История формирования рекламы, как коммуникационного средства, тесно взаимосвязана с появлением коммерческих взаимоотношений человека. Реклама возникла еще во времена бартерного обмена, когда денежные средства не обладали большой популярностью. Однако, еще в те времена, как и сегодня, реклама выполняла функции инструментария, которые предназначался для конкурентного противостояния за место на рынке и за собственного покупателя.
Реклама является направлением в маркетинговых коммуникациях, а также коммуникационным инструментарием предприятий для поддержания имиджа и контакта с покупателями определенного сегмента рынка. Данный инструментарий функционирует благодаря платным средствам распространения сведений, и ориентирован на то, чтобы привлечь внимания к объекту рекламирования с целью формирования либо поддержки интереса к нему потенциальных клиентов и возможных заказчиков.
Стратегическим предназначением рекламы является формирование требуемой для предприятия реакции у потенциальных покупателей.
С чего начать рекламу своего бизнеса // Cоветы эксперта // Реклама своих услуг, товаров
Ключевой целью рекламы с позиции маркетинговых исследований является создание спроса и стимуляция реализации продукции.
В соответствии от сформулированной цели реклама выполняет следующие задачи:
- Информирование. Осуществляет уведомления и информирует о предмете рекламы.
- Убежденность. Гарантия пользы и выгоды от продукции либо услуг, которые рекламируются, сравнительно с подобной продукцией на рынке.
- Напоминание. Поддержка у потенциальных покупателей информированности о предмете рекламы и заинтересованности к нему.
Не нашли то, что искали?
Попробуйте обратиться за помощью к преподавателям
Источник: spravochnikvs.com
Реклама как отрасль бизнеса
Ключевые слова: комплекс рекламы, отрасль, рекламная деятельность, экономическое назначение, внерыночные аспекты, рекламные рынки, рекламные услуги
Аннотация
«Рекламная отрасль», «рынок рекламы», «рекламная услуга» — давно привычные термины, однако отечественные авторы уделяют им незаслуженно мало внимания, из-за чего возникают проблемы как в теоретическом осмыслении экономической природы и экономического назначения рекламы, так и в практике государственного регулирования и саморегулирования этой сферы. По этой же причине учебные программы по специальности «Реклама» и по профилю «Реклама и связи с общественностью» зачастую далеки от реалий рынка.
Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №3, 2010 (Тойота Центр Пермь».
В течение последних семи лет занимал должность начальника отдела маркетинга компании «Верра Моторс», являлся разработчиком рекламы в креативной группе «Майский жук» и начальником бюро рекламы на крупнейшем в Европе кабельном заводе «Камкабель». В настоящее время также осуществляет консультирование в сфере маркетинга и рекламы.
Источник: grebennikon.ru
На перепутье: что делать рекламному рынку в период экономического кризиса
Какие пути развития ждут российский рынок рекламы, как отрасль подстраивается под изменения бизнеса и чего сейчас хотят клиенты от маркетинговых агентств? Об этом в интервью «Деловой повестке» рассказал глава компании OMD OM Group Дмитрий Дмитриев
Глобальный рынок чувствуют себя неважно: риски зашкаливают, темпы экономического развития замедляются, инфляция растет. Эти обстоятельства сказываются на бизнесе рекламодателей, на настроениях потребителей и соответственно на российской индустрии рекламы.
Дмитрий Дмитриев считает, что в 2023 году отрасль может развиваться по двум сценариям. Если глобальный кризис в 2023 году не состоится, рекламный рынок России вырастет на 7-8%. Если же кризис все же случится, то российская индустрия упадет до уровня 2017 года — тогда, по данным АКАР, объем рынка составлял 417 млрд рублей, в 2021 — 578 млрд рублей.
Отрасли помогает то, что два года назад она получила своего рода «прививку от кризиса». «Рынок в России адаптировался к проблемам во время пандемии ковида. Компании научились работать в условиях удаленного доступа, опробовали всевозможные методы оптимизации и благодаря этому повысили эффективность бизнеса», — считает Дмитриев.
В 2022 году индустрия столкнулась с новыми для нее вызовами — на отрасль сильно повлиял уход из России международных брендов. Дмитриев подчеркивает, что это было основной причиной падения объемов рекламного рынка в этом году. Однако спикер видит в этом и положительные стороны: «Выросла конкуренция, рынок стал более открытым, появились предпосылки для развития новых маркетинговых сервисов».
Дмитрий Дмитриев видит три главных тренда, которые влияют на развитие отрасли:
1. Индустрия рекламы идет вслед за консолидацией бизнеса — возрастает роль лидирующих игроков на рынке.
2. У игроков, которые раньше находились в положении догоняющих, появилась возможность вырваться вперед.
3. Началась локализация международных компаний, которые с помощью местных партнеров продолжают бизнес в России.
Эксперт отмечает, что сейчас растет спрос на маркетинговый консалтинг: «На рынок идет много новых брендов, старым брендам приходится адаптироваться к новым условиям. Многие компании принимают для себя решение агрессивно выступать на изменившемся рынке, потому что сейчас есть уникальная возможность увеличить долю. У нашего в связи с этим агентства спрос на консалтинг вырос в геометрической прогрессии».
В связи с этим рекламодатели стали особенно ценить способность агентства быть гибкими в планировании, немедленно реагировать на изменения на рынке. Что касается каналов коммуникации, рекламодателям интересны такие медиа, которые смогли адаптироваться к новым условиям, не потеряли доверие аудитории и благодаря этому сохранили свое место на медиарынке.
Источник: www.forbes.ru