Рендер в бизнесе это

Картинка к статье: Рендеры: картинки с эмоциями и маркетинговый инструмент

Одна из главных особенностей продажи новостройки заключается в том, что покупателю приходится выбирать, по сути, кота в мешке. Ведь ни квартиры, ни дома, в котором она находится, еще попросту нет в природе. Наглядно представить, как будет выглядеть новое жильё, помогают современные технологии, и в частности – рендеры (от англ. rendering — «визуализация»). Эксперты рынка недвижимости расскажут, что такое рендеры, когда они появились на рынке и какую информацию они должны передать покупателю.

Директор департамента маркетинга и рекламы Glorax Development Вартан Погосян:

– Рендер – это компьютерная визуализация будущего здания, то есть снимок 3D-D-модели дома с определённой точки. Рендеры появились на рынке достаточно давно и получили широкое распространение с развитием технологий. На основе этих картинок люди стали принимать решение о покупке, поэтому сейчас почти для всех домов еще на стадии архитектурного проектирования делаются рендеры.

Что такое рендер?

CEO интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник:

– Рендер — это фотореалистичное изображение, полученное на базе трёхмерной модели, созданной в специализированной программе. Уровень фотореализма зависит от уровня визуализатора, его вкуса, чувства картинки и может находиться в рамках от понятного объёма объекта до полноценной живой картинки, настроение которой ощущаешь.

Потребность в наличии рендеров на рынке в России ощутили не сразу. Строительный рынок консервативен, и их «тихий расцвет» случился лишь в начале 2000-х годов. С помощью рендеров (как правило, достаточно низкого качества) тогда показывали пару фасадов дома.

Далее все пошло по линейной нарастающей — рендеры становились лучше по качеству, у них появилась эмоциональная составляющая, началось совмещение рендеров и окружающей среды, где встроенный объект невозможно отличить от реального.

С помощью рендеров стали иллюстрировать МОПы (места общего пользования в многоквартирном доме).

Катализатором этого стал сам факт того, что появилось, что показывать. Застройщики стали уделять внимание этой части домов и делать из благоустроенных парадных конкурентное преимущество. Ответ о необходимости рендеров прост — помогают продать. Если на вопрос покупателя вы даете и визуальный ответ — доверие увеличивается в разы.

Коммерческий директор, партнёр «М.К.3 Инжиниринг» Анастасия Семенченко:

Рендеринг или отрисовка (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы. Появились они приблизительно с конца 90-ых начала 2000 –ых годов, но были на начальном уровне своего развития. Прорыв произошел примерно с 2008, когда визуализации стали фотореалистичными и совершенствование происходит по сей день.

Заместитель генерального директора по продажам компании «Бон Тон» Валерия Цветкова:

– Рендеры являются неотъемлемой составляющей маркетингового продвижения проекта. Вывод жилого комплекса на рынок предполагает создание карточки объекта на сайте, наполненной различной информаций – от пакета документов с проектной декларацией и разрешением на строительства до подробного описания вместе с визуализацией.

Собственно, рендеры направлены на то, чтобы потенциальный покупатель смог получить первое представление о проекте ещё на этапе строительства. Если объект находится на более высокой стадии готовности, и уже монтируется фасад, то застройщик дополняет рекламу объекта реальными фотографиями.

Директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости» Татьяна Подкидышева:

– Рендер – это изображение, полученное путём искусственного «фотографирования» эскиза архитектора. Нечто среднее между рисунком и раскрашенным чертежом. Многие элементы визуального окружения современного человека сегодня создаются с помощью программ компьютерной графики.

Без визуализаций, сделанных 3D-художниками, не может обойтись ни архитектурная или дизайнерская студия, ни производители компьютерных игр.

Использовать рендеры в российском строительном бизнесе начали в конце девяностых — начале двухтысячных, к середине которых они уже очень широко применялись и достигли почти современного графического качества.

Рендер – неотъемлемая часть рекламной кампании. Но нужны они не только для привлечения внимания. В долевом строительстве, когда частный инвестор финансирует проект, а не покупает готовый продукт, но заинтересован именно в нём, необходимо дать понять покупателю, за что же он всё-таки платит. Увидеть готовый дом не представится возможным ещё несколько лет, а архитектура – один из важнейших параметров будущего жилья.

Директор по продажам и маркетингу УК «Развитие» Ольга Нарт:

Рендеры — это инструмент 3D визуализации и моделирования в архитектурной и девелоперской D визуализации и моделирования в архитектурной и девелоперской отраслях. Рендеры позволяют с лёгкостью показать архитектурные разработки, привлечь клиентов и увеличить объемы продаж. Благодаря рендерам ещё до начала старта фактической стройки, потенциальным покупателям можно продемонстрировать как будет выглядеть проект, как он будет вписан в окружающую среду после завершения всех строительных работ.

CEO проекта Digital Architecture/ Цифровая архитектура Евгений Бручас:

– Рендеры – это изображения, чаще фотореалистичные, созданные на основе компьютерной 3D-модели. В нашем случае, модели экстерьера или интерьера архитектурного объекта. Также это слово существует и часто употребляется в следующих терминах – визуализация, 3D-визуализация, архитектурная визуализация, архвиз… Но создатели чаще называют их просто – картинки.

Рендеры, или картинки, появились одновременно с тем, как в процесс архитектурного и рабочего проектирования проникли компьютерные технологии. Раньше любой ракурс или вид необходимо было вычерчивать вручную. С появлением компьютерных моделей такая необходимость отпала. 3D модель стало возможным бесконечно «крутить» в программе и мгновенно получать любой ракурс или перспективный вид. С этого момента фокус приложения творческих усилий полностью переключился на борьбу за максимальную реалистичность такой картинки.

Руководитель группы маркетинга Группы ЦДС Пётр Буслов:

– С появлением широкополосного интернета и технических возможностей, появились и рендеры. В начале 2000-х годов они уже активно применялись в России. Изначально рендеры были нужны для визуализации будущего объекта, чтобы покупатель имел представление, что он конкретно приобретает. Всё-таки строительные чертежи сложнее для восприятия обычного человека.

Далее уже стали изображать дороги, расположенную рядом социальную инфраструктуру, например, школы и детские сады. И, конечно, добавили некую приятную атмосферу: расслабленных прохожих, детей, играющих на площадке, красивое голубое небо и яркое солнце. Теперь человек может не просто увидеть, как объект будем выглядеть в реальности, но и эмоционально погрузиться в проживание в этом доме.

Читайте также:  Установите соответствие между видами бизнеса и видами деятельности к каждому элементу

Управляющий партнёр компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая:

– Рендеры – это изображения, которые помогают визуализировать жилой комплекс, находящийся на этапе строительства. Рендеры появились на рынке порядка 15 лет назад и первоначально использовались преимущественно застройщиками высокобюджетной недвижимости. Однако вскоре девелоперы проектов массового сегмента подхватили идею и стали разрабатывать рендеры в бюджетных новостройках. Причем при точечной застройке упор делается на внешний вид здания, тогда как в случае комплексного освоения территории визуализировать стараются общий вид комплекса с придомовой территорией и собственной инфраструктурой.

По информации портала. При использовании материала гиперссылка на Razned.ru обязательна.

Источник: razned.ru

Как правильно использовать рендер фермы

По мере роста сложности компьютерной графики и увеличения требований по качеству, все чаще визуализаторы сталкиваются с невозможностью сделать качественный рендер своих сцен на собственном оборудовании для сдачи заказчику проекта в сжатые сроки.

Какое-то время назад рендер фермы были нужны только при масштабном производстве графики для киноиндустрии, для больших и средних студий, для производства 3D анимации, но вот уже и архивизеры стали активно использовать специализированные сервисы для рендеринга. Причины просты – рендеринг на ферме или облачном сервисе экономит время, деньги, снижает количество потраченных впустую нервов и помогает зарабатывать больше на производстве контента.

Содержание

  1. Небольшое введение об истории и трендах сферы онлайн рендеринга
  2. Как оценить затраты на рендер ферму
  3. Варианты использования облачных ресурсов
  4. Основные этапы при работе с рендер фермами
  5. Краткие выводы
  6. Введение

Основной тренд последних лет – увеличение потребления визуального контента. Больше фильмов, анимации, бизнес графики, мэппингов и тому подобного требует бесперебойной отгрузки контента визуализаторами. Сроки производства при том только сокращаются. Все началось с больших рендер ферм, которые
киностудии создавали для себя. Они были изолированы от всего мира по причине внутреннего использования и слабого развития Интернет-каналов для доступа извне. Повсеместное развитие Интернет сетей, рост пропускной способности значительно повысили доступность удаленных центров обработки данных для разных видов вычислений. В дальнейшем это и привело к буму облачных сервисов, в числе которых и рендер фермы для рендеринга компьютерной графики.

Онлайн рендер ферма – это идеальное решение для отдельных фрилансеров и студий, которым необходим доступ к значительным рендер мощностям по требованию. Время на загрузку исходных данных и рендеринг кратно меньше времени рендера на собственном компьютере и даже нескольких компьютерах студии. Для крупных разрешений даже отправка статичных кадров на ферму имеет смысл – рендер одного изображения может идти в распределенном режиме с использованием значительного количества серверов. В конечном итоге, время – это всегда деньги и с помощью рендер ферм можно немало этого времени сберечь. Помимо этого, использование фермы даже студии спасает от следующих проблем:
• Необходимости инвестировать значительные средства в серверную комнату
• Потребности покупать, продлевать, распределять дополнительное количество лицензий на софт
• Решения проблем с железом
• Необходимости покупать новые комплектующие и серверы каждые 3-5 лет
• Решать проблему простоя оборудования, когда потребности в ферме нет, а обслуживать железо надо и электричество оно тоже жрет

Обычно, рендер сервисы предоставляют собственное программное обеспечение в виде различных плагинов для установки на ваш графический пакет, которые позволяют использовать удаленные мощности фермы просто как еще один инструмент, встроенный в обычный производственный пайплайн.
Как и любой инструмент для работы с графикой, однако, отправка тасков на рендер-ферму это не волшебная палочка и пользоваться им нужно с умом. В противном случае, можно оказаться в ситуации, когда на руках пачка некорректно отрендеренных кадров, а деньги уже сгорели и при этом никакой вины рендер фермы в этом нет.
Как вы знаете, одним топором можно и дом построить и руку себе отрубить. Поэтому важно понимать как и для чего использовать инструмент в виде рендер фермы, а я помогу вам в этом разобраться, чтобы избежать типичных ошибок и понять как эффективно использовать ресурсы ферм к своей максимальной выгоде.

Как оценить затраты на рендер ферму

Вопрос очень важный, денежный и частый, но… Важно уяснить, что на данный момент способов корректно и с приемлемой точностью оценить, предсказать, спрогнозировать время рендера сцены, не делая этот самый рендер частично или полностью НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Все, расходимся!

Первым делом в калькуляторе мы видим предпреждение, что калькулятор делает только приблизительную оценку и для более точного прогноза времени рендера сцены рекомендуются сделать несколько тестовых кадров на ферме.

Далее мы выбираем CPU или GPU рендер (Octane, Redshift), анимацию или статичную картинку будем рендерить и время рендера кадра на ВАШЕМ компьютере – я задаю анимацию, 100 кадров, по 60 минут на кадр.

Потом нужно ввести информацию о СВОЕМ компьютере, на котором было получено такое время рендера. Выбираю i7-8700K.

Как вы поняли, все этапы работы с онлайн сервисами довольно простые и короткие, особенно, если ферма имеет свой софт для автоматизации процессов. Специализированное ПО просто помещает проект из вашего пайплайна с минимальными правками в среду рендер фермы и рендерит. Под капотом у софта скрывается немало сложных решений, чтобы максимально упростить взаимодействие, но нужно понимать, что среда в которой сцена будет рендерится на ферме всегда отличается от той, в которой вы ее изначально создавали.

Понятно, что основная цель рендер фермы – сэкономить вам время, но вместе с тем, это довольно сложный аппаратно-программный комплекс и технически сложная услуга, поэтому лучше всегда протестить, уточнить и проверить ряд моментов прежде, чем выходить на финальный рендер.

Читайте также:  Как можно зарегистрировать бизнес

Всегда неплохо уделить время на рендер тестового кадра в сцене, даже если сцена еще не закончена. Таким образом можно будет выявить потенциальные проблемы – например, совместимости софта, плагинов и тогда у вас будет резерв времени на внесение изменений или на уточнение нюансов с поддержкой фермы. Конечно, это не отменяет необходимость тестового рендера уже на финальной сцене.
Важно познакомиться с одной или несколькими рендер фермами заранее, без жесткого дедлайна за плечами, чтобы было время спокойно разобраться. Плюсы такого подхода очевидны:
• Спокойное ознакомление с возможностями и инструментами рендер фермы
• Возможность проверить скорость передачи через Интернет на ферму и с нее
• Уточнить возможность поддержки специфического софта или плагинов с поддержкой, задать вопросы по работе с фермой
• Проверить корректно ли рендерятся ваши проекты на ферме. Для этих целей можно отрендерить пару кадров из уже сданного проекта и сравнить кадры с фермы с вашими

Ассеты из Интернета (отсутствующие пути, неправильные шейдеры)

Отдельно стоит предупредить с осторожностью использовать ассеты, скачанные из Интернета, потому что иногда они создают проблемы при рендеринге. Профессиональные онлайн магазины моделей, например, Evermotion, предлагают отличные модели, на 100% готовые к рендеру, но если вы качаете модели из разных мутных источников, в моделях могут быть незаполненные пути или ссылки на шейдеры других рендер движков, что гарантирует некорректный рендер в дальнейшем. Нужно проверять, что модели не ссылаются на отсутствующие текстуры или шейдеры из других рендереров.

Проверка поддерживаемого софта

На любой рендер ферме можно найти список софта, который сервис поддерживает, включая основные графические пакеты, рендер движки и сторонние плагины. Однако, принимая во внимание насколько широк диапазон софта для создания и рендеринга компьютерной графики, сколько существует плагинов, разных версий одного и того же софта и т.д. – лучше дважды свериться и убедиться, что ваш софт входит в число поддерживаемого, а потом, особенно в случае минимальных сомнений, написать в поддержку для уточнения.

Пропустим существенные различия в версии, например, 3ds Max 2018 и 3ds Max 2019, но даже отличия в одной цифре мелкого плагина могут послужить источником проблем в дальнейшем. Более поздние версии софта далеко не всегда совместимы с предыдущими, а ведь может оказаться так, что вы используете какой-то древний или вообще экспериментальный билд какого-то плагина. Короче говоря, лучше уточнить и выяснить!

В отдельных случаях рендер фермы могут помочь обновить или наоборот снизить версию отдельного софта на какой-то части серверов, чтобы корректно отрендерить ваш проект, но нужно разговаривать и договариваться. И тестовый рендер не помешает, как всегда.

Основные особенности рендер ферм

До выбора рендер фермы и запуска рендера, рекомендую уделить внимание особенностям работы, а иногда даже стоит вчитаться в пользовательское соглашение при регистрации. Вот несколько основных моментов, заслуживающих внимания:
• Хранение данных на рендер ферме не предусматривает длительных сроков. Обычно через какое-то время после рендера (от пары дней до нескольких недель) ваши проекты и результаты будут удалены. Важно уточнить срок хранения данных, есть ли ограничения по объемам и нет ли дополнительных платежей за место.
• Средства на счету онлайн сервиса обычно действуют бессрочно, но некоторые фермы могут и обнулять баланс спустя какое-то время. Лучше уточнить.
• Политика возврата денег у различных ферм отличается, но по моему опыту, чаще рендер фермы не возвращают средства после покупки кредитов и пополнения счета.
• Правила использования кредитов и бонусных средств для тестирования сервиса тоже отличаются значительно, но, обычно, при регистрации вам сервис начисляет какое-то количество средств бесплатно, а потратить вы можете только на тестовые кадры. Такие кадры будут иметь водяные знаки и/или будут сделаны в меньшем разрешении.
• Все онлайн сервисы работают 24/365, в идеале, техническая поддержка тоже должна быть круглосуточной.

Соглашение о неразглашении

Как и любые облачные сервисы, рендер фермы предпринимают значительные меры по защите данных пользователей и соглашение о неразглашении – важная часть пользовательского соглашения. Если вам нужны дополнительные гарантии, можно запросить подписание отдельного соглашения с фермой.

Скидки на рендер фермах

Если вы собираетесь рендерить большой проект или постоянно использовать какой-то конкретный сервис, будет полезно подробно изучить скидки за единоразовые крупные пополнения и политику специальных акций и предложений. Все что сэкономлено, то заработано!

Краткие выводы

Первый опыт с рендер фермами может быть довольно противоречивым. Существует много разных сервисов, с разными подходами и инструментами и требуется время, чтобы посмотреть, протестить и разобраться в них. И только потом придут удобство, простота и экономия времени.

Первым делом нужно проверять поддерживается ли ваш софт, какие у фермы цены. Можно сравнить несколько ферм по калькуляторам, но многие факторы, влияющие на реальную стоимость, все же будут упущены. В любые предварительные оценки и прогнозы я советую закладывать дополнительно 20-30% смело.

Неплохая идея – делать тесты не только с финальными версиями сцены, но и в процессе работы. Это поможет пораньше узнать о возможных проблемах и исправить, избежать их в дальнейшем. В итоге это сильно облегчит финальную фазу чистовых рендеров, когда давит дедлайн и градус напряженности растет.

Во второй статье по теме я поделюсь практическими советами по тестированию сервисов и своих проектов для получения максимально точных оценок по стоимости и определению проблем. Это поможет сэкономить вам немало средств, нервов и времени.

Источник: www.rendertimes.ru

Рендер-ферма: что это такое и для чего она нужна

Рендер-ферма: что это такое и для чего она нужна

Разбираемся, что такое рендер-ферма и чем она отличается от рендер-станции

Читайте также:  В чем минусы модельного бизнеса

В последние годы активно растет не только потребность пользователей в визуальном контенте, но и требования к его качеству. К категории визуального контента можно отнести графику для игр, фильмов и анимационных роликов, а также более специфические запросы – архитектурные и дизайнерские проекты, визуализация и анимация различных технических решений и бизнес-проектов. Для создания всего этого и используются рендер-фермы.

Рендеринг – что это такое и как работает?

Рендеринг или визуализация – процесс создания двух- и трехмерных изображения, которые, в зависимости от требований, могут быть как самостоятельными проектами, так и частью будущих видеороликов – кадрами. Создаются они путем множества сложных математических вычислений, которые происходят преимущественно в CPU.

Для рендеринга используются разнообразные компьютерные программы, которые позволяют преобразовать набросок в реалистичную картинку с фактурами, тенями, освещением и детализацией, соответствующей законам физики. Набросок в этом случае называется сценой.

Сложность процесса рендеринга зависит от задания и определяется качеством конечного изображения, поэтому процедура может занимать от нескольких минут до нескольких часов и даже суток.

Для рендеринга необходимы:

  • Программы для работы с 3D графикой.
  • Программы для визуализации.
  • Мощное вычислительное оборудование.

В качестве вычислительного оборудования для рендеринга может использоваться:

  • Компьютер соответствующей мощности.
  • Группа компьютеров, поскольку задачи для рендеринга успешно распараллеливаются.

Что такое рендер-ферма?

Рендер-ферма – это группа компьютеров, предназначенных для рендерных вычислений, собранная в единую сеть. В зависимости от мощности системы, она может насчитывать несколько тысяч отдельных узлов. Обычно такие мощности требуются крупным студиям, работающим с видео-контентом и 3D-графикой или сервисам, сдающим вычислительные мощности в аренду.

Рендер-фермы по уровню доступа делятся на две группы:

  • Служебные или локальные – создаются частными лицами или компаниями для личных нужд.
  • Публичные или коммерческие – создаются для сдачи в аренду вычислительных мощностей на коммерческой основе любому желающему.

Если учитывать тип исполнения, то можно выделить:

  • Компьютерные фермы – небольшие системы состоящие и нескольких устройств с равномерным распределением задач.
  • Серверные фермы – профессиональные крупные центры, организованные с использованием специального оборудования, резервных источников питания и систем охлаждения.

Поскольку процесс рендеринга может протекать по различным алгоритмам и выполняться, как силами центральных процессоров, так и графических адаптеров, рендер-фермы делятся еще на 2 категории:

CPU-рендеринг – для вычислений используется производительность центрального процессора.

GPU-рендеринг – вычисления осуществляются силами графического процессора.

В данном случае выбор определяется программой, которая используется для визуализации.

Рендер станция – чем отличается от фермы

В отличие от фермы, рендер-станция – это отдельное устройство, предназначенное для работы с графическим контентом. От обычного ПК она отличается более мощными комплектующими, имеющими узкую специализацию. В частности, станции оснащаются профессиональными графическими адаптерами – например линейки Nvidia Quadro.

Рендер-станцию можно установить в квартире или небольшом офисе. Ее покупка оправдана для регулярного выполнения проектов умеренной сложности.

Аренда рендер-ферм

Коммерческие фермы, по аналогии с хранилищами именуются облачными. Они предлагают услуги по вычислению и визуализации всем желающим за определенную плату.

Использовать услуги облачной рендер-фермы довольно выгодно. Ваша задача может рассчитываться одновременно на нескольких десятках узлов, что существенно сокращает время ее выполнения. Таким образом за умеренную плату пользователь на время получает доступ к мощному оборудованию и решает свои задачи.

Оплата может быть абонентской, если услуги нужны на постоянной основе. Также можно воспользоваться вычислительной мощностью облачных ферм одноразово. В этом случае для примерного подсчета стоимости и срока исполнения заявки используются онлайн-калькуляторы, которые предлагает каждый сервис.

Перед тем, как приступать к рендерингу, следует обратить внимание на совместимость. ПО, используемое для создания проекта должно соответствовать ПО фермы. Большинство сервисов следят за версиями приложений и регулярно обновляют версии и даже загружают для пользователей плагины, поэтому проблем по большей части не возникает.

Еще один важный момент – срок хранения данных. Обязательно уточните, сколько сервис хранит проекты, чтоб не потерять уже оплаченную работу.

В любом случае, прежде чем начать работу на любой из рендер-ферм, ознакомьтесь с условиями сотрудничества и обратите внимание на возможность возврата средств и схему решения спорных вопросов. Обычно ответы на эти вопросы можно получить в службе пользовательской поддержки, которая работает круглосуточно.

  • Все посты
  • KVM-оборудование (equipment) (2)
  • Powerline-адаптеры (2)
  • Безопасность (security) (4)
  • Беспроводные адаптеры (4)
  • Блоки питания (power supply) (12)
  • Видеокарты (videocard) (44)
  • Видеонаблюдение (CCTV) (6)
  • Диски HDD и твердотельные SSD (60)
  • Дисковые полки (JBOD) (2)
  • Звуковые карты (sound card) (3)
  • Инструменты (instruments) (1)
  • Источники бесперебойного питания (ИБП, UPS) (26)
  • Кабели и патч-корды (5)
  • Коммутаторы (switches) (13)
  • Компьютерная периферия (computer peripherals) (42)
  • Компьютеры (PC) (42)
  • Контроллеры (RAID, HBA, Expander) (4)
  • Корпусы для ПК (13)
  • Материнские платы для ПК (27)
  • Многофункциональные устройства (МФУ) (6)
  • Модули памяти для ПК, ноутбуков и серверов (16)
  • Мониторы (monitor) (37)
  • Моноблоки (All-in-one PC) (8)
  • Настольные системы хранения данных (NAS) (2)
  • Ноутбуки (notebook, laptop) (34)
  • Общая справка (46)
  • Охлаждение (cooling) (16)
  • Планшеты (tablets) (3)
  • Плоттеры (plotter) (1)
  • Принтеры (printer) (6)
  • Программное обеспечение (software) (41)
  • Программное обеспечение для корпоративного потребителя (15)
  • Проекторы (projector) (2)
  • Процессоры для ПК и серверов (47)
  • Рабочие станции (workstation) (5)
  • Распределение питания (PDU) (1)
  • Расходные материалы для оргтехники (1)
  • Расширители Wi-Fi (повторители, репиторы) (3)
  • Роутеры (маршрутизаторы) (15)
  • Серверы и серверное оборудование (42)
  • Сетевые карты (network card) (4)
  • Сетевые фильтры (surge protector) (2)
  • Системы хранения (NAS) (1)
  • Сканеры (scanner) (1)
  • Телекоммуникационные шкафы и стойки (6)
  • Телефония (phone) (4)
  • Тонкие клиенты (thin client) (2)
  • Трансиверы (trensceiver) (5)
  • Умные часы (watch) (1)

Также вас может заинтересовать

Источник: andpro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин