Множество компаний сегодня предпочитают постоянно повышать уровень квалификации своих сотрудников. Одним из инструментов для достижения такой цели являются бизнес тренинги. Последние помогают получить знания, навыки, ценные для практической деятельности персонала и руководителей. Бизнес тренинги в Москве проводятся разными компаниями по направлениям, которые достаточно разнообразны по своей тематике.
Группы и темы
Все корпоративные тренинги делятся на две основные группы:
- Функциональные;
- Психологические.
Первые позволяют получить знания, обрести навыки, которые помогают более эффективно вести рабочую деятельность, добиваться успеха, к примеру, в процессе продаж или управления подчиненными, в работе с клиентами или партнерами и пр. Психологические – направленные на повышение личностной эффективности, умение управлять своим временем и др.
Что касается тематики бизнес тренингов, то самыми популярными можно назвать такие, которые нацелены на успех в реальных продажах, получение результата в ходе деловых переговоров, принятие управленческих решений, повышение личностной эффективности. Каждое направление может включать несколько программ обучения.
Правда о бизнес-тренингах (такого вы точно не слышали)
Важно, чтобы обучение было организовано квалифицированными в области проведения бизнес тренингов компаниями. Только в этом случае можно гарантировать достойный результат. Мало просто передать теоретические знания. Важно, чтобы обучение строилось на реальности применения, на возможности разобрать практические ситуации с нахождением конкретного решения. Это профессиональный подход, который и приводит к тому, что бизнес тренинги являются эффективным инструментом в развитии обучающихся.
Корпоративные тренинги могут проводиться не только для подчиненных. Есть направления, которые специально разработаны для управленцев разного звена. Темы и для руководящего состава могут быть самыми разными. Лидерами рождаются не многие. Но реально ими стать, пройдя специальное обучение.
На тренингах управленцы получают знания, которые помогают им руководить, вести за собой подчиненных, мотивировать их к достижению целей. Результат грамотного руководства – это всегда успех деятельности всей компании.
Источник: directsalez.ru
Кому и зачем нужны тренинги?
Постоянное развитие необходимо всем, кто стремится успешно устроиться в современном мире. Основное направление тренингов — совершенствование знаний и умений каждого человека, от учащегося до высококлассного специалиста топовой компании.
Что? Кому? С какой целью?
Эти три вопроса являются ключевыми во время подготовки тренинговой сессии. Мы часто слышим такие высказывания, как «Существует большое количество успешных людей, которые не посещали тренинги». Это безусловно так, но стоит задуматься о том, какое время было потрачено на приобретение нужного опыта? Сколько ошибок было допущено?
БИЗНЕС ТРЕНЕРЫ: как ОБМАНУТЬ ВСЕХ
Какие выгодные решения не были реализованы из-за нехватки профессиональных навыков? Благодаря тренингам, в короткие сроки улучшается качество работы сотрудников вашей организации, заметно проявляется их личностный рост, а также совершенствуются управленческие навыки и самого руководителя.
Главная цель тренингов — выявить слабо развитые навыки индивида и помочь ему исправить ситуацию. Преодолевая трудности и снимая ограничения, вы встаете на путь развития собственных возможностей как в профессиональной, так и в обыденной жизни.
Отличия тренинга от обучения
Процесс, направленный на развитие творческих возможностей, нравственных ценностей и взглядов учащихся – это обучение. Тренинг же представляет собой бизнес-игру, во время которой к личному опыту участника добавляются новые знания, регулируемые групповой динамикой. В процессе человек понимает свои сильные стороны и возможности, способные привести его к хорошему результату. Во время игры такие отдельные части, как опыт тренера и членов команды, а также концентрация общих знаний сливаются воедино, за счет чего достигается эффект синергии (максимальное возрастание эффективности и появление неожиданного результата, как 1+1=3).
Как и процесс обучения, тренинг дает ответы на вопросы, интересующие непосредственно каждого участника. Однако для того чтобы усвоить знания, полученные во время тренинга, вам не придется прикладывать массу усилий или ждать момента, когда их можно будет применить на практике. Многие отмечают, что такие игры действуют подобно рычагу, который активирует эффективную деятельность человека.
Бизнес-тренинг
Прежде всего, такой вид работает на повышение уровня знаний и умений сотрудников для грамотного решения поставленных задач. Также улучшается плодотворность производственного процесса в целом.
Бизнес-тренинг – это достаточно трудоемкий процесс, который требует системного подхода и затрагивает все стороны деятельности компании. В его структуру входят такие подвиды, как тренинги по продаже товаров и услуг, по общению с клиентами, по формированию управленческих возможностей и слаженной работы команды и т.д.
Эффективность тренингов
Подобные мероприятия проводятся для тех, кто только встает на путь профессиональной деятельности, и для специалистов с большим стажем.
Если говорить о профессионалах, то во время тренинга они могут структурировать методы своей работы и узнать о новых, а также произвести анализ сильных и слабых сторон своей деятельности. Таким образом человек, который работает интуитивно и даже использует шаблоны, вновь захочет добавить творчества в рабочий процесс.
Для новичков тренинг – это отличная возможность разглядеть направления для будущего развития своих знаний, навыков и вообще реализации личного потенциала.
Наиболее эффективными считаются игры, участие в которых принимают обе стороны, взаимно обогащая друг друга. Профессионалы делятся опытом, а молодые специалисты предлагают нестандартное решение поставленных задач.
Тренинг как метод развития навыков
Программа тренинга составляется исходя из поставленных целей, например, эффективное лидерство, повышение знаний ведения бизнеса, создание команды, грамотное общение в предпринимательской сфере и т.п. Мероприятия помогают урегулировать конфликты в коллективе и выявить мотивы поступков других людей (работников, клиентов, коллег). Подводя итоги, можно сказать, что плюсами участия в тренингах являются следующие моменты:
- приобретение новых навыков, применяемых в рабочем процессе;
- быстрое получение развернутого ответа на интересующий вопрос (нет необходимости просматривать большое количество информации в Интернете или других источниках);
- получение рекомендаций от тренера, который имеет большой багаж знаний;
- обмен опытом с людьми, занимающимися достижением схожих целей и решением подобных задач;
- возможность отвлечься, в какой-то мере даже расслабиться, но в то же время найти решение сложных вопросов.
Надеемся, что наша статья была полезной и вы убедились в том, что тренинг – неотъемлемая часть успешного развития бизнеса и личностного роста.
Источник: ibs-link.ru
Тренинги
Иногда в сложных ситуациях руководители видят решение в проведении тренинга, участники тренинговых групп на этапе анализа, определения зон развития запрашивают возможные программы. Мне как тренеру это, конечно, приятно, при этом складывается впечатление, что порой на тренинг возлагают слишком много ожиданий.
Что такое тренинг
Тренинг – одна из форм активного обучения (иногда называют обучение действием), направленная на формирование определенных навыков.
- возможность научиться технологиям (получить умения);
- развития/ закрепления имеющихся навыков;
- получения теоретической подготовки по соответствующей теме;
- возможность диагностировать сильные стороны и зоны развития сотрудника, подразделения/ филиала;
- решение задач из реальной жизни (разработка программы основывается на примерах из реальной профессиональной деятельности);
- возможность найти решение нестандартных задач, используя групповой ресурс;
- возможность обменяться опытом с другими участниками тренинга;
- возможность участия в ролевых играх;
- возможность посмотреть на свою модель поведения со стороны (в тренингах используется видеосъемка и видеоанализ);
- осознание индивидуальных возможностей и ограничений;
- повышение уровня мотивации (эмоциональный подъем) и сплочения.
Однако стоит помнить о нескольких распространенных заблуждениях относительно тренингов:
- невозможно за 2-3 тренинговых дня получить навыки (процесс формирования занимает минимум три недели и то при условии постоянной тренировки);
- нельзя получить сразу после тренинга «готовых профессионалов»;
- неоправданно ожидать резкого повышения объема продаж (эффект от тренинга может проявиться через 3-4 недели после его проведения – это время уходит на практическую отработку полученных на тренинге знаний и умений);
- мгновенного и существенного повышения мотивации сотрудников.
Тренинг – это один из способов решения бизнес задач, изменений, развития. Чтобы получить желаемый результат, добиться успеха для обучающего сотрудника важно обладать следующими качествами:
- умение анализировать собственное поведение, так как без самоанализа невозможно его изменение;
- мотивация на получение знаний, готовность к обучению;
- ответственность за внедрение инструментов, формирование навыков, выполнение договоренностей тренинга;
- стремление к достижениям, то есть желание постоянного совершенствования и развития.
Виды тренингов
Тренинги распределяют на:
- навыковые (практически ориентированные);
- личностные;*тренинги развития профессионально важных личностных качеств – например, уверенности, лидерства;
- тимбилдинг.
Бизнес-тренинг (навыковый) — это активная форма обучения, направленная на выработку навыков, необходимых для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Бизнес-тренинг направлен на повышение эффективности деятельности, развитие профессиональных компетенций. В нашей Компании – это тренинги по продажам, переговорам, управлению, командообразованию.
Личностно–психологический тренинг ориентирован на процесс самопознания, саморазвития, например «Профессиональная уверенность», «Лидерство». При этом любой качественный бизнес-тренинг способствует личностному росту участников.
Тимбилдинг — (веревочный курс с выездом на природу, состоящий из корпоративных соревнований/ приключений) проводится с целью сплочения, без решения бизнес задач.
Перечень корпоративных программ тренингов
«Базовые продажи» | Базовые профессиональные навыки взаимодействия с клиентами | Умение установить контакт с клиентом; умение выявить потребности клиента; умение слушать; умение презентовать | Коммерческий, обеспечивающий — экономист по выписке счетов, по взаиморасчетам, менеджер по работе с клиентами, менеджер по персоналу, секретарь |
«Продажи – 2» | Работа с возражениями, навыки аргументации | Умение определять потребности клиента; умение отработать возражение; умение аргументировать; умение завершать продажу (контакт с клиентом) | Коммерческий, обеспечивающий — менеджер по работе с клиентами, экономист по взаиморасчетам |
«Деловые переговоры» |
Часто задаваемые вопросы тренеру
Практически у всех желающих пойти на тренинги возникают однотипные вопросы. Ниже рассмотрим наиболее часто задаваемые.
Когда нужен тренинг «Командообразование»?
- в коллективе появилось много новых сотрудников;
- сменился лидер подразделения;
- руководитель видит, что коллектив не всегда добивается тех результатов, которые считает оптимальными;
- отсутствует единая команда или есть отдельные группировки;
- сложности внутреннего взаимодействия между отделами/отдельными сотрудниками (конфликты, разногласия, частичное понимание друг друга и т.д.);
- появилась потребность «взбодрить» сотрудников, дать им стимул к дальнейшему развитию.
Если для вашего подразделения актуальны один или несколько из перечисленных признаков, то это сигнал задуматься о том, что пора организовать обучение. С помощью тренингов «Командообразование» можно определять тактические задачи и стратегические цели филиала/подразделения, улучшать взаимодействие между подразделениями/ отдельными менеджерами, разрешать конфликты (улучшать общую атмосферу в коллективе).
Почему в Компании не проводятся тренинги «Командообразование» с выездом на природу (тимбилдинг)?
Цель тренинга «Командообразование» в нашей Компании – сформировать/развить навыки командной работы и сплотить коллективы. А основная задача тимбилдинга – прийти к сплочению коллектива, решить которую можно с помощью конкурсов, препятствий, игр на природе (базе отдыха, в горах, где-либо еще); навыки работы в команде в этом случае остаются за кадром.
Что дает тренинг «Профессиональная уверенность»?
Компании «Т.Б.М.» нужны уверенные менеджеры. По словам участников тренингов, иногда бывает так, что при взаимодействии с клиентом возникают ситуации дискомфорта, неуверенности. В этом поможет тренинг «Профессиональная уверенность», способствующий развитию не столько навыков, сколько личностных качеств, от степени выраженности которых, во многом зависит эффективность деятельности менеджера. Именно поэтому тренинг развития личных качеств «Профессиональная уверенность» включен в программу развития персонала Компании наряду с другими тренингами. Иногда во время тренингов по продажам некоторые участники сами приходят к осознанию, что им не хватает этих качеств, чтобы добиться большего успеха в профессиональной деятельности.
Кто и как планирует систему обучения?
Планирование обучения проводит Корпоративный университет, опираясь на потребности Дивизионов, филиалов. В Корпоративный университет можно направлять свои пожелания, предложения по обучению.
Какова продолжительность тренинга?
Продолжительность тренинга составляет от 3 часов до 3 дней.
Сколько выходных дней положено за тренинг?
В соответствии с «ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке подготовки к проведению тренингов в филиалах и дочерних предприятиях Компании ТБМ» от 06. 04. 2011 г № 09 п.20 «В случае проведения тренинга в выходные дни (суббота – воскресенье) непосредственный руководитель должен предоставить один выходной день каждому участнику тренинга в ближайшие рабочие дни. Возможность присоединения выходного дня к отпуску исключается.»
Зачем мне нужен тренинг?
По результатам обучения каждый участник тренинга (при условии наличия мотивации к обучению и развитию, выполнения предложенных заданий):
- приобретает новые знания, умения, опыт, которые позволят более эффективно работать и больше зарабатывать;
- получает положительные результаты в работе, которые дают возможность проявить себя, в дальнейшем развиваться в Компании;
- получает возможность легче и с меньшими потерями выходить из сложных ситуаций;
- становится профессиональнее и успешнее.
Зачем нужны домашние задания?
Домашние задания полезны с целью закрепления умений и формирования навыков, полученных участниками на тренинге. После каждого тренинга важно отработать на практике полученные инструменты, проанализировать внедрение техник/методов; отправить полученные результаты тренеру. По результатам выполненного домашнего задания тренер предлагает индивидуально каждому участнику способы развития тех или иных умений и навыков.
Что чаще всего нуждается в изменении у менеджеров по продажам?
Есть несколько ключевых умений для менеджера по продажам:
- выявлять потребности клиентов;
- проводить презентацию;
- управлять разговором;
- отрабатывать возражения;
- вести переговоры по цене.
Развитие этих навыков очень важно для них.
Источник: www.wikipro.ru