Роль бизнеса в искусстве

Как сказал американский предприниматель и писатель Майкл Гербер: «Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу». Искусство же — это ответ на ещё незаданные вопросы, это образ того будущего, которое, как ни странно, есть уже сейчас, но совсем не обязательно будет потом.

Удивительное дело, но во взаимоотношении двух таких важных в человеческой жизни сфер как искусство и бизнес столько глупостей, непонимания и противоречий, что иногда кажется, будто между ними нет ничего общего. Но это самое «кажется» — глубоко ошибочно.

Искусство и бизнес нужны друг другу… как никто… как никогда.

Должен признаться, что мой главный интерес в плане истории — это периоды глобальных культурных трансформаций. А, значит и люди, которые своей энергией, умом и ресурсами позволили этим трансформациям случиться, открыть миру новые грани реальности и новые имена. Когда я в этом ключе думаю о взаимодействии искусства и бизнеса, мне на ум всегда приходит Россия начала 20 века.

Зачем нужно искусство | #КИРВЕЩАЕТ

Если бы не усилия и поразительное культурное чутье таких людей как Павел Третьяков, Сергей Щукин, Иван Морозов, Савва Мамонтов, Козьма Солдатенков (и многих других российских представителей бизнеса рубежа 19-20 веков) — кто знает, что было бы с Пикассо, Матисом, Сезанном, Ларионовым, Бакстом, Серовым, Врубелем… и в каком мире бы мы жили сейчас?! Тот же Дягилев — своими Русскими Сезонами не только перевернул представление мирового сообщества о русском искусстве, но и вообще, можно сказать, создал весь современный балет. «Птенцы гнезда Дягилева» после его смерти, «разлетевшись» по всему миру, возглавили чуть ли не все ведущие балетные институции Европы и Америки того времени. А художественные приемы и принципы, придуманные им, легли в основу американского кинематографа и мирового шоу-бизнеса.

Значит есть оно, это взаимодействие. И примеры есть, и плоды его очевидны.

Так может просто время сейчас другое? Может всё поменялось, и принципы, и условия, и приоритеты? Может быть. Но мне кажется, дело тут не в этом. Да и время, как известно, всегда “другое”. Я думаю, нам сегодня остро не хватает понимания и уважения… С ОБЕИХ СТОРОН.

Как со стороны предпринимателей, так и со стороны художников. Давайте попробуем разобраться.

Зачем искусство предпринимателям?

Представление о том, что искусство — это удобное хранилище красивостей, дизайнерская надстройка над «настоящей жизнью» — катастрофическое заблуждение. Ну знаете, дескать, здорово конечно, это ваше искусство… наверное важная штука, но в моей реальной повседневной жизни, со всеми её задачами и проблемами, никакой роли не играет. Распространенный взгляд? Весьма. Но ведь это взгляд не дальше своего носа.

Александр Перейра (программный директор Ла Скала, который отвечает за спонсоров и экономику; представитель реальной европейской элиты) сказал как-то такую вещь: 90% коммерсантов, заработавших более-менее нормальные деньги дальше просто не пустят (не кто-то конкретно, а просто логика элит)… и не потому, что там заговор какой-то, а потому, что по сути, они больше ничего не умеют и не знают. А в мире больших денег — это важно. Потому, что мир больших денег — это мир не столько денег, сколько больших смыслов и ценностей. Если с тобой не о чем поговорить кроме бизнеса (это маркер!), если ты совсем не разбираешься в живописи, в музыке, в театре, если ты не способен поддержать разговор о современном кинематографе, опере или философии, о технологиях будущего, наконец — значит ты ещё не закончил детский сад и твоё место в яслях. А ещё он сказал: хотите больших свершений, думайте о смысле жизни и культурных ценностях, не забывайте своего Дягилева… открывайте себе горизонт событий заранее.

ИСКУССТВО И БИЗНЕС: 5 причин почему предпринимателю выгодно разбираться в изобразительном искусстве

Читайте также:  Содержание раздела описание бизнеса

Как это ни поразительно, но со времён Древней Греции в элитарных кругах не изменилось в этом смысле НИЧЕГО!

Если немного напрячь извилины и подумать, то мы увидим, что искусство бизнесменам нужно чуть ли не больше, чем самим художникам:

  • и как пространство смыслов,
  • и как область интереса,
  • и как инструмент творческого развития,
  • и как источник идей,
  • и как предвестник будущего,
  • и как статусный маркер.

Дело даже не во вхождении в какие-то там элитарные круги, а просто в логике самой реальности и специфике задач бизнеса. Предприниматели порождают идеи, ищут пользу, создают системы и формируют выгоды. Для этого всего им необходимо очень хорошо понимать, в каком мире они живут, как он устроен и что лежит в его основе.

Маурицио Кателлан

Слава, выгода, альтруизм: зачем бизнесмены тратят деньги на искусство

Миллиарды на культуру из частного кармана. Протянуть руку помощи и раскошелиться сегодня готовы многие бизнесмены: они пополняют музейные фонды, дают деньги на фильмы и поддерживают рублем театры. Без этой помощи культурным заведениям выжить было бы непросто. Вдохнуть новую жизнь в российский кинематограф решил миллиардер Роман Абрамович.

Он открыл свой частный фонд кино, откуда будет выделять значительные суммы на производство фильмов. Выгодно ли сегодня инвестировать в культуру и зачем большим бизнесменам это нужно – в репортаже корреспондента телеканала «МИР 24» Валентины Бекшаевой.

Патриотизм и любовь к российскому кино двигали бизнесменом Романом Абрамовичем, когда он отстегивал приличную сумму на «Историю одного назначения», бюджет которого составил 110 млн рублей. Режиссер Авдотья Смирнова звонок миллиардера сначала не восприняла всерьез, но тот прочитал сценарий и решил вложиться. В титрах просил его не упоминать, и был таков.

Адресные инвестиции очень скоро переросли в собственный Фонд «Кинопрайм». За три года бизнесмен выделит 6 млрд рублей на производство отечественных фильмов. Только за 2019-й такой поддержкой смогут заручиться 15 картин.

«Мы рассчитываем, что это принесет определенную прибыль, которая будет инвестирована в отрасль, это важно. Вместе с тем, нас интересует профессиональная оценка, которая будет выражаться в призах и премиях; индекс прессы, большое количество положительных рецензий, отзывов, это было бы правильно для тех проектов, которые фонд будет поддерживать», – отметил директор Фонда развития современного кинематографа «Кинопрайм» Антон Малышев.

По условиям фонда, финансировать будут не больше 50% от бюджета фильма и преимущественно на финальной стадии производства. Отбором картин займется экспертный совет во главе с режиссером Павлом Чухраем.

«Если те люди, которые хотят вкладывать в российское кино, будут вкладывать не на производстве, где легче всего украсть, а именно в дистрибьюцию и в рекламу, это можно только приветствовать. Русское кино мы смотрим в пределах Московской кольцевой автодороги, а есть регионы, до которых особенно авторское кино не доходит», – сказал кинокритик Давид Шнейдеров.

Читайте также:  Прогнозирование в бизнесе это

Первые деньги фонда Абрамовича достались картине «Фея» режиссера Анны Меликян, главную роль исполнит Константин Хабенский. Откровенно говоря, любовь миллиардера к культуре – не новость. Абрамович открыл музей современного искусства «Гараж», продолжает спонсировать различные выставки и проекты, а также входит в попечительский совет Большого театра.

«Такие вещи могут делаться по разным соображениям – от альтруистических, инвестиций в хобби до получения косвенной прибыли или получения налоговых вычетов, как это делается во всем мире. На самом деле практически все люди, когда достигают определенного уровня благосостояния, перестают думать чисто о материальных благах и финансовой выгоде. Им интересно становится и искусство, и поддержка искусства без всякой выгоды для себя», – говорит главный стратег инвестиционной компании Дмитрий Александров.

Как известно, культурные приобретения в цене не потеряют. К тому же с помощью инвестиций в них можно развивать новые направления в искусстве или помогать сохранять старое. Миллиардер Виктор Вексельберг стал владельцем крупнейшей в мире коллекции яиц Фаберже, а Алишер Усманов вернул в Россию собрание русского искусства Ростроповича-Вишневской, заплатив больше 40 млн долларов. В 2013-м бизнесмен вручил Пушкинскому музею полотно Франса Халса Старшего «Евангелист Марк».

«50% нашего бюджета – это помощь меценатов, это очень много. В прошлом году благодаря одному из меценатов мы купили замечательную вещь итальянского художника Фиорини, мы его давно очень хотели купить. В этом году нас ждут большие дары античного искусство.

В дар от семьи Карисаловых мы получаем большую коллекцию, ее нам дарит один из самых активных меценатов нашей страны», – рассказала директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина Марина Лошак.

Заслуга Усманова – и возвращение на родину коллекции советских мультфильмов. Права на «Чебурашку», «Аленький цветочек» и «Ежика в тумане» когда-то принадлежали американской компании.

Ценная коллекция в подарок музею или новая постановка на средства меценатов. Зрители зачастую не задумываются, благодаря кому могут наслаждаться искусством. Такие культурные жесты бизнесменам, как правило, доходов не приносят, зато увеличивают собственную значимость в обществе. Народ, кстати, не против и до сих пор помнит щедрость меценатов Третьякова, Щукина и Морозова.

Источник: mir24.tv

Вложения в искусство как инвестиции: искусство как форма бизнеса

Вложения в искусство как инвестиции: искусство как форма бизнеса

В наше время у искусства как у формы бизнеса могут существовать несколько вариаций. Первая — это работа с произведениями искусств, вторая форма заключается в работе с самими художниками. Первый вариант относительно понятен: это инвестиции в арт-объекты, покупка и перепродажа картин. Вторая форма взаимодействия с искусством в качестве бизнеса имеет больше вариантов развития, алгоритмы действий позволяют искать различные пути сотрудничества и тем самым способствуют получению лучшего результата.

Ситуация на рынке

Мировой арт-рынок многогранен. На продаже искусства, что в наше время, что веком назад, известные коллекционеры и инвесторы зарабатывали внушительные суммы денег. Самый распространенный способ приобретения картины: принять участие в торгах на аукционе.

Зачастую, работы, как и классических старых мастеров, так и современных молодых художников становятся очень выгодными финансовыми активами. Если совершить обдуманную покупку, то порою можно значительно увеличить свой доход. Необходимо обращать внимание на эпоху, стиль, имя и значимость художника в данный период времени.

Читайте также:  Как сделать бизнес и не прогореть

Если говорить сугубо о российском арт-рынке, то он находится только на стадии формирования и развития. По сравнению с западными и американскими странами, процент российских инвесторов, которые вкладывают свои сбережения в искусство, значительно ниже, так как алгоритм заработка многим до конца не понятен. Вложения в искусство — всегда долгосрочные инвестиции. Например, в США работа молодого неизвестного художника может уйти с молотка за десять тысяч долларов. Американский инвестор вполне обоснованно рассчитывает на рост цены за эту работу.

Динамика роста стоимости на произведение зависит от планов самого художника, кураторов и галериста, работающих с его объектами искусств. Например, если известно, что художник имеет договоренности о персональных выставках или он участвует в крупных проектах, то цена за его работу несомненно вырастет: вопрос времени. Так, порою, приобретая картину за буквально копейки, через несколько лет можно прогнозировать ее рост в цене в несколько десятков раз.

В России же в наше время нет стабильности в сфере искусства как в бизнесе. Проблематика заключается в том, что необходимо формировать рынок искусства с обеих сторон: как со стороны коллекционера, так и со стороны арт-сообщества.

Приобретение произведений искусства и вложения инвестиций в работы художников автоматически провоцируют формирование огромной индустрии, относящейся непосредственно к созданию продукта. Художники получают спрос, создается мощная рабочая среда и условия. Когда рынок находится в таком процессе формирования, где спрос выше предложение — среда является вполне благоприятной для различных стартапов.

Успешные и не успешные проекты

Несформировавшийся арт-рынок — это рынок без готовых и проверенных рабочих моделей. В таких обстоятельствах ошибки и провалы неизбежны. Зачастую стартапы заходят в арт бизнес без должного анализа ситуации, к примеру многие галереи, открывшись, не имеют как четкой целевой аудитории, так и понимания рынка в целом, часто такие проекты остаются незамеченными и довольно быстро закрываются.

Удачным принципом работы является работа со смешанной моделью: если стабильная продажа арт-объектов в рамках рынка невозможна, то следует искать дополнительные варианты прибыли и именно здесь стоит рассмотреть второй вариант работы с арт-рынком, то есть необходимо активно сотрудничать с самими художниками, привлекать профессиональных кураторов.

По такому принципу работает галерея Dordor Gallery в Москве. Так, Dordor Gallery смогла объединить в единый организм непосредственно само выставочное пространство и мастерские для художников. Алгоритм работы в таком случае заключается в том, что художник монетизируется за счет проекта, к примеру на площадке проводятся аукционы, таким образом художник, будучи резидентом галереи, имеет возможность участвовать в этих событиях и, тем самым, получает возможность окупать аренду мастерской, а также, что очень важно, параллельно быть частью всех процессов, частью единого микро сообщества. Аренда самих мастерских художниками, в свою очередь, позволят галерее окупать общую аренду. Таким образом, рынок формирует сам себя изнутри, там самым вызывая внешний интерес.

Кроме всего прочего, в условиях несформировавшегося рынка следует искать дополнительные инвестиции и использовать для этого сторонние рынки, к примеру на западе ситуация значительно стабильнее и интерес к российскому искусству довольно высок, поэтому, экспортируя и продавая там российское искусство, арт-рынок получает стимуляцию, художники зарабатывают, мотивируются работать качественно, быстрее и лучше, коллекционер же видит, что рынок живой и благоприятен для инвестиций

Источник: businesstory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин