Регулировка фар как бизнес

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.

Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

ПРАВИЛЬНАЯ И ПРОСТАЯ РЕГУЛИРОВКА ФАР по стенке, без специального оборудования

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.

Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Читайте также:  Кто осуществляет продвижение бизнеса

Регулировка фар головного света и птф от канала RS.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.

Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).

Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.

1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.

Читайте также:  Аудиокнига как открыть свой бизнес с нуля

Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.

Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.

В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Источник: electro-kot.ru

Автобизнес по регулировке фар в Беларуси — как продвинуть?

Доброго времени суток. Начинаем новый проект: услуги по разборке, чистке, регулировке фар. Установке линз, в общем весь спектр услуг в этом направлении. Хотелось бы Вашего совета в плане продвижения. Город 500.000.

Читайте также:  Томат бизнес леди характеристика и описание

Территориально Республика Беларусь. Заранее спасибо P.S интересуют поставщики автозвука, света, сигнализаций

28 августа 2019, 08:33 | #id-95379

Так так, Гомель ))) Нормальная идея . только рекламы много нужно. полировку не забудь тоже )

28 августа 2019, 08:43 | #id-95380

Есть автосвет, пиши

28 августа 2019, 09:39 | #id-95381

Только хорошо нужно делать, у нас в Барнауле есть хороший автоакулист, народу полно, очередь как за хлебом при ссср, но это потому что делает хорошо

28 августа 2019, 10:23 | #id-95382

Переоборудование автомобиля. Внесение изменений в конструкцию. В России по крайней мере. 1. Дорого поставить линзы, в нашем случае это от 15к за обе фары. 2. Проблема с продажей. 3. Если уж очень хочется, то самому не сложно сделать.

Хотя все же зависит от автомобиля. Например на дорогих Ино уже стоят линзы, а в поло/Солярис можно и самому заморочиться.

Источник: f.partnerkin.com

Регулировка света фар в Москве

Есть мнение, что свет фар – это показатель отношения водителя к своему автомобилю. Так это или нет, но от корректной настройки фар зачастую зависит безопасность и владельцев авто, и других участников дорожного движения. А оптимальную настройку света фар возможно выполнить только при точной работе регулятора и гидрокорректора этих устройств, и при отсутствии загрязнений на последнем.

Учитывая то, что проблемы с корректором возникают у любого автомобиля не реже, чем через каждые 40-50 тыс. км пробега, рекомендуется производить регулировку фар при каждой диагностике транспортного средства. В сервисе КОЛЕСО мы выполним ее профессионально, с учетом индивидуальных особенностей вашего авто.

Осуществляя регулировку фар для разных видов авто, мы:

  • учитываем индивидуальные особенности светотехники каждого из них;
  • используем дополнительные приборы и более точные методики.

Так, в частных случаях мастера сервисного центра КОЛЕСО дополнительно проверяем и корректируем работу противотуманок, беря во внимание при этом особенности рассеивания света, характерные для каждой конкретной модели машины. Запись онлайнТаким сервисом, в частности, объясняется рост востребованности наших услуг и как среди владельцев классических отечественных авто (в т.ч. ВАЗов), так и в кругах обладателей эксклюзивных иномарок. И, естественно, доверие автовладельцев к сервисным центрам нашей сети. Регулировка света фар в специалистами КОЛЕСО.ру – залог их безупречного функционирования!

Источник: koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин