Решение жизненных и бизнес ситуаций

Сейчас службы занятости не слишком востребованы как у работодателей, так и у соискателей. Во многом это связано с бюрократизацией большинства процессов. Работодатели должны заполнять огромное количество документов и при этом не верят в успех поиска сотрудников.

В итоге, по данным руководителя Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) Николая Соломона, сегодня в центры занятости обращаются всего 35% работодателей. Аналогичная ситуация складывается и со стороны соискателей, ведь им необходимо занимать очередь в 5-6 утра и проводить в центрах по полдня, чтобы заполнить бумаги и зарегистрироваться. Люди зачастую пользуются альтернативными площадками для поиска работы, а в службы занятости обращаются разве что за пособиями.

Изменить ситуацию должна модернизация служб занятости, предусмотренная нацпроектом «Производительность труда и поддержка занятости». Главная цель — усилить позиции и повысить их престиж. Модернизированные службы будут активно обеспечивать экономику кадрами, решать задачи непрерывного обучения и развития профессиональных навыков граждан. Работодатели же должны видеть перспективы во взаимодействии с ними для получения качественного персонала и предоставления вакансий, рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, в Минтруде.

Решение проблемы сложной жизненной ситуации. Как выйти?

Бережливые технологии и мотивация «охотников за головами»

Для повышения качества работы служб занятости ФЦК уже сделал несколько пилотных проектов и применил в службах занятости (СЗН) бережливые технологии. «Средний срок трудоустройства человека составлял шесть месяцев, с помощью инструментов бережливого производства мы его сократили до трех месяцев. Но это всего лишь числовой показатель. Самым сложным при реализации проекта было отсутствие у центров занятости мотивации стать профессиональными хедхантерами», — подчеркнул Соломон.

В свою очередь первый замглавы Минтруда Алексей Вовченко отметил, что внедрение бережливых технологий доказало свою эффективность. В одной из пилотных СЗН уровень трудоустройства вырос со средних по России 63% до 87%. «То есть если технология внедрения бережливого производства поднимает такой результат, помогает его достигать, то тогда нам никакие пилоты не нужны, нам надо просто это внедрять повсеместно», — подчеркнул он.

центрзанятости2.png

Теперь модернизация ждет службы занятости по всей стране. Минтруд уже разработал единые требования к ним. Эти требования касаются регламентов работы, программ переобучения и мотивации сотрудников служб занятости за счет повышения престижа работы и вовлеченности, систем информатизации и автоматизации, контроля и оценки качества предоставления услуг. При разработке требований учитывался опыт внедрения бережливых технологий в пилотных проектах, которые показали, что эффективность центров составляет всего около 60%, а устранение потерь дает возможность повышать зарплаты сотрудников, мотивируя их таким образом на улучшение качества работы, говорил глава ФЦК.

Читайте также:  Ревю что это бизнес

Обучение, подсказка решений в жизненных и бизнес ситуациях

Стандартизация работы служб занятости — не единственное направление, призванное повысить уровень оказания услуг. Центры занятости будут внедрять технологии, обеспечивающие оперативность и проактивность взаимодействия с клиентами. Должен измениться сам принцип работы центров — от простого предоставления услуг до решения жизненных ситуаций людей, которые в них обращаются.

Для этого будут проработаны кейсы различных жизненных ситуаций и четко определены действия работника центра занятости для каждого из них. Например, в центрах могут предложить пройти переобучение и сменить профессию, если у соискателя будут сложности с поиском работы по его специальности, или предложат работу в соседнем регионе. Специалисты служб будут давать советы по выстраиванию карьеры, предлагать, если требуется, необходимое обучение соискателя и даже по запросу проведут консультации по открытию собственного дела.

Полное обновление почти за 40 млн рублей

Модернизация центров занятости в 2019 году осуществляется в 16 регионах: Башкортостане, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Белгородской, Калужской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской областях. К 2025 году будут модернизированы не менее 66 центров занятости населения.

центрзанятости3.png

Обновление одного центра занятости обойдется в 39,5 млн рублей. При этом 95% затрат берет на себя федеральный бюджет и только 5% — регион. Деньги пойдут на обучение работников служб, текущий ремонт зданий и помещений, оснащение рабочих мест, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований, включая разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности службы занятости, создание и обеспечение работы каналов связи. Модернизированные центры будут работать под брендом «Работа России».

«Ребрендинг службы занятости призван изменить образ, сложившийся в сознании потребителей услуг. Были учтены современные тенденции в части кардинального изменения визуальной навигации: яркие информационные таблички, стенды, имиджевые и мотивирующие плакаты, буклеты, существенно изменился логотип», — отметили в Минтруде.

Читайте также:  Перчини Новосибирск бизнес ланч со скольки до скольки

Источник: xn--b1aedfedwqbdfbnzkf0oe.xn--p1ai

Точка кипения: решение жизненных и бизнес-ситуаций

Точка кипения: решение жизненных и бизнес-ситуаций - https://vlad.ranepa.ru

20 апреля 2022 года в модернизированном Кадровом центре города Владимира «Работа России» карьерные и кадровые консультанты всех 17 региональных Центров занятости искали способы решения жизненных и бизнес-ситуаций в области трудоустройства. Мероприятие организовал Департамент труда и занятости населения Владимирской области, а проводила занятие кандидат психологических наук, доцент кафедры менеджмента Сергеева Кристина Владимировна.
Как отметил директор ведомства Андрей Григорьев, происходящая трансформация службы занятости населения влечет за собой изменение бизнес-процессов. Главной отличительной чертой обновленных центров занятости становится комплексное предоставление услуг, исходя из жизненных и бизнес-ситуаций. Меняется роль сотрудника службы занятости и очень важно, чтобы все участники процесса от линейного персонала до топ-менеджмента досконально владели и умели пользоваться всеми предлагаемыми инструментами и сервисами.
Специалистам в области взаимодействия с гражданами и работодателями были представлены реальные ситуации посетителей Центров занятости населения. К примеру, карьерным консультантам требовалось подобрать варианты для трудоустройства многодетной мамы, выпускника среднего профессионального учебного заведения и молодого человека, вернувшегося из мест лишения свободы. А кадровые консультанты должны были решить бизнес-ситуацию градообразующего предприятия, предложить варианты закрытия вакансий для контакт-центра и антиковидного госпиталя. В ходе обсуждений участники предложили различные варианты решений с использованием всех имеющихся в распоряжении службы занятости наборов сервисов и услуг. Практика совместного решения кейсов будет продолжена на постоянной основе.

Источник: vladimir.bezformata.com

Разработка жизненных и бизнес-ситуаций в Центре занятости населения

В 2020 году стартовал уникальный для Тамбовской области проект по повышению эффективности службы занятости. Проект был реализован в рамках федеральной программы «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда».

Проект начался с обучения команды центра занятости, ведь мы убеждены, что никто кроме самих специалистов ЦЗН не знает лучше о своих проблемах, чем они сами.

Читайте также:  Оценка имущества и бизнеса что это

Обучение сотрудников ЦЗН

Консультанты «Лин Вектор» передали специалистам службы занятости свои знания по методологии «Lean» и бережливым методам работы, закрепили их на практических занятиях:

  1. Введение в Лин. Ценности и потери.
  2. Повышение эффективности офисных процессов.
  3. Стандартизированная работа.
  4. Развитие системы непрерывных улучшений.

Разработка жизненных и бизнес-ситуаций

Основной целью проекта стала разработка конкретных жизненных и бизнес-ситуаций. Смысл заключается в том, что специалисты службы занятости населения должны от оказания услуг переходить к решению конкретных проблем гражданина или работодателя в сфере трудоустройства.

Например, если в Центр занятости обратился молодой специалист, то сотрудник оказывает ему услуги по определенному «маршруту», а для лица, освободившегося из мест лишения свободы этот «маршрут», будет другим. Сотрудниками Центра занятости совместно с консультантами «Лин Вектор» в рамках проекта были разработаны две жизненные ситуации для безработных граждан:

  • Молодые специалисты.
  • Лица, освободившиеся из мест лишения свободы.

А также две бизнес-ситуации для работодателей:

  • Кадровые вопросы малого бизнеса.
  • Предприятия с сезонной занятостью.

В рамках жизненных и бизнес-ситуаций было создано 14 новых процессов по содействию занятости населению.

Полученные при обучении знания специалисты Центра занятости активно применяли на практике. В ходе анализа существующих процессов были найдены проблемы, для решения которых разработано 154 мероприятия по их оптимизации и цифровизации, разработаны стандартные операционные карты, которые станут фундаментом и отправной точкой для дальнейших улучшений.

Кроме того, консультантами «Лин Вектор» в рамках проекта была разработана система получения и обработки обратной связи от клиентов Центра занятости населения, а также разработаны рекомендации по внедрению системы мотивации сотрудников по системе KPI.

Благодаря высокой мотивации и вовлеченности директора Центра занятости населения удалось заинтересовать специалистов осваивать новый подход к работе. Главное преимущество проекта в том, что специалисты службы занятости самостоятельно анализировали и искали потери в своих операциях, разрабатывали новые процессы, учились видеть их под другим углом, а также применяли знания, полученные на обучении.

Источник: leanvector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин