На протяжении последнего времени риск блокировки расчетного счета, а соответственно и остановки всех финопераций по нему, все больше и больше пугает субъектов предпринимательской деятельности. В этой ситуации важно понять, какие меры предосторожности помогут избежать возникновения подобных сложностей. В данной статье разъясним, как работать с расчетным счетом Сбербанка, чтобы не возникало таких неприятностей.
Правовое основание
При осуществлении блокировок расчетных счетов «Сбербанк России» действует в рамках закона от 07.08.2001 г. за № 115-ФЗ «О противодействии легализации прибыли, полученной неправомерным способом, и финансированию терроризма». Также обязательными к использованию для банка являются инструкции Центробанка.
Рекомендации, которые будут озвучены, могут использовать в своей работе клиенты любых банков, не только Сбербанка – требования для всех одинаковы. Несущественно различается только подход в определенных отделах банковских учреждений. Однако официальные представители самого Сбербанка уверяют, что если клиенты их соблюдают, то могут совершенно спокойно заниматься бизнесом и не беспокоиться о риске блокировки расчетного счета.
Итак, что же необходимо делать бизнесменам, а что нельзя, чтобы не попасть в «черный перечень» Сбербанка? Вначале выясним, какие существуют запреты.
Операции, которые однозначно приведут к блокировке
Клиенты Сбера должны быть подготовленными к тому, что их счет будет заблокирован, и они не смогут провести по нему ни одной финоперации, в ситуациях, когда они:
- систематически выдают наличность в большом объеме на неопределенные цели, обозначенные как «иные»;
- снимают в большом объеме наличные средства мгновенно после их поступления на расчетный счет;
- для снятия наличности пользуются бизнес-картами;
- периодично осуществляют типовые финоперации по снятию наличности в крупном размере;
- осуществляют финоперации по поступлению и снятию наличности на протяжении одного банковского дня;
- систематически снимают наличность в размере, несоразмерном с тем, который им необходим для ведения своей хоздеятельности;
- осуществляют финоперации, которые не несут экономического смысла;
- оформляют множество краткосрочных (до одного месяца) вкладов (депозитов), при завершении срока которых сразу снимают наличность;
- осуществляют переводы со счетов других банков с менее привлекательными условиями обслуживания (большой размер комиссионных, малые ставки по вкладам) без более серьезных оснований для этого;
- осуществляют финоперации, по которым нереально определить стороны соглашения.
Помимо вышеперечисленного нужно быть подготовленным к блокировке счета в ситуациях, если предприятие или предприниматель:
- не уплачивает налоги и сборы со своего расчетного счета или уплачивает их в неполном размере (в ситуации, если они уплачиваются со счета иного банка, нужно уведомить об этом сотрудников Сбербанка);
- принимают оплату за товары (оказанные услуги) с обозначенным размером налога на добавленную стоимость, а отправляют деньги дальше – без выделения суммы налога;
- осуществляет переводы, которые не соответствуют уставным видам хоздеятельности;
- сотрудничает с подозрительными партнерами, которые числятся у Сбербанка как неблагонадежные;
- всячески игнорируют запросы банковского учреждения или же несвоевременно представляют запрошенную документацию;
- в графе «назначение платежа» обозначают не полные или некорректные сведения;
- нарушают рекомендации банковского учреждения по работе с наличностью.
Кстати, именно на последний случай следует обратить особо пристальное внимание, поскольку Сбербанк разъяснил, что необходимо предпринять, чтобы обрести положительный имидж проверенного клиента, которого не будет ожидать блокировка расчетного счета.
Признаки благонадежности юр. лиц, которым не грозит блокировка счета
Чтобы поддерживать статус благонадежности, а значит, и обладать гарантией функционирования без сбоев, сотрудники Сбера советуют своим клиентам, придерживаться следующих правил:
- подключиться к зарплатному проекту и пользоваться им для оплаты труда работников;
- заказать работникам бизнес-карты, чтобы использовать их для оплаты затрат компании по авансовым отчетам;
- получать наличность через кассу Сбербанка с указанием конечной цели снятия материальных средств;
- получать материальные средства для соучредителей организации путем выплаты им дивидендов;
- уплачивать налоговые обязательства в размере, не меньшем от 0,9% от своего оборота по расчетному счету;
- снимать наличность исключительно в самых крайних случаях;
- подробно и корректно заполнять графу «назначение платежа»;
- работать исключительно по избранным кодам из ОКВЭД;
- вовремя уведомлять сотрудников финучреждения обо всех изменениях в фирме (смена директора, изменение юр. адреса и подобное);
- в работе использовать специальные сервисы и публичные сведения для проверки своих контрагентов;
- отвечать на запросы сотрудников Сбербанка на протяжении 7 банковских дней.
И вновь – необходимо уделить особо пристальное внимание самому последнему правилу. В большинстве ситуаций, Сбербанк не блокирует финоперации мгновенно и без предварительного предостережения. За такие действия его накажет финрегулятор. И потому перед введением санкций банкиры хотят полностью убедиться, верны ли их сомнения, а потому запрашивают у клиентов документальные подтверждения легитимности проводимых финопераций и дополнительные разъяснения. А что делать в такой ситуации, выясним далее.
Сбербанк попросил разъяснения
Если работники финучреждения позвонили, направили обыкновенной или электронной почтой запрос, в котором изложили просьбу разъяснить определенную операцию и вдобавок ко всему предоставить документальные подтверждения, к этому нужно отнестись с особым вниманием и пониманием.
Не забывайте, что надзор за действиями и осуществлением платежей своих клиентов входит в прямые обязанности банков. А потому как можно быстрее, до завершения 7 банковских дней, необходимо отправить копии запрашиваемой документации в отделение своего обслуживающего банка. В Сбере это можно свершить в электронном формате с помощью сервиса «Бизнес-Онлайн» или же его упрощенной мобильной версии. В иной ситуации это можно осуществить по e-mail, прописанному в самом письме.
После получения документации и разъяснений финансисты осуществят проверку, которая, как правило, занимает не больше недели. О конечных результатах проверки банкиры оповестят компанию. Если что-то в письме непонятно, можно все уточнить в отделении или позвонив в круглосуточный колл-центр. Уясните – игнорирование таких требований гарантированно приведет к приостановке осуществления платежей.
Когда счет заблокировали
Если же финоперации по расчетному счету оказались приостановленными, не нужно впадать в панику, а сперва разузнайте причины блокировки. Для этого необходимо немедленно связаться со своим личным банковским менеджером или позвонить в службу поддержки клиентов для выяснения оснований блокировки.
Помимо этого, необходимо проверить был ли банковский запрос о представлении документации и объяснений, и если вы его пропустили, то как можно быстрее отправьте запрашиваемую информацию в банковское учреждение. После этого ждите результатов завершения проверки и разблокирования счета.
В случае, если результат проверки окажется неудовлетворительным, обратитесь в Центробанк, в котором функционирует специализированное отделение по рассмотрению подобных жалоб. Также необходимо знать, что Сбербанк обязан по запросу своего клиента предоставить пояснения причин блокировки в письменном виде.
А как избежать в Сбере блокировки карты физическим лицам читайте здесь.
Руководитель компании «Мегаполис Групп» . Имеет два высших образования: Московский институт мировой экономики и международных отношений; Институт экономики, управления и права.
Источник: xn—-8sbi5axhnc7g.xn--p1ai
Какие клиенты для Сбербанка подозрительны и что делать, чтобы быть вне подозрений
Сбербанк подготовил ряд рекомендаций, следование которым, как сообщает кредитная организация, позволит клиентам работать спокойно и избежать блокировки расчётного счёта. Что хочет Сбербанк от юрлиц и ИП – расскажем.
Что хорошо
- подключите зарплатный проект и зачисляйте зарплату на банковские карты;
- оформите бизнес-карты для себя и сотрудников — так вам будет удобнее оплачивать расходы организации;
- получайте наличные со счёта в кассе банка и обязательно указывайте, на какие цели снимаете деньги;
- средства для учредителей компании снимайте через выплату дивидендов.
По мнению банкиров, вы все делаете правильно, если:
- платите налоги не менее 0,9% от оборота по вашему счёту;
- оплачиваете расходы бизнес-картой или по счёту, редко снимаете наличные;
- подробно заполняете назначения платежей;
- работаете по выбранным кодам ОКВЭД и своевременно информируете банк в случае их изменения;
- сообщаете банку обо всех изменениях в вашей компании (смена гендиректора, адреса и т.д.);
- для проверки новых партнёров используете Сервис проверки контрагентов или иные открытые источники;
- своевременно предоставляете информацию и документы по запросу банка — в течение 7 рабочих дней;
- отражаете в своих платежах хозяйственную деятельность организации (аренда и прочее).
Что плохо
Ошибочные действия, способные вызвать подозрения
На сайте банка также приводится список ошибочных действий, которые вызовут подозрения:
- регулярная выдача с расчётного счёта крупных сумм на прочие цели;
- единовременное снятие крупной суммы, только что поступившей на расчётный счёт;
- повторяющие однотипные сделки по снятию крупных сумм;
- использование бизнес-карты для снятия наличных;
- операции поступления и снятия наличных, проводимые в один день;
- снятие средств на прочие цели, которое несоразмерно с ведением бизнеса;
- операции, не имеющие экономического смысла (пример: выплата шестизначной зарплаты в фирме с нулевой бухотчётностью);
- многочисленные вклады, открываемые на короткие сроки (до месяца), которые клиент закрывает, деньги снимает наличными;
- совершаемые без видимых оснований переводы на счета другого банка, где действуют худшие условия (низкие ставки по депозитам, высокие комиссии и т.д.);
- операции, по которым невозможно установить стороны сделки.
Ваши действия привлекают внимание, если вы:
- не платите налоги в Сбербанке (возможно, платите со счёта в другом банке, но Сбер об этом не знает);
- указываете неполные, некорректные данные в назначении платежей;
- проводите платежи, не соответствующие выбранным видам деятельности;
- взаимодействуете с сомнительными контрагентами, чья деятельность не прозрачна для банка и которые могут повлиять на вашу репутацию;
- на расчётный счёт принимаете платежи за услуги и товары с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляете без НДС, либо их объём несопоставим;
- игнорируете вопросы банка, отвечаете несвоевременно;
- не следуете рекомендациям по работе с наличными.
Что делать
Что делать, если банк запросил документы и разъяснения? Рекомендации Сбербанка следующие:
- внимательно и с пониманием отнеситесь к запросу банка. Все банки обязаны осуществлять контроль за действиями и операциями своих клиентов;
- предоставьте скан-копии необходимых документов через «Сбербанк Бизнес Онлайн» или его мобильное приложение либо по электронному адресу, указанному в запросе;
- в первом случае размер вложения не должен превышать 2 Мб, во втором (электронная почта) — 15 Мб;
- дождитесь итогов рассмотрения документов — это занимает не более 6 рабочих дней. Банк сообщит вам о результатах проверки;
- все вопросы, связанные с запросом, вы можете задать по телефону, указанному в запросе, в рабочие дни с 3:00 по 18:00 по московскому времени;
- обратите внимание, что на предоставление необходимых документов у вас есть не более 7 рабочих дней. В случае несвоевременного предоставления документов и во время проведения проверки банк может ограничить часть операций в «Сбербанк Бизнес Онлайн».
Что делать, если операции по счёту оказались ограничены? Рекомендации следующие:
- проверьте статус счёта в «Сбербанк Бизнес Онлайн» и наличие письма из банка с запросом документов;
- если запрос в «Сбербанк Бизнес Онлайн» есть, в установленные сроки предоставьте запрашиваемые для разблокировки счёта документы и дождитесь итогов рассмотрения;
- если запроса в «Сбербанк Бизнес Онлайн» нет, свяжитесь со своим менеджером в банке или по телефону 8-800-555-5-777 для уточнения причин ограничений. Зарегистрируйте обращение. По вашему запросу банк сможет предоставить письменное разъяснение причин блокировки или иных ограничений по счёту.
- блокировка счетов
- банк Сбербанк России
Источник: www.klerk.ru