В настоящее время, когда во всех бюджетах, от федерального до муниципального, нет денег, люди готовы платить за те услуги, которые не должны оплачивать из собственного кармана. Например, снос деревьев, покос травы, посадка газона, стрижка кустарников. Такие работы на сегодняшний день очень востребованы, но цена на них часто завышена.
Однако молодой человек по имени Антон из Самарской области решил предоставлять подобные услуги по более низкой цене и только выиграл от своей затеи. Более того, он очень помогает жителям своего города, ведь теперь они — его постоянные клиенты. Reconomica узнала из первых рук все детали построения выгодного бизнеса по благоустройству дворовых территорий.
Как заработать на знаниях о благоустройстве участков и дворовых территорий
Добрый день, меня зовут Антон. Я живу в небольшом городе Самарской области, население которого составляет около 200 тысяч человек. С 2012 гора работаю инженером в муниципальном бюджетном учреждении за небольшую зарплату. Я женат, у нас родилась дочь. В связи с резким скачком доллара денег стало не хватать на какие-то покупки, и я решил заняться делом, связанным с моей работой.
Как открыть ремонт кроссовок в 27 лет CleanStep | Подкаст бизнес с нуля
Заявок по благоустройству в отделе ЖКХ накопилось несколько полок, а денег у муниципалитета нет.
Люди готовы выполнить обрезку деревьев, посадить газон у своего дома, покосить траву, однако все официальные конторы выставляют огромный ценник на свои услуги и, к примеру, обрезка одного дерева официальным путём стоит более 10 000 рублей. Здесь и начинается наша работа.
Я решил попробовать заработать на благоустройстве территорий.
Как я решился на такую работу
С 2012 года приходилось работать с разного рода профессиональными пильщиками, косцами и садовниками. Я отобрал профессионалов — двух человек, мы переговорили и решили действовать. Приобрели 2 косилки «P artner 454″, одну профессиональную пилу « Husqvarna 365″ (в ломбарде), а вторая, китайская « Champion» досталась по наследству. Остальную технику и инвентарь можно легко взять в аренду. К примеру, садовый каток для укатки газона легко можно снять в таком магазине как «Усадьба» за 500 рублей и к вечеру, отработав, вернуть.
Как это работает, или как мы начинали
Первоочередная работа — это обрезка и снос деревьев. Изучив процедуру получения официального разрешения через муниципалитет, я дал объявления, используя все известные группы и сайты. Понемногу стали появляться заказы: два-три в месяц. Другими словами, человек хотел снести надоевшее ему сухое дерево, но муниципалы и частники выставляли им счет в 12-15 тысяч рублей. Мы работали за 8000, из них 2200 рублей уходили на аренду автогидроподъёмника, покупку пары литров бензина, масла и заточку цепи.
Порубочные остатки мы за небольшую доплату (1000-1500) распиливали на маленькие дрова, и заказчики с удовольствием брали их себе. Вывоз всегда оговаривается отдельно.
Дополнительный доход от сотрудничества
Очень выгодной оказалась работа с ТСЖ и компаниями. Они всегда заказывают от 3 до 20 деревьев, и за пару дней можно заработать около 100 000, при этом затраты на расходники и аренду составляют около 30-35 тысяч. За 2-3 дня можно заработать по 20-25 тысяч на человека. За особенно сложные деревья, от которых отказываются муниципалы в виду непрофессиональных пильщиков, люди готовы платить до 25 тысяч.
➤ Как создать клининговый бизнес? # Профессиональныйклиниг
За обрезку и снос деревьев люди готовы платить.
Кому-то мешает не всё дерево, а одна ветка. В этом случае собирается несколько адресов, нанимается автогидроподъёмник, и делается объезд.
Казалось бы, стоимость в 1-2 тысячи небольшая, но у нас набиралось 4, реже 5 адресов.
В оставшееся время можно, к примеру, повесить кондиционер, спилить световой столбик, достать мячик с крыши — деньги можно заработать на чём угодно. Спрос на обрезку деревьев круглогодичный .
Выгоден ли покос травы
Следующая статья заработка — покос травы. Два триммера, которые легко помещаются в легковую машину, канистра с бензином и бухта лески — все, что нужно, чтобы заработать за вечер от 2 до 5 тысяч на человека.
Опять же собирались мелкие заказы от бабушек покосить у двора за 500 рублей, а также крупные заказы, например, окос всей территории ТСЖ или детских парков. Главное — не завышать цену.
Благоустройство территорий как бизнес
О том, как заработать на благоустройстве частных территорий сегодня расскажет индивидуальный предприниматель из Ростова-на-Дону Иван Череповский.
Основные тезисы интервью
- Вид деятельности: благоустройство территорий
- Род занятий до начала предпринимательской деятельности: рабочий
- Дата начала предпринимательской деятельности: 2012 год
- Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
- Размер первоначальных инвестиций: 140 000 руб.
- Источник первоначального капитала: собственные средства
- Окупаемость вложений: порядка 2 месяцев
- Формула успеха: «Главным и основным качеством любого начинающего предпринимателя должно быть желание заниматься любимым делом. Успешным может стать любой бизнес, в который человек вкладывает свою душу»
Здравствуйте, Иван. Расскажите, пожалуйста, как к Вам пришла идея заняться бизнесом, связанным с благоустройством частных территорий?
Бизнес идея: Благоустройство дворов, улиц и детских площадок
Благоустроенные пространства — это как первое впечатление, которое невозможно произвести дважды. Ухоженные и комфортные территории дворов, парков, скверов повышают привлекательность для инвесторов, туристов и обычных жителей.
Чтобы обустроить территории, нужны качественные изделия, к которым относится бетонная продукция: скамейки, урны, вазоны, столы и многое другое. Найти производителя, который готов предоставить красивую, эксклюзивную и долговечную продукцию — не так просто.
Перспективы рынка производства уличной мебели
Строительство жилья в России идет рекордными темпами. За 2021 год сдано в эксплуатацию 92,6 млн кв. м. — это самый большой объем за всю историю страны, начиная с СССР. За первые 5 месяцев 2022 года введено в эксплуатацию 44,5 млн кв. м., что на 54,6% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Правительство намерено сохранить темпы строительства.
При этом, потенциальные покупатели выбирают больше, чем просто квадратные метры. Один из важных критериев — комфортная и многофункциональная территория около дома. Застройщики уделяют большое внимание благоустройству дворов и зонированию с учетом потребностей разных возрастных групп.
Семьи с детьми предпочитают жилые комплексы, оборудованные детскими площадками. Новинка обустройства площадок — элементы геопластики, способные разнообразить досуг малышей и способствовать более активным физическим занятиям. Производство этих элементов запатентовано только одной российской компанией и не имеет аналогов в Европе.
В рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» поставлена цель — к 2030 году увеличить до 80% долю городов с благоприятной городской средой. В 2021 году в 44% населенных пунктах была реализована программа. Таким образом, еще 446 городов должны повысить качество общегородских пространств и прилегающих территорий к жилой, общественно-деловой и социально-досуговой инфраструктуре.
Учитывая эти факторы, прогнозируется сохранение востребованности услуг по благоустройству территорий.
Уличная мебель — необходимая составляющая комплексного благоустройства
Малые архитектурные формы (МАФ) — художественно-декоративные элементы для городских территорий и зеленых зон отдыха, которыми активно благоустраивают уличные пространства.
Среди основных категорий выделяют:
- Вазоны: квадратные, прямоугольные, многогранные, шарообразные и др.
- Столы: для приема пищи, игры в шахматы, пинг-понг.
- Скамейки: стандартные, радиусные, со спинками и без, шезлонги.
- Урны: полностью бетонные или с древесно-полимерным композитом.
- Другие МАФ: ограждения, элементы декора, стелы.
МАФ функционально и органично дополняют композицию архитектурного ансамбля зданий и уличных локаций.
4 причины особенной популярности изделий из бетона
У многих обывателей бетон ассоциируется с несущей конструкцией серого цвета. Но архитектурный бетон разрушает этот стереотип. Его еще называют художественным и декоративным. Эта продукция отличается привлекательным внешним видом и визуально выделяет пространство, придавая ему более эстетичный и модерновый вид:
- Изысканность. Придание изделиям любой формы, фактуры, цвета для реализации дизайнерских идей.
- Безопасность и экологичность. В основе цементно-песчаная смесь с добавлением натурального камня и красящих пигментов.
- Срок службы более 30 лет. Прочный, выдерживает любые погодные условия, устойчив к механическому истиранию.
- Привлекательная стоимость. Решение задач в доступном ценовом сегменте в отличие от натурального камня.
Изделия из архитектурного бетона широко используются и в интерьере помещений. Вазоны, столы, оригинальные предметы декора отлично гармонируют с деревом, стеклом, металлом, тканями.
Заказчиков масса, а хороших производителей не хватает
Изготовление уличной мебели пользуется популярностью у:
- Генеральных подрядчиков;
- Государственных заказчиков;
- Бюджетных организаций;
- Предприятий городского благоустройства;
- Проектных, дизайнерских, архитектурных бюро;
- Застройщиков и девелоперов;
- Индивидуальных предпринимателей.
Данная ниша открыта для предпринимателей, уровень конкуренции низкий — объем спроса не покрывает объем предложений.
Разнообразие ассортимента и уникальная рецептура — подспорье для высоких продаж
Первым продуктом производства, часто становится тротуарная плитка. По мере расширения добавляются стеновые блоки, дорожные и газонные бордюры, бетонный кирпич разных цветов.
Далее идут качественно новые направления — малые архитектурные формы из бетона для благоустройства дворов и парков. Для их производства подбирается сырье и создается уникальная рецептура. Также в настоящее время разработан новый продукт — «геопластика» для детских площадок, парков и скверов. Технология запатентована и не имеет аналогов в России и Европе.
Геопластика — запатентованный продукт
Геопластика детских площадок — это изменение рельефа с созданием искусственных неровностей, холмов, тоннелей, объемных фигур и поверхностей с последующим размещением на них навесного игрового оборудования (скаты, зацепы, ступени, сетки и т.д.).
На бетонное или асфальтовое покрытие монтируется каркас на основе вспененных материалов и постепенно наращивается слой архитектурного бетона запатентованной формулы. Сверху наносится финишное травмобезопасное покрытие из EPDM-крошки или искусственной травы.
Геопластика высокопрочная, ремонтопригодная, долговечная и устойчивая к любым погодным условиям.
Геопластику разрешено размещать на крышах зданий и автопарковок, внутри торговых центров, а также в зонах с запретом на капитальное строительство (территория заповедников, парков), т.к. бетонное основание может быть возведено на сваях.
Результаты в цифрах
Собственное производство полного цикла с независимым отделом контроля качества способно обеспечить:
- 50+ позиций выпускаемой продукции.
- 120+ реализованных нестандартных проектов в год.
- 3 года гарантии на весь реализованный товар.
- 10+ собственных офисов продаж по России.
Стартовый капитал и сроки окупаемости проекта
Для открытия завода по изготовлению уличной мебели необходимо 3,65 млн руб. В объём инвестиций входит аренда помещения и подготовка его к работе, закупка материалов на 1 месяц работы и оборудования (бетономешалка, вибростол, формы).
Производство несложное и на его открытие достаточно 1 месяца.
Малые архитектурные формы — продукция востребованная, поэтому выручка в среднем составляет:
- 1 500 000 рублей в 1 месяц работы;
- 3 400 000 млн рублей во 2 месяц;
- до 6 900 000 млн рублей с 3 месяца.
После выхода на производственные мощности рентабельность продаж составляет 38%, что позволяет окупить инвестиции за 6 месяцев.
Организация производства: помещение и персонал
Для запуска производства важно подобрать правильное помещение. Основные требования к локации вполне доступны:
- Проезд любой техники, желателен заезд на территорию;
- От 300 м2, при отсутствии территории с площадкой для сырья и готовой продукции — от 500 м2;
- Наличие централизованной подачи воды / скважина / накопительная емкость и др.
Для штата потребуется нанять одного мастера, трех рабочих.
На ежемесячные расходы по аренде затрачивается около 90 тыс. руб., на ФОТ сотрудников — 285 тыс. руб.
- Ведение официального сайта и соцсетей;
- Настройка контекстной и таргетированной рекламы;
- Реклама на ТВ и радио;
- Баннеры;
- Рассылка коммерческих предложений;
- Личные коммуникации с потенциальными покупателями;
- Участие в выставках и пр.
При комплексной маркетинговой стратегии поток заказов не зависит от сезонности, несмотря на то, что у конкурентов изготовление в холодное время года приостанавливается.
Трудности случаются, но они решаемы