Среди документов современной компании, стремящейся к успеху, в обязательном порядке должен присутствовать референс-лист. Это относительно новое явление в российском маркетинге, позволяющее наглядно продемонстрировать потенциальным партнерам возможности и опыт организации.
Лаконично и профессионально составленный документ является синтезом такой информации как «Наш опыт», «Наши проекты», «Наши клиенты» и «Отзывы». Ознакомиться с ней детально, изучая ряд разделов, к примеру, в рамках интернет-сайта подчас невозможно – слишком большой объем потребует много времени и сил. Зачастую интерес к компании угасает раньше, чем потенциальный клиент доберется до конца. Референс-лист является наиболее удобной формой представления подобных данных – чаще всего это структурированная таблица, в графах которой представлена вся необходимая информация. Ознакомление с ней займет буквально несколько минут, после чего можно сделать соответствующие выводы.
Изучение грамотно составленного документа позволит понять:
Референт — все серии. Мелодрама (2019)
- имеет ли компания опыт в данной сфере деятельности;
- какое количество крупных сделок было совершено за последнее время и все существование компании в частности;
- являлись ли партнерами организации крупные, заслужившие доверие фирмы;
- присутствуют ли у компании сделки в рамках долгосрочного сотрудничества с той или иной организацией;
- имеются ли положительные отзывы со стороны бывших (и настоящих) партнеров.
При этом хочется отметить, что просто список организаций, с которыми когда-либо сотрудничала компания не является референс-листом как таковым. Подобный документ должен содержать максимум полезной информации.
Что такое референс-лист
Референс-лист – что это такое
Среди документов, находящихся в обороте современной организации, в любом случае должен быть референс-лист как источник, позволяющий продемонстрировать возможным партнерам бизнеса опыт компании и ее возможности. Для России этот термин только начинает вводиться, и еще не все маркетологи привыкли его использовать.
Сам термин еще не обрел постоянного значения, и различные материалы истолковывают его по-разному. Среди них: «список покупателей», «перечень проектов» и другие. Этот материал расскажет про референс, что это такое и где он применяется.
Референс-лист в бизнесе
Референс – это перечень или документ, построенный по четкой структуре, которая включает типы заказов и заказчиков, территориальные и другие особенности. Он содержит отзывы заказчиков и контактные данные представителей фирм, способных подтвердить правдивость информации и ее актуальность, а также компетенцию компании в выполнении тех или иных видов работ.
Важно! Если список не содержит большинства вышеперечисленных характеристик и данных, то он не может называться референс-листом.
Основное преимущество референс или референц лист для предпринимателя в том смысле, что он объединяет многие разделы сайтов компании: «Наш опыт», «О нас», «Наши заказчики», «Наши работы», «Отзывы» и так далее. Выполняется это лишь в случае грамотного составления структурированного перечня со всеми полезными для будущих заказчиков данными.
Референс #0: Пластинин Артем, АйТи Капитал — О том как все устроено внутри команды разработки
Стоит заметить, что лист – это новый документ, показывающий неценовые преимущества компании по сравнению с конкурентами, а не новый ярлык для старых работ. Нельзя называть референсом список из десятка работ на половину страницы с кратким описанием дополнительной информации, так как это вводит заказчиков в заблуждение и напрочь отбивает желание сотрудничать, поскольку в голове появляется больше вопросов, чем выгодных и видимых преимуществ.
Важно! Подготовка такого рода документа не терпит спешки и требует некоторых временных затрат на обработку информации. Но окупится это лучше, чем простое описание клиентов по алфавиту, которое делается за минуту.
Польза
Правильно составленный и полный полезной информации референс-лист является одним из важнейших документов в пакете, которые подаются для участия в тендерах и торгах. Здесь, вместо разделов сайта, он заменяет отдельные одноименные документы.
Референс – своего рода объемная визитка, которая должна составляться любой уважающей себя организацией и выкладываться в открытый доступ официального сайта для определения неценовых преимуществ по сравнению с конкурентами. Отсутствие же документа способно отпугнуть даже неопытного заказчика, поскольку он не сможет рассмотреть примеры работ и оценить их качество.
Составление документов такого плана часто предполагает разного рода ошибки, которые включают не только орфографию и пунктуацию, ошибки в самом названии. Все дело в том, что название исходит от англоязычного термина. Многие задаются вопросом, как правильно пишется название этого документа: референс или референц.
Стоит обратиться к изначальному определению, пришедшему с Запада, где по-английски на латинице оно пишется как «reference» и в переводе означает «ссылка», «справка». Именно поэтому название читается как «референс», исходя из транскрипции англоязычного слова.
Специалисты считают, что лучше всего всегда использовать название «референс-лист», то есть с дефисом. Иногда встречается вариант «референт-лист», которое образовалось из-за созвучия с иностранным словом, имеющим совершенно иное значение.
Правила оформления
Как уже было сказано, делопроизводство современной России и предприниматели еще не сформировали точного определения понятия «референс-лист». В связи с этим практически все предприниматели оформляют его в свободном порядке, подходящем для их ниши и специфики деятельности.
Референс не должен ограничиваться не только парой-тройкой, но и десятком записей. Все достижения компании должны быть отражены в референсе. Все это поможет выставить компанию в лучшем свете. Скорость и оптимизированность листа напрямую влияет на выигрыш тендеров среди компаний или заинтересованность именно в услугах конкретного заказчика.
Важно! Референс-лист – залог успеха и постоянного притока новых клиентов. Размещая его на официальном ресурсе фирмы, можно быстро, без лишней информации и неосязаемых преимуществ познакомить людей со спецификой работы и оказываемыми услугами, не загружая «морем» текста. Все это напрямую влияет на повышение количества заказов и, как следствие, на прибыль.
Что касается фотографий в документе, то они обязательны. Это физически покажет работы и проекты, выполненные компанией без лишних слов, определит ее специфику и уровень успешности. Можно заказать оформление финального образца у профессионалов. Такое решение позволит полностью избавиться от стилистических, пунктуационных и орфографических ошибок, грамотно структурировать тест.
Мастер проведет анализ списка сделок на определенный интервал времени, фото и другие данные, соединив их воедино в документе.
Обязательное содержимое
В представлении людей это новое англоязычное понятие обозначает список или таблицу, состоящую из нескольких разделов, в которых указывается:
- Работы, которые сделала компания, реализованные продукты, оказанные услуги;
- Отрасль, в которой был совершен проект ;
- Географическое положение сделки или объекта;
- Краткое описание сделки и подписанного контракта;
- Контактные данные заказчика или его представителя.
Все данные должны полным образом описывать «картину» сделки, но при этом быть краткими и лаконично располагаться для удобства просмотра. Изучив документ, человек должен получить представление о работе компании и ее преимуществах.
Образец заполнения листа
Каждая компания может самостоятельно определить структуру и состав листа, поскольку нет четкой и установленной законодательством нормы по его оформлению. Искать в интернете документ и образец его заполнения чаще всего не требуется, поскольку любой грамотный маркетолог может составить его без труда. Если маркетолога нет, то можно заказать оформление у специалистов, которые соберут всю информацию.
Стоит помнить, что лучший внешний вид листа – буклет или каталог, презентабельно описывающий неценовые особенности работы. Несколько листов без оформления не произведут впечатления на заказчиков и будут тяжелее восприниматься. Сегодня людям нужна инфографика, представляющая информацию в графическом и доступном виде и содержащая краткие и интересные факты и демонстрационные фото, графики, диаграммы.
Таким образом было рассмотрено, что такое референс (референц). Его создание не самая простая задача, но грамотно составленный документ способен будет заменить собой множество других разделов и документов, предоставляющих информацию разрозненно и с большим количеством воды.
Источник: ontask.ru
Что такое референс
Мы уже привыкли к появлению новых слов и терминов, которые с легкостью входят в наш лексикон.
Многие из них нам более или менее понятны, но есть и такие, смысл которых очень сложно разгадать, даже учитывая контекст, в которых они употребляются. Одно из таких слов – рЕференс.
В сегодняшней статье разберем в мельчайших подробностях все его значения: что это, откуда взялось, где используется и почему стало таким популярным.
Основное значение
Наиболее часто слово референс используют для обозначения какого-либо вспомогательного примера, на основе которого будет создаваться что-то новое. Это может быть рисунок, фото или даже страничка в соцсетях.
Суть в том, что референс – это своего рода макет, от которого нужно отталкиваться перед началом работы.
Как и все сленговые слова, этот термин пришел к нам с английского — «reference» переводится как «справка» или «рекомендация», «сноска». Впрочем как в немецком, так и во французском, итальянском и даже латинском языке выражение «reference» имеет одинаковый смысл: ссылка, упоминание. И хотя на сайте Википедия это слово пишется целиком, в повседневной жизни его очень часто сокращают до простого «реф» или «рефка».
Итак, теперь мы знаем, что по своему истинному значению референс значит что-то вроде рекомендательного образца, базы, эталона.
Как можно догадаться, чаще всего им пользуются люди творческих профессий. Но на самом деле область его применения очень разнообразна.
В изобразительном искусстве
Как начинающие, так и опытные художники время от времени прибегают к использованию референса. К примеру, когда нужно изобразить предмет со множеством мелких деталей. Для этого они подбирают нужную картинку (фото или рисунок) и уже по ней ориентируются, создавая свою работу.
Делается это не для слепого копирования, а для того, чтобы более точно воспроизвести детали и пропорции.
Проще говоря, референсы помогают передать различные технические особенности: размер, форму, расположение, цвет. Таким образом, художник как бы рисует с натуры, но в качестве оригинала выступает картинка.
Зачастую референсы используют для того, чтобы максимально точно изобразить:
- растение (к примеру, форму и строение листьев, цветов).
- животное, насекомое, птицу.
- человека (определенный ракурс или отдельные части тела).
Что касается цифровой иллюстрации, то здесь референсы используются чаще всего. Объясняется это тем, что с помощью специальной программы нужную картинку можно «трансформировать» по своему желанию – наложить слои, фильтры, вытянуть, изменить размер и пропорции, повернуть изображение под разными углами, отзеркалить.
Когда художник пишет портрет на заказ с использованием фотографии — это тоже референс.
Кроме того, что референсы используют для того, чтобы точно и верно передать пропорции, анатомию, свет/тень, они также нужны в том случае, когда нужно изучить какую-то художественную технику или если нет возможности рисовать с натуры.
В дизайне
В этой сфере потребность в референсах стоит еще острее. Допустим, нужно создать проект интерьера. Прежде чем приступить к работе, дизайнер вместе с заказчиком должен определиться с его концепцией: стиль, цветовая палитра и т.д. Для этого подбираются фотографии и изображения, отображающие характер будущего интерьера. Это могут быть картинки целого помещения или отдельных его элементов (ваза, текстиль, облицовочный материал).
Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, который демонстрирует общую концепцию проекта. Другое его название — визуальный бриф.
Если провести аналогию с дизайном сайтов, то здесь в качестве референса будут выступать ссылки на другие сайты. Они будут служить образцом, базой для создания похожего по стилю продукта.
С помощью референсов заказчик согласовывает с исполнителем то, каким он хочет видеть конечный результат.
Для того чтобы облегчить труд дизайнеров, художников и иллюстраторов, существуют сервисы, на которых уже собраны коллекции референсов на любой вкус, под любые потребности. К слову, такие вот «заготовки» используются также для фотосъемок, в музыке, архитектуре, кинематографе и т.д.
К примеру, трек-референс – это композиция, которая близка музыканту по звучанию, стилю и характеру. На ее основе он будет создавать новый трек, но уже со своими элементами и «фишками».
Более того, даже создание страницы в соцсети тоже может быть построено на референсах. Чтобы странички брендов выглядели презентабельно и современно, целые армии SMM-специалистов применяют различные методики, в том числе и такие референсы:
- пресет (единый стандарт обработки фотографии);
- одинаковая цветовая палитра;
- раскладка постов в определенном порядке и т.д.
Что такое референсная видеокарта
Таким термином называют «сырую», заводскую видеокарту, созданную непосредственно Nvidia или AMD. К слову, такие девайсы очень редко можно встретить в продаже, так как они нуждаются в тщательном апгрейде.
На их основе инженеры всемирно известных компаний создают усовершенствованные (нереференсные) видеокарты с дизайнерским корпусом, системой охлаждения, портами для вывода информации и т.д.
Референс в бизнесе
Очень часто как молодые, так и опытные компании, чтобы показать потенциальным клиентам свои достижения, используют референс-лист. Обычно под этим термином подразумевают список завершенных проектов. Это также может быть перечень:
- товаров или услуг;
- совершенных сделок;
- клиентов, с которыми сотрудничали.
В бизнесе также есть и другое понятие о референсе – иногда так называют основные принципы, идеологию, которой руководствуется компания.
Отдельно стоит упомянуть и о банковской сфере. Экономический словарь интерпретирует этот термин как «предоставление рекомендации».
На деле же референсом называют характеристику или рекомендательное письмо, в котором говорится о деловых качествах и финансовых возможностях (кредитоспособности и платежеспособности) той или иной организации. Если говорить еще проще, то это своего рода отзыв о клиенте или компании.
Референсом также называется уникальный номер сообщения, который автоматически присваивается платежной системой. Он используется для идентификации платежного документа. Но такое значение этого слова встречается не только в банковской сфере.
Референс часов – это код, состоящий из цифр и букв, в котором производитель зашифровывает определенную информацию: серию, порядковый номер, дату создания, материал и прочее. Чаще всего он используется в брендовых изделиях для подтверждения их подлинности.
Подводя итоги
Референс – это любые визуальные образы, которые помогают понять форму предметов, найти интересные ракурсы или просто вдохновиться стильными работами. Они незаменимы в искусстве, с их помощью создаются дизайн-проекты, музыка, фото, странички соцсетей, сайты, видео каналы и многое другое.
Преимущество их в том, что предварительный подбор референсов позволяет избежать многих недоразумений в конечном итоге. Единственный нюанс, который смущает многих – это невозможность четко определить грань между использованием референса и плагиатом. На этот счет ведется много споров. Но истина, как всегда, где-то посередине.
Разумеется, если иллюстратор или художник заинтересован в том, чтобы его работа выделялась своей индивидуальностью, он будет использовать референс с осторожностью, не отклоняясь от своего фирменного стиля.
Надеемся, теперь вам стало понятно значение слова референс, что такое и где оно употребляется.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru