Одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций является реклама, которая направлена на распространение заранее оплаченной информации о товаре, услуге или бренде для привлечения потребителей и повышения объемов продаж.
Замечание 1
Эффективная реклама способна в течение продолжительного времени поддерживать интерес потребителей к товару и способствует продвижению компании.
Ключевая цель рекламы – рост прибыли организации благодаря увеличению спроса на предоставляемые услуги или товары.
Но каждый производитель или рекламодатель может преследовать следующие цели: повышение спроса на продукцию; пропаганда бренда; увеличение каналов реализации товара; содействие узнаваемость товара или бренда.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Успех рекламы зависит не только от достижения поставленной цели, но решение определенных задач:
- информирование потребителей о новом товаре и его основных потребительских характеристиках;
- предоставление информации об условиях сбыта продукции;
- убеждение потребителей в преимуществах товара перед аналогами конкурентов;
- укрепление репутации компании в глазах потребителя и других заинтересованных участников рынка.
Объектами рекламы являются результаты различных видов деятельности: товар, услуга, работы, мероприятия и т.д.
Бизнес на наружной рекламе. Начал и сразу закончил!
- информационная – формирование осведомленности потребителей о компании, товаре, его характеристиках и особенностях;
- психологическая – побуждение и развитие потребностей посредством воздействия на чувства и эмоции потребителей;
- стимулирующая – напоминание и побуждение к покупке.
Виды и носители рекламы
Существуют различные виды рекламы, которые классифицируют в зависимости от ряда критериев: в зависимости от цели рекламы; по месту и способу размещения; о масштабности и объекту воздействия (ATL и BTL).
«Реклама в маркетинговых коммуникациях»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Рисунок 1. Классификация рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 1
Носитель рекламы – это определенный вариант размещения или распространения рекламного сообщения на канале.
Перед выбором подходящего носителя рекламы следует учитывать:
- стоимость рекламы в охвате на 1 тыс. человек;
- диапазон распространения;
- график выхода ролика или сообщения;
- стоимость рекламного места, пространства.
Выбирая носители для рекламы нужно помнить, что основная задача — это максимально недорогим и понятным способом объяснить целевой аудитории необходимость покупки именно этого товара. Важны не количества просмотров или прочтений рекламного обращения, а количество проданных товаров
Традиционными носителями рекламы являются телевидение, радио, печатные издания (газеты, журналы), общественный транспорт, внешние и внутренние конструкции.
Глинская Ирина Юрьевна, РУДН, Доцент кафедры рекламы и бизнес-коммуникаций
Нестандартными носителями рекламы могут быть: деревья, скамейки; стулья в кафе; кинотеатры; строительная техника; реклама на асфальте; реклама на потолке в метро и др.
Основные рекламные модели
Самой старой и популярной рекламной моделью, разработанной в 1896 году специалистом по рекламе Э. Левисом, считается модель AIDA:
- attention (Внимание);
- interest (Интерес);
- desire (Желание);
- action (Действие в понимании Покупка).
Ее суть состоит в том, что эффективное рекламное сообщение должно привлекать внимание благодаря яркому и оригинальному цветовому оформлению, использованию контрастов, шокированию аудитории и т.д.
После привлечения внимания сообщение должно удержать к нему интерес. Поэтому сообщение должно содержать обещание удовлетворение потребностей потребителя, решение его проблемы. Оно должно быть оригинальным, интересным и лаконичным.
И последнее рекламное обращение обязан возбудить желание потребителя опробовать товар. В сообщении должна быть указание на необходимое действие (Позвоните сегодня, Требуйте во всех магазинах города и т.д.).
Модель AIDMA является модифицированной моделью AIDА, так как включает пятый элемент — мотивацию (motive). Но что первая и вторая модели недостаточно учитывают трудности процесса принятия решения о покупке и, соответственно, имеют ограниченное использование.
Модель АССА обобщает результаты воздействия рекламы на конкретных потребителей через один из четырех стадий их поведения:
- внимание (attention);
- восприятие аргументов (comprehension);
- убеждение (convection);
- действие (action).
Модель DAGMAR означает выявление целей рекламы – измерение ее результатов (Definingadvertising goals — measuring advertising results). Эта модель была разработана в 1961 году в США рекламистом Расселом Колли.
Согласно модели DAGMAR, покупка осуществляется в 4 этапа:
- узнавание бренда;
- ассимиляция — осведомление потребителя о качестве продукции;
- убеждение — психологическое предрасположение к покупке;
- действие — совершение покупки.
Рисунок 2. Основные модели рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Рекламная кампания: понятие, цели и классификация.
Определение 2
Рекламная кампания — это совокупность запланированных мероприятий по рекламированию товаров или услуг на конкретный период времени, конкретных потребителей и на конкретной территории.
Рекламная информация должна положительно влиять на деятельность компании в краткосрочном периоде и в долгосрочной перспективе.
Во время действий рекламной кампании нужно: определить объект и предмет рекламного сообщения; выявить эффективный способ данного мероприятия; реализовать созданное рекламное сообщение; оценить рекламный эффект.
Замечание 2
Основными целями рекламной кампании являются внедрение нового товара на рынок, формирование положительного образа бренда, стимулирование продаж, напоминание о товаре/услуге и компании и т.д.
Рекламные кампании подразделяются по следующим критериям:
- по применяемым носителям рекламы;
- по различным рынкам (потребительский рынок, промышленный рынок, рынок услуг, финансовый рынок и т.д.);
- по временному параметру;
- по географическому охвату (местные, региональные, национальные, федеральные и международные);
- по интенсивности воздействия (ровные, нарастающие, нисходящие);
- с точки зрения выбора целевой аудитории (массовые и нишевые, для потребителей и для продавцов, B2C и B2B).
Кроме всего рекламные кампании могут быть ориентированы исключительно на распространение на телевизионных каналах, в интернете, в прессе, на радио. Но могут включать весь комплекс носителей, т.е. медиа-микс.
Источник: spravochnick.ru
Реклама как модель вид и канал коммуникации
Реклама (франц. гeс1аmе «реклама», лат. гес1аmаге «кричать, выкрикивать») как вид деятельности входит в сферу общественных связей и отношений. Еще первые носители прообраза рекламы в доисторический период ставили задачу стимулировать спрос. Эта основная задача рекламы осталась неизменной до сих пор.
Современный человек всю свою жизнь «охватывается» рекламой, а сама реклама стала сегодня очень разнообразной и имеет видовое, жанровое, технологическое, инструментальное и функциональное отличие. В рекламном мире ныне пересекаются социальные, культурные, экономические, экологические, политические, правовые и др. аспекты жизнедеятельности человека. Мы сегодня уже принимаем рекламу как очевидное (хотя и не всегда желаемое) явление специфической культуры.
Результат воздействия рекламы на социум сегодня уже не ограничивается регулированием потребительского поведения людей и динамики спроса на товары и услуги. Она несет в себе и определенную культуру, и определенный набор знаний. Особенно сильно влияет реклама на детское сознание. На детей реклама оказывает даже в большей степени образовательно-познавательное воздействие, нежели собственно рекламное.
Реклама является особым видом социальной коммуникации, осуществляемой посредством обмена действиями порождения и интерпретации специально созданных текстов и визуальных материалов. Рекламный текст (слоган), рисунок, нанесенные на бумажный носитель или существующие в аудиовизуальном виде, представляют собой мотивированное целостное, содержательно-смысловое, иерархически организованное знаковое образование. Он является и единицей общения и культурным объектом, зафиксированном на носителях. Представляя определенную социальную реальность, реклама представляет собой набор наиболее употребляемых образцов поведения, деятельности, общения, взаимодействия.
Реклама оперирует институциированными формами общественного сознания. Помещая определенные знаковые системы в рекламное измерение, включающее в себя пространство, где одновременно присутствует и рекламный материал и объект воздействия, рекламодатель транслирует в это пространство модели поведения и взаимодействия.
Это синтезированное пространство воздействует на образ мысли и образ действия людей. В последующем на другом уровне эти модели поведения и взаимодействия вновь создают институциированные формы. Посредством приобщения людей к процессу потребления товаров и услуг происходит включение людей в социальные отношения. Представитель Франкфуртской школы критического анализа массовых коммуникаций по данному поводу, что товары и услуги продают или навязывают социальную систему как целое, «несут собой предписываемые отношения и привычки, устойчивые интеллектуальные и эмоциональные реакции, которые привязывают потребителей. к производителям и через этих последних — к целому. По мере того, как они (продукты — Ф. Ш.) становятся доступными для новых социальных классов, то воздействие на сознание, которое они несут за собой, перестает быть просто рекламой. Оно становится образом жизни» [34] [34] .
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
2 реклама как коммуникация
Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?
Другую работу
Помощник Анна
- четкое обозначение рекламодателя;
- Неличность(наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников);
- Платность (оплаченность информации)
- Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение);
- Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности);
- Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества);
- Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)
- Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
- Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
- Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
- Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
- Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
- Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net