Ранее на канале ЭлектроЭнергетика публиковался рейтинг регионов России по ценам на электроэнергию для населения . Теперь вашему вниманию представляется рейтинг регионов для малого бизнеса. Этот сектор экономики потребляет около 20% всей производимой в стране электроэнергии.
Как составлялся рейтинг?
В него вошли все регионы первой и второй ценовых зон, кроме Крыма и Севастополя. В регионах, входящих в неценовые зоны, а это Амурская, Архангельская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область, Камчатский, Хабаровский и Приморский края, республики Коми, Бурятия и Якутия, а также Ненецкий и Чукотский автономные округа, цены для юрлиц являются регулируемыми и в большей степени зависят от решений государства, чем от изменений на оптовых и розничных рынках.
Для сравнения принимались цены гарантирующих поставщиков по первой ценовой категории с расчётными уровнями напряжения СН2 и НН. Эти уровни напряжения чаще всего встречаются в точках подключения к сети для предприятий малого бизнеса. Ну а первая ценовая категория — вариант расчёта, который берут гарантирующие поставщики «по умолчанию» для потребителей с разрешённой мощностью до 670 кВт.
Рейтинг регионов России по качеству жизни 2021
Другими словами, если у вас малый бизнес и вы в энергосбыте первый раз, то с вероятностью 90% вас подключат именно по тем ценам/тарифам, которые рассмотрены в рейтинге.
Цены взяты без НДС для договоров энергоснабжения за июль, август и сентябрь 2022 года с официальных сайтов гарантирующих поставщиков, поэтому если вы на упрощённой системе налогообложения, то можете добавлять к ценам ещё 20%. Уже почувствовали сколько условностей на розничном рынке электроэнергии?
Самые дорогие регионы по ценам на электроэнергию
В пятерку самых дорогих регионов вошли:
На уровне СН2 Краснодарский край лидирует по ценам с большим отрывом, тогда как на уровне НН у них примерно одинаково высокие цены с Ленинградской областью.
Самые дешёвые регионы по ценам на электроэнергию
В пятерку самых недорогих регионов вошли:
Безоговорочный лидер по дешевизне киловатт-часа — Иркутская область. Отрыв от ближайшего соседа по рейтингу составляет около 1 рубля за кВтч или почти 25%.
Анализ цен в целом по России
Средняя цена одного киловатт-часа по стране составляет 6,30 рублей без НДС на уровне СН2 и 7,20 рублей — на уровне НН. Единственным регионом, где цена на уровне НН оказалась дешевле, чем на СН2 оказалась Республика Дагестан.
Цены по уровню напряжения отличаются потому, что электросетевые компании несут разные расходы по эксплуатации. Сети низкого напряжения — самые протяжённые, поэтому в них больше всего потерь и больше всего единиц оборудования. Расчётный уровень напряжения нужно обязательно учитывать при подписании договора технологического присоединения.
Часто бывает так, что сетевики стараются подключить объект потребителя на максимально выгодных для себя условиях, пользуясь незнанием своих прав потребителем. А у некоторых потребителей так и вовсе есть возможность выбирать сетевую организацию.
ТОП 150 БИЗНЕС-ИДЕЙ 2022 ГОДА. РЕЙТИНГ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИДЕЙ ДЛЯ БИЗНЕСА. НАЙДИ БИЗНЕС ЗА 10 МИНУТ
Разница между уровнями СН2 и НН в среднем по России составляет 0,92 руб/кВтч. Однако некоторые регионы в этом плане выделяются: в Волгоградской, Воронежской, Кемеровской, Кировской, Новгородской и Ярославской областях указанная разница превышает 1,5 рубля за киловатт-час, а вот в Калининградской и Ленинградской областях, а также в Красноярском крае электроэнергия по первой ценовой категории на уровне НН дороже аналогичной с расчётным уровнем на СН2 на 2 рубля и более. Самая ощутимая разница между НН и СН2 в Ленинградской области. Там она превышает 2,5 рубля за киловатт-час.
А как же весь рейтинг?
Его можно получить пройдя короткий опрос.
Источник: dzen.ru
Рейтинг регионов по вовлеченности населения в малый бизнес – 2021
Лидерами рейтинга являются Санкт-Петербург, Новосибирская, Калининградская, Нижегородская области и Москва. В каждом из этих регионов на предприятиях малого и среднего бизнеса работает более 20% общей численности рабочей силы. В первой двадцатке рейтинга присутствуют регионы с различным уровнем экономического развития. Если в экономически развитых регионах высокая доля населения, занятого в малом бизнесе является результатом мультипликативного эффекта от деятельности крупных экономических субъектов, то в регионах, слабых в экономическом отношении, малый бизнес, является способом существования значительной доли населения, которое не может найти достойную работу на крупных предприятиях.
В 2020 году наблюдалась тенденция к снижению численности занятых в малом и среднем бизнесе. В целом по стране она снизилась на 4% и сокращение зафиксировано в 69 регионах, причем в некоторых довольно существенное. На 10% и более численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса снизилась в 16 регионах. А наиболее существенно численность работников малых и средних предприятий сократилась в Хабаровском крае (на 20,3%) и Республике Калмыкия (на 21,7%).
В 2020 году наблюдалась тенденция к снижению численности занятых в малом и среднем бизнесе. В целом по стране она снизилась на 4% и сокращение зафиксировано в 69 регионах, причем в некоторых довольно существенное. На 10% и более численность занятых на предприятиях малого и среднего бизнеса снизилась в 16 регионах. А наиболее существенно численность работников малых и средних предприятий сократилась в Хабаровском крае (на 20,3%) и Республике Калмыкия (на 21,7%).
РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.
МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»
Материалы по теме
Качество жизни в российских регионах – Рейтинг 2020
Рейтинг регионов по уровню безработицы
Рейтинг регионов по уровню зарплат в провинции — 2021
В начале 2021 года оборот розничной торговли снизился в 54 регионах
Численность занятых в малом бизнесе снизилась в большинстве регионов
Источник: riarating.ru
Корпорация МСП выявила самые быстроразвивающиеся сферы бизнеса в регионах
Корпорация МСП на основе данных сервиса «Статистика» на МСП.РФ, который агрегирует информацию ФНС, а также единого реестра субъектов МСП составила ежегодную оценку регионов по динамике перехода бизнеса из группы в группу. Были определены регионы и отрасли, которые показали самый большой прирост переходов из микро- в малый бизнес, из микро- в средний, из малого в средний бизнес в 2021 году в сравнении с 2020 годом. Эти данные будут представлены на сессии ПМЭФ.
Регионами-лидерами по приросту количества переходов стали Мурманская, Калужская, Псковская, Курская, Тверская области, Чувашская и Удмуртская Республики, Марий Эл. Наибольший прирост выросших предприятий зафиксирован в ресторанном бизнесе, доставке продуктов, строительстве, неспециализированной оптовой или розничной торговле.
По итогам пилотной оценки лидером в категории «Из микро- в малый бизнес» является Амурская область, «Из малого в средний» — Курганская область, «Из микро- в средний бизнес» — Волгоградская область.
В ряде регионов в течение года некоторые микропредприятия совершили «рывок», перейдя сразу в категорию среднего бизнеса. По этому показателю в числе лидеров — Волгоградская и Калужская области, Чувашская Республика, ЯНАО, Сахалинская область, Мордовия, Челябинская область, ХМАО, Калининградская и Саратовская области.
Больше всего таких компаний оказалось в сфере строительства, общепита, доставки и перевозки грузов автотранспортом. Также среди отраслей-лидеров — оптовая торговля фруктами и овощами, а также компьютерными устройствами, строительные специализированные работы, выращивание зерновых.
По переходам компаний из статуса «микро-» в малый бизнес за Амурской областью следуют Республика Тыва, Тульская и Орловская области, Камчатский край, Удмуртия и Крым. В этой категории отрасли-лидеры — строительство, розничная торговля продуктами питания, рестораны и доставка.
Регионами, где за год отмечен наибольший прирост переходов из малого в средний бизнес, помимо Курганской области стали Архангельская область и Удмуртская Республика, а также Псковская, Курская и Новгородская области, Республика Алтай и Мурманская область. Здесь лидирующими сферами стали строительство и торговля автомобилями.
В то же время из проанализированных Корпорацией МСП данных следует, что регионами-лидерами именно по количеству переходов из категории «микробизнес» в малый бизнес стали Краснодарский край, Московская область, Удмуртия, Тюменская область, Крым и Амурская область. Больше всего предприятий, перешедших из малого в средний бизнес, насчитывалось в Москве, Приморье, Краснодарском крае, Ростовской области, Башкортостане и Удмуртии. По количеству перехода компаний из категории «Микробизнеса» в средний впереди других регионов Москва, Татарстан, Челябинская, Калининградская, Ростовская и Новосибирская области.
«Показатели переходов предприятий из одной категории в другую — это дополнительные факторы для оценки «самочувствия» бизнеса. Они помогают более комплексно оценить степень развития МСП и драйверы, которые ему способствуют в регионах. Серьезным подспорьем предпринимателям стали меры господдержки: в строительной отрасли одним из важных факторов была льготная ипотека, а в сфере общепита — господдержка малого и среднего бизнеса вкупе с адаптацией бизнеса к новым реалиям и развитием новых направлений, таких как онлайн-заказы, работа «на вынос», доставка готовых блюд», — прокомментировал анализ генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, подчеркнув, что меры поддержки должны способствовать переходу бизнеса из одной группы в другую.
Источник: lenta.ru