На этот раз я хочу поделиться своими впечатлениями о поезде, на котором мне посчастливилось ехать во время своего недавнего путешествия. Это поезд региональных линий бизнес-класса №769 Б Полоцк-Минск ( в обратном направлении он курсирует под номером 770Б).
Вообще, в Минск я езжу достаточно часто, но обычно это поезда старого советского образца. Этот же поезд начал курсировать сравнительно недавно, но, думается мне, уже завоевал сердца пассажиров.
Но обо всё поподробнее. Этот трёхвагонный поезд выпущен польской компанией PESA, а значит выглядит полностью по-европейски ( сразу скажу, что подобные составы уже несколько лет ходят между столицей и другими областными городами Беларуси, а вот до нас всё не доезжали).
Stadler RL (региональные линии бизнес класса)
Билеты на него можно купить как в кассах вокзала, так и путём электронной регистрации на сайте БЖД, что для меня невероятно удобно: не нужно ехать через весь город на вокзал, стоять в очереди.
После подтверждения оплаты на электронную почту приходит письмо, в котором указаны все необходимые данные. А при посадке нужно только предъявить паспорта.
Если же очень хочется, то можно распечатать вот такой бланк, где также всё указано ( но это не билет в прямом смысле слова)
Поезд отправляется из Полоцка 8.30 утра, в 9.49 он в Витебске. Стоянка всего 5 минут, но этого времени достаточно для того, чтобы все пассажиры зашли в вагоны. Ещё 3 часа 13 минут — и вот мы уже в Минске!
Двери в поезде открываются автоматически. Если же они не открылись, то нужно нажать на специальную кнопку, и всё будет.
Электропоезд региональных линий бизнес-класса отправится в первый рейс со станции Брест-Центральный
Поезд бизнес-класса региональных линий БЖД. Отзыв и бесхозяйственность
19 ноября в 12.43 со станции Брест-Центральный электропоезд региональных линий бизнес-класса ЭПР отправится в первый рейс по маршруту Брест–Барановичи. В этот же день ЭПР начнет курсировать по маршруту Барановичи–Минск.
Поезда региональных линий бизнес-класса предназначены для обеспечения внутриреспубликанских пассажирских перевозок между региональными и областными центрами, региональными центрами, городом Минском и региональными центрами.
Электропоезда ЭПР будут курсировать один раз в день из Бреста до Баранович и обратно и один раз в день – из Минска до Баранович и обратно. В сообщении Брест–Барановичи предусмотрено три остановки (Ивацевичи, Береза-Город, Жабинка), в сообщении Минск–Барановичи – две остановки (Койданово и Столбцы).
Из Бреста в Барановичи ЭПР будет отправляться в 12.43, прибывать – в 14.39. Время отправления электропоезда из Баранович – 10.12, прибытия на станцию Брест-Центральный – 12.09.
Из Минска ЭПР будет отправляться в 08.25 и прибывать на станцию Барановичи-Полесские – в 09.57. Время отправления электропоезда из Баранович до столицы – 15.33, прибытия на станцию Минск-Пассажриский – 17.05.
Стоимость проезда на электропоездах региональных линий бизнес-класса будет соответствовать стоимости проезда в общих вагонах скорых поездов, курсирующих по данным маршрутам. Проездные документы будут реализовываться в железнодорожных билетных кассах через систему АСУ «Экспресс» с указанием номеров вагона и места.
Напомним, согласно новому формату, рынок железнодорожных перевозок пассажиров классифицируется на линии: международные, коммерческие, региональные, межрегиональные и городские.
В сентябре 2011 года Белорусская железная дорога открыла регулярное движение электропоездов городских линий по маршруту Минск-Пассажирский–Беларусь. В октябре электропоезда городских линий (ЭПГ) начали курсировать в тестовом режиме по маршруту Минск–Колядичи–Руденск.
По информации Пресс-центра БЖД фото http://onliner.by/
Дополнительные материалы по теме:
Новости города Бреста: Сегодня: Польша закрывает границу для фур с белорусскими и российскими номерами Белстат выяснил, сколько денег тратят белорусы на еду На ЦЭ случился скандал: ученики требуют пересчета баллов – РИКЗ ответил, что пересчёта не будет Городские учреждения образования готовы к приему детей в летние лагеря РИКЗ: техническое состояние системы отражения результатов ЦЭ будет еще раз проверено Мужчина рассказал о том, как убил соседку по общежитию В РИКЗ заработала горячая линия по вопросам результатов централизованного экзамена Синоптики предупредили о красном уровне пожарной опасности с 30 мая по 1 июня РИКЗ: перерасчета результатов ЦЭ не будет, баллы в личном кабинете актуальны и правильны «Цветущий май финиширует умеренно теплой погодой». Синоптики о погоде на неделю ГПК: въезда в Польшу ожидают около 200 легковушек Кратковременные дожди и до +25°С ожидается в Беларуси 30 мая Лукашенко и Путин решили, что введение единой валюты — вопрос не сегодняшнего дня Доллар то дорожает дорожает в понедельник, то дешевеет Прогноз по валютам: что будет с долларом на фоне угрозы дефолта США, которая уже миновала «Зеленая карта» все: как теперь белорусским водителям ездить в страны ЕС и что с Россией? Некоторые пособия будут по-новому рассчитываться с 2024 года Минтруда рассказало, как можно и нельзя наказывать работников за опоздания Большинство оплат в ЕАЭС проходит в нацвалютах – Мясникович Потолок госдолга США повысят до 2025 года Обстановка на границе Беларуси с Украиной стабилизировалась. Но если что, последует ответ – ГПК Вчера: Очереди на границах Беларуси и ЕС: где больше всего машин Минск принял необходимые меры по прикрытию дорог на границе с Россией для безопасности Чем закончились суды клиентов ДУ с Альфа Банком и где замороженные активы ГАИ требует от водителей маршруток внимательность, мастерство и гиперответственность Торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня пограничника прошли в Бресте Репетиция ЦЭ может стать ежегодной — Минобразования Без осадков и до +25°С ожидается 29 мая в Беларуси Пограничная Афиша и особенности службы на заставе в Беловежской пуще Были ли обещанные вчера синоптиками заморозки в Беларуси? В Беларуси посчитали инвестиции в основной капитал за январь-апрель 2023 года
Источник: virtualbrest.ru
Обзор нового поезда региональных линий эконом класса
После появления в стране завода по производству швейцарских поездов Штадлер, всё пассажирское отделение белорусских железных дорог подверглось жэстачайшему ребрендингу. Из расписания исчезли привычные всем электрички, скорые и пассажирские поезда, зато появились современные линии — международные линии, межрегиональные линии, региональные линии и городские линии. При этом региональные и межрегиональные линии делятся еще на линии бизнес класса и линии эконом класса. В общем черт ногу сломит.
После пуска первых Штадлеров все блогеры и журналисты бросились обозревать региональные и межрегиональные линии бизнес-класса, а про эконом-класс незаслуженно забыли. Минский блогер решил исправить это недоразумение и обозреть наконец региональные линии, которыми каждый день пользуются десятки тысяч белорусов. Пусть читателя не смущает знакомый вид рижского локомотива ЭР-9, это никакая не электричка, это поезд региональных линий эконом-класса:
Низкопольный вход эконом-класса:
Посадочные места эконом-класса:
Багажное отделение эконом-класса:
Мусорное отделение эконом-класса:
Гардеробная эконом-класса. Гардеробные, к слову, обустроены крайне неудобно, так как вешалки находятся за спиной пассажира — оставленная на них куртка или пиджак оказываются вне поля зрения. Учитывая частые остановки на региональных линиях, а так же контингент, который пользуется поездами эконом-класса это крайне небезопасно, поэтому гаредеробными эконом-класса пользуется чуть менее, чем никто:
Безопасность эконом-класса. В каждом вагоне висит табличка, предупреждающая о видеонаблюдении, но как не пытался минский блогер отыскать камеру, у него ничего не получилось. В случае ЧП остается только кнопка вызова милиции:
Освещение эконом-класса. Свет теплый, ламповый — никаких бездушных светодиодов:
Санузел эконом-класса. Многие люди, которые региональными линиями эконом-класса пользуются не очень часто уверены, что в вагонах санузел отсутствует. Это не так, во всех поездах эконом-класса есть санузлы, они находятся в первом и последнем вагоне:
В санузле присутствует даже диспенсер мыла эконом-класса:
И кондиционирование эконом-класса:
В общем, соблюдены все условия для комфортного перемещения пассажиров между регионами. Региональные линии замечательны своей ценой — они позволяют добраться практически до любой станции в стране буквально за копейки, вдвое дешевле чем на автобусе и втрое дешевле, чем на региональных линиях бизнес-класса.
Я честно говоря интереса пользования последними вообще не понимаю — не вижу смысла платить за час или два в дороге втрое больше. А вы что предпочитаете поездках на короткие расстояния — стоимость или красоту интерьера?
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Еще немного о Беларуси
Источник: minskblog.livejournal.com