ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. С его помощью вы можете оценить окупаемость вложений и понять, выгодно или невыгодно работать с продуктом. Расчет ROI проходит по следующей формуле: Пример: вы инвестировали в развитие бизнеса 100 000 рублей, благодаря чему заработали 300 000 рублей. ROI составит (300000-100000)/100000*100% = 200%.
Иными словами, каждый вложенный рубль приносит вам 2 рубля прибыли. Если показатель ROI равен 100% – вы окупаете вложения. Если выше 100%, то вы получаете прибыль, а если ниже 100% – работаете «в минус».
Отличия ROI от ROMI и ROAS
ROI в маркетинге – не единственный показатель для оценки окупаемости вложений. Как минимум, существуют еще два показателя – ROMI и ROAS. ROMI – это коэффициент рентабельности инвестиций в продвижение продукта.
Что такое ROI? Как расчитать ROI возврат инвестиций. Просто о сложном
Его ключевое отличие от показателя ROI заключается именно в слове «Marketing»: если тот показатель оценивает окупаемость всех вложений, то этот – вложений непосредственно в маркетинг. К маркетинговым вложениям относятся бюджет на рекламу в интернете, печать промо-материалов, аренду рекламных щитов и т.д. Расходы, связанные с производством товара, не учитываются.
ROMI рассчитывается по следующей формуле: Пример: вы потратили на продвижение продукта 50 000 рублей, что позволило заработать 300 000 рублей. ROMI составит (300000-50000)/50000*100% = 500%. Иными словами, каждый потраченный рубль приносит вам 5 рублей прибыли. ROAS – это показатель окупаемости расходов на рекламу. Он учитывает маркетинговые затраты на конкретные рекламные кампании, что позволяет выяснить, получает ли компания прибыль от используемого рекламного канала. ROAS рассчитывается по следующей формуле:
ROAS = Доход от рекламы / Расходы на рекламу
Пример: вы потратили на рекламную кампанию 50 000 рублей, что позволило заработать 300 000 рублей. ROAS составит 300000/50000 = 6. Это означает, что с каждого рубля, потраченного на рекламу, вы заработали 6 рублей.
Зачем нужны ROMI и ROAS
- ROAS = 55000/30000 = 1,83
- ROMI = (55000-30000)/30000*100% = 83%
На первый взгляд, каждый вложенный рубль в рекламу принес вам почти вдвое больше (1,83 рубля). Благодаря расчету ROAS может показаться, что вы работаете в плюс. Но при расчете ROMI выясняется, что окупаемость вложений в рекламу составляет всего лишь 83%, что меньше 100% – а это значит, что вы работаете в минус. Таким образом, получается, что реклама не окупается по отношению к стоимости ее размещения.
Подключите аналитику звонков от МТТ Это упростит отслеживание обращений и расчет метрик
Что такое ROI? Как правильно рассчитать ROI — коэффициент возврата инвестиций. Просто о сложном
Как считать ROI правильно
ROI – это коэффициент, который нельзя оценивать в отрыве от других показателей. Любой бизнес стремится к увеличению прибыли. Высокий ROI вовсе не означает, что компания получила большую прибыль. Рассмотрим это на следующем примере.
Компания реализует товар по цене 1 000 рублей. В рамках его продвижения были проведены две рекламные кампании, с результатами которых вы можете ознакомиться в таблице:
Кампания | Расходы | Количество продаж | Доход |
А | 5 000 рублей | 15 | 15 000 рублей |
Б | 20 000 рублей | 40 | 40 000 рублей |
Для отслеживания эффективности каждой кампании применялись специальные инструменты – например, коллтрекинг.
Считаем ROI каждой кампании:
- ROI (A) = (15000-5000)/5000*100% = 200%.
- ROI (Б) = (40000-20000)/20000*100% = 100%.
ROI первой кампании вдвое выше, чем ROI второй. На первый взгляд, она более успешна – кампания Б «еле-еле окупилась». Но давайте сравним прибыль, которую мы получили в рамках каждой кампании:
- Прибыль (А) = 15000-5000 = 10 000 рублей.
- Прибыль (Б) = 40000-20000 = 20 000 рублей.
Как мы видим, во втором случае мы заработали вдвое больше денег. При этом мы увеличили рекламный бюджет в 4 раза, но продали только в 2,6 раза больше товаров. Конечно, для того, чтобы расчеты были максимально корректными, нужно учитывать гораздо больше переменных – например, ту же себестоимость продукта, отслеживать стоимость звонков.
Так зачем же тогда вообще считать ROI, если нужно отталкиваться от прибыли? Все на самом деле просто. У каждого бизнеса есть потолок производственных мощностей. Предположим, мы может произвести 50 единиц товара в месяц. В рассмотренном выше примере количество продаж составило 40 – это означает, что 10 единиц товара будет храниться на складе.
Чтобы этого не произошло, необходимо наращивать рекламный бюджет. И делать это до тех пор, пока вы не будете продавать все, что производите. В этот момент как раз и нужно оценивать ROI (ROMI), чтобы ваши рекламные кампании не были убыточными.
Как только вы начнете реализовывать весь объем производимой продукции, можно будет задуматься об оптимизации рекламных расходов. В формуле ROI в знаменателе располагаются расходы на рекламу – соответственно, их снижение приведет к росту коэффициента.
Иными словами, ROI нужно оценивать для того, чтобы принимать своевременные управленческие решения. Например, об отказе от тех или иных рекламных каналов, наращивании рекламного бюджета, увеличении расходов на производство и так далее.
Источник: www.mtt.ru
Что такое ROI в маркетинге: достоинства и недостатки
Что такое ROI? Это показатель, демонстрирующий степень прибыльности или убыточности бизнеса исходя из сделанных в этот бизнес инвестиций. Коэффициент необходим для расчета рентабельности не только работы всей компании, но и отдельных действий, например, акций по стимулированию сбыта или рекламных кампаний. Некоторые специалисты не верят в полезность ROI, считая его искусственным. Другие же, напротив, убеждены в его объективности.
По-своему правы обе стороны, ведь у ROI, как у любого инструмента, есть свои сильные и слабые стороны. Для грамотного применения коэффициента важно знать, как он рассчитывается, на основе каких показателей и как правильно читать результаты. Об этом и будет рассказано далее в статье.
Что такое ROI простыми словами
Как уже говорилось, у ROI есть как приверженцы, так и противники. Сторонники убеждены, что коэффициент хотя бы приблизительно позволяет оценить степень эффективности инвестиций. Противники утверждают, что показатель слишком субъективный и зависимый от человеческого фактора. Ведь специалист, делающий расчет, может во главу угла поставить свою полезность, а не объективную оценку деятельности фирмы. Иными словами, данными легко манипулировать.
Но для начала давайте разберемся, что такое ROI и ROMI.
ROI (от англ. «Return On Investment» — «возврат инвестиций») – показатель рентабельности вложений. Иными словами, коэффициент иллюстрирует окупаемость инвестиций. Под инвестициями понимаются любые расходы на бизнес. В ним относятся и зарплаты сотрудников, и аренда помещения, и расходы на рекламу, и покупка мебели и канцтоваров, и т. п. Однако проценты по кредиту, взятому на развитие бизнеса, в эти расходы не входят.
Часто коэффициент считают по отношению к компании в целом, чтобы понять, убыточна она или прибыльна. Однако определять его можно и для отдельных направлений деятельности фирмы. Самый популярный пример – оценка эффективности проведенных маркетинговых мероприятий на основе ROI. В этом случае речь идет о ROMI (от англ. «Return On Marketing Investment» – «возврат от маркетинговых инвестиций»). При расчете берутся только суммы, потраченные на маркетинг.
Для иллюстрации работы ROI приведем такой пример. Предположим, в компании хотят запустить программу лояльности, но не уверены в ее эффективности. ROI поможет определить рентабельность мероприятия. После того, как программа запускается и появляются первые данные, пригодные для проведения анализа, рассчитывается коэффициент. Если его значение положительное, то мероприятие стоит продолжать, если отрицательное, то лучше закрыть.
Формула рентабельности применима к контекстной рекламе, к распродажам, к телевизионным роликам и даже к раздаче листовок и расклейке уличных объявлений.
Коэффициент высчитывают для принятия верных управленческих решений, а также для того, чтобы обезопасить себя от неэффективной траты денег.
Читайте другие статьи по теме бизнес в интернете
В каких сферах маркетинга полезно рассчитывать ROI
Если уже понятно, что такое ROI, то стоит подробнее разобраться с областями его применения. Несмотря на то, что они довольно обширны, есть сферы, в которых просчет коэффициента наиболее прозрачен.
К ним относятся:
- Прямые продажи. Это в первую очередь почтовые рассылки, заказы по каталогам или через сайт. Здесь с помощью ROI можно сравнить объем вложенных средств с итоговыми результатами. Полученные данные помогут подкорректировать стратегию развития бизнеса и увеличить продажи.
- Стимулирование сбыта. Имеются в виду скидки и акции. Рассчитав ROI для разных периодов акции и сравнив их между собой, а также с результатами предыдущих мероприятий, можно сделать выводы об эффективности работ по стимулированию продаж.
- Мероприятия, направленные на повышение лояльности клиентов. Здесь в пример можно привести работу CRM – автоматизированной системы сбора и обработки данных о поведении потребителей. Консолидация и структурирование данных позволяют поддерживать с клиентами более длительные отношения. Это правило работает и с клиентами-юридическими лицами. В этом случае возможен учет не только по названиям фирм, но и по приобретенным товарам.
- Отзывы клиентов. Рационально использовать коэффициент для подсчета эффективности борьбы с негативными отзывами. Так, если клиент после устранения его замечаний вновь станет постоянным покупателем, то прибыль компании вырастет.
Однако всем сотрудникам, знающим, что такое ROI и занимающимся его расчётом, следует помнить о том, что абсолютно достоверный результат получить все-таки невозможно. Будет определенная погрешность, связанная с тем, что слишком много факторов могут повлиять на процесс продаж: от изменения покупательской способности населения до происшествий на политической арене.
Если после проведенного мероприятия или размещенной рекламы увеличились продажи продвигаемого товара, то расчет ROI будет достаточно простым, точным и показательным.
С помощью коэффициента можно оценивать эффективность единичных, не связанных между собой мероприятий. Для комплексных программ этот метод оценки не подходит, т. к. он будет рассматривать сразу все примененные приемы. Нельзя будет понять, какая мера из всего комплекса была самой эффективной. Помимо этого, с точки зрения возврата маркетинговых инвестиций, некорректно оценивать долгосрочные проекты и маркетинговые исследования, а также мониторинги.
Топ 6 полезных статей для руководителя:
- Как провести мозговой штурм среди сотрудников
- Этапы воронки продаж
- Закон Парето в бизнесе и в жизни
- Что такое трафик и как его посчитать
- Конверсия продаж: 19 причин низкой конверсии
- Обратный звонок на сайте
Преимущества и недостатки коэффициента ROI
Что такое ROI? В первую очередь это инструмент, позволяющий оценить рентабельность инвестиций.
Кроме этого, к достоинствам коэффициента можно отнести:
- Простоту в использовании. Полученные данные можно сравнивать не только в рамках одной компании. Можно сравнить ROI сразу нескольких фирм.
- Наглядность. Демонстрирует эффективность бизнес-решений.
- Пригодность для экспресс-оценки. Благодаря множеству вариантов расчета ROI применим практически во всех сферах бизнеса.
Однако, ссылаясь на простоту ROI, многие эксперты не рекомендуют использовать его для оценки. К другим недостаткам можно отнести следующие:
- Показатель определяется на конкретную дату и не берет в расчет временную стоимость денег.
- В основе коэффициента лежат данные бухучета, т. е. ROI зависит от правил отчетности, принятых в компании.
- Иногда рентабельность приравнивается к показателям внутренних норм доходности. Так бывает, когда деньги вкладываются на безграничный период, или оборотный капитал остается неизменным в процессе реализации проекта, или сумма амортизационных отчислений равна сумме, которая необходима для замены списанного объекта.
- ROI не показывает полную картину эффективности. Для объективной оценки обязательно нужно совместно применять несколько разных показателей.
Как считается показатель ROI
Самые простые и эффективные следующие:
ROI = (доход*маржинальность-затраты)/затраты * 100 %
Для оценки успешности вложений в ценные бумаги используется следующая формула:
ROI = (прибыль от инвестиций-объем инвестиций)/объем инвестиций * 100%
К этому варианту расчета часто прибегают инвесторы, проводящие операции на фондовом рынке. Трактовка результатов производится также, как и в базовом варианте. Этот вариант популярен у инвесторов, работающих на фондовых рынках. Результат трактуется точно так же, как в основной формуле.
ROI = (доход-затраты) * продолжительность периода/объем инвестиций * 100%
С помощью данного метода можно определить рентабельность вложений в ситуации, когда активы находились в собственности инвестора определенный период времени.
Все расчеты можно делать как по организации в целом, так и по отдельным направлениям или сделкам. При этом доход – все средства, полученные фирмой за определенный период времени, а расход – все затраты и инвестиции.
Если коэффициент рассчитывается по определенному проекту, то берется только тот доход, который принес этот проект. Соответственно, в затраты включаются только те суммы, которые были потрачены на реализацию проекта. Например, если определяется рентабельность размещения рекламы товара на радио, т. е. ROMI, то учитываются траты на изготовление ролика и аренду эфирного времени. Затраты на производство товара не включаются.
Для наглядности и простоты восприятия результаты вычислений выражаются в процентах.
5 примеров расчета ROI
Пример 1. ROI в сфере розничных продаж
Возьмем для примера небольшой бизнес по реализации сувенирной продукции. У фирмы есть свой сайт, и она решила запустить интернет-рекламу для продвижения товаров.
Итоги рекламной кампании оказались следующими:
Рекламная кампания
Количество заказов
Сумма одной продажи
Кружки с росписью ручной работы
Чехлы на телефон
Примеры расчета ROI:
На рекламу кружек было потрачено 6 000 рублей. Продали 8 кружек по 800 рублей каждая.
ROI = 8 * 800/6000 * 100% = 107%
ROI рекламной кампании с кружками — 107%
Вывод: акция прошла успешно, затраты окупились.
Точно так же считаются остальные показатели:
ROI = 6 * 650/4500 * 100% = 87%
Коэффициент кампании с фоторамками — 87%, т. е. продвижение было убыточным. Если реклама еще работает, то ее необходимо остановить.
ROI = 10 * 1500/7800 * 100% = 192%
Рекламная кампания по продвижению чехлов для телефона оказалась самой успешной.
Пример 2. ROI в сфере недвижимости
Знания о том, что такое ROI, будут полезны даже при покупке квартиры в кредит с целью ее последующего использования в коммерческих целях.
Предположим, в ипотеку была приобретена квартира-студия, которую планируют сдавать в аренду.
Стоимость недвижимости 2 000 000 рублей. Первоначальный взнос по кредиту – 15% или 300 000 рублей. Срок выплату займа — 20 лет, ставка – 9,6%, ежемесячный платеж – 15 958 рублей.
Стоимость подобной квартиры, сданной в аренду, составляет порядка 17 000 рублей в месяц.
ROI = ((17 000 – 15 958) * 12/300 000 * 100% = 4%
Полученные данные говорят о том, что покупка данной недвижимости с целью ее последующего коммерческого использования будет равносильна вкладу под 4% годовых. С точки зрения инвестиционной привлекательности проект нельзя назвать удачным, т. к. даже банки предлагают более высокие ставки.
Пример 3. ROI при приобретении бизнеса
Предположим, планируется покупка небольшого магазина продовольственных товаров первой необходимости.
- Стоимость бизнеса – 500 000 рублей;
- Планируемая величина дохода – 300 000 рублей;
- Расходы на открытие магазина – 220 000 рублей;
ROI = ((300 000-220 000) * 12/500 000 * 100% = 192%
Полученный результат значительно превышает пороговое значение рентабельности инвестиций. Покупка может оказаться выгодной, однако в любом случае нельзя забывать о других факторах рынка, таких, как наличие крупных супермаркетов поблизости и покупательской способности населения в данном районе. Однако покупку можно назвать выгодной.
Пример 4. ROI при расчете эффективности рекламной компании
В следующем рассматриваемом примере известная медийная личность приняла участие в партнерской программе. Для продвижения мероприятия была размещена тизерная реклама.
Затраты на рекламную кампанию — 5 000 рублей. Доход от партнерской программы составил 11 000 рублей.
Рассчитываем коэффициент рентабельности:
ROI = (11 000 – 5 000)/5 000 * 100% = 120%
Итоговый результат говорит о том, что рекламная кампания была успешной.
Пример 5. ROI при расчете эффективности кампаний в Директ и AdWords
Предположим, интернет-магазин организовал рекламную кампанию в Яндекс.Директе и AdWords и, помимо этого, разместил объявление в региональном журнале. Покупатели, пришедшие через Директ, купили товаров на 10 000 рублей, через AdWords – на 9 000 рублей, через журнал – на 5 000 рублей. При этом расходы на рекламу составили 3 000 рублей за Яндекс.Директ, 2 500 рублей – за AdWords и 4 000 – за объявление в журнале.
Прибыль от кампании
Расход на кампанию
Объявление в журнале
Анализируя данные из таблицы, становится ясно, что реклама в Яндекс.Директ эффективнее продвижения через AdWords, а объявление в журнале оказалось наименее результативным. Каждая 1 000 рублей, вложенная продвижение через Яндекс.Директ, возвращается с дополнительной прибылью.
Но одна из проблем заключается в том, что при определении ROI не берется в расчет множество других факторов. Например, коэффициент не учитывает такое явление, как отложенный спрос. А разовая продажа очень дорогого товара может исказить расчеты.
Помимо этого, на достоверность ROI влияет и то, что маркетологи анализируют текущую или только что завершенную рекламную кампанию, не делая сравнения с результатами прошлых периодов. А сами исследования могут проводиться раз в месяц, что достаточно редко.
Следующая проблема – нехватка опыта и профессионализма для корректного определения ROI. Специалист не всегда понимает, какие исходные данные ему нужны и как их правильно свести. Составление отчетов – работа кропотливая, требующая внимательности и терпения. Не все сотрудники обладают такими качествами.
Некоторые рекламные каналы вообще сложно проанализировать на предмет их эффективности, например, уличные конструкции (баннеры, плакаты, билборды и т. п.). Сложно понять, сколько клиентов появилось благодаря такой рекламе, особенно если присутствует отложенный спрос. Также с помощью ROI невозможно определить полезность комплекса рекламных мероприятий. Поэтому коэффициент используется только для исследования рентабельности отдельных, разовых мероприятий, кампаний или инвестиций.
Чтобы получить максимально достоверный ROI, нужно учитывать самые разные показатели и уметь их правильно трактовать. Помимо этого, исследования должны проводиться регулярно. Чем больше изучаемый период, тем точнее будет результат.
Какой ROI в продажах можно считать высоким
Как и любую формулу, ROI нельзя воспринимать абстрактно в отрыве от ситуации. Какова цель бизнеса? Получить максимальную прибыль. Чаще всего этого можно достичь, если реализовать весь товар или продукт, который у вас есть. Цель достигается за счет реализации товаров или услуг.
Совершенства в продажах добиться сложно. Как правило, всегда есть куда расти: продавать больше и лучше. Многие предприниматели выбирают путь оптимизации бизнес-процессов, не повышая при этом конечную стоимость товаров. Они стремятся к ROI 200%, 300% и даже 400%. Также для компаний важно расширять рынки сбыта.
Для этого процесса характерны большие вложения в рекламу и некоторое снижение ROI.
Рассмотрим в качестве примера следующую ситуацию:
Реализовано единиц товара, шт.
Источник: envybox.io
Окупаемость инвестиций (ROI): что это, формула расчета и использование в маркетинге
Return on investment (ROI)— окупаемость инвестиций (финансовая величина), характеризующая прибыльность или убыточность бизнеса. Данное значение используется в интернет-маркетинге для понимания окупаемости рекламных кампаний, например, в Яндекс.Директе, Google.Adwords, Яндекс.Маркете или социальных сетях.
- Формула расчета;
- Использование в маркетинге;
- Способы увеличения;
- Как посчитать.
Формула для подсчета ROI
ROI в маркетинге также называется ROMI (Return on Marketing Investment) с идентичной формулой. При помощи этого показателя можно оценивать насколько эффективен тот или иной рекламный канал и на основе данных о продажах делать выводы.
Принципиальной разницы в расчетах ROI и ROMI нет, лишь в момент использования. Данный показатель говорит, о том, насколько хорошо/плохо окупаются вложения.
В случае с ROI в расходы включаются все затраты бизнеса на выполнение того или иного действия, например, заработная плата, аренда техники, покупка оборудования или строительство зданий.
Когда речь идёт о ROMI, то в учёт затрат включаются лишь расходы на продвижение бренда/товара/услуги. Соответственно, когда речь идёт об интернет-маркетинге то, под ROI в большинстве случаев подразумевается ROMI. Вследствие чего данные показатели будут восприниматься как равные.
Примеры подсчета ROI
В данном случае мы получаем цифру равную 41%, что говорит, о том, что более половины средств были потрачены на маркетинг. Эту цифру можно представлять как 0,41, так как 41% в зависимости от того, какой формат Вам больше подходит.
В данном случае сумма дохода в два раза больше, чем расходов, соответственно РОИ (РОМИ) равен 100%.
При данной комбинации кампания вышла в «ноль», соответственно, необходимо привести меры для повышения рентабельности.
4. ((67000-72000)*100)/72000= -69%
Убыточная кампания, которую рекомендуется приостановить (если не преследуются иные цели) до понимания причины проблемы.