В данной статье рассматривается краткий обзор рынка ресторанов России. Продвижение ресторанного бизнеса является сложной задачей, требующей комплексного подхода различных сфер деятельности маркетинга. Автор делает вывод, что ресторанный бизнес за последние годы становится невероятно популярным и для его успешного продвижения важно учитывать последние тенденции и технологии, сменяющие друг друга на рынке.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хусенова C.Х.
Современное состояние рынка ресторанного бизнеса в России
Определение качества услуг по средствам маркетинговых исследований ресторанов
Дифференциация развития ресторанного рынка как индикатор социальной стратификации российского общества
Сегментация рынка ресторанных услуг
Перспективы развития ресторанного маркетинга Казахстана
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС в РОССИИ | КАК открыть РЕСТОРАН в МОСКВЕ и НЕ ПРОГОРЕТЬ?
Вы всегда можете отключить рекламу.
RESTURANT BUSINESS IN RUSSIA
This article considers a review of restaurant business in Russia. Promotion of the restaurant business is a difficult task, requiring an integrated approach in various fields of marketing. The author concludes that the restaurant business in recent years becomes extremely popular and for its successful promotion is important to consider the latest trends and technologies changing each other on the market.
Текст научной работы на тему «Ресторанный бизнес в России»
-Economy and Business-
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ
C.X. Хусенова, студент
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Россия, г. Москва)
Аннотация: В данной статье рассматривается краткий обзор рынка ресторанов России. Продвижение ресторанного бизнеса является сложной задачей, требующей комплексного подхода различных сфер деятельности маркетинга. Автор делает вывод, что ресторанный бизнес за последние годы становится невероятно популярным и для его успешного продвижения важно учитывать последние тенденции и технологии, сменяющие друг друга на рынке.
Ключевые слова: ресторанный бизнес, стратегии, продвижение, реклама.
Обилие ресторанов, кафе и гостиниц -признак процветания любого города. В Москве, кажется, недостатка в таких заведениях нет. Однако большая их часть принадлежит крупным сетям, уже прочно стоящим на ногах.
В московских ресторанах цены выше, чем в большинстве мировых столиц. К примеру, средний чек нью-йоркского ресторана Le Bernardin, занимающего шестое место в рейтинге лучших заведений мира составляет всего лишь 115 долларов. В Москве же приблизительно в такую же сумму может обойтись ужин в первом попавшемся кафе. Ресторанный бизнес в России очень часто балансирует на грани рентабельности.
Даже в относительно состоятельной столице поход в кафе или ресторан воспринимается как торжественное событие третью жителей. Ходить в кафе на завтрак — в представлении наших же соотечественников, это что-то вроде поездок в булочную на такси.
Сколько стоит открыть кафе или ресторан? Авторский видеокурс Андрея Кондрашина. Часть 3 из 8.
В Москве разрозненных ресторанов «архаичного» типа почти, что не осталось. Так или иначе, большая часть столичного общепита представлена крупными сетевыми организациями. Поэтому обилие точек общепита не должно вводить в заблу-
ждение, будто бы открыть ресторан является легко выполнимой задачей. За подавляющим большинством вновь открывающихся заведений стоит большой, прочно стоящий на ногах бизнес.
Ресторанный бизнес в теории привлекает очень многих. Открытие кафе или ресторана — это настоящее творчество, сулящее ко всему хороший доход.
Многие звезды открывают свои заведения, но и обычные горожане нередко задумываются о том, чтобы начать свое дело. К сожалению, именно ресторанный бизнес можно отнести к наиболее рискованным и сложным предприятиям. Для того чтобы выжить в этой области, необходимо учесть массу тонкостей и подводных камней.
Объектом исследования в данной работе является рынок ресторанов г. Москва, предметом — стратегия продвижения ресторана.
Современные тенденции ресторанного бизнеса во многом неуловимы — этот вид деятельности развивается стремительно, «обрастает» уникальными особенностями. Однако можно выделить несколько главных «секретов» современности, которые помогут наладить работу в правильном русле.
Таблица. Численность российских ресторанов и кафе по состоянию на 20092013 г., тыс. ед. [2]_________________________________________________________
Параметр 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Численность ресторанов и кафе 58,2 60,4 63,7 66,7 70,5
Прирост в % к предыдущему году — 3,8 5,5 4,7 5,7
Journal of Economy and Business, vol.8
-Economy and Business-
Одной из главных современных тенденций ресторанного бизнеса можно считать стремление его владельцев создать условия для любой социальной прослойки клиентов. Это подразумевает открытие не только элитных, «пятизвездочных» заведений, в которых предлагаются изысканные и очень дорогие блюда, но и создание ресторанов с доступными ценами и демократичной обстановкой. Так, современные тенденции развития ресторанного бизнеса ориентированы на создание:
— маленьких ресторанчиков street food (уличный фастфуд);
— демократичных заведений casual dining (демократичные рестораны).
В первом случае средний чек заведения составляет 150 рублей, а продукция продается по «правилу одной руки». В ряде случаев street food даже не предполагает размещения за столиками, однако всегда имеет более-менее разнообразное меню. Во втором случае средний чек составляет 250300 рублей.
Считается, что в Москве не хватает точек общепита. Так, согласно статистике департамента экономического развития за 2013 год, в российской столице на 1000 человек приходится 43 посадочных места в кафе. Это почти в три раза меньше, чем в среднестатистическом американском городе, и в два раза меньше, чем во французском. Электронный атлас «2ГИС» подсчитал все московские кафе и рестораны, а также выяснил, какую национальную кухню предпочитают жители Москвы.
В Москве в 2013 году приходилось 2700 кафе и ресторанов. Наиболее популярными кухнями в московских ресторанах являются европейская кухня, русская кухня, итальянская, кавказская и узбекская — 64,1%, 20,3%, 16,8%, 11,2%, 6,7%, соответственно [1].
Средний счёт в ресторанах Москвы составляет [1]:
— 3 990 рублей — средний счёт в самом дорогом ресторане (аргентинская кухня);
— 960 рублей — средний счёт в самом дешёвом ресторане (чешская кухня);
— 1 440 рублей — средний чек в московском ресторане.
Помимо указанных заведений, которые становятся все более популярными в современном мире, в России открываются особые рестораны, соответствующие как модным трендам, так и национальному колориту. Среди них:
— булочные-кондитерские, в которых продаются выпечка и сладости, характерные для русских традиций;
— рестораны национальной кухни, в которых предлагаются только исконно русские блюда;
— пивные рестораны — в них пиво варится на месте по русским традициям, а в меню содержатся оптимальные виды закусок к нему;
— рестораны, работающие на монопродукте.
Такие заведения уже отличаются особым интерьером, уникальной атмосферой, необычным подходом к обслуживанию клиентов. Однако даже в самых престижных из них делается ставка не на дороговизну блюд, а на рост количества посетителей. Это и есть основные тенденции развития ресторанного бизнеса в России: владельцы заведений стремятся удовлетворить запросы клиентов, не превысив значения среднего чека в 600-1000 рублей, и при этом предлагают им свежие, эксклюзивные блюда, которые зачастую даже не похожи на «быструю еду».
Продвижение ресторанного бизнеса является сложной задачей, требующей комплексного подхода различных сфер деятельности маркетинга. Для продвижения ресторана на рынке с помощью СМИ необходимо использовать такие сферы как -реклама и медиа рилейшнс. Существуют определенные механизмы по работе со средствами массовой информации, грамотное использование которых поможет достичь позитивного эффекта в отношении ресторана и увеличения количества клиентов.
Помимо радио, печатных СМИ и телевидения все больший оборот набирает: интернет, включая социальные сети.
Ресторанный бизнес за последние годы набирает популярность — появляются все больше новых форм, такие как: еда на ко-
Journal of Economy and Business, vol.8
-Economy and Business-
лесах, живые столы, американские пекар- при создании кампании необходимо учини и т. д. тывать последние тенденции и техноло-
Старые формы вытесняются новыми гии, сменяющие друг друга на рынке. форматами ресторанного бизнеса, поэтому
1. Электронный атлас «2ГИС» / http://www.2gis.ru (дата обращения 30.10.2015 г.).
2. Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России в 2009-2013 г. // http://businesstat.ru/ (дата обращения 30.10.2015 г.).
RESTURANT BUSINESS IN RUSSIA
SK Khusenova, student
Financial university under the Government of the Russian Federation (Russia, Moscow)
Abstract: This article considers a review of restaurant business in Russia. Promotion of the restaurant business is a difficult task, requiring an integrated approach in various fields of marketing. The author concludes that the restaurant business in recent years becomes extremely popular and for its successful promotion is important to consider the latest trends and technologies changing each other on the market.
Keywords: restaurant business, strategy, promotion, advertising.
Journal of Economy and Business, vol.8
Источник: cyberleninka.ru
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Быстрее всего бизнес масштабируется в Мурманской, Калужской, Псковской, Курской, Тверской областях, Чувашской и Удмуртской республиках, а также в Марий Эл. Об этом говорится в исследовании Корпорации МСП
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
«Ресторанные» города страны
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020
В Мурманской, Калужской, Псковской, Курской, Тверской областях, Чувашской и Удмуртской республиках, а также в Марий Эл больше всего предприятий, которые в течение года переходят из категории микро- в малый бизнес, из микро- сразу в средний и из малого в средний.
«Показатели переходов предприятий из одной категории в другую — это дополнительные факторы для оценки «самочувствия» бизнеса. Они помогают более комплексно оценить степень развития МСП и драйверы, которые способствуют его развитию в регионах. Серьезным подспорьем предпринимателям стали меры господдержки: в строительной отрасли одним из важных факторов была льготная ипотека, а в сфере общепита — господдержка малого и среднего бизнеса вкупе с адаптацией бизнеса к новым реалиям и развитием новых направлений, таких как онлайн-заказы, работа «на вынос», доставка готовых блюд», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
При этом среди отраслей быстрее всего масштабируется ресторанный бизнес, доставка продуктов, строительство, а также неспециализированная оптовая и розничная торговля.
Как заработать на доставке еды. Из пункта А в пункт $
В некоторых регионах в течение года отдельные микропредприятия росли так быстро, что перескочили этап малого бизнеса, сразу перейдя в категорию среднего. Такие случаи зафиксированы в Волгоградской и Калужской области, Чуваши, Ямало-Ненецком автономном округе, Мордовии и Челябинской область.
Чаще всего такая ситуация встречается в сфере строительства, ресторанного бизнеса, доставки и перевозки грузов автотранспортом. Также среди отраслей-лидеров — оптовая торговля фруктами и овощами, а также компьютерными устройствами, строительные специализированные работы и выращивание зерновых.
Источник: restoranoff.ru