Роль бизнеса в муниципальных

Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами
2.Правовое регулирование имущественных отношений между органами местного самоуправления и малым и средним бизнесом
3.Направления муниципальной политики в сфере взаимодействия с предпринимательством
2.ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
1.Актуальность и назначение проекта
2.Проект «Программы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями»

Бизнес в муниципальных образованиях: благоприятная среда или административные барьеры


1.Цели и задачи проекта
2.Механизм и сроки реализации проекта
3.Обоснование эффективности проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из 1 файл

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ…. ……7

    1. Правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами…………………………………………….. ..7
    2. Правовое регулирование имущественных отношений между органами местного самоуправления и малым и средним бизнесом…………………………………. 14
    3. Направления муниципальной политики в сфере взаимодействия с предпринимательством………………………… ………………………………….17
    1. Актуальность и назначение проекта………………………………………………22
    2. Проект «Программы взаимодействия органов местного самоуправления с
        1. Цели и задачи проекта…………………………………………………………… .23
        2. Механизм и сроки реализации проекта………………………………………….26
        3. Обоснование эффективности проекта…………………………………………. 34

        СПИСОК ИСПОЛЬОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………..42

        Актуальность темы. Выбор темы данного курсового проекта «Взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями» не случаен и обусловлен высоким уровнем ее актуальности, поскольку рассматривая проблемы развития малого бизнеса в России, неизбежно приходится затрагивать вопросы взаимоотношений между предпринимателями и различными властными структурами. К сожалению, они весьма далеки от совершенства. В своей деятельности предприниматели постоянно сталкиваются с разнообразными препятствиями, создаваемыми органами власти на федеральном, региональном и местном уровнях, которые существенно затрудняют создание новых фирм, мешают им выходить на рынок и успешно развиваться.

        В тоже время, необходимо отметить, что на сегодняшний день диалог между всеми участниками процесса развития малого предпринимательства осуществляется в основном на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации. Однако динамичное развитие малого бизнеса требует более оперативного решения многих вопросов, что называется, «на местах».

        Это не бизнес! Убытки муниципальных предприятий

        Более того, как показывают различные социологические и маркетинговые исследования, многие проблемы малых предпринимателей связаны с отсутствием эффективного диалога и взаимопонимания между субъектами малого бизнеса и органами местного самоуправления. В такой ситуации важна роль общественных объединений предпринимателей и объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, действующих на местах. В конечном счете, эффективное сотрудничество всех участников процесса развития малого предпринимательства на уровне муниципального образования является залогом успешного функционирования субъектов предпринимательской деятельности в каждой отдельно взятой территории. Все вышесказанное определят актуальность темы исследования.

        Цель работы. Целью данной работы является разработка проекта по совершенствованию системы и направлений взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами на примере муниципального образования «Уссурийский городской округ» с целью повышения уровня развития данной территории в современных экономических условиях.

        Достижение данной цели обусловило постановку следующих задач:

        — изучение правовых основ взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами;

        — выявление особенностей правового регулирования взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями по имущественным вопросам;

        — анализ направлений муниципальной политики по вопросам взаимодействия с субъектами малого и среднего бизнеса;

        — разработка проекта по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления «Уссурийского городского округа» с предпринимательскими структурами, оценка эффективности данного проекта.

        Объект исследования. Объектом данного исследования выступает система органов местного самоуправления, в частности, муниципального образования «Уссурийский городской округ».

        Предмет исследования. Предметом данного исследования выступает деятельность органов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с субъектами предпринимательской деятельности.

        Анализ изученных источников и литературы. Проблемы местного самоуправления, особенно в контексте взаимодействия государства и субъектов предпринимательства, были представлены в работах классиков философской и социологической мысли, современных российских и зарубежных ученых.

        Методологические основы изучения феномена местного самоуправления с точки зрения философского и социологического подходов нашли отражение в работах A.A. Богданова, М. Вебера, А. Грамши, В. Парето, П.А. Сорокина, JI. Фейербаха и др.

        Среди современных отечественных авторов вопросы о местном самоуправлении содержатся в работах А.Н. Аверина, В.П. Белянского, В.И. Васильева, А.Г. Воронина, А.Г. Гладышева, Л.А. Калиниченко, Н.И.Лапина, B.C. Нечипоренко, В.И. Патрушева, В.Б. Слатинова, А.И.

        Турчинова, A.A. Уварова и др. В их трудах нашли отражение политические, правовые, организационные, экономические, социальные и другие основы взаимодействия местного самоуправления и иных субъектов, их модели в России и за рубежом.

        Предпринимательство как экономическое и социальное явление привлекло внимание российских ученых практически с той поры, когда оно стало заметным явлением общественной практики. Научное изучение вопросов предпринимательства и его различных форм в России началось еще в XIX в. и продолжилось в начале XX столетия. В отечественном обществоведении советского периода проблемы предпринимательской деятельности практически не разрабатывались и рассматривались лишь в связи с критикой буржуазных теорий.

        С начала 90-х. гг. XX в. предпринимательская проблематика стала объектом повышенного внимания российской научной общественности. Появились содержательные работы, посвященные анализу различных аспектов предпринимательской деятельности, в частности, интересными являются научные труды таких авторов, как А. В. Безгодов, А. Н. Буянкина, Е. В. Савченко, А. В. Остроухов и др.

        Также необходимо отметить, что, несмотря на наличие довольно значительного количества работ по различным аспектам организации и функционирования и развития муниципального управления Российской Федерации, проблемы ее взаимодействия с предпринимательством в современных российских условиях не получили должной комплексной проработки. Это определяет потребность развития научных методов изучения как самих феноменов муниципального управления и предпринимательства на основании теоретических и прикладных методов анализа, так и актуальных проблем их функционирования и практического взаимодействия.

        Особое значение имеет то, что не во всех регионах России проводятся целенаправленные исследования проблем взаимодействия органов власти, особенно местных, и предпринимательских структур, не изучаются должным образом условия и факторы, влияющие на эти процессы, не определяются критерии эффективности их взаимодействий. Так, в Приморском крае на фоне все возрастающей практической потребности в развитии эффективного взаимодействия органов власти и предпринимательства на местном уровне ощущается явный недостаток научной проработки данной проблематики, а деятельность институтов местного самоуправления и предпринимательства изучается в большинстве случаев автономно. Поэтому представляется обоснованным и своевременным провести анализ проблем взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательства как части общих процессов, происходящих в обществе. Все это обосновывает выбор темы и еще раз подтверждает ее актуальность.

        Теоретико- методологической основой курсового проекта послужили:

        — современные концепции муниципального управления, системного анализа, конкретизированные в практике регулирования экономических и социальных процессов на местном уровне;

        — методы экономического, функционального, структурного и статистического анализа, экспертных оценок, планирования и программирования.

        Эмпирической базой исследования послужили данные Госкомстата о показателях Уссурийского городского округа за период 2009-2011 гг., а также информация о муниципальных целевых программах данной территории.

        Хронологические рамки исследования: период 2009-2011 гг.

        Практическая значимость курсового проекта заключается в том, что основные результаты исследования могут быть использованы органами государственной и муниципальной власти Приморского края при совершенствовании системы управления в области взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности.

        1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ

        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

          1. Правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с предпринимательскими структурами

          Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1 по-разному вопросы местного значения для разных видов (уровней) муниципальных образований в отношении малого и среднего предпринимательства:

          — для муниципальных образований первого (низового) уровня (поселения) – это создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

          — для муниципальных образований второго (верхнего) уровня (муниципальные районы и городские округа) – это содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

          Однако в самом законе не уточняется смысловое различие между «созданием условий для развития» и «содействием развитию». В Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» 2 также не разграничиваются полномочия между указанными муниципальными образованиями, а излагаются единым списком вне зависимости от вида муниципального образования (ст. 11). Более того, в этой статье в отношении органов местного самоуправления всех муниципальных образований используется формулировка создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

          Из общего семантического значения указанных слов также трудно установить различие между созданием условий и содействием.

          В связи с этим, юридической разницы между компетенцией поселений, городских округов, муниципальных районов в отношении малого и среднего предпринимательства не усматривается. Полномочия органов местного самоуправления различных муниципальных образований в этой сфере дублируются, они пользуются одинаковым набором форм, способов, средств поддержки малого и среднего предпринимательства.

          Органы местного самоуправления всех муниципальных образований наделены следующими полномочиями:

          1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

          2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

          3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

          Читайте также:  Какое образование пригодится в бизнесе

          4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

          Источник: www.freepapers.ru

          Производственные функции муниципального образования

          Часто в беседах с муниципальными служащими про проблемы и перспективы взаимодействия с бизнесом в их муниципальных образованиях приходится слышать такие фразы: «У нас есть одно-два предприятия (завода, фабрики, и др.), с которыми мы работаем, а остальное – мелочевка, «купи-продай», «торговцы», о чем с ними разговаривать – они же ничего не производят».

          За этим суждением стоит индустриальное понимание экономики вообще и муниципальной экономики в частности. Согласно этому пониманию все отрасли делятся на «производящие» и «обслуживающие». Соответственно, первые производят материальные блага, а вторые обеспечивают этот процесс. В этой логике первые могут и должны быть субъектом стратегического планирования, а вторые должны подстраиваться под принимаемые решения, ибо их удел – обслуживание.

          В этой логике строилось развитие многих советских городов и поселков и многие их сегодняшние проблемы обусловлены именно такой – индустриально-производственной логикой их создания.

          Однако современные подходы к городскому развитию и развитию сельских территорий строятся на основе модели не «город (район) для и вокруг предприятий», а «предприятия для города (района)».

          Положив в центр рассмотрения само муниципальное образование, можно увидеть, что любая экономическая или шире – предпринимательская активность в муниципии нечто производит, и это нечто может быть как материальным – сталь, автомобили, зерно или мебель, так и нематериальным – возможности отдыха, получения эмоций, получение впечатлений, возможности для общения или возможности для восстановления здоровья.

          В ситуации стратегического планирования, то есть ситуации смены базового набора функций муниципального образования любая из «обслуживающих» деятельностей может стать ведущей, базовой и «бюджетообразующей». Так, например, после закрытия шахт и текстильных производств ведущей отраслью, обеспечивающей развитие британского городка Хей-он-Уай, расположенного на границе Уэльса стала торговля букинистической литературой – в индустриальной логике совершенно специфическая и сугубо обслуживающая отрасль.

          Но даже если не обращаться к кажущейся еще далекой «экономике впечатлений», необходимо отметить, что уже сегодня всевозможные торговцы и «обслуживатели» производят критический важный для современного человека продукт – возможность получения необходимого товара или услуги здесь и теперь с минимальными затратами времени и усилий. Возможность получения товара или услуги здесь и теперь есть один из ключевых показателей качества жизни на территории – собственно сельские и городские территории в первую очередь и различаются спектром товаров и услуг, доступных в них постоянно.

          Развертывание в муниципалитетах широкого спектра услуг делает эти территории привлекательными для жизни, привлекает и удерживает население и делает возможным развитие того или иного «производственного» бизнеса. В силу всего вышесказанного включение в процессы стратегического планирования предприятий сектора услуг есть одна из ключевых задач подготовки стратегии.

          Возможности участия бизнеса разных типов в процессе стратегического планирования

          Участие бизнес-сообщества в разработке стратегии является необходимым. Вместе с тем деловое сообщество часто весьма неоднородно и имеет разные, часто противоречивые интересы. При определении стратегических направлений развития разные группы бизнесменов могут иметь объективно различные интересы, выигрывать или проигрывать от тех или иных стратегических решений. В процесс работы над стратегией, ее обсуждения и продвижения важно различать в суждениях и действиях отдельных компаний и предпринимателей субъективные и эмоциональные детали, и принципиальные, обусловленные позицией и значит – объективные интересы. Для выделения подобных принципиальных позиций и интересов может использоваться классификация (типология) бизнесов и/или деловой активности на территории муниципальных образований.

          Часто при обсуждении «разного» бизнеса используют классификации «по размеру» – малый, средний, крупный и сверхкрупный.

          Эта классификация, созданная для нужд налогообложения и основывающаяся либо на числе занятых, либо на обороте/выручке компании, не очень показательна для стратегического планирования.

          Поскольку при организации стратегического планирования важно понимать, какие интересы преследует та или иная компания или предприниматель мы предлагаем классифицировать бизнесы по их отношению к муниципальному образованию. Грубо можно выделить бизнесы:

          · масштаб и сфера деятельности которых меньше муниципального образования;

          · масштаб которых соразмерен муниципальному образованию;

          · работающие в региональном и международном масштабе.

          Можно поставить этим трем масштабам в соответствие традиционные понятия «малый», «средний» и «большой» бизнес, и этого будет достаточно для первичной «грубой» оценки групп интересов, но для более тонкой работы требуется и более тонкая классификация:

          Местные бизнесы – производят и продают свою продукцию и услуги на территории муниципального образования. Их успешность напрямую связана с развитием муниципалитета и уровнем благосостояния жителей. Как правило, готовы вкладывать в обустройство городской среды, но часто не имеют больших ресурсов на сложные проекты. Уязвимы перед приходом крупных торговых сетей – приносящих новые стандарты обслуживания и снижающих цены на массовые товары и услуги.

          Местные региональные бизнесы – производят свою продукцию или имеют базовый офис на территории муниципального образования, поставляют продукты и услуги в это и соседние муниципальные образования. Представляют одну из наиболее влиятельных групп при разработке городских стратегий. Известны примеры [193] , когда такие бизнес сообщества перехватывали управление городом у крупных, градообразующих предприятий и реализовывали свою экономическую и политическую стратегию.

          Местные отделения сетевых потребительских компаний – заинтересованы в муниципальном образовании как рынке сбыта своей продукции. Продвигают идеологию открытости и свободной конкуренции, в которой имеют больше шансов, чем местный бизнес. Вместе с тем приносят динамизм и новые стандарты качества в обслуживание граждан. Заметным образом повышают качество жизни в муниципалитетах и умеют лоббировать свои интересы, в том числе за счет апелляции к массовому покупателю (который часто является и основным избирателем).

          Местные отделения межрегиональных и международных холдингов и промышленных групп. Представляют собой отдельные предприятия или группы предприятий, встроенные в межрегиональные или международные производственные цепочки [194] . Центры прибыли и центры управления часто находятся за пределами территории муниципального образования. Часто несут на себе корпоративные ценности, модели поведения и взаимодействия с местными властями.

          Как правило, имеют корпоративную стратегию. Или находятся в фазе ее формирования. Жестко лоббируют свои интересы и не всегда считаются с интересами других игроков и муниципальной властью как таковой. Если она не продемонстрирует состоятельность и субъектность.

          Глобальные игроки местного масштаба – относительно небольшие независимые местные предприятия, продающие свои продукты (как правило, с высокой долей интеллектуальной составляющей) на региональных или международных рынках, выступающие партнерами крупных корпораций. Могут стать незаменимым партнером при продвижении бренда территории и поиске внешних партнеров и союзников для развития. При всей кажущейся фантастичности и невероятности существования подобного бизнеса для многих российских городов и районов, такие бизнес группы встречаются достаточно часто – это могут быть музеи, группы художников или музыкантов, спортсменов, переводчиков, программистов, инженеров, ученых, фермеров и др.

          Предметы обсуждения с бизнесом при стратегическом планировании

          На первом шаге стратегического планирования ключевым предметом обсуждения с бизнесом должны стать планы и намерения самого бизнеса и вытекающие их этого видение различными группами бизнесменов перспектив развития муниципального образования.

          В ходе этого сбора и анализа планов и намерений необходимо выделить и зафиксировать три ключевых момента

          · требования на численность, уровень доходов и квалификации населения, предъявляемые различными бизнесами,

          · требования на социальные и инженерные инфраструктуры, предъявляемые различными бизнесами,

          · противоречивые и взаимоисключающие намерения и планы (например, строительство завода и туристическо-рекреационного объекта в одной местности и т.п.).

          На втором шаге ключевой задачей становится описание таких моделей развития муниципалитета, в рамках которых возможна непротиворечивая реализация большинства намерений и планов различных субъектов местного сообщества, в том числе и бизнес- групп. Как правило, в этот момент складывается понимание 2-3 вариантов развития муниципального образования и формулируются обусловленные этими вариантами стратегические развилки.

          Таким образом, на втором шаге обсуждения стратегии предметом дискуссии является видение различных вариантов развития муниципального образования и возможные последствия того или иного выбора.

          Третий шаг обсуждения непосредственно подводит органы МСУ к принятию стратегического решения и выбору стратегии развития. В этот момент центр дискуссии смещается из консультативных и разработческих групп к политическим институтам, которые способны принимать решения в условиях наличия разных точек зрения и сил влияния.

          Важно, что в этот момент лоббирование той или иной позиции в значительной степени могут и должны брать на себя те бизнес-группы, которые больше всего выигрывают от данного решения.

          Использование ресурсов бизнес-сообщества при разработке муниципальной стратегии

          Разработка муниципальной стратегии и иных стратегических документов может и должна вестись за счет муниципального бюджета. В то же время далеко не каждое муниципальное образование имеет для этого бюджетные ресурсы. Расходование бюджетных средств на разработку стратегических документов жестко связано с территорией данного муниципального образования и разработка межмуниципальных проектов и программ будет требовать уже специального правового оформления, чтобы избежать «нецелевого расходования средств». В этой ситуации во многих муниципальных образованиях финансирование работ по разработке стратегии ведется бюджетом и местным бизнес-сообществом на принципах со-финансирования.

          Российский опыт позволяет выделить несколько моделей организации такой работы.

          Вариант 1. Крупное предприятие финансирует значительную часть работ. В частности, приглашение специализированных организаций. Затем передает результаты их работы муниципалитету.

          Читайте также:  Производство неоновых вывесок как бизнес

          Ограничения. Во-первых, подготовленная по заказу крупного предприятия стратегия будет отражать его интересы, и не всегда интересы крупного предприятия направлены на развитие муниципалитета и совпадают с интересами всего местного сообщества.

          Во-вторых, далеко не все муниципалитеты имеют крупные предприятия, готовые к такому проявлению своей социальной ответственности.

          Вариант 2. Заинтересованные в разработке стратегии предприниматели создают специальный фонд, который становится заказчиком части работ по созданию стратегии. Эта схема позволяет учесть при подготовке стратегии интересы широкого круга разных субъектов, оперативно выполнить значимые для стратегического планирования работы, в том числе и те, которые в силу разных причин нельзя провести за счет бюджета. В частности на деятельность фонда не распространяется Федеральный закон № 94-ФЗ о закупках.

          Ограничения. Часто инвесторы таких фондов, пообещав вложить финансовые ресурсы на стадии его формирования, затем уклоняются от исполнения своих обязательств, чем ставят под угрозу выполнение работ.

          Вторым существенным ограничением является процедура передачи продуктов выполненных по заказу фонда муниципалитету. Важно обеспечить постоянный контакт между дирекцией фонда, инвесторами и администрацией муниципалитета, чтобы исключить ситуацию, когда созданный на деньги фонда продукт будет затем отвергнут администрацией и органами МСУ в целом.

          Вариант 3. Выполнение работ с участием внешних доноров.

          Некоторым муниципальным образованиям удается привлекать для разработки своих стратегий ресурсы российских и международных благотворительных организаций, при этом часто ведущая роль по привлечению ресурсов может принадлежать бизнесу, имеющему соответствующие связи и инструменты лоббирования.

          В этом случае донор часто предъявляет требования к выбору специализированных подрядных организаций, и форме управления работами.

          Ограничения данного варианта. Выполнение требований донора может оказаться затруднительным для муниципалитета и местного бизнес сообщества. Если работа приглашенных специалистов будет вестись вне плотного контакта с администрацией и местным сообществом, подготовленный продукт так же может быть отвергнут сообществом.

          В заключение необходимо отметить, что при всей важности финансовых ресурсов для разработки и реализации стратегии не менее важным, а подчас и значительно более важным ресурсом, привносимым бизнес-сообществом, является энергия действия и стремление к переменам, способность и готовность брать на себя ответственность за развитие муниципалитета и новое, иногда парадоксальное видение перспектив. И именно новое видение перспектив и горизонтов развития позволяет увлечь людей, найти новых партнеров и привлечь в конечном итоге финансы и для разработки и реализации стратегии.

          Социальная ответственность бизнеса – система обязательств, возникающая и принимаемая коммерческой компанией перед широким кругом внешних партнеров и заинтересованных лиц. Как правило, включает в себя обязательства перед государством, перед потребителями продукции, перед работниками, перед деловыми партнерами, перед местными сообществами на территориях присутствия и перед обществом в целом. Существует несколько точек зрения о границах социальной ответственности бизнеса – в минимальном понимании она сводится к исполнению законов и уплате налогов, в максимальной – к принятию добровольных обязательств по сохранению окружающей среды, развитию территорий присутствия, содействию развития науки и культуры и участию в решении отдельных общественно значимых проблем.

          Экономика впечатлений – одна из моделей постиндустриальной экономики, в которой базовым процессом становится производство культурных и часто нематериальных продуктов и услуг. В рамках экономики впечатлений люди платят деньги за возможность пережить эмоции, испытать сильные ощущения, прикоснуться к прекрасному и др. К экономике впечатлений может быть отнесена туристическая отрасль, деятельность в сфере искусства и культуры, шоу-бизнес во всех его проявлениях, экстремальный спорт и др.

          Ключевым утверждением данной модели является то, что компании, создающие и продающие впечатления, могут быть экономически эффективны и являться основой экономики как отдельных муниципальных образований, так и целых стран.

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

          1. Зендриков К.Ю., Либоракина М.И. Социальные инвестиции бизнеса: они возвращаются! – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. http://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=94page_id=6975

          2. Ивченко С.В., Либоракина М.И. Город и бизнес: проблемы и модели взаимодействия; М.: Фонд «Институт экономики города», 2003. http://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=94page_id=2811

          3. Ивченко С.В., Либоракина М.И., Сиваева Т.С. «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний» / Под. ред. М.И. Либоракиной. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2003.

          4. Маркварт Э., Исупова С.С. «Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления» – М., 2004.

          Тема 3.6

          КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ [195]

          Несмотря на то что зарубежный и отчасти отечественный опыт свидетельствуют о перспективности культуры в качестве особого стратегического направления развития, многими муниципальными служащими и главами городов культурные ресурсы всерьез не рассматриваются. Это объясняется просто:

          · прежде всего, в качестве наиболее острой проблемы массовое сознание муниципальных управленцев выделяет финансы, а такая концентрация блокирует творческую активность, являясь результатом низкой управленческой культуры и патерналистской ориентации;

          · низкая управленческая культура стремится ограничить круг участников – разработчиков стратегии, придерживая существенную информацию, оставляя за собой право на стратегические решения, благодаря чему реальная ресурсная база стратегии сокращается;

          · кроме того, культура города воспринимается на местах достаточно узко – как деятельность подведомственных соответствующим департаментам и отделам учреждений, а в этих рамках многие официальные организации культуры дискредитировали себя крайним консерватизмом, ориентацией на самодеятельный фольклор и сценические формы проведения досуга.

          Однако осуществление стратегических намерений невозможно без понимания культурных координат, в рамках которых они будут осуществляться. Без учета культурных составляющих замысел и реализации стратегия могут столкнуться с сопротивлением (населения, предпринимателей, чиновников) и рискуют остаться на бумаге.

          Цель темы – показать значение культурных составляющих в стратегическом планировании, их связь с организационной культурой и профессиональными компетенциями муниципального управления, а также с культурой предпринимательства и местного сообщества.

          На занятии будут рассмотрены:

          · особенности развития городов в процессе глобализации;

          · общее понимание культурных составляющих городского развития в постиндустриальный период;

          · культура муниципального самоуправления и самоорганизации;

          · типы культурных ресурсов и типология направлений развития города на основе культуры (творчества, технологии, среды);

          · историко-культурный потенциал места и туристская специализация;

          · улучшение качества городской среды и повышение лояльности жителей;

          После изучения темы слушатели должны будут ориентироваться в направлениях развития городов на основе культурных ресурсов, уметь использовать историко-культурный и символический капитал места, новейшие технологии развития, опирающиеся на характерные особенности поселений, на базовые ценности сообщества.

          Прокрутить вверх

          Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

          Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

          Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот.

          Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

          Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

          Источник: zdamsam.ru

          Роль государственных муниципальных унитарных предприятий в экономике — концепция, характеристики, доходы и расходы

          В настоящее время российское государство сталкивается с необходимостью решения новых проблем экономической страны. Это означает поиск источников внутренних резервов и повышение эффективности работы традиционных направлений государственного сектора, а также укрепление доверия со стороны партнеров. Включение российской экономики в мировой торговый оборот и решение проблем реструктуризации экономики может иметь практическую ценность для других стран, сталкивающихся с аналогичными проблемами. В этой связи становятся очевидными конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых являются государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности и отражающие как частные, так и общественные интересы государства.

          Поэтому концепция создания эффективного правового статуса предприятий как незаменимого института экономической стабилизации в Российской Федерации представляется актуальной задачей. Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила положения о признании и защите частной, государственной и муниципальной собственности и форм собственности.

          Гарантируется единство экономического пространства и свобода экономической деятельности. Именно это утверждение новых институтов гражданского права, правовая и организационная консолидация имущественных отношений указывает на возрождение и развитие демократической базы России. Необходимость теоретического изучения правового статуса государственных унитарных предприятий продиктована несколькими причинами. Во-первых, государственные унитарные предприятия занимают постоянное место в экономической структуре государства и удовлетворяют его потребности в основной продукции стратегического и национального характера.

          Однако многие теоретические и практические вопросы правового статуса государственных унитарных предприятий в настоящее время находятся вне поля зрения законодателя. На данном этапе уместно отметить, что экономическая эффективность не свойственна только российским государственным предприятиям. В других странах мира об этом уже давно говорят и пишут. Во-вторых, государственное унитарное предприятие, собственником которого является государство по отношению к Российской Федерации и субъектам Федерации, вступает не только в гражданское право, но и в административное право, государственное право и трудовые отношения.

          Концепция и характеристики государственного унитарного предприятия

          Унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, переданное ей собственником. В форме унитарного предприятия могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Термин «унитарный» (от латинского unitas — единое целое) означает единое, объединенное, образующее целое.

          В унитарном предприятии, созданном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, это единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного типа. Правовая природа унитарного предприятия не подразумевает разнообразия структуры собственности, используемой при его создании — такое предприятие может быть создано как в государственной (Российская Федерация, ее субъекты), так и в муниципальной (муниципальное предприятие) собственности (пп.

          Читайте также:  Онлайн сервисы для бизнеса это

          1 ст. 113 ГК РФ, пп. 1 ст. 2 Закона). Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований, запрещается императивной нормой (см. п. 4 ст.

          2 Закона).

          Унитарное предприятие может иметь только одного учредителя (статья 8 Закона), который является владельцем имущества, связанного с таким предприятием. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть разделено на вклады (акции, доли), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ, п. 4 п. 1 ст. 2 Закона).

          Поэтому уставный фонд тех унитарных предприятий (на основании закона об экономическом управлении), в которых он формируется, также является унитарным и неделимым. Уставный фонд частных предприятий вообще не формируется (статья 12 Закона).

          Собственник имущества образованного им унитарного предприятия сохраняет за собой основное право собственности в отношении этого имущества — право собственности. Унитарному предприятию принадлежит указанное имущество на основании ограниченных имущественных прав — права хозяйственного ведения или права оперативного ведения (п. 1 ст. 2, второе предложение ГК РФ). Только собственник определяет стратегию экономического развития унитарного предприятия, утверждает его основную деятельность, контролирует надлежащее использование и сохранность имущества, закрепленного за предприятием, осуществляет другие важные полномочия, которые не могут быть переданы другим собственникам (статья 20 Закона).

          Руководство текущей деятельностью частного унитарного предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом, назначаемым собственником и полностью ему подотчетным, действующим в пределах своей компетенции на основе единоличного управления. Это руководитель частного унитарного предприятия (директор, генеральный директор).

          Ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни Закон не предусматривают создание иных органов в частном унитарном предприятии, формирование консультативных органов допускается только (ст. 21 Закона). Более того, унитарное предприятие — это единственный вид коммерческой организации, имеющей специальную, а не общую правоспособность. В соответствии с законом о собственности имущество унитарного предприятия принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляются государственными органами Российской Федерации или государственными органами субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, установленной законами, определяющими статус этих органов.

          Государственные муниципальные унитарные предприятия — коммерческие организации, не имеющие прав собственности, предоставленных им собственником, что выгодно отличает их от других коммерческих организаций.

          Унитарные предприятия и их виды

          Главной задачей российской экономики после распада Советского Союза было определение правового статуса и функционирования предприятий страны. Долгое время государство отвечало за полное управление всеми предприятиями, устанавливало финансовые показатели: размер уставного фонда, размер выручки, себестоимость продукции, норма прибыли и т.д. Эти факторы затрудняли достижение государством поставленных целей. Основное внимание на предприятиях СССР уделялось производству готовой продукции для индивидуальных потребителей и оказанию услуг всему населению. Эти предприятия совмещали коммерческую деятельность с целевыми государственными целями.

          Все эти обстоятельства привели к созданию новой организационно-правовой формы — унитарного предприятия.

          Унитарным предприятием является коммерческая организация, не имеющая права собственности. Только государственные и муниципальные предприятия могут быть унитарными.

          Все унитарные предприятия делятся на три типа:

          • Федеральный;
          • Предприятия субъектов Российской Федерации;
          • Муниципальный.

          Вариантом унитарного предприятия является финансовое предприятие. Государственным предприятием является такое предприятие, большая часть продукции которого предназначена для конкретного муниципалитета, осуществления государственной деятельности, реализации нерентабельной продукции.

          Муниципальное предприятие — организация, созданная с целью осуществления административной, культурной, социальной и иной некоммерческой деятельности. Муниципальные образования создаются и финансируются полностью или частично за счет средств органов местного самоуправления.

          Унитарное предприятие имеет следующие характеристики:

          • Неделимость собственности;
          • Выделение части имущества собственником, создание юридического лица, но не объединение имущества лиц;
          • Право собственности принадлежит основателю;
          • Право собственности переходит к юридическому лицу с ограниченными правами хозяйственного ведения;
          • Орган управления, состоящий из одного человека.

          Основной целью создания и функционирования унитарного предприятия является решение задач, поставленных государством на коммерческой основе.

          Основными причинами создания УЭ могут быть:

          • Необходимость осуществления отдельных видов деятельности, субсидируемых государством, а также реализации нерентабельного производства;
          • Необходимость использования имущества, которое запрещено к приватизации;
          • Решение различных социальных проблем, например, продажа определенных товаров и услуг по сниженным ценам.

          Правовые основы деятельности МУП определяются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

          Правоспособность унитарного предприятия носит не общий, а конкретный характер, т.е. они имеют право осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в уставе. В некоторых сферах предпринимательской деятельности возможности унитарных предприятий ограничены. Унитарное предприятие имеет право создавать филиалы, а также открывать представительства, но только после консультации с собственником земельного участка.

          Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом, которым оно владеет, но не отвечает по обязательствам собственника имущества.

          Устав унитарного предприятия является единственным учредительным документом.

          Унитарное предприятие может самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, но не имеет права продавать, сдавать в аренду и т.п. имущество без согласия собственника.

          Таким образом, из всего этого можно сделать вывод, что унитарные муниципальные предприятия базируются на коммерческой деятельности, но не являются членскими и не относятся к собственникам имущества, используемого в деятельности.

          Роль местных органов власти в экономике

          На сегодняшний день неотъемлемой частью государственной стратегии устойчивого развития является эффективная организация муниципального хозяйства. Муниципальное хозяйство — это совокупность экономических ресурсов, направленных на удовлетворение жизненно важных потребностей населения муниципальных образований.

          К основным услугам, предоставляемым муниципалитетами, относятся следующие: Газ, электро-, тепло- и водоснабжение, пассажирские перевозки на общественном транспорте, переработка отходов, социальные услуги и т.д. В большинстве случаев практическим внедрением всех вышеперечисленных услуг занимаются муниципальные унитарные предприятия государства.

          МУП играют важную роль в экономике регионов страны, они осуществляют коммерческую деятельность с использованием муниципальной собственности, обеспечивают занятость, пополняют доходы местного бюджета, на них возложены функции по предоставлению социальных услуг населению и т.д.

          Доходы и расходы унитарных муниципальных организаций

          Отличие МУЭ от других организационно-правовых форм заключается в том, что их финансовые ресурсы не соответствуют общепринятой модели.

          Финансовые ресурсы унитарных предприятий включают в себя:

          • Уставной фонд;
          • Прибыль;
          • Резервные и другие фонды;
          • Долговой капитал;
          • Источники бюджетного финансирования.

          Уставный фонд УП состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за конкретным предприятием. Уставный фонд управляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, поскольку он является государственной собственностью. Размер уполномоченного фонда для муниципального УП должен быть не менее чем в 1000 раз больше минимальной заработной платы. Уставный фонд может также состоять из имущества и других прав, имеющих денежную стоимость, например, ценных бумаг.

          Уставный фонд, после его полного формирования, может быть увеличен по стоимости:

          • Имущество, дополнительно переданное от собственника и обеспеченное га МУЭ на правах хозяйственного ведения;
          • Чистая прибыль, полученная в процессе деятельности данного предприятия.

          Формирование прибыли МУП осуществляется за счет:

          • Использование недвижимости, находящейся в хозяйственном управлении;
          • Предоставление различных коммерческих услуг, непосредственно связанных с деятельностью предприятия.

          Прибыль МУП является источником неналоговых бюджетных поступлений.

          Устав компании устанавливает порядок распределения прибыли. В соответствии с Уставом часть чистой прибыли МУЭ, оставшаяся после вычета всех вычетов, может быть использована для следующих целей:

          • Внедрение, разработка новых технологий и оборудования, меры по охране труда;
          • Развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности, пополнение оборотных средств;
          • Строительство, реконструкция и обновление основных фондов;
          • изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса;
          • Покупка иностранной валюты, ценных бумаг и т.д;
          • Продвижение своей продукции и услуг;
          • Приобретение и строительство жилья для сотрудников;
          • Материальные стимулы, обучение и повышение квалификации персонала;
          • Прочее ассигнование чистой прибыли.

          Финансовые резервы, формируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, служат источником средств для финансирования расходов МУП.

          Унитарное предприятие может также привлекать средства путем размещения займов у кредитных организаций, бюджетных ссуд или облигаций. Однако способ заимствования средств, их объем и направление использования определяются владельцем объекта МУП.

          1. Экономическая теория
          2. Экономика
          • Ипотечное кредитование — история, концепция, модели и виды
          • Экономическое развитие Венгрии — общая информация, определение и основы экономики
          • Виды и формы малого бизнеса — классификация и определения
          • Виды и формы экономических кризисов — суть, причины и определения
          • Разработка финансовой политики — сущность, направления, концепция, суть и принципы
          • Рынок информационных товаров и услуг — формирование и инфраструктура
          • Эффективность экономической безопасности — компоненты, методы и принцип выбора критериев оценки
          • Модели участия стран в глобальных цепочках создания стоимости — теории и цепочки по типам

          При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

          Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

          Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

          Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.

          Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

          Источник: www.evkova.org

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          Бизнес для женщин