РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Зиганшин Д.С. 1 , Пивоваров М.И. 1
1 Сибирский Федеральный Университет
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Огромное количество предприятий розничной торговли в России ведут свою деятельность на основании каких-либо устоявшихся норм и правил внутри компании. Все сотрудники таких организаций четко знают правила и успешно осуществляют свою работу. Однако, при подобной организации возможны потери финансовых, материальных или человеческих ресурсов, чего нельзя допускать. Поэтому целесообразно проводить регламентацию бизнес-процессов.
Обычно проводить регламентацию бизнес-процессов наиболее эффективно в следующих случаях:
ПитерСофт. Регламентация бизнес-процессов. Часто задаваемые вопросы.
- Смена руководства или передача бизнеса другим лицам. Новому руководителю понадобиться описание бизнес-процессов, чтобы наиболее эффективно войти в свои полномочия.
- Внедрение каких-либо информационных систем в торговое предприятие.
- Построение холдинга. В случае, когда компания, занимающаяся торговлей одежды, покупает швейное производство, то ей нужно четкое описание бизнес-процессов, чтобы разобраться в структуре производства.
- Повышение управляемости и прозрачности предприятия.
В случае проведения вышеперечисленных процессов без четкой регламентации, возможно происхождение проблем в будущем. В обратном случае, проблемы заменятся на следующие преимущества:
Исходя из вышеописанных тезисов, можно сказать, что регламентация бизнес-процессов является одним из ключевых способов повышения эффективности функционирования торговых предприятий.
- Елиферов Е.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. «Инфра-М», 2009.
- Рындина С.В., Лазунко А.Г., Люлякина Д.Н. Описание и регламентация бизнес-процессов на примере компании по производству дверей и комплектующих. — ООО «Центр анализа и развития кластерных систем», 2015.
- Харитонова Г.Г., Поляничко В.С. Регламентация бизнес-процессов компании. — ООО «Редакция газеты Морские вести России», 2010.
Источник: scienceforum.ru
Библиотека
Отрывок из книги «Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota», Лайкер Дж.
от автора |
Пример регламентации процесса Выполнение заказа
Пример регламентации процесса Выполнение заказа
Описание бизнес-процессов, регламентация работы персонала. Александр Цыганок
от автора |
Пример регламентации процесса Планирование материально-технического снабжения на месяц
Пример регламента процесса Планирование материально-технического снабжения на месяц
от автора |
Пример регламентации процесса Приемка работ по ремонту сетей и оборудования
Пример регламента процесса Приемка работ по ремонту сетей и оборудования
от автора |
Методика регламентации бизнес-процессов: вариант реализации
В проектах по внедрению технологий процессного управления одним из самых сложных этапов является регламентация бизнес-процессов компании. Некоторые руководители по умолчанию даже приравнивают внедрение процессного подхода к внедрению стандартов выполнения бизнес-процессов в своей компании. Но это слишком упрощенный взгляд на данную тему. Регламентация важная, но все-таки всего лишь часть проектов по внедрению процессно-ориентированных систем управления. В предлагаемой вниманию участников портала «Finexpert.ru» статье партнер компании «ФИНЭКСПЕРТ.РУ» Андрей Сооляттэ представляет вариант реализации методики регламентации бизнес-процессов, являющийся обобщением опыта выполнения различных консалтинговых проектов.
Статья А.Ю. Сооляттэ.
от автора |
Описание и регламентация бизнес-процессов — ключевые моменты реализации успешного проекта
В настоящее время много российских и украинских компаний имеют проблемы, связанные с вопросами управления и эффективностью бизнес-процессов. Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: пока конкуренция недостаточна за неэффективные процессы платит потребитель, когда же конкуренция усиливается — затраты за неэффективные процессы ложатся на предприятие. На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании.
Картавенко С.Н.
от автора |
Типовые ошибки при описании бизнес-процессов
Как написать регламент бизнес-процесса? Нет ничего проще, отвечают большинство читателей. И будут правы. Написать регламент несложно, а вот сделать так, чтобы по нему потом можно было работать, проводить аудит деятельности, понимать ее результаты и принимать решения — задача непростая. И залог успеха в ее решении — «хороший» регламент.
Разбираясь в том, что такое «хороший» регламент, непременно придется разобраться с тем, какие типовые ошибки совершаются при их разработке и как их можно избежать.
Статья А. Борисова
от автора |
Регламентация бизнес-процессов как основа построения процессно-оринтированной бизнес-модели организации
В современных условиях представляется целесообразным документирование не только процессов коммуникаций, но и регламентация всей деятельности организации, в особенности, если она работает на рынке не один десяток лет. Многие компании работают по базовым, но устаревшим, либо утратившим связь с реальностью документам. Данную проблему помогает решить переход на процессно-ориентированную бизнес-модель организации.
Кугушева Т.В., 2007 г.
от автора |
Базовые принципы регламентации бизнес-процессов
Публикуем отрывок из Главы 5 книги В.В. Репина Бизнес-процессы компании. Определение, анализ, регламентация.
В данном разделе рассматриваются базовые принципы регламентации процессов. Их нельзя назвать всеобщими или универсальными, но при решении практических задач регламентации они могут оказаться полезными.
от автора |
Использование шаблона «Регламент выполнения бизнес-процесса» для документирования
Документ предназначен для изучения возможностей применения шаблона «Регламент выполнения бизнес-процесса» в проектах внедрения процессного подхода к управлению.
Авторы документа: В.В. Репин, В.Г. Елиферов. 2003 г.
1 2 3
Все права защищены. Частичное или полное копирование информации данного ресурса возможно только с разрешения владельца.
Источник: www.finexpert.ru
Презентация на тему РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
07/13/2018 Insight 2008 Рано или поздно любой бизнес сталкивается с необходимостью перехода от «интуитивного» управления к регулярному менеджменту. НЕЯСНОСТЬ ЦЕЛЕЙ «РАЗМЫТАЯ» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БОРЬБА ЗА РЕСУРСЫ ФОКУС НА ПРОЦЕСС
- Главная
- Бизнес и предпринимательство
- РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
Слайды и текст этой презентации
Слайд 107/13/2018
Insight 2008
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 207/13/2018
Insight 2008
Рано или поздно любой бизнес сталкивается
с необходимостью перехода от «интуитивного» управления к
регулярному менеджменту.
НЕЯСНОСТЬ ЦЕЛЕЙ
«РАЗМЫТАЯ» ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
БОРЬБА ЗА РЕСУРСЫ
ФОКУС НА ПРОЦЕСС
ПОТЕРЯ МОТИВАЦИИ
ПЛОХОЕ КАЧЕСТВО
НЕФОРМАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И СТАНДАРТОВ
«ПРЯМОЕ ПРАВЛЕНИЕ»
МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ
Сам себе агроном
Слайд 307/13/2018
Insight 2008
Принцип «домино» ясно демонстрирует, что именно
недостатки управления приводят к материальным потерям
регламентов
Материальные и
людские потери
• В условиях недостатка ресурсов и высокой конкуренции одним из эффективных инструментов выживания и развития бизнеса является поиск и использование потенциала, заложенного в системе управления. • С другой стороны, улучшение качества управления приводит к повышению эффективности использования имеющихся ресурсов.
Слайд 407/13/2018
Insight 2008
«Проблема управления состоит не в том,
что люди мало знают об этом, а
в том, что им кажется, что они знают все»
«… успех в борьбе за качество на 94% зависит от управляющих и на 6% — от исполнителей….»
(Эдвард Деминг)
«… 15% отклонений в качестве продукции зависят от работы как таковой. Остальные 85% определяются недостатками в организации работ, осуществляемой администрацией…» (Джозеф Джуран)
«… 96% проблем зависит от менеджера и только 4% — от исполнителей…» (Филипп Кросби)
Слайд 507/13/2018
Insight 2008
НО КАК ПЕРЕЙТИ К СИСТЕМЕ РЕГУЛЯРНОГО
МЕНЕДЖМЕНТА….
Слайд 607/13/2018
Insight 2008
УЙТИ ОТ БЕССИСТЕМНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ
СТАНДАРТОВ ….
Чтобы было…..
Слайд 707/13/2018
Insight 2008
И ВНЕДРИТЬ, НАКОНЕЦ,
Единые
Внутрифирменные стандарты
Слайд 807/13/2018
Insight 2008
Повседневные задачи менеджмента компании
Повышение производительности
Снижение затрат
Уменьшение
несоответствий
Выполнение требований к качеству
Обеспечение квалификации
Поиск и реализация
Оптимизация действий при отклонениях
Выявление и устранение несоответствий
Оптимизация функций и ответственности
Оценка эффективности процессов
Поиск и реализация улучшений
Оптимизация действий при отклонениях
Это очень трудный комплекс задач!
Он требует специальной регламентации и изменения культуры управления!
Слайд 907/13/2018
Insight 2008
ЭТО представление всей деятельности компании в
виде набора ПОСТОЯННО ВОСПРОИЗВОДЯЩИХСЯ, ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ процессов трансформации
входных потоков в выходные с использованием необходимых механизмов (ресурсов).
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОЙ ИДЕОЛОГИИ-
СПИРАЛЬ КАЧЕСТВА ДЖУРАНА (возможность от политики стабильности перейти к политике изменений и новым достижениям)
ПОЗВОЛЯЕТ ПЕРЕЙТИ ОТ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ
Слайд 1007/13/2018
Insight 2008
МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ АРХИТЕКТУРЫ, УВЯЗАННАЯ С РЕГЛАМЕНТИРУЩИМИ
ДОКУМЕНТАМИ
Корневая
модель БП
Владельцы БП
Описание
должностей
Взаимодействия
Модели
ответственности
Организационная
структура
Стандартизованн.
программные
представления
Политики
организации БП
Слайд 1107/13/2018
Insight 2008
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГЛАМЕНТОВ И МОДУЛЕЙ
Корневая
модель БП
Владельцы
БП
Политики
организации
БП
Выделяет области деятельности компании, корневые базовые бизнес-процессы компании. Играет роль исходной корневой модели в области организации деятельности компании.
Приказ о распределении ответственности между топ-менеджерами за исполнение бизнес-процессов и порядок замещения на период их отсутствия.
Определяет перечень подпроцессов, ключевые показатели эффективности и результативности, риски в выделенной области деятельности.
Показывает детализацию бизнес-процессов верхнего уровня на подпроцессы и функции. Играет роль исходной модели при построении функционала компании, разработке положений о подразделениях, построении моделей ответственности за исполнение функций.
Перечень внешних и внутренних регламентирующих документов по отношению к выделенному бизнес-процессу. Регламентирующие документы, показывающие с необходимой степенью детализации и в необходимой форме порядки исполнения бизнес-процессов.
Иерархически упорядоченный реестр укрупненных подразделений компании с указанием: высших руководителей, связей подчинения высших руководителей генеральному директору, укрупненных подразделений — высшим руководителям, состава подразделений с выбранной степенью подробности.
Определяет распределение ответственности за исполнение подпроцессов и функций между подразделениями компании. Включается в регламент процесса, должностную инструкцию и положение о подразделении.
Определяет порядок и уровень взаимодействия подразделений и отдельных исполнителей в рамках выполнения выделенного бизнес-процесса. Документооборот при взаимодействии.
Определяют порядок деятельности подразделений. Используется как организационно-правовой документ. Разрабатывается на основании Порядка разработки положения о структурных подразделениях компании.
Нормативно-правовой документ, закрепляющий ответственность за конкретной должностью, определяющий цель должности, KPI, подчиненность, права и ответственность, состав и уровень компетенций.
Слайд 1207/13/2018
Insight 2008
КЛАССИФИКАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
• Создают добавленную стоимость продукта.
•
Производят продукт, представляющий ценность для клиента.
• Формирует
результат, за который клиент готов платить деньги.
• Нацелены на получение прибыли.
• Потребителями являются основные БП.
• Создают инфраструктуру компании.
• Нацелены на получение прибыли в долгосрочной перспективе.
• Обеспечивают совершенствование деятельности.
• Нацелены на управление деятельностью компании.
Источник: thepresentation.ru