Среди водителей в сервисе Яндекс Такси есть мнение, что авто с низкой оценкой гораздо реже заказывают. Клиенты верят приложению, а низкий балл может говорить об отрицательных качествах услуг водителя или состояния автотранспорта. Свой рейтинг сотрудник Яндекс Такси может узнать в приложении.
Как рассчитывается рейтинг Яндекс Такси
Чтобы отобразить объективную оценку водителя, Яндекс использует систему оценок по пятибалльной шкале. После каждой завершённой поездки клиенту предлагается в приложении оставить определённое количество звёзд, которое будет соответствовать качеству предоставленных услуг. Некоторые водители уже долгое время остаются на службе в Яндекс Такси, при этом устаревшие оценки не относятся к общему рейтингу. В расчёт берутся только последние 150 и чем она новее, тем больше оказывают влияние на суммарный балл.
Для чего нужен рейтинг водителей в Яндекс такси?
Водители ошибочно полагают, что каждая поставленная пассажиром оценка влияет на его рейтинг. На самом деле приложение учитывает разные факторы, из-за которых клиент мог остаться недовольным. Если человек поставил одну звезду таксисту, но на пути водителя во время заказа были пробки или неблагоприятная погода, то оценка может вовсе не участвовать в рейтинге. Когда несколько последних пассажиров останутся неудовлетворённые услугами и занизят оценку, то водителю в приложении Яндекс Про придёт уведомление о том, что его рейтинг падает.
Нужно задуматься над тем, что могло не понравится клиенту. Для повышения оценки необходимо, чтобы последующие оценки были высокими. Тогда они смогут перекрыть низкий балл. Также заблуждением является теория расчёта оценки по-среднему арифметическому.
В таком случае после получения единицы, нужно было бы ожидать оценки «5» после идеально выполненных 150 заказов. В приложении наивысшую оценку можно получить быстрее благодаря расчёту средневзвешенного числа.
Как посмотреть рейтинг в приложении Яндекс Такси
Для получения сведений о заработке водители из Яндекс Такси используют приложение Яндекс Про. Оно облегчает работу, показывая местонахождение клиента, а также заработанные средства и другую полезную информацию. Приложение служит для учёта деятельности и рейтинг таксиста. Он может повышать свой авторитет благодаря дополнительным заданиями: предоставить медкнижку, повысить рейтинг до высокой оценки, воспользоваться заправками Яндекс и так далее. В этом приложении водитель Яндекс Такси может увидеть статистику деятельности, а также посмотреть свой рейтинг в системе.
Рейтинг водителя Яндекс Такси. Как восстановить рейтинг.
- В телефоне откройте приложение Яндекс Про;
- На основном экране, где показан заработок, нажмите на аватар для перехода в профиль;
На экране аккаунта в приложении под основным фото можно увидеть цифру рейтинга.
В профиле также отображена другая интересная информация – пробег при услуге, количество выполненных заказов, комиссия. Новым водителям, которые только зарегистрировались в Яндекс Такси будет автоматически начислены пятёрки. Звёзды не только многое говорят о водителе, они также открывают некоторые возможности. Получив высокий балл определяется, сможет ли пользователь брать заказы выше тарифа «Эконом». Стоит быть внимательным к оценке, так как при снижении её до 4.49 доступ к сервису Яндекс Такси будет закрыт.
Это не окончательное расторжение договора, а только первое предупреждение. Доступ можно восстановить, выполнив поручения, которые последуют следом за закрытием.
Что делать, когда доступ в Яндекс Такси закрыт?
У каждого в жизни бывает чёрная полоса, чтобы реабилитироваться в сервисе Яндекс Такси и получить возможность продолжить предоставлять людям услуги, выполните поручения. Их можно найти в личном кабинете приложения Яндекс Про. Каждое из них приносит определённое количество баллов. После разблокировки водителю будет предложено повысить свой рейтинг и продолжить работу.
В течении 150 следующих заказов необходимо постараться выполнить работу как можно лучше. В тех случаях, когда рейтинг наоборот начнёт снова понижаться, аккаунт может быть повторно заблокирован.
Когда это произойдёт во второй раз, таксисту будет закрыт доступ в приложение на полгода. В течении этого времени нет возможности продолжить работу. Чтобы получить статусы «Экспресс», «Детский» и выше, ваш рейтинг должен перейти отметку в 4.7 баллов. Рекомендуется обращать внимание на то, в каком городе работает таксист. Некоторые рамки могут отличаться из-за региона.
В случае падения рейтинга ниже 4.5 баллов в приложении Яндекс Про, доступ блокируется на 1 год без возможности восстановления.
Компания Яндекс для удерживания или повышения рейтинга рекомендует всегда своевременно являться к месту заказа. Водить автомобиль стоит осторожно, не нарушать ПДД и содержать салон в чистоте. После нескольких поездок проветривайте автомобиль от посторонних, возможно, неприятных запахов. Чтобы пассажир чувствовал себя комфортно, предложите музыку на его вкус в начале поездки.
Как из-за недобросовестных пассажиров водители Яндекс Такси теряют рейтинг
Когда человек спешит, он иногда готов на поступки, которые могут показаться неприемлемыми. Водителями была замечена тенденция, при которой их оценки заметно падают. Это происходит в ситуациях, когда пассажиры намеренно заказывают несколько такси из разных компаний. Принимают заказ у победителя – кто первый приедет, с тем уезжают. Остальных водителей игнорируют.
Соответственно самим таксистом или клиентом заказ будет отменён, что непременно отрицательно скажется на всей оценке.
В ответ на это таксисты предлагают разработчикам применить рейтинг к пассажирам. За подобные нарушения их могли бы лишать баллов или наказывать другим способом, чтобы за срыв сделки они также несли ответственность.
В приложении Яндекс Про необходимо непрерывно поддерживать высокую планку качества, чтобы получать больше заказов. Из-за подобных действий со стороны пассажиров делать это становится гораздо сложнее.
Видеоинструкция
Посмотреть свой рейтинг, а также узнать лучше приложение для таксистов Яндекс, поможет этот видеоролик.
Источник: lifehacki.ru
«Если рейтинг пассажира ниже 4,6 — я не беру заказ». Как и зачем вас оценивают таксисты
В сфере услуг принято оценивать сотрудников, а не клиентов. Такси — редкое, а потому непривычное исключение из этого правила. Вы гордитесь пятью звездами в своем профиле, но не понимаете, зачем вообще нужна эта оценка? Или недоумеваете из-за того, что она низкая, хотя вы всегда трезвы и вежливы?
«Если рейтинг пассажира ниже 4,6 — я не беру заказ». Как и зачем вас оценивают таксисты
В сфере услуг принято оценивать сотрудников, а не клиентов. Такси — редкое, а потому непривычное исключение из этого правила. Вы гордитесь пятью звездами в своем профиле, но не понимаете, зачем вообще нужна эта оценка? Или недоумеваете из-за того, что она низкая, хотя вы всегда трезвы и вежливы?