Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов ответил на вопросы «Бизнеса для всех» по поводу Послания Федеральному Собранию Президента России Владимира Путина.
Сергей Борисов назвал большой удачей тот факт, что в этом году встреча главы государства с представителями бизнес-сообщества прошла незадолго до оглашения его Послания. Результаты этой встречи, по мнению С.Борисова, наложили свой отпечаток на позицию Президента Российской Федерации по очень многим вопросам.
В частности, касающимся роли бизнеса в реализации национальных проектов. И действительно, сегодня отечественные предприятия, в том числе малые и средние, в состоянии обеспечивать оборудованием учебные заведения страны. Не только крупный бизнес может заниматься финансированием системы образования.
Успешные малые и средние предприниматели, всерьез заинтересованные в притоке на российский рынок труда квалифицированных специалистов среднего технического звена, могли бы оказать поддержку специализированным колледжам и лицеям. Еще один важный момент — участие предпринимателей в составлении рейтинга вузов, в корректировке программ профтехобразования. Без предпринимателей, которые являются заинтересованными лицами, кардинально улучшить образовательный процесс вряд ли получится, — убежден президент «ОПОРЫ РОССИИ».
Круглый стол: «Роль бизнеса и образования в реализации национального проекта «Цифровая экономика»
Порадовало и то, что немало времени Владимир Путин уделил поддержке и развитию инновационной сферы. В каком-то смысле его высказывания по этой теме можно назвать программными. В то же время, считает С.Борисов, пока мы не можем похвастать каким-либо прогрессом в этой области.
Доля малых инновационных предприятий сегодня составляет лишь 3,5% от общей структуры российского малого бизнеса. А из них, по данным совместного исследования ОПОРЫ и ВЦИОМ, по-настоящему активными являются только 15%. Между тем, во всем мире инновации — вотчина именно малого бизнеса. Гибкого и мобильного!
По данным Национального научного фонда США, количество нововведений на единицу затрат в малых фирмах по сравнению со средними в четыре, а в сравнении с крупными — в 24 раза выше. Малые компании почти на треть опережают крупные компании в скорости освоения новшеств. Российского предпринимателя, помимо специальных проблем, таких как слабая защита интеллектуальной собственности, недостаточная коммерциализация инновационных разработок, преследуют и типичные, если так можно выразиться, стандартные трудности. Президент Российской Федерации однозначно высказался за широкое использование таких инструментов роста конкурентоспособности экономики, как промышленные парки, технопарки и т.д. А ведь эта тема была инициирована как раз бизнес-сообществом и пока еще с трудом пробивает себе дорогу.
Глава государства, — отметил С.Борисов, — еще раз подтвердил свою позицию в том, что касается развития предприимчивости россиян в самых разных сферах экономики. К месту будет упомянуть программу поддержки малого предпринимательства МЭРТ РФ. Она, кстати, предусматривает и поддержку экспортоориентированного малого бизнеса.
Пленарное заседание «Роль социального бизнеса в реализации национальных проектов»
Это перекликается со словами Президента Российской Федерации о том, что российские предприятия должны выходить на зарубежные рынки. Что невозможно без создания честных конкурентных отношений на внутреннем рынке. А эта тема тесно связана с эффективностью менеджмента органов местного самоуправления. По мнению президента «ОПОРЫ», дальнейшая децентрализация власти, передача части полномочий регионам и муниципалитетам поможет им решать социально-экономические задачи, исходя из существующих возможностей и потребностей своего населения. Ну нельзя же, на самом деле, всех по одному, придуманному в федеральном центре «лекалу» мерить.
И, конечно, принципиально важно то, что прозвучал тезис об ответственности не только бизнеса, но и представителей власти. Это правильный подход. Самое главное — сделать так, чтобы ответственность была не эфемерной, когда тебя пожурили и пальчиком погрозили. Она должны быть четко прописана, законодательно оформлена — со всеми процедурами. А самое главное, в соответствии с интересами страны, которые, разумеется, не являются зеркальным отражением интересов отдельно взятого чиновника.
— Каковы Ваши общие впечатления: прослеживается ли какая-либо динамика в оценках малого бизнеса со стороны Президента РФ?
— Прослеживается преемственность. Уже не первый раз Президент обратил внимание на необходимость развития предприимчивости россиян. Конечно, главе государства было крайне сложно охватить в часовом Послании все актуальные темы. Что касается малого бизнеса, то, думаю, это тема для отдельного доклада. А прецеденты есть.
Например, ежегодный отчет президента США о развитии американского малого предпринимательства.
— Какие оптимистические моменты Вы могли бы назвать из Послания в отношении перспектив развития малого и среднего предпринимательства?
— Нас, скажу откровенно, порадовало и то, что немало времени глава государства посвятил инновационной сфере. Представители Вашего издания в марте этого года были на Форуме ОПОРЫ, посвященном как раз этой теме. Да. Мы заинтересованы в увеличении инновационной составляющей в структуре отечественного малого предпринимательства.
Я неоднократно говорил об этом и повторюсь снова, во всем мире инновации — вотчина малого бизнеса. Данные Национального научного фонда США говорят о том, что количество нововведений на единицу затрат в малых фирмах по сравнению со средними в четыре, а в сравнении с крупными — в 24 раза выше. К тому же малые компании почти на треть опережают крупные компании в скорости освоения новшеств.
Другой момент, который хочу отметить, — поддержка Президентом страны новых инструментов повышения конкурентоспособности, таких как промышленные парки, технопарки. Это особенно приятно потому, что именно бизнес-сообщество было инициатором обсуждения этой темы в России.
И, конечно, особую важность для нас имеет высказанный Президентом тезис об ответственности перед обществом не только бизнеса, но и представителей власти. Эта сверхактуальная тема. Слишком часто наши чиновники, как правило, регионального, а еще чаще муниципального уровней путают собственные интересы с интересами государства.
А в результате, предприниматели тратят практически каждый 10-й заработанный рубль на преодоление многочисленных административных барьеров и пополнение коррупционного бюджета. Так не должно быть. И недобросовестного чиновника, впрочем, как и «ловкача»-предпринимателя нужно хватать за руку. И наказывать по всей строгости закона.
— По каким вопросам предстоят дополнительные усилия в диалоге бизнеса и власти? Что может сделать в этом отношении Общественная палата?
— Фактически Общественная палата представляет собой консолидированное общественное мнение. Это позволяет формировать достаточно эффективный канал обратной связи в диалоге власть — общество. Ну а бизнес был, есть и навсегда останется одним из наиболее активных сегментов социума. Конечно, Палата пока делает первые шаги, отлаживая работу многочисленных комиссий и рабочих групп.
Но, должен сказать, что работа в ее стенах идет бурная. И, я надеюсь, она не пройдет вхолостую. Результаты обязательно будут. Не сомневаюсь!
Источник: agr-city.ru
Возможности бизнеса в развитии социальной сферы в рамках национальных проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Еськова Наталья Анатольевна
Статья посвящена анализу возможностей участия бизнеса в развитии социальной сферы . Дан краткий анализ перспектив реализации социальных национальных проектов . Ключевое внимание уделено реализации национальных проектов по направлению «Человеческий капитал»
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Еськова Наталья Анатольевна
Место и роль системы кадров в реализации национального проекта «Образование»
Анализ реализации программного механизма политики в социальной сфере на региональном уровне (на примере Курской области)
Правовое обеспечение реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития Самарской области в условиях цифровой экономики
Национальные проекты в Республике Коми. Планы и реальность
К вопросу о реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в Южном федеральном округе
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
BUSINESS OPPORTUNITIES IN THE DEVELOPMENT OF SOCIAL SPHERE IN THE FRAMEWORK OF NATIONAL PROJECTS
The article is devoted to the analysis of business participation opportunities in the development of the social sphere . A brief analysis of the prospects for the implementation of social national projects. The key attention is paid to the implementation of national projects in the area of «Human Capital».
Текст научной работы на тему «Возможности бизнеса в развитии социальной сферы в рамках национальных проектов»
Еськова Наталья Анатольевна, к.г.н., проф. ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса», Россия, г. Курск,
ВОЗМОЖНОСТИ БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Аннотация. Статья посвящена анализу возможностей участия бизнеса в развитии социальной сферы. Дан краткий анализ перспектив реализации социальных национальных проектов. Ключевое внимание уделено реализации национальных проектов по направлению «Человеческий капитал».
Ключевые слова: социальная сфера, национальный проект, федеральные проекты, бизнес, социальное предпринимательство.
Eskova Natalia Anatolyevna, Ph.D., prof. PEI «Kursk Institute of Management, Economics and Business», Russia, Kursk,
BUSINESS OPPORTUNITIES IN THE DEVELOPMENT OF SOCIAL SPHERE IN THE FRAMEWORK OF NATIONAL PROJECTS
Abstract. The article is devoted to the analysis of business participation opportunities in the development of the social sphere. A brief analysis of the prospects for the implementation of social national projects. The key attention is paid to the implementation of national projects in the area of «Human Capital».
Keywords: social sphere, national project, federal projects, business, social entrepreneurship.
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем, поэтому особенно большое значение сегодня приобретают новые эффективные ин-
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019 струменты управления устойчивым социальным развитием. В качестве нового, но уже доказавшего свою эффективность, инструмента модернизации социальной сферы выступает активизация бизнес-среды. Тем более, что в последние десятилетия стал очевидным факт, что без участия бизнеса государству будет не возможно эффективно оставаться социальным.
В Указе Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» были поставлены принципиально новые задачи, определены цели развития экономики, социальной сферы. В рамках этих задач достаточно четко видна позиция государства по поддержке бизнес — инициатив в участии в реализации национальных проектов [1].
24 декабря 2018 года Правительство России завершило работу над формированием новых национальных проектов и комплексного плана по развитию инфраструктуры и определило цели и задачи на период до 2024 года по 12 стратегическим направлениям, которые были предусмотрены Указом Президента России о национальных проектах. Правительством России в этот список был добавлен комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры [8].
Список направлений развития и национальных проектов (в скобках — период их реализации) представлен ниже:
1. Направление «Человеческий капитал»:
• Здравоохранение (1 января 2019 — 31 декабря 2024).
• Образование (1 января 2019 — 31 декабря 2024).
• Демография (1 января 2019 — 31 декабря 2024).
• Культура (1 января 2019 — 31 декабря 2024).
2. Направление «Комфортная среда для жизни»:
• Безопасные и качественные автомобильные дороги (3 декабря 2018 — 31 декабря 2024).
• Жильё и городская среда (1 октября 2018 — 31 декабря 2024).
• Экология (1 октября 2018 — 31 декабря 2024).
3. Направление «Экономический рост»:
• Наука (1 октября 2018 — 31 декабря 2024).
• Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (15 октября 2018 — 31 декабря 2024).
• Цифровая экономика (1 октября 2018 — 31 декабря 2024).
• Производительность труда и поддержка занятости (1 октября 2018 -31 декабря 2024).
• Международная кооперация и экспорт (1 октября 2018 — 31 декабря
• Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (1 октября 2018 -31 декабря 2024) [8].
Так или иначе, каждый национальный проект имеет свою социальную значимость. Однако проекты, входящие в направление «Человеческий капитал», непосредственно связаны с модернизацией социальной сферы.
Коротко остановимся на возможностях участия бизнес-структур в реализации мероприятий национальных проектов.
В структуру национального проекта «Образование» входит федеральный проект «Современная школа», в рамках которого будут разработаны новые государственно-частные механизмы развития инфраструктуры системы образования, в том числе будут созданы 25 пилотных школ нового типа с привлечением негосударственных средств. Следовательно, помимо собственно инвестирования, для социальных предпринимателей открывается и правовое и инфраструктурное поле для занятия своей ниши на рынке образовательных услуг [2].
Активное участие в в решении задач знакомства обучающихся с высокотехнологическими отраслями примут представители реального сектора экономики, предприниматели, что непосредственно может повлиять на выбор будущей профессии.
Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства). Будет организован ежегодный конкурсный отбор на поддержку в форме субсидий (грантов) лучших практик в сфере добровольчества (волонтерства), реализуемых в субъектах Российской Федерации.
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019
Бизнес также давно доказал свою способность в развитии волонтерского движения. Например, С 2015 года в Курской области реализуется проект организации выездных консультаций «Правомобиль», инициированный коллегией адвокатов «Терновцов и партнеры». Курский «Правомобиль» получил высокую оценку независимых экспертов Фонда президентских грантов.
В рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» направленного на создание условий гражданам для непрерывного личностного развития, предоставление возможностей профессионального и карьерного роста, определено направление — реализация предпринимательского потенциала граждан, в том числе с целью увеличения количества молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность. Консолидация образовательных и предпринимательских структур позволит подготовить реально эффективных специалистов, способных быстро адаптироваться к современным предпринимательским реалиям [2].
Национальный проект «Здравоохранение» направлен на достижение национальных целей: обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году. Бизнес-инвестиции рассматриваются здесь в качестве дополнительных источников финансирования модернизации и реформы системы здравоохранения в Российской Федерации [3]. Будут разработаны новые государственно-частные механизмы развития инфраструктуры системы здравоохранения, в том числе будет продолжена поддержка консолидации частного и государственного здравоохранения в развитии инновационных высокотехнологичных отраслей.
Национальный проект «Культура» предусматривает на объектах, созданных (реконструированных) в рамках федерального проекта «Культурная среда», возможность использования механизмов государственно-частного партнерства при организации кинопоказов, создания сервисных зон (кафе, дизайнерских салонов, другое). Условия использования механизма государственно-частного партнерства будут отражены в соглашениях [4].
В национальном проекте (программе) «Производительность труда и поддержка занятости» в отдельный блок выделена работа по повышению эффек-
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019 тивности функционирования рынка труда. Мероприятия по повышению производительности труда на предприятиях, требующих изменений в квалификации и численности персонала, будут сопровождаться организованной работой по переобучению работников — участников региональных программ, а при необходимости — по их трудоустройству на другие предприятия.
«В субъектах Российской Федерации в целях комплексного решения проблем, связанных с занятостью населения, таких как: снижение дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, создание новых рабочих мест, активизация взаимодействия работодателей, служб занятости населения (СЗН), образовательных учреждений и других участников рынка труда, будет проводится работа по повышению эффективности рынка труда, в том числе мероприятиями развития службы занятости населения.
Данные меры ориентированы на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству и включают: стандартизацию работы службы занятости населения, обучение сотрудников, внедрение активного подхода к трудоустройству граждан и взаимодействию с работодателями, организацию временной занятости в период технологической модернизации, повышение квалификации и переобучение работников, оптимизацию управления системой занятости на региональном и межрегиональном уровнях, организацию оказания услуг, в том числе в электронном виде» [5]. Соответственно, бизнес через систему сетевого взаимодействия со службой занятости может сгладить диспропорции на рынке труда, снизить уровень безработицы и обеспечить для себя постоянный резерв кадров, необходимый для закрытия вакансий».
Одна из задач современного российского государства — создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. В рамках национального проекта «Демография» предоставление субъектам Российской Федерации финансовых средств из федерального бюджета позволит быстро построить новые детские сады. «Создание не менее 255 тысяч новых мест в детских садах для самых маленьких воспитанников обеспечит доступность дошкольного образования и повысит качество жизни граждан России» [6].
Достичь индивидуального подхода в развитии ребенка с учетом его особенностей возможно также в негосударственных организациях. Этому будет
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019 способствовать создание 8600 групп в негосударственном секторе дошкольного образования.
«Федеральный проект «Старшее поколение» носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, создание мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Будет полностью обновлена материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания, обеспечивающая комфортное проживание граждан, приближенное к домашним условиям, а также получение инвалидами, в том числе с ментальными нарушениями, навыков самостоятельного проживания».
Следует отметить, что «в 2024 году на 33,6 % увеличился удельный вес негосударственных организаций социального обслуживания, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности» [6]. Опять-таки это новаторская позиция государства, открывающая возможности бизнесу свободно стать субъектом нового рынка социального обслуживания.
Ну, и наконец, собственно один из отраслевых национальных проектов, который направлен на поддержку предпринимательства — национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» [7].
Исключительно важна роль малого предпринимательства в создании новых рабочих мест. Здесь оно, в значительной мере, компенсирует сокращение занятости на крупных государственных и просто убыточных предприятий всех категорий.
Реализация комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий деятельности для самозанятых граждан внесет существенный вклад в достижение целевого показателя Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и целевого ориентира национального проекта — увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей к 2024 году 25 млн. человек.
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019
«Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, к 2024 году составит 2,4 млн. человек, что составляет порядка 41 % от общего роста численности занятых в секторе малого и среднего предпринимательства, запланированного в рамках реализации национального проекта.
В отдельный федеральный проект выделена популяризация предпринимательства в целях обеспечения условий для вовлечения как можно большего количества граждан с соответствующими компетенциями в предпринимательскую деятельность и обеспечение притока новых субъектов малого и среднего, которые впоследствии будут расти и развиваться.
Планируется, что участие в мероприятиях федерального проекта «Популяризация предпринимательства» в 2019 — 2024 годах примут около 3,0 млн. человек. Предпринимательство открывает большие возможности для самореализации личности. Самореализация личности в социальной сфере связана с возможностями открыть свое дело, применить собственные изобретения, ноу-хау и т.п. для бизнеса с целью получения прибыли» [7].
Однако, несмотря на отрывающиеся возможности, бизнесу необходимо понимать, что социальная сфера имеет ряд особенностей. До конца еще не отработаны правовые основы предпринимательства в социальной сфере, в частности, не принят закон о социальном предпринимательстве. И государство, не всегда, даже не смотря на правовые основания, считает бизнес равным участником рыночных отношений. Примером тому может стать ситуация в сфере образования. Понимая, что государственные вузы не всегда выдерживают конкуренцию с частным сектором, власти предпринимают активные меры по сдерживанию одних и мощной, в том числе финансовой, административной, поддержке других.
Но все-таки, на наш взгляд, должно быть понимание того, что частный сектор (не важно, в какой отрасли) и государство — это не конкуренты, а партнеры, которые на взаимовыгодных условиях могут эффективно работать во благо модернизации российского общества.
ПОЛИТИКА, ЭКОНОМИКА И ИННОВАЦИИ № 5 (28), 2019
1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»/ СПС «Консультант Плюс».
2. «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
3. «Паспорт национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
4. «Паспорт национального проекта «Культура» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
5. «Паспорт национального проекта «Демография» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
6. «Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
7. «Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) / СПС «Консультант Плюс».
Источник: cyberleninka.ru
Бизнесу отвели основополагающую роль в реализации проектов развития
Владимир Путин сегодня выступил на пленарном заседании съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, где еще раз подчеркнул основополагающую роль бизнеса в реализации национальных проектов, подробно остановился на механизмах поддержки инвесторов.
По словам главы государства, сегодня со стороны бизнеса предложена почти тысяча проектных инициатив, на основе которых подготовлено 250 инвестиционных заявок общим объёмом 12,1 триллиона рублей.
«Считаю принципиальным обеспечить неизменность правил при их реализации, сформулировать конкретные меры, которые позволят снизить риски инвесторов, — подчеркнул президент. — Все эти позиции нужно чётко зафиксировать в законе о поощрении и защите капиталовложений. Обращаю также внимание на то, что следует принять дополнительные решения по режиму специального инвестиционного контракта, повысить эффективность этого инструмента, направленного на развитие в России уникальных прорывных технологий».
В выступлении Владимира Путина и ответной речи главы РСПП Александра Шохина также были затронуты темы экологии, новой схемы работы с дольщиками, приобретающих жилье на этапе строительства, контрольно-надзорной деятельности – вопросы, актуальные для бизнеса во всех регионах страны. И от того, как власть отвечает на запросы предпринимательского сообщества, во многом зависит инвестиционный климат в каждом конкретном субъекте.
Отметим, что в Волгоградской области ведется системная работа по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. По результатам мониторинга, который проводит экспертная группа при Министерстве экономического развития РФ, в рейтинге субъектов Российской Федерации за 2018 год регион занимает лидирующие позиции в ЮФО по уровню поддержки малого и среднего предпринимательства, реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.
К примеру, в рамках реформы, направленной на снижение административной нагрузки на бизнес, в регионе упрощен ряд административных регламентов, информатизированы все виды регионального государственного контроля, а также утвержден перечень видов контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.
Большое внимание уделяется развитию МСП. Регион постоянно совершенствует инфраструктуру поддержки бизнеса, оказывает финансовую, юридическую, методологическую помощь, создавая условия для повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий, предоставляя возможность участвовать в закупках крупнейших заказчиков. Так, по итогам 2018 года Волгоградская область вошла в тройку лидеров ЮФО по объему закупок у МСП. Крупные заказчики закупили у малых предприятий региона товаров и услуг более чем на 11 млрд рублей.
Кроме того, в Волгоградской области оказывается системная поддержка экспортно-ориентированным предприятиям, помогающая им принимать участие в крупнейших региональных и федеральных программах.
Напомним, в Волгоградской области реализуются национальные и приоритетные региональные проекты, в том числе направленные на улучшение условий ведения бизнеса, повышение доступности льготного финансирования, популяризацию предпринимательства. На заседании администрации губернатор Андрей Бочаров поставил задачи предоставить МСП возможность активно участвовать в подготовке и реализации проектов развития, создании инфраструктуры услуг и дополнительных рабочих мест; включить предпринимателей в состав рабочих групп.
Источник: riac34.ru