Современное государство участвует во всех сферах экономической жизни общества. Следует отметить такие функции государства, как защита прав собственности, обеспечение свободного предпринимательства, антимонополизация, правовая защита, регулирование финансов, налогов, обеспечение экономической безопасности страны и другие; он подчеркивает, что с развитием общества, науки происходят изменения и в функциях государства, и в методах реализации этих функций.
Государству предстоит решать такие сложные проблемы, как взаимоотношения труда и капитала, а также обеспечения стабильности в обществе, социальное партнерство. Рынок и государство, несмотря на то, что это состоявшиеся категории, существовать обособленно и самостоятельно не могут.
Недопустимы как абсолютизация рынка, так и преувеличение роли государства; подобные модели находили свое существование в мире и терпели крах. Масштабы государственного регулирования, его конкретные формы и методы различны в разных странах, то есть, можно сказать, что готовых «рецептов» нет. Необходимо формировать рациональное сочетание этих двух важнейших составляющих экономики и применять к российским реалиям. Рынок и государство – две могущественные силы, которые не противостоят друг другу, но дополняют друг друга в ходе экономического развития.
Обществознание. 8 класс. §17. Экономика и её роль в жизни общества
государство
предпринимательство
регулирование
1. Абалкин Л.И. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. – 1997. – № 6. – С.4.
2. Бинатов Ю.Г. Агропромышленный комплекс в условиях перехода к рынку: Сб. научн. тр. / Ставроп. ГСХА. – Ставрополь, 2005. – 48 с.
3. Буздалов И.Н. Аграрная политика: научные основы, методы и механизмы осуществления // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий – 2014. – № 5. – С. 27.
4. Сидоренко В., Федотов Э. Государственное регулирование аграрного сектора экономики России // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2009. – № 6. – С. 5–8.
5. Топсахалова Ф.М.-Г., Пазова М.З. Приоритетные направления государственного регулирования и поддержки аграрного производства в регионе. – М.: Перо, 2014.
6. Стукова И.В. Социально-экономические аспекты современной аграрной парадигмы // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id = 6344.
Для организации производства необходимы такие факторы производства, как ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно они подразделяются на составляющие: труд; капитал; земля; предпринимательские способности; информация; специфической формой информации являются технология; наука.
Предпринимательские способности – это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства.
Предпринимательство – это форма проявления инициативы, рассчитанная на получение систематической прибыли в ходе организации собственного бизнеса, несущая финансовые риски и материальную ответственность.
Власть. Роль политики в жизни общества Подготовка к ОГЭ по обществознанию
Другими словами – это проявление общественных отношений инициативного характера индивидуального или коллективного объединения физических или юридических лиц.
Сфера деятельности предпринимательства может быть любой (производство, коммерция, услуги).
Предприниматель это своего рода хозяйственник, анализирующий рынок товаров и услуг и предлагающий свои товары или услуги. Главное, о чем стоит помнить, что занятие предпринимательской деятельностью влечет за собой финансовые риски и материальную ответственность. Предпринимательская деятельность ведется от имени предпринимателя.
Предприниматель рискует потерять материальные вложения в случае банкротства. Вместе с тем следует отметить, что различают предпринимательство государственного типа и частное предпринимательство. Государственное предпринимательство предполагает воздействие государства на субъекты частной инициативы, не исключает деятельность государственных хозяйствующих субъектов.
Частное предпринимательство является индивидуальной самодеятельностью, негосударственной формой собственности.
Таким образом, для развития аграрной экономики существенными являются складывающиеся взаимоотношения между предпринимательством (предпринимателями), человеком как субъектом и объектом, как предпринимательской деятельности, так и государства, являющегося регулятором предпринимательской деятельности, и, учитывая, что РФ является социальным государством, координатором роли, которая может определять формы и методы функционирования предпринимательства на социум
Игнорирование того, что государство является организацией, сплачивающей разрозненные силы и противоречивые интересы и при том вырабатывающей и осуществляющей стратегию развития общества, приводит к большим потерям, таким как сбои и нестабильность экономической системы, разлад микроэкономических связей, а также макроэкономических процессов, разбалансированность хозяйства, финансов» [6]. Однако в связи с этим стоит обозначить, что для осуществления целей экономического развития необходим мощный адекватный государственный аппарат, и такие аргументы, выдвигаемые теоретиками и практиками по экономической роли государства, такие как небольшая эффективность государственного сектора, можно объяснить и слабой кадровой политикой государства. Свободная рыночная экономика, не регулируемая государством, как показывает исторический опыт, может быть использована лишь на короткий промежуток времени для наполнения рынка необходимым товаром, если таковое отсутствует или для иных целей, например перераспределения собственности, какое мы наблюдали в постсоветском пространстве. Таким образом, радикально либеральные преобразования в экономике, сопровождающиеся ослаблением роли государства, используются в основном для предоставления возможности саморегулирования рыночных механизмов, для создания определенных стимулов экономического роста. Политика государства не должна базироваться на планомерной поддержке экономики, а примитивно монетаристские механизмы макроэкономического регулирования чаще всего приводят к финансовым кризисам, которые мы также наблюдали в 2008 году [5].
Переход к «шоковой терапии», какая имело место в начале девяностых годов прошлого столетия, принес экономике России почти полный развал. Главная ошибка состояла в том, что научно-теоретические пристрастия были отождествлены им с выбором практической программы действий Пправительства. А самый основной изъян заключался в том, что абстрактная теоретическая логика полностью поглотила собой социальные факторы [3]. Основными факторами, способствующими кризису того времени, называют переоценку преимуществ рынка, недоучет его недостатков, недоучет государственного регулирования и планирования.
Последующие преобразования в сфере АПК, построенные на программно-целевом подходе, несколько стабилизировало ситуацию, но, как показывают последние итоги развития, они исчерпали себя, значит, возникла необходимость пересмотра механизмов и методов государственного регулирования, в том числе также через выполнение ретроспективного анализа. Ряд ученых считают, что на современном этапе развития экономики отправной точкой можно и нужно рассматривать стратегическое планирование. Большое внимание уделяется использованию методов межотраслевых балансов В.В. Леонтьева.
Рыночный механизм по своей природе является эффективным средством координации и согласования хозяйственных интересов и позволяет получить объективную информацию по рыночным ценам, согласовать спрос и предложение, что позволяет в конечном счете принимать своевременные и правильные решения, что непосредственно влияет как на качество так и результаты производственно-хозяйственной деятельности. Проблема нерегулируемого рынка приводит к банкротствам, непредвиденным процессам и результатам.
Практика показала, что социально-экономическому прогрессу препятствует не планирование вообще, а методы и механизмы планирования, организации, координирования и контроля без глубокого анализа последствий. Решение проблемы заключается в умении использовать в рамках планирования свободу действий, предприимчивость, инициативность в выборе хозяйственных решений.
Практику планирования на современном этапе развития экономики следует совершенствовать, при этом стоит обратить внимание на возможности использования распорядительных и организационных методов регулирования социально-экономических процессов с помощью планирования, которое должен базироваться на использовании определённых научных методов и нормативов, а также рассматривать различные методы стимулирования [4]. Практика развития стран за последние полвека и сопоставление с экономическим развитием России в области государственного регулирования экономики, по мнению Г.П.
Щербаковой, имеет очень много противоречий. Как показывает практика мирового развития, в период социально-экономической, технологической трансформации общества и экономики важнейшее значение имеет активная организационная деятельность государства. Свободное от государственного вмешательства рыночное хозяйство не смогло заменить командно-административную систему, так как свободные рынки не смогли самостоятельно перераспределять ресурсы, которые были предназначены для превращения экономики страны в социально ориентированную экономическую систему. Сочетание макроэкономического регулирования со стороны государства и микроэкономического со стороны рынка позволит найти наиболее эффективное сочетание способов хозяйствования.
Н.В. Федоров рассматривает рынок и государство как две составляющие одного процесса, который имеет отрицательные черты рынка и государства такие как «провалы», «несостоятельность», «дефекты».
К «провалам» рынка он относит:
– тенденцию к установлению монопольного контроля над рынком; рыночную систему, которая под давлением конкуренции самостоятельно неспособна противостоять монополизации рынка;
– неравномерный доступ к информации в экономической среде; это создает преимущества для тех субъектов рынка, кто владеет большей информацией и, соответственно, может принимать более выгодные решения. Таким образом, результаты экономической деятельности не всегда зависят от вложенных ресурсов;
– неспособность производства товаров и услуг, которые потребляются всеми членами общества, независимо от меры оплаты. Примеры общественных благ – это национальная оборона, правопорядок и другие.
Таким образом, можно сделать вывод, что рынок, его идеальная модель по своей природе не совсем совершенны, а отрицательные черты рынка могут и должны устраняться с помощью государственного регулирования. Например, монополизации рынка противодействует антимонопольная политика государства.
Наряду с «провалами» рынка Ю.Г. Бинатов рассматривает и «провалы» государства:
– отсутствие объективной информации для принятия верных решений; это связано со спецификой взаимоотношений между государственными органами и частными организациями;
– бюрократизм при принятии и исполнении важных решений, что ведёт к отрицательным для общества последствиям;
– возможность использования определенными субъектами своего положения в личных целях, а значит, недостаточный контроль со стороны общества;
– взаимосвязь экономических решений с политическими интересами властей;
– недостаток мотивации к эффективному производству в государственных структурах, что, соответственно, снижает экономическую эффективность деятельности [2].
Как общество, так и государство имеют свои внутренние недостатки, обусловленные самой природой рыночной и государственной деятельности.
А.А. Халяпин рассматривает современный рынок как социально ориентированный, эффективно регулируемый и органически вписанный в соответствующие социально-экономические модели, которые весьма многообразны и не исключают друг друга.
В мире нет ни одной страны с высокоразвитой экономикой, где бы государство не участвовало в регулировании важнейших социально-экономических процессов, а значит, без регулирующей роли государства не может быть эффективной социально ориентированной экономики. Обществу необходима государственная власть, государственная защита, государственный сектор, как необходимы государственное пространство, государственные границы. Для экономики необходимы государственная собственность, государственное правовое регулирование, государственная социальная политика. Очевидно, что без этого не может быть рационально функционирующей экономики.
Обобщая причины, обусловливающие объективную необходимость государственного регулирования экономики, выделяет следующие:
– несовершенство рыночной системы, недостатки которой отрицательно влияют на экономическую систему в целом;
– наличие экстерналий (возмущающих воздействий), с которыми рыночная система самостоятельно не справляется;
– наличие государственного сектора, а также общественных некоммерческих организаций, которые не «вписываются» в рыночную систему.
Рассматривая позицию А.А. Халяпина, можно сказать, что круг причин может быть расширен. Например, государство выступает как гарант конституционного порядка, обеспечивает согласованность между различными секторами экономики, осуществляет научно-технические проекты, а также действует в масштабах, которые не под силу организациям и предпринимателям.
В современной России вопрос о роли государства имеет принципиальное значение. По нашему мнению, от того, как он будет решен, зависит судьба социально-экономических реформ, возможность выхода из кризиса, а также самое главное – перспективы создания стабильной экономической системы, которая позволила бы обеспечить достойный уровень жизни человеку.
Основное предназначение государства — в перераспределении доходов между различными частями экономики, регулировании финансов, налогов, осуществлении социальной защиты, внешнеэкономической деятельности.
Сторонником активной регулирующей роли государства является А.Б. Ярлыкапов, который обобщил основные функции государства в следующие:
– в качестве первоочередной функции рассматривается нормативно-правовое обеспечение и внедрение эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства РФ, имеющие целями создание благоприятной правовой и институциональной среды обитания бизнеса, развитие конкуренции, упорядочение экономического оборота. Общепризнанно, что эта функция выходит за рамки экономики, то есть здесь задействованы различные сферы общества.
– следующей функцией является перераспределение доходов. Рыночная система по своей природе создает неравенство между людьми; более образованная часть общества, обладающая значительным капиталом, получает солидные доходы, тогда как менее образованная, не обладающая способностями, капиталом, живет более чем скромно. Также в любом обществе есть такие социальные категории, как больные, инвалиды, престарелые.
Следовательно, важной задачей государства является уменьшение неравенства в доходах, решение задач в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, демографического развития.
В качестве мер осуществления этой задачи можно привести следующие: система обязательных платежей, формирующих пособия малообеспеченным слоям населения; закон о минимальной заработной плате; контроль за ценами на основные жизненно необходимые продукты; обязательное медицинское страхование; льготы отдельным группам населения и т.д.
Важной функцией государства Г.М. Гриценко считает функцию защиты конкурентной среды, так как монопольные цены и получаемая монополиями прибыль противоречат интересам потребителей, устанавливая «господство» над рынком, распределением ресурсов.
Производство общественных благ также является обязательной функцией государства. Речь идет о тех благах, ценность которых невозможно измерить, а значит, их невозможно продать и получить прибыль.
Помимо общепризнанных функций Г.М. Гриценко выделяет иные специфические функции государства, которые не поддаются количественному измерению. Сюда относят защиту окружающей среды, обеспечение равного доступа к вакантным местам для рабочих, контроль за товарами, вредными для здоровья потребителей, контроль над ценами и т.п.
Таким образом, можно сказать, что современное государство участвует во всех сферах экономической жизни общества. Академик Л.И. Абалкин говорит о таких функциях государства, как защита прав собственности, обеспечение свободного предпринимательства, антимонополизация, правовая защита, регулирование финансов, налогов, обеспечение экономической безопасности страны и другие; он подчеркивает, что с развитием общества, науки происходят изменения и в функциях государства, и в методах реализации этих функций. Государству предстоит решать такие сложные проблемы, как взаимоотношения труда и капитала, а также обеспечение стабильности в обществе, социальное партнерство.
Рынок же является классическим образцом самоорганизации, а самоорганизация в переходные периоды выполняет важную защитную функцию, пытаясь «законсервировать старые тенденции» [1].
Анализируя вышеизложенное, мы можем сделать вывод о том, что рынок и государство, несмотря на то, что это состоявшиеся категории, существовать обособленно и самостоятельно не могут. Недопустимы как абсолютизация рынка, так и преувеличение роли государства; подобные модели находили свое существование в мире и терпели крах. Масштабы государственного регулирования, его конкретные формы и методы различны в разных странах, то есть, можно сказать, что готовых «рецептов» нет. Необходимо формировать рациональное сочетание этих двух важнейших составляющих экономики и применять к российским реалиям. Рынок и государство – две могущественные силы, которые не противостоят друг другу, но дополняют друг друга в ходе экономического развития.
Источник: fundamental-research.ru
Взаимодействие бизнеса и государства
В настоящее время бизнес занимает все большее место в мире, вытесняя при этом традиционное присутствие государства в экономике и решении насущных проблем общества. В связи с этим государственные органы управления, некоммерческие организации и граждане, все, кто занят вопросами развития экономики внутри страны и за рубежом, придают большое значение последствиям деятельности бизнесс-корпораций, стимулируя их на соблюдение принципов нестандартов социальной ответственности. Однако деятельность предпринимателей во многом определяется тем, насколько рациональны и эффективны их связи с государством, позволяющие достигать социальные цели общества через реализацию ответственных функций бизнеса.
Данная тема актуальна в современном мире, так как действующая система управления взаимодействием бизнеса и государства в современных экономических системах не обеспечивает эффективной реализации интересов общества. Она призвана базироваться на сочетании процессов государственного регулирования и либерализации отношений, возникающих в ходе взаимодействия бизнеса и власти.
Однако рациональная модель подобного взаимодействия пока не найдена. В стране разрабатываются и обсуждаются различные программы реформирования бизнеса, развития его взаимоотношений с государственными органами управления, реализуются меры по их воплощению. Несмотря на предпринимаемые усилия, экономические и социальные результаты взаимодействия бизнеса и государства не оправдывают ожиданий общества. Они не способствуют эффективному развитию бизнеса в реальном секторе экономики, а доходы, получаемые от его деятельности, не оказывают должного влияния на рост благосостояния народа и решение социальных проблем общества.
Вместе с тем роль бизнеса в экономике вполне очевидна и в ходе развития рыночных отношений он постепенно занимает присущее ему место. Однако слаборазвитая система экономического взаимодействия бизнеса с государственными органами пока не позволяет ему эффективно реализовывать свои функции. Во многом это вызвано тем, что экономические отношения между бизнесом и государственными органами управления, а также их мотивационные установки, обусловливающие взаимодействие, изучены не в полной мере. Недостаточное внимание уделяется ценностным ориентирам бизнесменов, а также методологической базе взаимодействия бизнеса с государственными органами управления. По этим причинам формирование эффективных связей между бизнесом и государством замедляется и порождает массу неоправданных ошибок.
3 стр., 1488 слов
Роль конфликтов в бизнес-планировании
. последствия, иначе говоря, условия, препятствующие достижению целей. Управление конфликтной ситуацией. Руководитель бизнес-проекта должен начать разрешение конфликта с анализа фактических причин, а затем . интеграционные механизмы. Имеется в виду, что установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, процедуру принятия решений и информационные потоки внутри организации. Если .
Предпринимательское сообщество будет тем крепче, чем теснее оно будет связано с гражданским обществом, а также с негосударственными организациями, отстаивающими интересы населения.
Российская политическая власть обратила внимание на становление гражданского общества и прилагает усилия к его поддержке. Однако нередко за действиями власти скрываются интересы традиционной российской бюрократии, которая достаточно сильна и представляет серьезную опасность, как для бизнеса, так и общества в целом. Делаются попытки преобразования и самого бизнеса, ориентации его на решение проблем населения, хотя и они недостаточно эффективны.
Бизнес (от староанглийского «bisig» – активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека – от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга. Бизнес модифицируется, принимает различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс, в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее, бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию.
Роль бизнеса в обществе достаточно ярко может быть проиллюстрирована на примере роли предприятия как наиболее устойчивой формы бизнеса. Роль предприятия (или фирмы – эти понятия употребляются в книге как синонимы) многогранна, а его сущность многофункциональна. Согласно взглядам одних экономистов, основное назначение предприятия – служить источником дохода для собственников (акционеров); другие считают, что суть предприятия в производстве продукции, удовлетворении материальных потребностей общества; третьи, говоря о предприятии, имеют в виду его функцию обеспечения занятости. Сторонники комплексного подхода отмечают целый ряд дополнительных существенных функций предприятия в современном обществе.
Сущность бизнеса как процесса и предприятия как организационной формы его проявления является предметом интенсивного изучения как в популярной, так и в научной литературе. Для того чтобы дать рекомендации по созданию, выбору и реализации стратегических направлений бизнеса, целесообразно суммировать основные позитивные выводы современной микроэкономической теории применительно к функционированию предприятия. Для обобщенного описания предприятия желательно понять, как отражаются в той или иной теоретической концепции:
1) состав и влияние факторов принятия решений в сфере производства и реализации продукции, а также процессов воспроизводства;
9 стр., 4158 слов
Социальная ответственность бизнеса в западных странах и в России
. сбалансирования интересов развития бизнеса с более масштабными интересами всего общества, особенно по вопросу сохранения окружающей среды. Таким образом, важность концепции социальной ответственности бизнеса и общественный интерес . социально-трудовых отношений на уровне предприятия и в значительно меньшей степени на уровне отрасли или региона. Роль государства заключается в принятии соответствующих .
2) организационно-функциональная структура предприятия и механизм взаимоотношений между организационными подразделениями;
3) производственно- технологическая структура предприятия;
4) система взаимоотношений между работниками предприятия, его руководителями и собственниками.
Как правило, предприятие нельзя отождествить ни с его руководителем (директором), ни с собственником, ни с трудовым коллективом, ни с конкретным юридическим лицом. Предприятие – это реальная «живая» система, в функционирование которой вовлечены и физические лица, и материальные активы – основные фонды, капитал и т.д., и субъекты, лежащие вне предприятия: поставщики, покупатели продукции и др. Поэтому одной из первых задач, которые приходится решать каждому предприятию при разработке или пересмотре своей деловой стратегии, является вопрос о самоидентификации предприятия, уточнении его границ в хозяйственной, административной, технологической, институциональной и других средах. После определения этих границ особое значение приобретает стратегическое планирование бизнеса в избранных границах (стратегических зонах хозяйствования).
В условиях неопределенности внешней и внутренней среды предприятия стратегия выступает не просто как одна из форм или функций управления организацией, а как ключевой элемент ее существования в качестве системного интегратора. Можно сказать, сгущая краски, что не бизнес выступает как объект стратегического развития (управления), а общественно значимое реализуется с помощью данного бизнеса . Стратегическое планирование из функции управления превращается в объект, а бизнес – из объекта в платформу для реализации своего стратегического предназначения.
Миссия бизнеса как явления , таким образом, связана, с одной стороны, с поддержкой процессов самореализации его участников, с другой – реализацией процессов общественного развития. Поскольку бизнес неотделим от социально-экономической среды России, а жизнедеятельность этой среды, в свою очередь, поддерживается с помощью бизнеса, возникает необходимость рассмотреть специфику российской среды бизнеса, определить ее характерные черты и их влияние на деятельность предприятий в сегодняшней России.
1.2 Функции бизнеса в современном обществе
Место и роль бизнеса в современном обществе обусловлены его весьма существенными функциями бизнеса в общественном развитии.
экономическая
политическая
нравственной (этической)
Культурно-духовные предпосылки и традиции, вне всякого сомнения, сказываются на национально-этнических особенностях деловой активности. Но если они приходят в противоречие с нравственностью, реализующееся в практике деловых отношений, складывается шизофреническая ситуация, формируется двойная мораль, когда нормы, задаваемые семейным и школьным воспитанием, оказываются просто «словом», а эффективное «дело» строится на совсем других нормах и ценностях. И всегда, в конечном счете, побеждает жизнь, а не слова, не подкрепленные практикой и реальными результатами.
Примеры похожих учебных работ
Основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования
. управления социально-экономическим развития муниципального образования. 1.Теоретические и нормативно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования 1.1 Понятие социально-экономического развития муниципального .
Логика Аристотеля и ее роль в современной науке
. В.Б. Петров, Лукасевич Я. Яскевич, Я. С. и др. Характеристика и значение Логики Аристотеля Аристотель Стагирит (384 – 322 гг. до н.э.) – ученик Платона. «Платон мне друг, но .
Факторы развития лидерского потенциала современных менеджеров в технологических компаниях
. есть много веских бизнес-причин для развития лидерского потенциала всех сотрудников. Наличие сильного, ответственного и . Долгосрочные интересы организации лучше всего удовлетворяются, когда руководители позволяют подчиненным влиять на их поведение, .
Общество потребления: роль потребностей в жизни человека
. тело человека как объект потребления. Объектом исследования в работе является феномен «общества потребления», его культура. Предмет исследования — человек в системе потребления и потребительском обществе. Цель курсовой работы — рассмотреть и изучить .
Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современной экономике
. сферах, в частности в пятеричном секторе экономики. Интеллектуальный капитал принято подразделять на различные виды . нравственных характеристик людей. В данном случае интеллектуальный капитал по сути своей входит в структуру человеческого .
Роль конфликтов в бизнес-планировании
. иначе говоря, условия, препятствующие достижению целей. Управление конфликтной ситуацией. Руководитель бизнес-проекта должен начать разрешение конфликта с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Существует .
- контрольная Философская этика и моральные ценности социальных процессов
- курсовая Ученые психологи 20 века. Выдающиеся психологи и их вклад в развитие науки
- реферат Проблема взаимодействия сознания и подсознания
- реферат Формы социального взаимодействия: сотрудничество и соперничество
- курсовая Социальная ценность государства и права
- курсовая Интеллектуальный капитал, его формы и развитие
- реферат Психология и бизнес Предмет: Социальная психология
- реферат Конфликт и манипуляция
- реферат Гендерная психология лидерства: современные исследования и тенденции
- реферат Социальный конфликт и классификация конфликтов
- Аспирантский реферат
- Аттестационная работа
- Бакалаврская работа
- Бизнес план
- Бизнес-план
- Дипломная работа
- Домашняя работа
- Контрольная работа
- Курсова робота
- Курсовая работа
- Курсовой проект
- Маркетинговое исследование
- Научно — исследовательская работа
- Научный труд
- Отчет по практике
- Реферат
- Сочинение
- Творческая работа
- Эссе
- О проекте
- Политика конфиденциальности
- Форма для контактов
Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.
Источник: psystars.ru
Роль предпринимательской деятельности в развитии общества
Предпринимательство играет одну из важных ролей в развитии общества. И в этом нет сомнения. Что же такое предпринимательство? Для чего оно нужно и какое место оно занимает в современной жизни? Попробуем разобраться.
Итак, предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность людей направленная на получение прибыли или какого-либо личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою ответственность, или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, то есть фирмы, предприятия. Это первая задача, и в то же время роль предпринимательства.
Смело можно сказать, что за счет предпринимательской деятельности происходит обогащение общества, ее отдельных слоев и отдельных физических или юридических лиц. Происходит выделение этих самых слоев или наоборот их уравнение. Люди обеспечивают свои жизни и тем самым повышают социальное положение. Если говорить о потребителях, то они получают доступ к новым товарам и услугам, могут выбирать между более качественным или более дешевым товаром, в зависимости от доходов и расходов.
Хотя, конечно же, для предпринимательской деятельности годен не любой человек. Для ее осуществления предполагает у людей наличие творческого мышления, инициативности, склонности к инновациям и нестандартным методам решения проблем, способности к новым видам деятельности, постоянной готовности к риску и неопределенности. Да, предпринимательская деятельность, уже по определению, предполагает риск. Его не избежать.
Так же предпринимательство играет важную роль в экономике страны. Оно влияет на наличие или отсутствие конкуренции. Чем больше конкурентоспособных фирм, производящих одну и ту же продукцию, тем выше ее уровень, а следовательно, тем больший выбор стоит перед потребителем.
Вообще предпринимательство охватывает большую сферу жизни. С помощью нее обогащается страна, появляются новые технологии, развиваются различные отрасли. Растет количество рабочих мест в стране, а как следствие, уменьшается безработица.
Так же мы можем говорить об инновационной функции предпринимательства. С помощью него и способствованию конкуренции, появляются новые технологии, позволяющие проводить работу быстрее или качественнее, не касаясь экологии.
Предпринимательство позволяет самой стране выйти на мировой уровень и, если не превосходить другие страны, то, по крайней мере, стоять на том же уровне. Государство с развитым предпринимательством может играть производственно-сбытовую роль, вывозя из страны лишнюю продукцию и отправляя ее на продажу. Тем самым повышается доход страны, ее статус на мировом рынке.
Источник: smekni.com