Уважаемые читатели, вашему вниманию предлагается книга ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященная анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе производства продукции и/или предоставления услуг (далее – продукции). Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.
Термины «реинжиниринг» и «бизнес-процессы» уже используются российскими специалистами по информационным технологиям и системам. Наиболее часто они упоминаются в связи с использованием CALS-технологий – компьютерной поддержки жизненного цикла изделий.
Однако, простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества и эффективности реализации процессов производства продукции.
Данная книга представляет иной взгляд на работу организации (предприятия) – как на совокупность пронизывающих ее бизнес-процессов (БП) – цепочек выполняемых функций или рабочих действий.
Примечание. Авторы книги используют термин «бизнес-процессы», однако, под этим необходимо понимать, что предлагаемые новации универсальны и могут применяться к любым (управляющим, производственным, обеспечивающим, вспомогательным, логистическим и т.п.) процессам и любым видам деятельности любых (не только бизнес) организаций.
Введение понятия БП позволяет расширить понимание круга вопросов, стоящих перед руководителями и персоналом, включить в них все установленные цели и соответствующие задачи, решаемые в организации.
Существует множество факторов, определяющих мотивацию внедрения реинжиниринга БП.
Но самый наглядный – успехи, достигнутые конкурентами с его помощью. Есть, над, чем подумать! Прочитайте книгу, проанализируйте опыт и выводы авторов, постарайтесь понять и правильно использовать эти знания в своей практической работе.
Реинжиниринг БП – понятие достаточно емкое. Тем не менее, вы можете убедиться, что авторам удалось конкретизировать проблему и описать последовательность шагов, направленных на улучшение БП в каждой конкретной организации. Эта книга – серьезный научный труд, адаптированный для практического применения.
Конечно же, каждый раз необходимо тщательно продумывать возможность использования реинжиниринга БП в каждой конкретной ситуации и его влияние на весь процесс работы. Только после этого можно проводить реинжиниринг процессов: планирования и выполнения производственных заказов, материально-технического снабжения, производства продукции, управления качеством, обслуживания и ремонта технологического оборудования, подбора членов команды реинжиниринга (Р) БП и расстановки персонала по выполняемым основным и обеспечивающим функциям и соответствующим должностям, оценки труда и начисления заработной платы, и многих других необходимых работ в каждой конкретной организации.
Необходимо обратить внимание на взаимосвязь БП и системы всеобщего управления качеством (TQM). Авторы предостерегают о том, что не надо разрушать действительно ценное, созданное до использования предлагаемых методов и средств реинжиниринга БП.
К сожалению, известны примеры, когда при внедрении нового уничтожается позитивное старое. Не делайте этого!
Книга Майка Робсона и Филипа Уллаха покажет вам, как сделать полезным и мощным реинжиниринг бизнес-процессов – инструмент, основанный на использовании преимуществ эффективных инновационных технологий.
Майк Робсон и Филип Уллах в Предисловии к книге (в изложении автора публикации) сообщают нам:
Реинжиниринг бизнес-процессов – Business Process Reengineering провозглашается многими как «новейший и потрясающий» метод в длинной цепи методов управления, как нечто, что делает ненужным все предыдущие шаги по улучшению управления. Иногда о РБП говорят, что он заменяет концепцию TQM. Это абсолютно неверно, и менеджеры высшего звена организации должны понимать это перед тем, как начнут проводить реинжиниринг всего, что увидят, и в процессе этого разрушат многое действительно ценное. В самом деле, многие компании уже сделали это, и их число, несомненно, будет расти, как это случается при появлении на свет любого нового метода управления. Пожалуйста, не увеличивайте их число за счет своей организации: это очень болезненно и в долгосрочном периоде губительно.
Несомненно, намного лучше сначала понять, к каким последствиям приведет РБП, тщательно обдумать возможность его применения в вашей конкретной организации, посмотреть, как он впишется в процесс улучшения работы всего вашего предприятия и затем уже спланировать и провести РБП на профессиональном уровне.
Данная книга объясняет, как получить максимум от того, что потенциально является чрезвычайно полезным и мощным инструментом. Акцентирование внимания больше на том «как сделать это успешно», чем на «что это такое?» отличает данную книгу от других, уже написанных по данному предмету.
РБП не является чем-то новым, по крайней мере, в теоретическом смысле. Что он делает, так это использует преимущества технологий, не только компьютерной технологии, но также технологий управления изменениями и людьми, чтобы дать нам возможность намного быстрее и эффективнее управлять нашими организациями, чем раньше. В этом его новизна, от этого захватывает дух. Тем не менее, чтобы заставить его работать, как, впрочем, и все на свете, им нужно заниматься всем вместе от высшего руководителя до «простого» исполнителя каждой конкретной операции или работы со знанием, умением и осторожностью.
Внедряйте РБП, но внедряйте умело, потому что РБП этого заслуживает.
Источник: sl-shabanov.livejournal.com
Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов.
Регистрируйтесь,
присоединяйтесь
к нам! Это позволит
скачивать книги
целикоми многое
другое!
Зарегистрироваться
Описание
Оглавление
Mike Robson and Philip Ullah 1 Предисловие к русскому изданию 3 Предисловие 4 1 Введение в реинжиниринг бизнес-процессов 4 Корни РБП 5 Зачем нужно внедрять РБП? 5 Что такое РБП? 6 В каких ситуациях подходит РБП?
7 2 Управляя с помощью процессов 8 Проблемы функционального управления 9 Бизнес-процессы 9 Границы процессов 11 Основные и вспомогательные процессы 11 Преимущества управления процессами 12 Управление процессами на практике 12 Кросс-функциональное решение проблем 12 Описание и управление процессами 12 Процессные структуры 13 3 Обзор реинжиниринга бизнес-процессов 16 Так что же такое РБП? 16 Действительно ли нам нужен РБП?
17 Можно ли использовать РБП в организациях, где заботятся о людях? 17 Как вы решаете человеческие проблемы? 17 Стадии РБП-проекта 19 Когда следует начинать? 19 Как вы начинаете? 19 Как вы выбираете процесс для реинжиниринга?
19 Какие ресурсы требуются для проведения РБП-проекта? 19 Как долго длится РБП-проект? 20 4 Требования к успеху 20 Роль старших менеджеров 20 Понимание места РБП среди других инициатив 21 Общение с персоналом 22 Разработка политики сокращения числа рабочих мест 22 Постоянная потребность управлять изменениями 23 5 Роли и ресурсы 24 Владелец процесса 24 Выбор владельца процесса 25 Лидер команды 26 Выбор лидера команды 26 Коммуникатор 26 Выбор помощника-коммуникатора 26 Внешний консультант 26 Выбор консультанта 26 Координатор 26 Выбор координатора 26 Участники команды 26 Выбор участников команды 26 Ресурсы для проектов реинжиниринга бизнес-процессов 26 6 Создание структуры реинжиниринга бизнес-процессов 26 7 Понимание процесса 26 Границы процессов 26 Требования клиентов 26 Измерение текущего процесса 26 Разработка видения нового процесса 26 Формулируйте положительное видение 26 Утверждайте доказательство 26 Описание контекста 26 Узнайте, как видение будет понято и поддержано теми, кто будет его достигать 26 Убедитесь, что видение процесса экологично 26 8 Создание карты процесса 26 Структурный анализ процессов 26 Схема внешней среды процесса 26 Графики информационных потоков 26 Выделение уровней информационных потоков 26 Рекомендации для использования SPA 26 Схемы алгоритмов 26 Максимизация использования SPA 26 9 Инструментарий 26 Роль творчества в процессе реинжиниринга 26 Факторы-помощники 26 Роль информационной технологии 26 Электронный обмен данными 26 Экспертные системы 26 Сети 26 Системы поддержки принятия решений 26 Факторы, связанные с управлением персоналом 26 Автономные рабочие группы 26 Пожизненная занятость 26 Планирование карьеры 26 Аттестация на 360° 26 Развитие организации и развитие менеджеров 26 10 Принципы 26 Принципы реинжиниринга 26 Как можно меньше людей должно быть вовлечено в процесс 26 Клиент процесса должен выполнять этот процесс 26 Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации 26 Создавайте множество версий сложных процессов 26 Уменьшайте количество входов в процессы 26 Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией 26 Применение принципов реинжиниринга 26 Методы усовершенствования процессов 26 Анализ методом пяти вопросов 26 Анализ добавленной стоимости 26 Устранение бюрократии 26 Анализ длительности цикла 26 11 Управление изменениями 26 Что читать дополнительно 26 Группы и групповое решение проблем 26 Индивидуальное поведение 26 Изменения в организациях, развитие организаций 26 Управление процессами 26
авторизуйтесь
для того, чтобы скачать книгу
Источник: mysocrat.com
Реинжиниринг бизнес-процессов. Робсон М., Уллах Ф.
В этой книге впервые упор сделан не на то, чтобы рассказать читателю, что такое реинжиниринг бизнес-процессов, а на то, как планомерно, шаг за шагом, осуществить реинжиниринг бизнес-процессов в своей организации.
Разглядеть правильные бизнес-процессы не просто, не просто разбить их на основные элементы, еще труднее оптимизировать их.
Скачать книгу Реинжиниринг бизнес-процессов. Робсон М., Уллах Ф.
Реинжиниринг бизнес-процессов. Робсон М., Уллах Ф.
Мне и думаю всем будет интересно Ваше мнение. Напишите пожалуйста комментарий после прочтения! Это очень ВАЖНО для развития сайта!
19/09/2018 Процессный подход к управлению. Елиферов Виталий, Репин Владимир.
19/09/2018 Методы развития организаций. Пригожин А.И.
19/09/2018 Как закрыть вакансию. Органайзер рекрутера. Иванов А.Е.
19/09/2018 Разработка управленческого решения. Фатхутдинов Р.А.
19/09/2018 Как составить бизнес-план. Практическое пособие для начинающих. Александр Доценко.
Источник: maglik.ru