Роль дизайна в бизнесе

Роль дизайна в бизнесе огромна. Логотипы, упаковка, фирменный бланк коммерческого предложения — вот что видит потребитель и с чем ассоциирует компанию, продукт, услугу. Особенное и уникальное «Я» каждой компании формируется через восприятие потребителем графики, цвета, формы. Достаточно ли эффективно компании используют дизайн как ключевой фактор конкурентной борьбы и роста? Как сделать дизайн драйвером бизнес-развития?
Эти вопросы поставили себе организаторы и участники первого в России исследования «Роль дизайна в бизнесе: эффективный дизайн».

Первый общественный российский проект исследования роли дизайна в бизнесе инициирован Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной Академией, кафедрой Коммуникативного дизайна при поддержке исследовательских и информационных компаний.

Главной целью исследования было определение значимости дизайна для бизнеса в различных сферах деятельности на потребительском рынке — производстве, сфере услуг, ритейле и бистрибьюции. В исследовании приняли участие 150 компаний, занимающих значимые места в своих областях. Среди производственных компаний были опрошены компании-производители и разработчики товаров массового потребления — пищевые продукты, мебель, одежда, оргтехника и др. В категорию сферы услуг вошли компании, предоставляющие услуги в области финансов (банки, консалтинговые компании), страхования, здоровья, косметологии и ряд других областей. Ритейл и дистрибьюция представлены компаниями, осуществляющими логистику и дистрибьюцию товаров, а также компании, управляющие продовольственными торговыми сетями и широкопрофильными торговыми центрами.

  1. Изучить проблемы взаимоотношений дизайна и бизнеса
  2. Определить значимость дизайна как инвестиции (есть ли у предприятий технологии финансовой оценки вклада дизайна в проект; наличие бюджетов на дизайн — динамика их изменения)
  3. Выявить организацию управления дизайном на предприятии (кто принимает решения и в какой структурной единице; кол-во сотрудников)?
  4. Определить роль дизайнера — на каком этапе работы над проектом компании нужен дизайнер? Участвует ли дизайнер в процессе стратегического планирования продукта?
  5. Какие проблемы компании видят во взаимоотношениях дизайна и бизнеса?

Роль дизайна в бизнесе — первый проект, поднимающий тему значимости дизайна на общественно- значимом уровне. До сих пор таких исследований в России не проводилось, причин тому множество, но главная — отсутствие общественной инициативы и государственной заинтересованности в развитии российского дизайна.

Роль дизайна в бизнесе: эффективный дизайн

На лекции: Сташенко Мария (управляющий партнер
«ORGANICA packaging, Санкт-Петербург)
Существование дизайн и бизнес-сообществ пока происходит в значительной степени автономно, без взаимоподдержки и связи. Словосочетание «российский дизайн» известно миру зачастую в тени негативного смысла «советский дизайн» — читай, неконкурентоспособный, неэргономичный, не отвечающий требованиям времени.

Крупные российские компании, работая с дизайном, предпочитают обращаться к услугам иностранных агентств-исполнителей, потому как западные дизайнеры более профессионально подходят к решению коммерческих задач проекта. Такая ситуация легко объяснима — зарубежный рынок развивается более быстрыми темпами, развитие дизайн-услуг в значительной степени поддержано общественными проектами, конкурсами и государственными инициативами. При правительствах ведущих дизайн-держав образованы специализированные комитеты, деятельность которых направлена на культивацию дизайна в стране и поднятие его конкурентоспособности в мире. Примеры таких организаций — Британский Совет по дизайну, Японский Комитет по дизайну, Итальянский Институт Дизайна и другие.

Сейчас внимание государственной политики впервые обращается к дизайну — в феврале 2006 года по инициативе Министерства экономического развития и торговли РФ начались работы над созданием концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года. Основные положения данной концепции должны лечь в основу Программы поддержки развития дизайна. Этот первый шаг с надеждой встречают все участники сферы дизайна, образовательные, коммерческие предприятия и общественные организации.

Читайте также:  С чем ассоциируется успех в бизнесе

Дизайн — один из ключевых факторов экономического роста компаний. Наравне с доступными кредитами, стабильностью национальной валюты и высокой покупательной способностью. Потребность современных российских компаний в дизайне постоянно растет — развитие и укрупнение масштабов бизнеса влечет за собой рост конкуренции в отраслях. Борьба за внимание покупателя разворачивается именно в области дизайна — более удобного для потребителя, более привлекательного, более надежного.

Растущий бизнес-спрос на дизайн-услуги способствует формированию и росту рынка дизайн-услуг. Бизнес заинтересован в дизайне как в коммерческом инструменте управления маркетингом и продажами, а значит, повышаются требования к профессионализму и качеству услуг дизайн-компаний. Таким образом, вынуждена измениться и сама система образования в области дизайна — выпускники вузов, академий должны быть в значительной степени экономически и маркетингово подкованными. Профессиональные управленцы в области дизайна — арт-директора, диайн-координаторы, генеральные и коммерческие директора дизайн-агентств должны знать экономику и менеджмент дизайна наравне с технологиями и искусством дизайна.

Такие масштабные сдвиги не под силу осуществить силами инициативных экспертов, работников ВУЗов и бизнес-практиков. Необходимы государственные меры по организации новых дисциплин, национальные премии и международные масштабные проекты, заинтересованные в развитии именно российского дизайна.

Исследовательский проект «Роль дизайна в бизнесе» — в ряду первых общественных инициатив, свидетельствующих о высокой заинтересованности бизнеса и дизайна в эффективном экономическом взаимодействии.

Материалы предоставлены «ORGANICA packaging
Санкт-Петербург 2006, «ORGANICA packaging

Источник: rosdesign.com

Дизайн для бизнеса и его способ решения важных бизнес-задач

С развитием бизнеса, его процессы начали наполняться такими понятиями как пользовательский сценарий, UI-кит, сетка, протоколами тестирования и прочим. Однако в чем связь между ними и основными задачами в бизнесе?

Ранее мы рассказывали о том, как определить целевую аудиторию для дизайна. В этой статье мы разберем подробно о связи бизнеса и дизайна и как с его помощью решаются бизнес-задачи.

Что такое дизайн-задача и ее роль в бизнесе

Сам дизайне не занимается решением бизнес-задач, ведь они требуют внимания к себе разные специалистов и их совместную работу. Также и сами пути решения различных бизнес-задач могут отличаться, а уж тем более не для каждого необходим дизайн. Поэтому нельзя описать роль дизайна в бизнес-процессах, опираясь только на одну формулировку задач.

Помочь в определении ролей может конкретная дизайн-задача. Она определяет и показывает необходимую деятельность и то, какими инструментами и ресурсами необходимо воспользоваться для ее реализации. Кроме этого такаям задача включает в себя дополнительные требования, условия и ограничения, влияющее на бизнес-процессы и ход выполнения проекта.

Для упрощения понимания можно сначала дать подробное описание необходимо бизнес-задачи, а после сделать ответвление на описание дизайн-задачи. Это помогает дизайнеру понимать как и конкретно его задачу, то и не отклоняться от главной бизнес-задачи и делать ровно то, что требуется.

Типовые задачи бизнеса и их решения с помощью дизайна

В разных сферах деятельности бизнеса, существуют сотни разнообразных задач, из которых можно самые популярные в применении разбить на группы:

  • Вывод собственных наработков на рынок;
  • Сформировать интерфейс, сопоставляя со стандартами;
  • Разработка и создания продукта с нуля с высоким качеством;
  • Усилить собственную экспертизу в области UX.
  • Точечное улучшение интерфейса.
Читайте также:  Как проверить вакуумный усилитель на газели бизнес

Разумеется, это далеко не весь список бизнес-задач, которые в касаются и дизайна. Однако его можно вполне назвать типовым, согласно полученному опыту от клиентов.

Примеры решения бизнес-задач с помощью дизайна

Сейчас мы приведем три наглядных примера того, как бизнес-задача формирует дизайн-задачу и их взаимосвязь в реализации общей идеи.

1 .Разработка и продвижение нового продукта

Бизнес-задача: разработать новый продукт, согласно полученным данным из исследований о новых потребностях клиентов; вывести его на масштабный рынок, предложив интерфейс в качестве конкурентного преимущества.

Дизайн-задача: разработать интерфейс, который будет иметь больше преимуществ и выгод (удобства, скорость, этикетка), в отличии от аналогов конкурентов.

2. Автоматизация бизнес-процессов

Бизнес-задача: разработать для нового сегмента рынка продукт, который станет упрощенной версиеей уже существующего; акцентировать потенциальных клиентов на преимущества упрощенной версии, тем самым повлиять на их привлечение.

Дизайн-задача: провести анализ уже существующих аналогичных решений; определить наилучшие кейсы и, опираясь на них, создать упрощенный интерфейс для пользователя, который не является специалистом.

3. Новая платформа для нейроисследований

Бизнес-задача: бизнес ведет свою деятельность на рынке научных исследований, при этом желает вывести свой продукт на рынок маркетинга и его инструментов.

Дизайн-задача: провести адаптацию интерфейса под новый формат профиля для пользователя-маркетолога, сохранив полностью его функционал и не испортив его для основного профиля пользователя-ученого; балансировать между минимализмом/простотой и функциональностью/возможностями.

Таким образом можно легко увидеть, что в настоящее время дизайн решает многие задачи в бизнесе и буквально является незаменимым инструментом в их реализации, особенно если речь идет о продвижении, разработке продукта и выхода на рынок.

Наши специалисты в DEV.FORCE могут не только разработать персональный дизайн для вашего сайта или продукта, но и внедрить CRM-систему, воронки продаж, чат ботов. Создать уникальный корпоративный портал, многостраничный сайт, а также лендинг со скидкой 10% и бесплатной настройкой рекламы в подарок! И много другое на нашем сайте.

Источник: vc.ru

Влияние дизайна на успех бизнеса

Влияние дизайна на успех бизнеса

Какова ценность дизайна? Так ли высока его стоимость, как устанавливает ее индустрия дизайна? Нет. На самом деле, она – гораздо больше. Дизайн – основа для инноваций, которая служит фундаментом для формирования конкурентоспособности бизнеса.

Как именно бизнес может выиграть, используя дизайн в своих целях?

Дизайн как фундамент для инноваций

В постиндустриальной реальности инновация является одним из системообразующих элементов, создающих конкурентные преимущества. Роль дизайна, в соответствии со значением термина на латыни, – определять, указывать и обозначать. Отсюда следует, что дизайнер является инициатором изменений и тем, кто продвигает оптимальные решения. Современные специалисты обращают внимание на то, что изменения, прежде всего, ориентированы на конечных пользователей продукта.

Коллекция Levitate. Стул Belise. Рабочее кресло Navigo. (Новинки BN Office Solution)

В 80-е и 90-е годы исследователи обнаружили, что в век постоянных изменений, глубинный анализ потребностей клиентов, значительно эффективнее процесса создания или улучшения продуктов или услуг, производимых на основании данных фокус-групп. Роль дизайнера состоит в том, чтобы открывать рыночные ниши – либо уже существующие, либо готовые появиться в обозримом будущем, – где потребности людей не реализованы, и необходимо создавать решения для их удовлетворения.

Читайте также:  Йога клуб как бизнес

У компаний есть возможность применить дизайнерское мышление на различных стадиях своей деятельности, таких как:
• Операционная стадия – во время создания продукта, услуги либо формирования коммуникации с потребителем;
• Тактическая стадия – во время создания систем и процессов;
• Стратегическая стадия – во время формирования миссии, видения или бизнес-модели.

Последний пункт является наиболее эффективным, что подтверждено исследованиями и весьма впечатляющими историями успеха большого числа Интернет-стартапов.

Коллекция Levitate. Стул Belise. Рабочее кресло Navigo. (Новинки BN Office Solution)

Дизайнерское мышление

Схема, разработанная учеными Стэнфордского университета (Калифорния), включает следующие стадии: наблюдение, сотрудничество, обучение, визуализация идеи и создание прототипа. Данная методика отлично применима в ходе создания новых продуктов и услуг. Она может послужить той движущей силой, которая вызовет изменения, необходимые для создания новой бизнес-модели. При этом, методика, также, хорошо применима и во внутренних организационных процессах, благодаря созданию решений для конкретных задач и привлечению большого числа исполнителей.

Одним из примеров является переезд офиса или его обновление – процессы, в которых участвуют все сотрудники компании.

Система офисной мебели «PlayWork. Рабочее кресло – Navigo (новинки BN Office Solution)

Пять измерений дизайна в компании

Совет по Дизайну (The Design Council, UK) детально изучил корреляцию между дизайном и ростом эффективности работы предприятий в Великобритании. Исследователи выделили пять основных преимуществ для собственников бизнеса:
• Увеличение доли рынка – благодаря стратегиям, основанным на дизайне, компании показали рост рыночной доли в среднем на 7% в секторах торговли и развлечений.
• Увеличение оборота – 46% компаний, учитывающих дизайн при разработке своих стратегий, продемонстрировали рост оборота. Его добавленная стоимость, в конечном итоге, покрыла все затраты компаний на его разработку и внедрение.
• Создание новых продуктов – компании, инвестировавшие в дизайн, создавали в среднем около 25 новых продуктов в год, 71% из них, вывели хотя бы один из продуктов на рынок.
• Новые услуги – компании, ориентированные на дизайн, вывели на рынок в среднем два типа услуг в течение года.
• Создание новых рабочих мест – компании, использующие дизайн в своих стратегиях, в среднем, расширяли свой штат за счет трудоустройства 13 новых сотрудников в течение года.

Бенч система Levitate. Стул Belise. Рабочее кресло Navigo. (Новинки BN Office Solution)

Дизайн может отлично послужить средством позиционирования на рынке для работодателя. Исследование, проведенное департаментом Nowy Styl Group по вопросам изучения рабочих мест и консультирования, показало, что для 76% соискателей привлекательный офис является одним из основных факторов, учитываемых во время выбора нового места работы (исследование включало соцопрос 932 наемных сотрудников различных компаний).

Рабочий стол с подвесной тумбой Levitate. (Новинка BN Office Solution). Рабочее кресло — Xenium DuoBack (Rohdehttps://www.officenext.ru/orientir/article_27506_vliyanie-dizayna-na-uspekh-biznesa/» target=»_blank»]www.officenext.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин