Решение проблем в бизнесе триз

Посмотрите на сложные бизнес-задачи свежим взглядом. Нестандартные решения – есть, хотя вы о них пока не догадываетесь. Технология ТРИЗ поможет выявить узкие места и справиться с проблемным «месивом». Вы разложите на управляемые подзадачи любую, даже самую запутанную проблему. Разглядите причинно-следственные связи, оптимизируете процессы.

Получите инструменты разрешения противоречий. Главное – вы найдете новые точки роста для вашего бизнеса. Обнаружите сильные решения, которые помогут обойти конкурентов при минимально затраченных ресурсах. Это доказывает практика большинства мировых корпораций, для которых ТРИЗ стала незаменимым инструментом.

Издание содержит много схем, которые помогают увидеть, как инструменты ТРИЗ применяются при решении задач из управленческой практики. Книга будет полезна предпринимателям, собственникам бизнеса, руководителям проектов, стартаперам и всем, кто интересуется системными методами повышения эффективности.

На нашем сайте можно скачать книгу «ТРИЗ. Решение бизнес-задач.» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Алексей Благих. ТРИЗ: решение нерешаемых проблем в бизнесе

Источник: avidreaders.ru

ТРИЗ для бизнеса: убираем психологическую инерцию мышления

В статье подробно разбираю тему психологической инерции, для преодоления которой в ТРИЗ для бизнеса уделяется очень много внимания. И совсем не зря.

Сначала задам вопрос:

Как часто вы говорите со своим мозгом? Что, неужели, не говорите? А ведь он — наш главный помощник!

Правда, он иногда ленится и начинает саботировать. Поэтому сегодня я поднял неоднозначную тему, чтобы заставить наши ТРИЗ-вилины поскрежетать!

Часто ли мы уходим от неудобных вопросов?Часто лень побеждает необходимость?Часто мы делаем что-то по привычке, не желая оглядеться по сторонам?

В том и дело, что часто!

И пока мы раскачиваемся, мотивируем сами себя и делаем много всего, что занимает время, кто-то вырывается вперёд и побеждает!

Потому что в бизнесе нет компромиссов: либо ты, либо тебя. Все плюшки получает тот, кто первый.

Второй, третий и дальше — это уже не про лидерство на рынке. В такой конкурентной среде стоит лишь зазеваться — и всё, впереди уже спины самых прозорливых предпринимателей.

Вы же не хотите и дальше дышать пылью из-под ботинок более шустрых дельцов? Что же такое эта психологическая инерция?По сути, это — сберегающий механизм мозга, призванный помочь нам не тратить чрезмерно много энергии на какие-то действия.

Это то, что мы делаем «на автомате» (как дорога домой), и наш организм не тратит на это силы. Конечно, с одной стороны, это нужно и полезно, иначе бы мы каждый раз тратили очень много сил на однотипные действия, повторяющиеся изо дня в день. НО, в большинстве случаев, когда мы говорим о бизнесе, прорывных решениях и лидерстве на рынке, она нам мешает!

Читайте также:  Автосервис в гараже как бизнес с нуля

Давайте разбираться, как именно:

1. Противоречия и парадоксы мозг не понимает.

И поэтому наш мозг говорит «стоп» и не пускает нас туда. Поэтому мы в жизни часто избегаем возможностей, где нам что-то непонятно. Мозг знает, что на это надо будет тратить силы и энергию, и пытается нас от этого уберечь! Мол «зачем оно тебе надо?». Предлагает нам тратить энергию туда, где всё ясно и понятно.

И нужен реально высокий уровень осознанности, чтобы замечать за собой эти моменты и вовремя включать волю.

2. Убираем термины при описании задачи.

Каждому слову в нашем мозгу соответствует образ, в т.ч. термину. И у каждого из нас эти образы свои!

Какую картинку рисует ваше воображение при слове Корабль?

Яхта, парусник, паром— каждый предложит свой вариант и будет прав!

Поэтому в ТРИЗ один из важных моментов — это максимальное упрощение! Мы убираем терминологию и описываем ситуацию обычными словами, лёгкими для понимания и представления.

Это нужно для того, чтобы в головах у всех участников процесса принятия решения формировался одинаковый образ (хотя бы максимально похожий).

3. Страх роста. Ответственность. Больше ошибок.

Наш мозг понимает, что чем мы «больше», тем и ответственности у нас больше. А он её не хочет! Ведь это снова трата энергии и поиск ресурсов…

Поэтому мозг мешает нам брать на себя новые обязательства, тем самым часто не давая нам возможность расти! Ведь помимо ответственности, при росте бизнеса, наверняка, будет и увеличение количества допускаемых ошибок (логично, не ошибается тот, кто ничего не делает).

А мозг наш с детства запуган «работой над ошибками»! Вот он и саботирует наш рост! Чтобы оградить нас от нового груза ответственности и необходимости решать ошибки.

ТРИЗ, в свою очередь, про то, что надо действовать разумно. Мы снимаем страх ошибок! Мы даём понять мозгу, что даже при масштабировании бизнеса и росте обязательств с помощью проверенной технологии убережём наши ресурсы от чрезмерной траты.

4. Мозг найдёт 99 причин не делать.

Первое, что делает наш мозг, это подсказка «не выходи из комнаты — не совершай ошибок». Потому что он понимает, что это ресурсозатратно, и не хочет идти в эту сторону, сопротивляться. Однако когда он поймёт, что всё будет хорошо, то начнёт помогать.

5. Предрассудки и стереотипы.

Огромное количество поверий и прочей «мудрости прошлого» досталось нам от предков и мы, родившись в определённой культуре, впитываем то, что она нам даёт.

Чёрная кошка перебежала дорогу, рассыпали соль или вытащили билет номер 13 — в нашем «коде» это опасно. Хотя, в других странах несчастной считается цифра 4 / 8 и прочие.

Но когда мы начинаем объяснять сами себе, что планета-то у нас одна! Начинаем задавать себе вопросы: откуда во мне это заблуждение? Оно мне полезно или вредно? Что оно мне даёт? Ситуация проясняется и мозгу становится проще не обращать внимание на подобные «аксиомы».

Читайте также:  Бизнес настройка контекстной рекламы

6. Три измерения ментальности.

Один из моих учителей по ТРИЗ говорит о трёх измерениях ментальности:

1) Рациональное. Некий идеал, когда мы говорим о том, что в мире всё рационально. Это наше всё, в идеале всё в мире рационально.

2) Культура, ментальность. Это то, что передаётся из поколения в поколение: присказки, поговорки и подобная народная мудрость. Во многом это накладывает ограничения на наше рациональное.

3) Бессознательное (наше подсознание). Это кладезь данных, скопившаяся за миллионы лет эволюции. И этот уровень мы не контролируем. И часто именно он руководит нашим поведением, а не культурные коды или что-то подобное. Поэтому важно стараться отслеживать подобные реакции, их причины и при необходимости их устранять.

Например, школа — одна из самых инерционных систем, где все должно быть только рационально.

7. Нет понимания траектории.

Мозг видит много вариантов и поэтому не знает, куда конкретно идти, у него нет точной траектории. И тогда он начинает говорить нам, что идти и вовсе не нужно! Он хочет освободиться от этих сложностей и трат лишних ресурсов. Поэтому не стоит перегружать наш мозг миллионом вариантов решения. Ему нужно дать один вектор — тогда он с радостью пойдёт по нему (так как будет понимать, что это не столько ресурсозатратно).

8. Жалко терять старое: время, деньги, опыт.

Уверен, предприниматели с опытом меня поймут. Мы вкладываем столько сил, времени, нервов и денег. И если вдруг прогресса нет уже пару лет, то мозг отказывается отпускать то, что стоило ему так дорого. Мы продолжаем реанимировать то, что давно пора было выбросить. Тем самым увеличивая и без того немалую плату за полученный опыт.

Старые системы уходят, им на смену приходят новые — это неизбежно! Потому тот, кто не может отпустить своё старое, всегда в проигрыше.

9. Страх последствий.

TRIZ-RI Group

Структура компании, системы мотивации для 56 должностей, стандарты работы для 9 подразделений, 24 пакета тестовых упражнений, методики, технологии и др.

Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10915 Подписчиков

СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Система менеджмента

Формула «узкого места»
Введение в оптимизацию бизнес-процессов

Для менеджеров, предпринимателей и всех, кто принимает на работу руководителей производства.

Задача 1 к курсу «Введение в оптимизацию бизнес-процессов»

Если Вы работали или работаете хорошим менеджером, то Вы, конечно, быстро решите эту задачу.

Введение в оптимизацию бизнес-процессов

Коммерческое время

  • Чтобы диспетчировать поток различных заказов при ограниченном ресурсе,
  • чтобы управлять запасом времени и упрощать планирование бизнес-процессов,
  • чтобы наращивать запас оперативного времени для бизнеса, необходимо использовать понятие «коммерческое время».
Читайте также:  К переменным издержкам в краткосрочном периоде относятся страховые взносы на бизнес

Этот видеоматериал о том, как коммерческое мышление позволяет оптимизировать бизнес-процессы.

Коммерческая эффективность торгового предприятия

Приложения Сергея Сычёва к методике для оценки результатов торговой компании в целом и корректного ценообразования.

  • Что такое «весь поток затрат».
  • Что такое «наценка над всем потоком затрат», а не над отдельным товаром.
  • Как корректно считать чистый доход. Как устанавливать цены.

Формула «узкого места».
Из книги «Математические начала теории ограничений»

Книга «Математические начала теории ограничений» является первой из серии книг, объединённых наименованием «Бизнес-процессы компании «Any» и посвящена созданию общего компактного математического описания сходных понятий разных методик управления и не только управления (таких как: «мини-задача», «принцип минимума», «узкое место», «наименьшее действие», «повышение идеальности» и др.).

Она имеет целью создать простой формальный инструмент для превращения сложных предпринимательских (как коммерческих, так и производственных) задач в простые. С тем, чтобы как Предприниматель, так и Изобретатель, могли не просто достигать больших результатов, но делали это сокращая усилия и затраты.

4-я лекция об организации данных

Получается, вопреки интуиции, если мы типизируем, мы ищем долго и алгоритмы наши «кривые и пухнущие», а программы медленные. Если же работаем c chaotic sets — быстро, а наши алгоритмы будут просты и, скорее всего, меняться не будут. И это наш второй контринтуитивный принцип, поскольку, конечно, очень трудно удержать себя от «наведения порядка» и полюбить работу с «беспорядочными кучками» вместо выдумывания «концепций» или «моделей данных».

Пес, такси и нобелевский лауреат

Трудно узнать в современной бизнес-идее идею 60-х годов прошлого века, реализованную её Автором, Леонидом Витальевичем (Хаимовичем) Канторовичем, в нерыночной стране (СССР) почти за 10 лет до получения им Нобелевской премии по экономике. Но это она и есть.

Лошадиная волатильность

Умный Читатель, конечно, тебе понятно, что хотя более мощный мотоцикл стоит дороже менее мощного, из этого никак не следует, что, переклеив ценник, мы изменим и характеристики товара. Но почему, когда ты рассуждаешь об экономике в целом, а не о мотоциклах, ты думаешь иначе — это для меня загадка.

Но почему, когда тебе после оплаты не отгружает товар сосед, ты не хочешь «поглядеть на это как на возможность», а, подумав головой, рационально начинаешь готовиться к драке или к суду; а когда «по соседски» поступает правительство ты, пользуясь той же головой, готовишься к адаптации, сочиняешь «схемы» и, вместо стрельбы по бандитам, дилетантски занимаешься математикой, чтобы потом спиться как первый магистр, я, к своему несчастью, понял.

Коммерческое мышление. Три ключевые ошибки

Сергей Сычёв, эксперт-консультант TRIZ-RI Group, о трёх распространённых, но ложных коммерческих решениях, которые кажутся верными в силу «очевидности», и о решениях настоящих. Выступление на встрече в клубе «Деловар» (Прага).

Источник: www.triz-ri.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин