Роль бизнеса в решении социальных проблем

Статья посвящена вопросам социальной привлеченности бизнеса, позволяющего решать социальные проблемы. Обозначены основные плюсы проектов социального бизнеса и необходимость их развития. Показана доля информированности общества о понятии «социальное предпринимательство».

предпринимательство, социальное развитие, бизнес, общество, социальные сети

Цитировать публикацию:

Суева Ю.В. Социальное предпринимательство как инструмент повышения эффективности решения социальных проблем // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 6. – С. 799–810. – doi: 10.18334/rp.17.6.35067
Sueva, Yu.V. (2016) Social entrepreneurship as a tool to improve the efficiency of solving social problems. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 17(6), 799–810. doi: 10.18334/rp.17.6.35067 (in Russian)

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Источник: creativeconomy.ru

Роль бизнеса в решении проблем социального развития

Предпринимательская деятельность, нацеленная на решение или смягчение социальных проблем, называется социальное предпринимательство.

Основными признаками социального предпринимательства являются:

— Социальное воздействие (которое подразумевает по собой целевую направленность на решение или смягчение реально существующих социальных проблем)

— Самоокупаемость и финансовая устойчивость (означает то, что предприятие решает социальные проблемы за счёт собственных доходов)

— Предпринимательский подход (способность социального предпринимателя находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие положительный эффект на общество)

Таким образом, основополагающими чертами социального предпринимательства являются:

— Преобладание социального интереса над коммерческим

— Существование устойчивого коммерческого эффекта, обеспечивающего самоокупаемость и конкурентоспособность предприятия

— Новаторский подход, с помощью которого комбинируются социальные и экономические ресурсы

На данном этапе развития российского общества социальное предпринимательство становится все более актуальным и значимым. Законодательно термин «социальное предпринимательство» точно не определен. Однако в Российской Федерации существует нормативный акт, в котором отражена суть и меры государственной поддержки социального предпринимательства — это Приказ Минэкономразвития России № 220 от 24 апреля 2013 г. «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации». Главным условием предоставления субсидий, согласно Приказу, является принятие субъектом РФ на себя обязательств по созданию и развитию социального предпринимательства. Так, например, социальный предприниматель обязан обеспечить занятость инвалидам, матерям, имеющих детей в возрасте до 3 лет и тд. Кроме того, социальный предприниматель обязан предоставлять услуги (производить товары) в сферах:

— социального обслуживания граждан, услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведения занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

— оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и других катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам

— обеспечения культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские и др.)

Социальных предпринимателей в Российской Федерации подразделяют на три категории:

— Представители специализированных предприятий (например, предприятия, работающие с инвалидами по зрению или по слуху)

— Некоммерческие и благотворительные организации (например, в Санкт-Петербурге работает благотворительный фонд «Надежда», который выпускает реабилитационное оборудование для пожилых, инвалидов, людей, перенесших серьёзную травму, и, предоставляет продукцию – коляски, костыли и тд. – бесплатно, если клиент представляет медицинские справки о необходимости приобретения реабилитационного оборудования по медицинским показаниям)

Читайте также:  Кого лучше всего разводить для бизнеса

— Инновационная категория социальных предпринимателей – представители малого бизнеса, чья цель – не выгода, а методическое решение проблем социально-незащищенных категорий граждан. (например, в Екатеринбурге ООО «Научно-социальный центр «Эльфо» занимается психологической и физической реабилитацией детей при помощи иппотерапии)

На данный момент социальное предпринимательство получает все большее распространение в отечественной бизнес-практике, чему активно способствует государство. Однако, несмотря на это, социальное предпринимательство, как и любой другой вид предпринимательской деятельности, подвержено финансовым и предпринимательским рискам.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который открыл поле для деятельности социального предпринимательства, источниками финансового обеспечения социального обслуживания могут являться:

— Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

— Благотворительные взносы и пожертвования

— Средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату

— Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники

Глава 3. Опыт привлечения бизнеса к решению проблем социального развития на примере конкретного муниципального образования (г. Кимры):

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Опыт привлечения бизнеса в решении актуальных проблем социального развития муниципального образования

В условиях усиленной глобализации, образования рынка, возрастающей конкуренции, перемещения точки упора в урегулировании значительного числа общественных вопросов с федерального уровня на региональный свершается перестроение, а также модификация хозяйствования регионов. Одним из наиболее животрепещущих вопросов, установленных пред органами государственной власти, а также местного самоуправления Российской Федерации на нынешний момент, выступает формирование требуемой среды в целях ускорения экономического роста, увеличении уровня качества жизни населения государства [4, с. 387]. На местном уровне это проявляется в исполнении комплексного социально-экономического формирования всякого поселения, что тесно сопряжено с действенным привлечением коммерческих структур в целях урегулирования имеющихся вопросов и затруднений проблем региона органами местного самоуправления на подведомственной территории.

Актуальность данной темы определяется тем значением, которое начинают приобретать частные фирмы в системе новой российской экономики рынка. Развитие сферы бизнеса в последние годы повлекло к появлению у них потенциала в эффективном принятии участия в урегулировании вопросов общественного, а также экономического характера на уровне субъектов Российской Федерации. Предприниматели в настоящий момент все более втягиваются в процесс организации собственной жизни, приобретают активность, заинтересованность. Сегодня органы власти абсолютно ясно понимают то значение, а также возможности, которыми обладает бизнес в системе управления.

Объектом исследования выступают проблемы социального развития муниципального образования на примере Московской области. Предметом изучения определены отношения, зависимости, тенденции, возникающие при взаимодействии властей, а также бизнеса в пространстве муниципального образования.

Научные методы, используемые в данной курсовой работе: нормативный метод; сравнительно-правовой; формально-юридический; социологический, структурно-функциональный; теоретико-прогностический.

Читайте также:  Как устроен бизнес тимченко

При составлении данной работы были использованы научная, а также учебно-методическая литература, статьи, а также публикации в периодических изданиях, действующие нормативно-законодательные, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации её субъектов. Главными источниками, раскрывающими теоретические базисы участия бизнеса в области муниципального управления, явились работы «Теория государственного управления» Атаманчук Г.В., «Основы управления муниципальным хозяйством» Воронина А.Г., а также работа Т.Г. Морозовой «Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов». В данной литературе детально рассмотрено понятие коммерческих предприятий, их позиция в структуре государственного, а также муниципального управления, формирования современного общества и его социально-экономического положения. При написании курсовой работы использовались работы ведущих отечественных, а также зарубежных специалистов по использованной проблеме, таких как Дятлова Н., Ярыгина И., Иванова А.О., Кузьмин В.А., Лемыш А., Немова Л.А., Богачев Ю.С., а также нормативно-методические материалы.

Был рассмотрен ряд законодательных документов, таких как Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также действующая Конституция Российской Федерации, в качестве базового закона государства, в целях установления современного положения участия коммерческих предприятий. Данные источники требуются в целях освещения официальной позиции власти по отношению к частным фирмам.

На базе работ «Муниципальное управление: Курс лекций» Васильева А.А., «Местное самоуправление: политико-правовой анализ» Юшиной Е.А,, а также работы Тихонравова Ю.В. «Теория управления. Учебный курс» детально рассмотрены актуальные формы взаимодействия власти, а также предпринимательства посредством инвестирования, совместного планирования деятельности и организации мероприятий, их преимущества, а также недостатки.

К публичным выступлениям принадлежат материалы научной конференции, изданные в сборнике одноименно озаглавленном как «Эффективное взаимодействие органов государственной власти и бизнеса, в качестве фактора успешного экономического развития региона». Публичные выступления всегда описываются злободневностью, выражают мнения конкретных деятелей относительно принятия требуемых решений по тем либо иным вопросам. По данной причине они требуются в целях формирования собственного мнения, а также проведения научных исследований.

К аналитической литературе отводятся следующие статьи: «Настольная книга работника местного самоуправления», «Местное самоуправление как субъект политического пространства» Савельева А.И., а также «Инвестиционная политика на территории муниципального образования» В.И. Шеина. Аналитические статьи помогают раскрыть сущность изучаемой проблемы, они отличаются узкой тематикой, а также базированы на следствиях исследований самого автора. Они представляют большую значимость в целях проведения работы.

К научным публикациям причисляются статьи из журнала «Деньги, законы, власть», Савельев, А. И. «Местное самоуправление как субъект политического пространства», а также научная работа Радченко Я. под названием «Классификация видов управления». Данные источники обладают высокой важностью, потому как имеют в себе следствия комплексного исследования темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 28.12.2013), 2013. — 25 с.
  2. Федеральный закон от 16.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ред. от 15.02.2016), 2016 – 89 с.
  3. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, 2013. — 67 с.
  4. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства (региональный аспект) / О. Аборнева / / Проблемы теории и практики управления. — 2004.- №2. — С.111-113.
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. — М., 2011. — 432 с.
  6. Валигурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: учебное пособие / Д.И. Валигурский. — М.: Дашков и К’ , 2002. — 331 с.
  7. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новгород: Изд-во Гладкова О.В. – 2014 г.- 454 с.
  8. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. — М.: Дело, 2010. — 128 с.
  9. Волконский В.А. О роли малого и среднего бизнеса в России и мире / В.А. Волконский, Ю.К. Крюков // Экономика и математические методы. — 2005. — Т.41, №1. — С. 20-36.
  10. Деньги, законы, власть // Российская Федерация. — 2011. — №2. — С.33.
  11. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под ред. В.И. Шеина. — М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2013. — 218 с.
  12. Краткий словарь по социологии/Авт.-сост. П.Д.Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 271 с.
  13. Мексоп М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. — М.: Дело, 2014. — 80 с.
  14. Менеджмент: Учебн. Пособие для Вузов/ Под.ред. Ю.В.Кузнецова, В.И.Подлесных. — СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 2011. — 432 с.
  15. Муниципальный менеджмент: Учебн. Пособие для вузов/ Т.Г.Морозова, М.П.Победина, Г.Б.Поляк и др., М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2013. — 262 с.
  16. Муниципальный менеджмент, под ред. Морозовой Т.Г, М., — 2010. — 264 с.
  17. Радченко Я. Классификация видов управления // Проблемы теории и практики управления. — 2014. — №4. — С.92.
  18. Райзберг Б.А. Основы бизнеса. — М., 2012. — 192 с.
  19. Савельев, А. И. Местное самоуправление как субъект политического пространства / А. И. Савельев // Регионология. 2009. № 2 С. 66.
  20. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью в целях социального и экономического развития муниципальных образований. Под ред. Гончаренко Л.П. – М.: Изд-во Рос.экон.акад. им. Г.В. Плеханова, 2014. — 511 с.
  21. Тихонравов Ю.В. Теория управления. Учебный курс. — М.: Вестник, 2010. — 336 с.
  22. Муниципальное планирование, Санкт-Петербург, 2011. — 291 с.
  23. Настольная книга работника местного самоуправления, Волгоград, 2012. — 113 с.
  24. Чуриков Г. Возможно ли ускоренное развитие малого бизнеса в России? / Г. Чуриков // Предпринимательство. — 2003. — №3. — С.70-77.
  25. Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. — Киров, 2011. — 145 с.
Читайте также:  Мва за 10 дней самое важное из программ ведущих бизнес школ мира силбигер стивен

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник: studrb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин