Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.
Зачистка контактов
Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.
Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.
В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.
Мастерская для ремонта стартеров и генераторов
Что стряслось?
После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.
Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.
Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.
Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.
Реле-регуляторы от разных производителей требуют индивидуальных приборов для диагностики и могут иметь существенные конструктивные особенности. Например, на бошевских реле нельзя отдельно поменять щетки. Они приварены на заводе по замысловатой технологии, которую невозможно полноценно воссоздать в условиях сервиса. Некоторые ремонтники всё же пытаются это делать, однако итог всегда один — через короткое время переваренные щетки отпаиваются.
Курс лечения
Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка.
В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.
При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов.
Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.
Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года.
Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.
Например, в природе нет запчастей для генераторов для автомобилей Maybach 57 и 62, — большинству наших читателей это до лампочки, но сам факт интересен. Из более приземленных исключений можно назвать Audi A6 предыдущего поколения с дизельным мотором 3.0 TDI: для его генератора не найти реле-регулятора, будь то оригинал или заменитель. Единственная альтернатива покупке нового узла — поиск исправного бэушного варианта. С него снимают заветное реле и меняют остальные необходимые запчасти на новые.
Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомобиля, вызвав появление массы ошибок и отказов.
А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.
Профессиональный ремонт автомобиля выходит на новый уровень в России. С каждым годом, количество автомобилистов в РФ увеличивается. Сегодня на рынке присутствует огромное количество китайских автомобилей. Их слабых местом является генератор и стратёр.
Организация бизнеса на ремонте генераторов
Эта часть автомобиля отвечает за функционирование всех электрических систем. Если генератор не будет работать, аккумулятор разрядится в течение нескольких минут (если фары авто будут включены).
Ниже приводится приблизительный вариант того, как выглядит процесс ремонт генератора:
• проведение визуального осмотра;
• проведение полной диагностики;
• составление сметы для ремонта генератора;
• осуществление ремонта, в случае получения согласия владельца автомобиля.
В самом начале проводится визуальный осмотр, суть заключается в том, что специалист должен проверить, существуют ли деформации или подтёки на крышке генератора. Это крайне важно осуществить.
Уже на этом этапе мастер может сделать определённые выводы. Однако большинство современных ремонтников за визуальный осмотр денег не берут.
Первые траты начинаются лишь в том случае, если требуется снять генератор для дальнейшей диагностики.
Осуществление диагностики и предложение по ремонту
Стоит ли говорить о том, что владелец автомобиля на любом этапе может отказаться от ремонта генератора. К примеру, специалист демонтировал генератор, полностью его разобрал и понял, в чём заключается причина неисправности.
Далее он предлагает владельцу автомобиля смету, в которую вписаны необходимые запасные детали, а также цена за работу. Если смета не устраивает владельца автомобиля, он заплатит только символическую суму за снятие и установку генератора на место.
Однако он получит информацию о поломке силового узла в полной мере.
Правильная организация предоставления услуг и высокий уровень сервиса позволит привлечь, как можно больше потенциальных клиентов. Качественная работа начнёт продвигать сама себя после того, как в мастерской побывает около 100-200 автомобилей.
До этого момента настоятельно рекомендуется рекламировать мастерскую всеми возможными методами.
На видео будет подробно продемонстрирован процесс замены генератора на Ford Focus II:
В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.
Основной неисправностью генератора авто является низкое
напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов
загорается значок аккумулятора.
Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно
осуществить несколько тестов.
двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то
точно можно говорить о неисправности генератора.
проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.
Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с
этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте
рассмотрим их более детально.
- Ослабление или разрыв ремня привода
В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для
этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень
путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство
фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно
открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и
или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает
контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для
ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора
и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки.
Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают
его в обратной последовательности.
разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе
устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой
длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор
вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора
обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее
нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления
должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть
серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите,
что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от
мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки,
в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и
установки его на место.
генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли
некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять
обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае
нужна будет замена диодного моста на новый.
поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и
заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может
привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание,
которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.
Обучение
Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.
Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас
смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по
возможности, последующее трудоустройство.
Помещение и оборудование
Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет
купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет
провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.
Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул.
Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить
Вот список необходимых инструментов:
Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене:
подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения
В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.
Поиск клиентов
Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при
планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы
- Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска,
с номером телефона.
локации, где вы планируете работать.
В последующем клиенты будут находить вас за счет
рекомендаций довольных клиентов.
Сколько можно заработать?
уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний
прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.
- ремонт генератора — $6 — $10
- для грузовых авто — $15 — $17
- замена коллектора — $8 — $9
- замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
- замена шкива на генераторе — $4 — $5
- замена ротора — $48 — $50
- ремонт статора — $30 — $50
- ремонт диодного моста — $10 — $12
Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых
поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.
генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых
вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно
обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в
этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных
городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене.
Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для
Рекомендованные статьи
Бизнес план для производство безалкогольных напитков
Узнай, как заработать на сломанных стартерах и генераторах
Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.
Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.
1. Прежде всего, проводиться диагностика рабочего материала. Основными причинами поломки генератора являются нерабочая обмотка, якорь или мост. Вероятность, что у всех приобретенных неисправных генераторов одна и та же очень маленькая.
2. После определения неисправности, генераторы разбираются на части. В итоге получается приличное количество грязных, но при этом вполне рабочих, деталей.
3. Все рабочие детали надо почистить, восстановить и собрать новые, красивые и рабочие автомобильные генераторы. Как показывает практика, в среднем из 5 нерабочих генераторов в умелых руках получается 3 рабочих механизма.
5. Теперь дело за малым – продать рабочие генераторы на авторынке. Как показывает практика, спрос на рабочие автомобильные генераторы в нашей стране стабильно высокий, поэтому найти потенциальных покупателей не составит труда. И даже если продавать такие механизмы ниже рыночной стоимости генератора от неизвестного производителя, прибыль все равно составит минимум 100% на штуке.
Как выполняется восстановление стартера — ответы на вопросы
Владелец автотранспортного средства может столкнуться с преждевременным выходом из строя генерирующего устройства или стартера. Для того, чтобы выполнить восстановление работоспособности, потребуется произвести следующий комплекс операций:
- Замена стекла фары daewoo nexia
- Почему на зимней резине руль крутится легче чем на летней
- Можно ли самому установить магнитолу если машина на гарантии
- Видеорегистратор telefunken tf dvr17hd инструкция по применению
- Блок управления акпп киа сид где находится
Источник: avtomobili-help.ru
ЗападАвто Стартер
Узнай, как заработать на сломанных стартерах и генераторах
Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.
Заработать на сломанных стартерах и генераторах не просто можно. Это далеко не новая бизнес-идея, которая позволяет практически всем автослесарям, работающим на сервисах, получать неплохой дополнительный доход. Основная идея такого заработка состоит в скупке сломанных стартеров и генераторов, которые потом восстанавливаются и перепродаются.
Пошаговая инструкция как заработать на сломанных стартерах и генераторах
Прежде всего, надо подготовить базу для работы – скупить неисправные генераторы и стартеры. При этом совершенно не важно, какой именно фирмы механизм, от какой одели автомобиля и т.п. Скупать их можно за небольшие деньги. А если клиент «постоянный», то он может рассчитывать и на периодическую скидку. Для начала можно приобрести 5 неисправных генераторов.
Этого материала вполне достаточно, чтобы опробовать и оценить возможности такого вида заработка.
Схема бизнес плана (на примере генератора) довольно проста:
1. Прежде всего, проводиться диагностика рабочего материала. Основными причинами поломки генератора являются нерабочая обмотка, якорь или мост. Вероятность, что у всех приобретенных неисправных генераторов одна и та же очень маленькая.
2. После определения неисправности, генераторы разбираются на части. В итоге получается приличное количество грязных, но при этом вполне рабочих, деталей.
3. Все рабочие детали надо почистить, восстановить и собрать новые, красивые и рабочие автомобильные генераторы. Как показывает практика, в среднем из 5 нерабочих генераторов в умелых руках получается 3 рабочих механизма.
4. Дальше надо будет докупить на авторынке комплект из крыльчатки и щеток. Стоит такой комплект не дорого. Как, впрочем, и себестоимость «нового» рабочего генератора получается небольшая.
5. Теперь дело за малым – продать рабочие генераторы на авторынке. Как показывает практика, спрос на рабочие автомобильные генераторы в нашей стране стабильно высокий, поэтому найти потенциальных покупателей не составит труда. И даже если продавать такие механизмы ниже рыночной стоимости генератора от неизвестного производителя, прибыль все равно составит минимум 100% на штуке.
А еще можно найти «точку» на авторынке и давать туда на реализацию восстановленные генераторы и стартеры. Интересно, что даже в этом случае «чистая» прибыль все равно составит не менее 100% на каждой штуке.
Рязань
- ул. Гоголя, 51 (Горроща)
+7 (4912) 99 00 80 - Окружная дорога, 197 км., строение 22А
+7 (4912) 99 62 62 - пр. Шабулина, 30 (Канищево)
+7 (4912) 99 40 99 - ул. Зубковой, 20Д (Дашки-Песочня)
+7 (4912) 99 06 36
Источник: www.remontstarterov.ru
Ремонт генераторов и стартеров. И простота нуждается в уходе
Автомобильный генератор – это электрическое устройство, которое снабжает бортовую сеть автомобиля электрическим током, за счёт преобразования механической энергии в электрическую. Они бывают различной мощности (для грузовых автомобилей нужны очень мощные генераторы, способные зарядить их аккумуляторы). Одна из главных функций генератора – это зарядка аккумулятора, который без генератора разряжается за полчаса. Если генератор выйдет из строя, электрооборудование автомобиля разрядит аккумулятор, и дальнейшая работа двигателя будет невозможна. Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует подробно рассмотреть конструкцию генератора, причины поломок и выхода из строя.
Генератор довольно сложное устройство. Не зная принципов его работы, будет сложно разобраться в его поломках или нестабильной работе. Ремонт генератора автомобиля на специализированном автосервисе будет стоить достаточно дорого, тем более причина поломки может быть в одном отпаявшемся проводке, а многие недобросовестные сервисмены заставят заплатить как за капитальный ремонт генератора.
Если вы хоть раз держали в руках паяльник, ремонт генератора своими руками вполне осуществим в гаражных условиях.
Причины нестабильной работы генератора
- Не идёт зарядка на аккумулятор;
- Генератор выдаёт минимальное напряжение;
- Выдаётся слишком большая зарядка;
- Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
- Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.
Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:
- Какой либо из контактов отошёл;
- Сгорел предохранитель;
- Произошла выработка щёток генератора;
- Сгорело реле генератора;
- Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.
Первые четыре случая решаются довольно просто, заменой сгоревших деталей, или поиском и пайкой оторванного контакта. Если же произошло замыкание или разрыв цепи, то данная проблема требует долгой и кропотливой работы.
Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора.
Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад. Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.
Ремонт стартеров и генераторов в Москве
В качестве нашей работы Вы можете быть уверены на 100%. Восстановленные нами генераторы по всем параметрам не отличаются от новых. Они также имеют высокую работоспособность и износостойкость. К тому же, восстановленные генераторы и стартеры значительно дешевле новых, что очень выгодно для клиентов.
Однако мы не расслабляемся! Стремясь к расширению своей клиентуры, наша компания регулярно проводит различного рода акции, которые нацелены на предоставление широкого спектра скидок для новых клиентов. Подобная политика нашей компании привлекает клиентов, которые не имеют возможности осуществлять дорогостоящий ремонт стартеров и генераторов для своих автомобилей (BMW, Mercedes, Audi, Ford, Honda, Volvo, Toyota и многие другие…). Мы очень рады новым клиентам, а также интересным предложениям по бизнесу!
Устранение шума генератора
В основном шум генератора связан с выработкой подшипника генератора. Подшипник, который расположен на роторе проверяется на предмет наличия люфтов. Если они не обнаружены, а подшипник продолжает скрипеть, проблема в отсутствии смазки в подшипнике. Подшипник демонтируется, промывается в бензине, в него закладывается смазка (около 30 процентов от объёма подшипника), после чего устанавливается на место. Эта операция устранит все посторонние звуки, связанные с работой подшипника.
Проверка конденсатора генератора
Что нам потребуется и как проверить конденсатор генератора читаем ниже!
- Проверка конденсатора генератора
Его можно проверить лишь 1 прибором Мегаомметром, от него идут щупы, потом их подсоединяют к конденсатору. - И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
- В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
- Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
- Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.
Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора
Главной причиной подобной неисправности является реле аккумулятора. При возникновении данной проблемы следует заменить его. Иногда встречается такая проблема, как пробой диода.
При горящей сигнальной лампочке, когда ток исправен, проблема, как правило, заключается в пробое нескольких диодов. Они находятся на диодном мосту. Для того чтобы добраться до них, нужно раскрутить генератор и извлечь крепление обмотки статора. На выводном крепеже производится отдача гайки и диодный мост извлекается. При выполнении данных работ можно сразу поменять обмотку на статоре, избавившись от проблем в будущем.
Как рассчитать необходимую мощность генератора
Метод расчёта достаточно прост. Потребляемый ток потребителя умножается на коэффициент в зависимости от времени работы. Если потребитель работает постоянно то коэффициент равен 1, если работает периодически, то коэффициент зависит от времени работы. Фирма Bosch рекомендует следующие значения коэффициентов для некоторых потребителей:
- обогрев стёкол, зеркал, стоп-сигнал – 0,5
- АБС – 0,6
- противотуманные фары – 0,3
- Стеклоочиститель – 0,25
- Вентилятор охлаждения двигателя, указатели поворотов, противотуманные огни, очиститель фар – 0,1
К потребителям с коэффициентом равным 1 относится система зажигания и электронные блоки управления системами автомобиля (двигатель, подвеска, климот-кнтроль, охрана и т. д.), дальний свет фар, противотуманные фары (зависит от водителя), габаритные огни и освещение номера, магнитила и т. д.
Для нормальной работы генератора и обеспечения заряда аккумуляторной батареи номинальный ток генератора должен быть выше расчётного тока потребителей как минимум на 1/4. Согласно рекомендации фирмы Bosch генератор номинальным током 55А достаточен для работы с потребителями суммарным током 32 – 39А, с номиналом 65А для потребителе до 48А, а 75А и 90А соответственно с потребителями до 57А и 68А.
Подробное руководство по ремонту генератора своими руками
Ремонт автомобильных генераторов – процесс длительный, для которого понадобится специальное оборудование для ремонта.
- Стенд для проверки;
- Амперметр;
- Реостат;
- Вольтметр.
Если у вас нет доступа к стенду для проверки, его можно изготовить самостоятельно, или обойтись без его помощи.
Снятие и разборка генератора
- Извлеките генератор из подкапотного пространства;
- Открутив крепления, снимите щёткодержатель и регулятор напряжения;
- Достаньте натяжные болты;
- Отсоединив фазные обмотки от проводов на выпрямителе, нужно снять крышку статора;
- В последнюю очередь снимается шкив вала и передняя крышка генератора. Для этого нужно использовать специальный съёмник.
При демонтаже генератора следует избегать чрезмерных усилий при откручивании закисших болтов. Срыв резьбы влечёт за собой очень неприятную процедуру нарезки новой резьбы и вытачивания новых болтов. Лучше залить проблемные винты вэдэшкой и оставить на пару часов.
При отсоединении фазных обмоток важно не вырвать места пайки с корнем, иначе процедура пайки легко может вылиться в цикл полной перемотки статора.
Замена щёток и реле генератора
Если вам приходится менять подшипники генератора, самое время заменить и щётки. Неизвестно, когда они менялись в последний раз и менялись ли вообще. Для успокоения совести можно достать щётки из генератора для визуального осмотра, но лучше сразу поменять их, ведь повторно лазить в генератор вряд ли захочется. При замене реле, главное при выборе, найти такое, как рекомендовано мануалом к вашему автомобилю. Лучше всего снять старое и подобрать такое же.
Обслуживание генератора
Как и все остальные узлы и агрегаты автомобиля, генератор требует ухода и периодического обслуживания. Нужно менять подшипники по мере износа, щётки генератора. Следить, чтобы на генератор не попадало большое количество грязи, пыли и особенно воды. Часто при неаккуратном обслуживании на генератор может попадать масло или антифриз.
Следует избегать этого и при попадании технических жидкостей на генератор своевременно удалять их с помощью тряпки. Для правильного функционирования генератора, клиновый ремень должен быть хорошо натянутым, но не перетянутым.
Производители рекомендуют проводить профилактический осмотр генератора раз в 15-20 тысяч километров. Если правильно обслуживать генератор и следить за его состоянием, он способен прослужить 1600-200 тысяч километров пробега. Однако профилактический осмотр – это не беглый взгляд на генератор, он предусматривает полную разборку и диагностику узлов генератора.
Сборка генератора
Сборка проходит в обратной последовательности разборке генератора. Единственным нюансом сборки является желательность использования специального калибра, с двумя диаметрами (на 12 и 22 миллиметра). При затяжке гайки шкива генератора, важно не превысить момента затяжки в 88 ньютонов на метр.
Внештатные ситуации в ходе проведения ремонта генератора
- Срыв резьбы винтов или резьбы в крышке генератора. Во избежание данной проблемы, следует контролировать силу затяжки винтов;
- Замена подшипников ротора генератора. Даже если они не скрипели в процессе работы, подшипники могут просто рассыпаться при снятии;
- Может понадобится замена реле лампы контроля зарядки аккумулятора. Обычно данное реле следует искать в районе правого переднего колеса (над ним).
При ремонте генератора важно точно выявить причину неисправности. Если дело в щётках, недостаточном натяжении ремня или неисправном реле, заменить их не составит большого труда. Если же предстоит замена или обмотка ротора или статора, данную процедуру проще доверить специалистам сервисных центров по ремонту генераторов.
Зная причину поломки, вы будете уверены, что не заплатите лишние деньги. Однако если вы уверенны в своих силах, то можете сами сделать полный ремонт генератора. Генератор после ремонта, особенно капитального, является практически новым устройством.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Виды неисправностей генераторов
Понять, что возникли проблемы в работе генератора автомобиля, можно по следующим симптомам:
- при работе узла присутствуют посторонние шумы;
- на приборной панели начинает мигать лампочка индикатора регулятора напряжения;
- генератор перестает вырабатывать ток;
- происходит выработка тока с низким напряжением;
- производится зарядка, превышающая оптимальную норму.
Неисправности генераторов
Для проверки технического состояния генератора автомобиля понадобится наличие амперметра, вольтметра и реостата. Для измерения частоты вращения ротора нужны показания тахометра. Исправный узел должен выдавать на этом приборе не меньше 2 тыс. об/мин.
Проблемы в работе, которые устраняются ремонтом генератора своими руками, могут вызывать следующие причины.
Износ подшипников
Обычно при поломке одного из подшипников слышится шум при работе генератора. Если неисправны оба — возникает грохот. Понять, что присутствует проблема с этими деталями, можно при снятии генератора. Для этого нужно пошатать шкив. Если при его вращении есть сопротивление или он стучит, есть большая вероятность в необходимости замены подшипников.
В любом случае эти детали следует смазать маслом, что позволит им прослужить долго. Обычно ремонт генераторного устройства автомобиля сопровождается заменой подшипников.
Износ подшипников генератора
Проблемы с ремнем
Ремень генератора
При возникновении проблемы с ремнем может понадобиться его замена или просто натяжка. Чтобы натянуть ремень, следует ослабить гайку регулировочного крепления. Для регулировки уровня натяжения необходимо наклонить генератор в сторону, противоположную от мотора. Ремень натягивается, после чего гайка закручивается ключом.
Если требуется заменить оборванный ремень, следует осуществить ослабление обеих гаек крепления, после чего нужно наклонить генератор и провести установку нового приводного ремня и его натяжение. После этого производится закручивание гаек. При замене ремня нужно знать, что новая деталь не должна прогибаться более, чем на 2 мм.
Сбои в работе ремня генератора автомобиля могут возникнуть и при его нормальном натяжении. Если на него попали капли масла или охлаждающей жидкости, есть вероятность проскальзывания ремня и нарушения нормальной передачи вращающего момента к шкиву генератора.
Неполадки в диодном мосте
Эта деталь наиболее подвержена поломкам. Для осуществления ремонта генератора с помощью замены моста необходимо снять весь узел.
Для начала важно провести осмотр детали. Возможен вариант, что просто следует припаять контакты. Если же видны обгорелые следы, появившиеся на поверхности диодов, потребуется замена моста и установка нового агрегата на статор. Для этого придется демонтировать гайки обмотки и крепеж, использующийся для фиксации плюсового вывода. Замена моста обычно осуществляется быстро и стоит недорого. Необходимость замены обмотки
Проверка диодного моста генератора
У разных типов генераторов автомобилей обмотка возбуждения может располагаться на роторе или на статоре. Чтобы провести ее обследование, необходимо снять генератор. После того, как она найдена, нужно измерить сопротивление обмотки. Его нормальные значения указываются в описании конкретной модели генератора. Если показатели отличаются от нормативных, придется менять обмотку.
В случае, если нет обрыва обмотки, а произошло лишь ее замыкание, связанное с неисправностью изоляции, все равно требуется замена.
Если произошла распайка каких-то концов обмотки, нужно отмотать виток. После этого требуется выпаять неисправный отрезок и провести обратное припаивание обмотки.
Следует отметить, что замену этого элемента можно доверить лишь квалифицированным электрикам.
Изнашивание щеток
Предназначение щеток — подвод или снятие напряжения с дистанционных колец ротора. Их изношенность приводит к потере контакта с кольцами. В результате отсутствует и ток генератора автомобиля.
Для решения проблемы требуется снять клемму аккумулятора, провести выемку колодки штекера с проводами. Он может находиться в разъеме генератора или щеточного узла. Далее необходимо снять шурупы крепления и вытащить щетки. Новые детали следует установить на место изношенных и закрутить шурупы.
Замена щеток автомобильного генератора
Источник: vmyatynnet.ru