Рецептов как преуспеть в бизнесе предлагается много одна из систем

Главная задача менеджера — максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес — только ”делать деньги”. Они обосновывают свою позицию тем, что социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой.

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

Молочный бизнес, полный цикл производства | Как попасть на полки магазинов? Андрей Даниленко

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

  • в масштабах фирмы
  • в масштабах региона, страны?

Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностранные предприниматели очень осторожны в том, что касается развития бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характерных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров.

Пребывание же западных менеджеров (профессионалов организации и управления) обходится иностранным компаниям, работающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.

На этом фоне необычно выглядят результаты анализа деятельности нескольких десятков совместных предприятий в России, выполненного сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в США. Кратко суть их выводов сводится к следующему:

В современной России много талантливых и опытных менеджеров

В России имеются широкие возможности для предпринимательства

Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе

Объективные трудности в работе российских менеджеров:

постоянное изменение законодательной базы;

сложности обеспечение предприятий ресурсами;

  1. Согласны ли вы с оценкой состояния российского менеджмента, которую дали американские специалисты?
  2. Не свидетельствует ли их позиции о недостаточном знании особенностей проблем организации и управления менеджеров?
  3. Как динамично, по вашему мнению, меняются объективные условия для работы российских менеджеров?
  4. Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, крупной оптовой фирмы, банка: опытный, иностранный или российский менеджер? Объясните свой выбор.

Почему одни пашут за гроши, а другие получают все? Про страхи и соблазны Мира. Маргулан Сейсембаев

В 1932 г. Была основана японская кампания “Мацусита Электрик Индастриал Ко, Лтд”, являющаяся одним из мировых лидеров в производстве электротехники и электроники. В России, как и в других странах известны торговые марки этой компании:”Техникс” и “Панасоник”.

  • не хитря, будь честным;
  • будь хозяином на своем месте;
  • не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания;
  • относитесь с уважением и вниманием к окружающим;
  • все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития;
  • с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь — мы все берем у общества в долг;
  • не уставай задавать себе вопрос: “На кого я работаю”? Ответ только один — на общество.
  1. В чем заключается социальная направленность менеджмента?
  2. Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начало?
  3. Попытайтесь продолжить формулировку основных положений менеджмента Комоскэ Мацусита доведя их число до десяти.
  1. Определение специфических перспектив организации, исходя из потребностей общества.
  2. Определение специфических потребностей людей в организации. Таковыми обычно являются самоуважение, признание и возможность независимо мыслить и действовать; эти сведения основываются на продолжительных наблюдениях, проводившихся на протяжении последних десяти лет.
  3. Формирование команды для работы, акцентируя ее внимание на процесс планирования, цель которого — определить, где организация хочет оказаться через пять лет.
  4. Определение стратегической цели, анализ внешних условий, выявление своих сильных и слабых сторон и создание предпосылок для достижения цели. Таким образом получается зафиксированное на бумаге руководство к действию, или письменный план действия.
  5. Определение этапов достижения целей, отдельных лиц, и групп, постановки ключевых задач на предстоящие пять лет.
  6. Определение целей на четвертом, третьем, втором и первом годах работы.
  7. Если планируемые достижения, следующего года не соответствуют сегодняшним реалиям, организация должна заново установить, что можно сделать на следующий год, и пересмотреть план вплоть до пятого года, отыскивая компромиссные решения на каждом из этапов.
  8. Необходимо определить стратегию для достижения поставленных целей. Каждому члену организации должна быть предоставлена возможность внести свой вклад в выработку этой стратегии.
  9. Этот план или проект представляют в высшее звено управления или в группу, которой подотчетно руководство. Очень важно до начала выполнения задания согласовать цели и средства их достижения.
  10. После того, как общий пятилетний план и стратегия согласованы, начинается их исполнение.
  11. Создаются детальные планы мероприятий и действий, при этом особое внимание уделяется разбивке каждого ключевого участка; на определенных работников возлагается ответственность за завершение того или иного этапа и четко очерчивается круг обязанностей.
  12. Необходимо установить порядок отчетности и выделять успехи и неудачи, чтобы можно было проследить за выполнением каждого этапа работ, от отдельного мероприятия до долгосрочной программы.
  13. Все работники должны иметь возможность сигнализировать об отклонении от плана, требующем немедленных действий для возвращения на заданный курс.
  14. Должна быть разработана система внутренних и внешних вознаграждений, которые поддержат организацию на ее пути к поставленной цели.
  1. В чем предлагаемая схема соответствует условиям современной российской экономики; в чем она ей чужда?
  2. Что, по вашему мнению, следовало бы добавить в перечень действий чтобы сделать их более эффективными?
  3. В какой мере, если бы вы были менеджер, вы приняли предлагаемую систему за основу?
  1. Создать доверительную атмосферу при переговорах.
  2. Попросить партнера более подробно рассказать о проблеме. Это будет способствовать более четкому определению позиций сторон.
  3. Помочь партнеру глубже вникнуть в ситуацию, делая по ходу беседы краткие, запоминающиеся обобщения — заключения.
  4. Ориентировать партнера к творческим рассуждениям, что бы проблема получила более разностороннее освещение.
  5. Убедить партнера, что откладывать решение сложившейся ситуации невыгодно, это позволит определить реальность намерений партнера о сотрудничестве с вами.
  6. Изложить собственное решение проблемы, но наряду с другими возможными. Тогда партнер выберет решение самостоятельно, но скорее всего предложенное вами.

Источник: 100-bal.ru

Издания по менеджменту содержат примеры выражений кратко характеризующих суть менеджмента

Классика менеджмента содержит примеры емких выражений, кратко характеризующих суть менеджмента и его значение для бизнеса. Это, по существу, принципы эффективного менеджмента.

1. Согласны ли вы с приведёнными выше высказываниями?

2.Постарайтесь сформулировать собственную оригинальную интерпретацию аналогичного выражения с учётом российской практики менеджмента.

Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для то­го чтобы серьезно противостоять конкурентам, вам предстоит сде­лать выбор:

• снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 300 у.е. до 200 у.е.;

• усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут со 100 у.е. до 150 у.е., а сбытовые — с 50 до 120 у.е.

определить факторы, которые будут учитываться при приня­тии решения, и перечень возможных альтернатив решения;

принять единственное решение.

Исходные данные. Подчиненный (коллега) игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете.

Постановка проблемы. Как вы поступите с этим подчиненным (коллегой) в дальнейшем (ответ аргументируйте):

1) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, применить обычные административные меры наказания;

2) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт;

3) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его непра­вильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия;

4) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным (колле­гой), а потом уже решите, как поступить.

Вариант – 3

Рецептов, как преуспеть в бизнесе, предлагается много. Одна из систем мероприятий предлагается далее. Проанализируйте её.

Читайте также:  Автоматизация бизнес процессов плюсы и минусы

1. Определение специфических перспектив организации, исходя из потребностей общества.

2. Определение специфических потребностей людей в организации. Таковыми обычно являются самоуважение, признание и возможность независимо мыслить и действовать; эти сведения основываются на продолжительных наблюдениях, проводившихся на протяжении последних десяти лет.

3. Формирование команды для работы, акцентируя её внимание на процесс планирования, цель которого — определить, где организация хочет оказаться через пять лет.

4. Определение стратегической цели, анализ внешних условий, выявление своих сильных и слабых сторон и создание предпосылок для достижения цели. Таким образом, получается зафиксированное на бумаге руководство к действию, или письменный план действия.

5. Определение этапов достижения целей отдельных лиц, и групп, постановки ключевых задач на предстоящие пять лет.

6. Определение целей на четвёртом, третьем, втором и первом годах работы.

7. Если планируемые достижения следующего года не соответствуют сегодняшним реалиям, организация должна заново установить, что можно сделать на следующий год, и пересмотреть план вплоть до пятого года, отыскивая компромиссные решения на каждом из этапов.

8. Необходимо определить стратегию для достижения поставленных целей. Каждому члену организации должна быть предоставлена возможность внести свой вклад в выработку этой стратегии.

9. Этот план или проект представляют в высшее звено управления или в группу, которой подотчётно руководство. Очень важно до начала выполнения задания согласовать цели и средства их достижения.

10. После того, как общий пятилетний план и стратегия согласованы, начинается их исполнение.

11. Создаются детальные планы мероприятий и действий, при этом особое внимание уделяется разбивке каждого ключевого участка; на определенных работников возлагается ответственность за завершение того или иного этапа и чётко очерчивается круг обязанностей.

12. Необходимо установить порядок отчётности и выделять успехи и неудачи, чтобы можно было проследить за выполнением каждого этапа работ, от отдельного мероприятия до долгосрочной программы.

13. Все работники должны иметь возможность сигнализировать об отклонении от плана, требующем немедленных действий для возвращения на заданный курс.

14. Должна быть разработана система внутренних и внешних вознаграждений, которые поддержат организацию на её пути к поставленной цели.

1. В чём предлагаемая схема соответствует условиям современной российской экономики; в чем она ей чужда?

2. Что, по-вашему мнению, следовало бы добавить в перечень действий чтобы сделать их более эффективными?

3. В какой мере, если бы вы были менеджер, вы приняли предлагаемую систему за основу?

В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от нее.

1. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчиненными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.

2. В чем вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?

Исходные данные. В трудовой коллектив, где существует конфликт между двумя группами по поводу внедрения нового стиля руководства, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны.

Постановка задачи. Каким образом, по вашему мнению, ему лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе? (ответ аргументируйте):

1) установить тесный контакт со сторонниками нововведений и, не принимая всерьез доводы приверженцев старого стиля ра­боты, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на несогласных силой своего примера и примера других;

2) попытаться разубедить и привлечь на свою сторону приверженцев прежнего стиля работы, противников новаций, воздействовать на них аргументами в процессе дискуссии;

3) выбрать наиболее авторитетных членов трудового коллектива, поручить им разобраться в сложившейся ситуации и предложить меры по ее нормализации, опираясь на поддержку администрации, профсоюза и т.д.;

4) изучить перспективы развития коллектива, поставить пepeд коллективом новые задачи совместной трудовой деятельности, опираясь на лучшие достижения и трудовые традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

Как известно, преподаватели бывают разные. И для того чтобы выработать правильную стратегию поведения с каждым из них, сначала нужно их правильно классифицировать. Все преподаватели условно делятся на такие подвиды:подробнее.

Разобраться в тонкостях человеческих взаимоотношений нелегко. В поведении с родителями, друзьями, противоположным полом, преподавателями всегда есть свои нюансы. С первых дней учебы в ВУЗе студентам предстоит выстроить новую линию отношений – с педагогами. Среди них порой встречают. подробнее.

Каждый первокурсник, поступив в ВУЗ, открывает для себя новые законы учебы. Возможно, кто-то примет их лишь за случайные совпадения. Тем не менее, все эти парадоксы выстраиваются в правдоподобную картину, проверенную студентами на собственном опыте. Итак, вопреки логике существуют такие законы учебы. подробнее.

Кныш Марина Ивановна

Курсавский региональный колледж «Интеграл»

Организация управления производством и коллективом в условиях рынка и конкурентной борьбы предъявляет к руководителям особо жесткие требования. Именно руководители и специалисты предприятия вырабатывают цели и обеспечивают их достижение.

В условиях рыночной экономики повышается специальная роль менеджеров, расширяется сфера их ответственности, происходит рост требований к уровню компетентности и организаторским способностям руководителей. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, современным выпускникам в процессе обучения необходимо овладеть профессиональными и общими компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Предлагаемая форма проведения занятий способствует этому в наибольшей степени, так как активизирует учебный процесс по сравнению с традиционной формой проведения практических занятий, позволяет глубже разобраться в изучаемом материале. Данная методическая разработка имеет целью активизацию и закрепление у студентов знаний теоретических основ менеджмента при решении ситуационных задач в области управления, формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к управленческой деятельности, понимания ее значения и преобразующей роли в экономике; развитие экономического мышления, повышение уровня культуры профессионального общения.

Методика организации и проведения занятия

Предлагаемое практическое занятие относится к нетрадиционным формам технологий развивающего обучения, являясь уроком-конкурсом, который позволяет активизировать изучение студентами дисциплины в современных условиях экономических явлений и управленческих решений.

Накануне занятия проводится подготовительный этап, который заключается в самостоятельном формировании студентами состава команд (по 6-7 человек), выборе лидеров, названий и девизов команд, подготовке красочной характеристики выбранному руководителю.

Руководитель конкурса – преподаватель, который в начале урока знакомит с правилами игры и ходом занятия, раздает участникам рабочий материал, объявляет жюри. В его обязанности входит также контроль над временем, отведенным на каждый этап. Урок — конкурс состоит из 7 этапов, проводится со всей группой студентов. После выполнения всех игровых заданий руководитель урока-соревнования подводит итоги, используя оценочную ведомость, объявляет победившую команду.

Цель: систематизация, обобщение и закрепление знаний по дисциплине.

Задачи:активизация и закрепление у студентов знаний теоретических основ менеджмента, полученных в ходе изучения дисциплины; развитие практически умений при решении ситуационных задач в области управления, формирование на основе полученных знаний позитивной позиции по отношению к управленческой деятельности, понимания ее значения и преобразующей роли в экономике; развитие экономического мышления, аналитических умений и познавательного интереса, повышение уровня культуры профессионального общения; совершенствование методики проведения уроков нетрадиционной формы; формирование ключевых профессиональных компетенций.

Вид урока: практический.

Форма проведения: урок-конкурс.

Методы и приемы: метод учебных дискуссий, проблемно-поисковое обучение.

Оснащение урока: бумага, карандаши, ватман, фломастеры, кроссворд.

Межпредметные связи: менеджмент, маркетинг, психология, экономика.

1. Оргмомент: проверка посещаемости, готовности группы к уроку, объявление темы и цели занятия; правила конкурса и система оценок;состав жюри.

2.Основная часть

3. Заключительная часть.Подведение членами жюри итогов в оценочной ведомости (Приложение 7) и выявление команды-победителя.

Приложение 1

1. Менеджмент – это…

в) искусство и наука

2. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он…

а) является собственником ценных бумаг

б) работает ради получения прибыли

в) руководит коммерческим предприятием

г) берет на себя личную ответственность за совершение сделок

д) имеет самостоятельность в ведении хозяйственных операций

е) живет мыслями о своем бизнесе

3. SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение (выберите несколько):

а) конкурентных преимуществ

б) сильных сторон фирмы

в) благоприятных возможностей для бизнеса г) слабых сторон организации

д) угроз для бизнеса

4. Процесс принятия решений начинается с: а) формулировки миссии предприятия

б) постановки управленческих целей

в) выявления проблемы

г) определения лица, ответственного за приятие решений

д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение

5. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию:

6. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:

7. Суть делегирования состоит:

а) в установление приоритетов

б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

Читайте также:  Какой банк лучше выбрать для малого бизнеса

в) передаче ответственности на более низкий уровень управления

г) в доверии к своим подчиненным

д) поручении подчиненному принять какое-либо решение

8. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет): а) харизма

б) власть, основанная на вознаграждении

в) власть, основанная на принуждении

г) экспертная власть

д) эталонная власть

9. Корпоративная культура основана:

а) на принятых в обществе формах поведения

б) правилах, определяемых руководством организации

в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях

г) особенностях производства

10. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие:

а) неправильной последовательности действий б) консервативности людей

в) внешних обстоятельств

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений

11. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

а) приказ, распоряжение, указание

г) данные контроля

12. Какой признак характерен для формальной группы (коллектива) в организации:

а) объединение по интересам и целям

б) отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления

в) признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения)

г) группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии — положительной или отрицательной направленности

д) структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав, как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав

13. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

14. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия

б) найма рабочих на предприятие

в) отбора персонала для занимания определенной должности

г) согласно действующему законодательству

д) достижения стратегических целей предприятия

Приложение 2

Приложение 3

Оценивается точность работы: вы должны сделать как можно меньше ошибок. Время для анализа информации – 5 минут.

  • Инструменты для оценки качества образования в доу образец
  • Характеристика ошибок по русскому языку в начальной школе
  • Регулярная армия кратко определение
  • Формирование буржуазных принципов и институтов международного права кратко
  • Приказ по итогам инвентаризации в доу

Источник: obrazovanie-gid.ru

Барлиани и я грицкeвич о в мeнeджмeнт мeтодичeскиe указания новосибирск 2001 63 с 3

обность компании 4. Руководитель должен уделять большое +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 внимание физическим данным работников 5. Руководитель должен затрачивать много +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 усилий для создания благоприятной, друже- ской производственной атмосферы среди ра- 26 ботников 6. Индивидуальная пригодность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работников +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 7. Безразличный контроль часто приводит к притуплению восприятия +3 +2 + 1 0 -1 -2 -3 8.

Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 9. Для сохранения работников важны выплаты пособий при увольнении и страховые программы +3 +2 1 +1 0 -1 -2 -з 10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интригующей +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают +3 +2 +1 0 -1 ~2 -3 12. Менеджмент может продемонстрировать большой интерес в делах сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий после работы +3 +2 +1 0 -1 ~2 -3 13. Гордость за работу является лучшим вознаграждением +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 14.

Работники хотят считать себя лучшими в выполняемой ими работе +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 15. Взаимоотношения в неформальных группах очень важны +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 1 6. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 17. Возможность наблюдать высшее руководство важна для работника +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 18.

Работники любят, чтобы был минимум контроля при составлении программ работы и решении вопросов +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 19. Безопасность работы важна для работников +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 20. Для работника очень важно наличие хорошего оборудования +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 Деловая игра № 8. Различия и тактика должностной власти Цели игры 1. Исследовать основы власти по различным должностям. 2. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти.

Исходные теоретические положения Влияние ~ это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Власть — это возможность влиять на поведение других, В дополнение к формальным полномочиям, руководителю требуется власть, так как он зависит от людей как в пределах своей цепи команд, так и вне ее. Во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.

Зависимость от факторов и людей, которыми нельзя управлять напрямую — основная причина трудностей, которую испытывает руководящий персонал. В условиях организации власть только отчасти определяется иерархией.

Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Это можно выразить формулой баланса власти: уровень влияния облеченного властью лица А на лицо Б равно степени зависимости лица Б от лица А. Методические указания Игра проводится в пять этапов.

Этап 1. Индивидуально проранжировать должности с точки зрения всей власти, которую они должны иметь в своих организациях, начиная с 1 и до 15. Этап 2. Которая из должностей, перечисленных выше, должна иметь наиболее сильные: право на власть; власть вознаграждения; власть принуждения.

Написать объяснения тому, почему вы выбрали каждую из должностей, как наиболее подходящую для этой категории. Этап 3. Отобрать наименее «властные» должности из своего ранжированного списка и подготовить краткий перечень источников власти и влияния (через политику в организации), которые могли бы быть использованы для усиления власти в данной должности. Этап 4. Преподаватель создает малые группы от 4 до 8 студентов для обсуждения результатов в предыдущих трех этапах упражнения. Этап 5. Подвести итоги обсуждения и его результатов в малых группах. Деловая игра обладает сильным игровым моментом, так как имеет дело с призрачным значением власти.

Концепция двусмысленности оборачивается значительным разбросом мнений в ранжировании студентами должностей с точки зрения их властности. Задание 1. Проранжировать должности, перечисленные в исходных данных. 28 2. Дать обоснование выбора должностей, занимающих первые три наиболее «сильные»: право на власть, власть вознаграждения, власть принуждения. 3. Перечислить источники власти и влияния, которые могли бы быть использованы для усиления власти наименее властных должностей из списка. 4.

Обсудить результаты в малой группе. 5.

Составить отчет, который должен содержать ранжированный список, обоснования и список, принятый в группе.

Исходные данные Список должностей: I * медсестра в больнице; * ректор в крупном университете; * генеральный директор в известной фирме; * техник по медприборам в больнице, * специалист отдела кадров в известной фирме; * профессор в крупном университете; * оператор ПЭВМ в известной фирме; * бухгалтер в больнице; * региональный менеджер по продажам в известной фирме; * ученый в компании высоких технологий; * милиционер; * морской прапорщик; * надомный ремесленник; * секретарь генерального директора в известной фирме; * депутат Совета Федерации. Деловая игра № 9.

Разрешение конфликтной ситуации в группе Цели игры 1.

Изучить методы разрешения конфликтов.

2. Показать как действует механизм сотрудничества для разрешения конфликта в группе. Исходные теоретические положения Конфликт можно определить как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Существуют структурные и межличностные стили разрешения конфликтных ситуаций. К структурным относятся: разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений. К межличностным стилям разрешения конфликтов относятся: уклонение, сглаживание, при- 29 нуждение, компромисс и решение проблемы.

Решение проблемы — это признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый со всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант разрешения конфликтной ситуацией. Методические указания Преподаватель разбивает учебную группу на две части так, чтобы каждая из малых групп имела достаточно устойчивое мнение о другой малой группе, мешающее им нередко прийти к взаимопониманию в решении общих проблем. Каждая малая группа выбирает своего лидера.

Читайте также:  Как внести деньги на карту Тинькофф бизнес

Процедура разрешения конфликта состоит из следующих этапов: Этап 1. Группы должны письменно подготовить: * перечень «А1», в котором они указывают какими они видят себя; * перечень «А2», в котором выражают свое отношение к другой малой группе; * перечень «Б» своих предсказаний о том, что другая малая группа напишет о них, т.е. «что мы думаем о том, как они думают о нас».

Этап 2, Группы собираются вместе, зачитывают перечень «А» и перечень «Б». Результаты не обсуждаются.

Этап 3. Малые группы обсуждают все то, что они услышали и готовят перечень «В», т.е. перечень проблем, на который должно быть обращено первостепенное внимание в обеих группах.

В процессе обсуждения в малых группах будет обнаружено, что большинство спорных моментов проясняется за счет простого обмена информацией на предыдущем этапе. Сократится также перечень «А», где останется только относящееся к самой проблеме.

Этап 4. Малые группы встречаются вместе и сравнивают свои перечни «В», которые содержат проблемы, требующие первостепенного внимания в обеих группах. Обсуждая вопросы они составляют один перечень «Г», включающий только приоритетные для двух малых групп проблемы. Этим и определяется уровень, с которого упражнение может повториться с этапа 2, и перечень «Г» подвергнется той же процедуре обработки. Этап 5. Обсуждение с учебной группой в полном составе плана действий по разрешению проблем перечня «Г». Задание .

Составить перечни «А», «Б», «В» и «Г». 2. После обсуждения составить отчет, в котором должны содержаться все вышеперечисленные перечни и выводы по преодолению конфликтной ситуации между малыми группами.

30 Индивидуальные зачетные задания Задание № 1 Современным специалистам нужны следующие качества: * наличие глубоких макроэкономических знаний; * детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений в России и в других странах; ‘ * стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной; * свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности. Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость,ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Вопросы: 1. Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на «высоте положения»? 2. Какие особые качества необходимы специалисту в России ? Задание № 2 Главная задача менеджера — максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной. В связи с этим существуют две позиции.

Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес — только «делать деньги». Они обосновывают свою позицию тем, что социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к росту цен (нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям. Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и быть неплохой рекламой. Вопросы: 1. Чью позицию вы разделяете и почему? 2.

Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? 3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно (в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

31 ^ 4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом: • в масштабах фирмы • в масштабах региона, страны? Задание № 3 Несмотря на большой потенциал российского рынка, иностранные предприниматели очень осторожны в том, что касается развития бизнеса в нашей стране. Среди многих недостатков, характерных для российского рынка, отмечается либо полное отсутствие, либо невысокая квалификация российских менеджеров. Пребывание же западных менеджеров (профессионалов организации и управления) обходится иностранным компаниям, работающим в России, очень дорого. Кроме того, присутствие иностранных специалистов в совместных предприятиях часто ведет к конфликтным ситуациям между ними и российским персоналом, считающим что у первых несопоставимо более высокий уровень оплаты труда.

На этом фоне необычно выглядят результаты анализа деятельности нескольких десятков совместных предприятий в России, выполненного сотрудниками Гарвардской школы бизнеса в США. Кратко суть их выводов сводится к следующему: Достоинства Представление о том, что в СССР не было эффективного менеджмента неверно В современной России много талантливых и опытных менеджеров В России имеются широкие возможности для предпринимательства Российские менеджеры придают вопросам качества продукции такое же значение, как и на Западе Трудности, с которыми сталкиваются российские менеджеры (нестабильность, инфля-ция и т.д.), можно обратить в преимущества Недостатки Российские менеджеры неправильно понимают связь между властью и ответственностью (стремятся к большой власти малой ответственности) Объективные трудности в работе российских менеджеров: постоянное изменение законодательной базы; сложности обеспечение предприятий ресурсами; ограниченная конвертируемость валюты Вопросы: 1. Согласны ли вы с оценкой состояния российского менеджмента, которую дали американские специалисты? 2. Не свидетельствует ли их позиции о недостаточном знании особенностей проблем организации и управления менеджеров?

Как динамично, по вашему мнению, меняются объективные условия для ра боты российских менеджеров? 1.

4. Кто в настоящее время предпочтительнее на должности руководителя российского промышленного предприятия, крупной оптовой фирмы, банка: опытный, иностранный или российский менеджер? Объясните свой выбор.

Задание № 4 В 1932 г. Была основана японская кампания «Мацусита Электрик Индастри-ал Ко, Лтд», являющаяся одним из мировых лидеров в производстве электротехники и электроники. В России,* как и в других странах известны торговые марки этой компании:»Техникс» и «Панасоник». Основатель компании Комоскэ Мацусита сформулировал цель основных положений менеджмента: • не хитря, будь честным; • будь хозяином на своем месте; • не живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй свои знания; • относитесь с уважением и вниманием к окружающим; • все время помни о внешнем мире, приспосабливайся к законам его развития; • с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь — мы все берем у общества в долг; • не уставай задавать себе вопрос: «На кого я работаю»? Ответ только один — на общество. Вопросы: 1.

В чем заключается социальная направленность менеджмента?

2. Каким образом можно разумно совмещать в менеджменте частное и общественное начало?

3. Попытайтесь продолжить формулировку основных положений менеджмента Комоскэ Мацусита доведя их число до десяти. Задание № 5 Рецептов, как преуспеть в бизнесе, предлагается много. Одна из систем мероприятий предлагается далее. Проанализируйте ее.

1. Определение специфических перспектив организации, исходя из потребностей общества. 2. Определение специфических потребностей людей в организации. Таковыми обычно являются самоуважение, признание и возможность независимо мыс лить и действовать; эти сведения основываются на продолжительных наблюдениях, проводившихся на протяжении последних десяти лет.

3. Формирование команды для работы, акцентируя ее внимание на процесс планирования, цель которого — определить, где организация хочет оказаться через пять лет. 4. Определение стратегической цели, анализ внешних условий, выявление своих сильных и слабых сторон и создание предпосылок для достижения цели. Таким 33 образом получается зафиксированное на бумаге руководство к действию, или письменный план действия. 5. Определение этапов достижения целей, отдельных лиц, и групп, постановки ключевых задач на предстоящие пять лет. 6. Определение целей на четвертом, третьем, втором и первом годах работы.

7. Если планируемые достижения, следующего года не соответствуют сегодняшним реалиям, организация должна заново установить, что можно сделать на следующий год, и пересмотреть план вплоть до пятого года, отыскивая компромиссные решения на каждом из этапов, i 8. Необходимо определить стратегию для достижения поставленных целей. Каждому члену организации должна быть предоставлена возможность внести свой

(Visited 196 times, 1 visits today)

  • Дубовицая e а eвропeйскоe корпоративноe право свобода пeрeмэeния компаний — м волтeрс клувeр 2004 — 224 с |
  • Справочник гостов м 2006 89 с 2 |
  • Эстeтичeская тeория сборник спб 2003 98 с
  • Силич в а силич м п систeмныe тeхнологии проeктирования бизнeс-процeссов учeбноe пособиe томск 2000 108 с 3
  • Справочник гостов м 2006 89 с
  • E а мизиковский т ю дружиловская мeждународныe стандарты финансовой отчeтности и бухгалтeрский учeт в россии (2006) 17
  • Валeнтин г к основы паблик рилeйшнз м 2000 326 с 3 |
  • Бeрдяeв н а философия свободы м ооо издатeльство аст 2005 155 с
  • Производство-опт-розница катeгорйный мeнeджмeнт м 2004 61 с
  • Производство-опт-розница катeгорйный мeнeджмeнт м 2004 61 с 3

Источник: infinan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин