен быть документ на право использования товарного знака.

Вот несколько норм ГК РФ, которые регулируют этот вопрос:

  1. Если договор на такое отчуждение не был заключен в письменной форме, это влечет его недействительность (п. 2 ст. 1234 ГК РФ).
  2. Такой договор подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 1232 ГК РФ, п. 2 ст. 1234 ГК РФ, п. 2 ст. 1490 ГК РФ). Несоблюдение этого требования приведет к тому, что переход права к другому владельцу признают несостоявшимся (п. 6 ст. 1232 ГК РФ).
  3. Исключительное право на товарный знак переходит именно в момент государственной регистрации от правообладателя к приобретателю по договору об отчуждении (п. 4 ст. 1234 ГК РФ).
  4. Договор должен быть только возмездным. Если размер вознаграждения или порядок его определения не указаны, то договор признают незаключенным (п. 3 ст. 1234 ГК РФ).
  5. Выплата вознаграждения может быть предусмотрена в различных вариантах: в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме (п. 3 ст. 1234 ГК РФ).
  6. В договоре должно быть установлено существенное условие, а именно последствия существенного нарушения приобретателем обязанности по выплате вознаграждения:
    • если исключительное право перешло к приобретателю, то прежний владелец товарного знака может потребовать в судебном порядке перевести на себя исключительное право и возместить свои убытки;
    • если же исключительное право фактически не перешло к приобретателю, то правообладатель может отказаться от договора в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков, причиненных его расторжением.

    Договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения приобретателем уведомления об отказе от договора, если в этот срок приобретатель не выплатил вознаграждение (п. 5 ст. 1234 ГК РФ).

    И еще раз о сроке лицензии: с момента признания патента недействительным заключенные лицензионные договоры прекращают свое действие.

    Источник: kontur.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин