Роль экономической безопасности малого бизнеса

Цитировать:
Папченко Д.С. Поддержка малого предпринимательства как условие экономической безопасности // Экономическая безопасность. – 2020. – Том 3. – № 2. – С. 233-240. – doi: 10.18334/ecsec.3.2.110274.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=43085628
Цитирований: 4 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
Обеспечение социальной, экономической и политической стабильности нашего государства возможно в результате развития малого предпринимательства. Субъекты малого предпринимательства признаются в качестве важнейшего сегмента российской экономики. На сегодняшний момент именно субъекты малого предпринимательства являются наиболее уязвимыми хозяйствующими субъектами. В статье акцентируется внимание на основные меры поддержки малого предпринимательства со стороны государства. Предложены отдельные направления по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства

Ключевые слова: предприниматель, государственная поддержка, экономическая безопасность, формы защиты прав субъектов малого предпринимательства, льготы

Экономическая безопасность предприятия

Похожие статьи:

Малое предпринимательство – это основа эффективного развития российской экономики. Безусловно, малое предпринимательство способствует развитию всех сфер жизнедеятельности общества и тем самым способствуют решению ряда социальных проблем [8, с. 206] (Ivanitskaya, Oborina, 2015). Развитие малого предпринимательства способствует не только формированию благоприятной среды для ведения бизнеса, получения населением дохода, но и получению налогов соответствующими бюджетами.

Поддержка малого предпринимательства рассматривается в качестве одного из важнейших направлений экономической политики, благодаря чему может обеспечиваться создание дополнительных рабочих мест и снижение уровня безработицы, увеличение налоговых поступлений в бюджеты различных уровней, рост конкуренции, развитие инновационных процессов, наполнение рынка потребительских товаров и услуг более широким ассортиментом.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» указывает, что подразумевается под поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодатель указывает, что «под поддержкой малого и среднего предпринимательства необходимо понимать деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемую в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемую в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, его дочерних обществ» [1].

2. Кто такие специалисты по экономической безопасности. Черновой монтаж

На законодательном уровне есть ряд исключений. Законодатель предопределяет, что государственную поддержку могут получить не все субъекты малого предпринимательства. Статья 14-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» закрепляет перечень субъектов, государственная поддержка на которые не распространяется. Так, государственная поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства – кредитным, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам, участникам соглашений о разделе продукции, компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, а также являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

В настоящее время на государственном уровне предпринимается достаточное количество мер поддержки малых предпринимателей со стороны государства [9, с. 103] (Kravchenko, Mandrik, 2014). Проанализируем наиболее распространенные меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.

В первую очередь особое распространение из всех мер государственной поддержки приобретает предоставление государственных и муниципальных гарантий за счет средств соответствующего бюджета. Появление такой меры поддержки обусловлено необходимостью защиты интересов малых предприятий, так как последние являются нестабильными в финансовой сфере.

Появление таких гарантий способствует обеспечению малых предприятий равным доступом к кредитным ресурсам. Выделение таких денежных средств происходит в форме субвенций. Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется с помощью предоставления субсидий, бюджетных инвестиций [12] (Okhtin, 2019).

Наиболее перспективные малые предприятия получают государственные субсидии на условиях безвозвратности и выполнения соответствующих задач в установленный срок. Финансирование малых предприятий осуществляется также за счет кредитования. Еще одним способом финансирования выступает лизинг [7, с. 102] (Zamyatkin, Petrova, 2019).

Такой вид кредитования зачастую используется в целях приобретения оборудования. Широкое распространение в России получил франчайзинг, то есть когда раскрученный бизнес продается за плату. Кроме того, не стоит забывать и о венчурном финансировании, которое может быть выражено в различных формах. Индивидуальные инвесторы и венчурные фонды признаются источниками финансирования деятельности малого предприятия [11, с. 226] (Mochalova, Ladygina, 2016).

См. также:

Как показывает практика, в последнее время наблюдается сокращение программ поддержки малого предпринимательства [14] (Khabibulin, 2020). Финансирование государственных программ значительно сократилось. Получить субсидию на развитие бизнеса в 2018–2019 годах стало уже невозможно. Фактически малые предприятия в своей деятельности сталкиваются с материально-техническими и финансовыми проблемами. Правовое регулирование деятельности малых предприятий также недостаточное [4, с. 40] (Alieva, 2019).

Для субъектов малого предпринимательства установлены льготы в налогообложении, предоставлении отчетов, а также в ведении кассовых операций и бухгалтерского учета. Налоговый кодекс Российской Федерации в ст. 14 и 15 указывает, что для субъектов малого предпринимательства на региональном и местном уровне могут быть установлены льготы в налогообложении [3].

Например, такая льгота установлена Законом г. Москвы «О налоге на имущество организаций» [2]. Индивидуальные предприниматели и организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, вправе не устанавливать лимит остатка наличных средств в кассе. Устанавливается упрощенная процедура составления бухгалтерской отчетности.

Читайте также:  Сколько этажей в бизнес сити

Введение специальных налоговых режимов и льгот для малых предприятий имеет ряд положительных моментов. В частности:

— снижение налоговой нагрузки для отдельных видов экономической деятельности малых предприятий;

— рост инвестиционной активности микропредприятий и малых предприятий;

— минимизация уплаты налоговых платежей [5, с. 58] (Antonyan, 2018).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что государственная поддержка – это целенаправленная деятельность государственных органов, которая включает не только экономические меры по развитию, но и отдельные способы защиты прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства [13, с. 77].

Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса возможно при существовании соответствующей правовой основы. Такую основу могут составлять:

— отдельный государственный орган, который занимается вопросами поддержки малого бизнеса;

— бизнес-школы. Деятельность таких школ направлена на обучение простых граждан, которые изъявляют желание об открытии и развитии своего дела;

— учебно-деловые центры, которые оказывают всяческую поддержку в обучении и консультировании;

— агентства информационной поддержки (практика свидетельствует, что к таким относятся консалтинговые фирмы, предоставляющие широкий перечень услуг в сфере регистрации и даже обучения персонала);

— бизнес-инкубаторы, позволяют ускорить процесс развития малого предпринимательства;

В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению. Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Для малых предприятий отсутствуют предназначенные приборы, оборудование и машины.

Социальная защита предпринимательской деятельности признается актуальной и непростой проблемой малого предпринимательства России.

Большая часть исследователей придерживаются позиции о необходимости принятия ряда мер, которые будут исключать прекращение предпринимательской деятельности [6, с. 138] (Eremeeva, 2018). Среди таких мер целесообразно предусмотреть следующие:

— исключить возможность сокращения государственных программ для поддержки малого и среднего бизнеса;

— исключить увеличение косвенного налога;

— исключить обязанность для субъектов малого предпринимательства необходимости установления онлайн-касс [15, с. 335] (Kharin, 2018).

1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». — Собрание законодательства РФ. N 31, 2007. – 4006 c.
2. Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 (ред. от 20.11.2019) «О налоге на имущество организаций». — Ведомости Московской городской Думы. N 11, 2003. – 289 c.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019). — Собрание законодательства РФ. N 31, 1998. – 3824 c.
4. Алиева А.Х. Направления государственной поддержки малого предпринимательства // Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики: Сборник научных трудов 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2019. – c. 40.
5. Антонян Д.Ю. Государственная поддержка малого предпринимательства // Student research: сборник статей Международного научно-практического конкурса: в 2 ч. 2018. – c. 58.
6. Еремеева С.С. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства как фактор обеспечения экономической безопасности региона // Новая наука и формирование культуры знаний современного человека: Сборник научных трудов. Под редакцией С.В. Кузьмина. Казань, 2018. – c. 138.
7. Замяткин Д.А., Петрова Е.О. Государственный лизинг как перспективная форма поддержки малого и среднего предпринимательства в России // Инновационная наука. – 2019. – № 6. – c. 102.
8. Иваницкая И.П., Оборина А.Е. Государственная поддержка развития малого предпринимательства // Концептуальные основы стратегического управления региональным развитием в условиях глобальных вызовов: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксарский филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Чебоксары, 2015. – c. 205-211.
9. Кравченко Л.Н., Мандрик Е.С. Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Актуальные проблемы экономического развития: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. 2014. – c. 103.
10. Лев М.Ю. Актуальные проблемы установления начальной цены контракта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как фактор экономической безопасности // Вестник Академии. – 2016. – № 2. – c. 28-35.
11. Мочалова Я.В., Ладыгина И.А. Основные направления и формы государственной поддержки малого предпринимательства // Актуальные проблемы экономики в условиях реформирования современного общества: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной 140-летию со дня основания НИУ «БелГУ». 2016. – c. 226.
12. Охтин И.В. Субъекты малого и среднего предпринимательства. — СПС Консультант Плюс, 2019.
13. К вопросу о государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства // Современное право. – 2019. – № 2. – c. 76-79. – doi: 10.25799/NI.2019.73.39.010 .
14. Хабибулин А.Г. Экономическая безопасность. Экономические расследования. / учебное пособие под ред. Проф. Хабибулина А.Г. — издание 2-е дополненное.

МГУ, 2020.
15. Харин Е.П. О проблемах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России // Государство и право: Материалы 56-й Международной научной студенческой конференции. 2018. – c. 335.

Подробнее об авторе:

Папченко Дмитрий Сергеевич
Россия, Москва
магистр
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Смотрите также:

Методика планирования продовольственной поддержки населения (Самыгин Д.Ю.) // Продовольственная политика и безопасность. № 1 / 2021

Читайте также:  Что такое бизнес поинты

Источник: 1economic.ru

Организация экономической безопасности малых предприятий.

Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике. Развитый малый бизнес стимулирует платежеспособный спрос и способствует снижению социальной напряженности.Малые предприятия — сложное явление, состоящие из неоднородных субъектов хозяйственной деятельности, которые в совокупности выступают в виде некой целостности и формируют определенную систему экономических отношений.Обеспечение экономической безопасности предприятия – это непрерывный сложный процесс, который требует привлечения значительных сил и средств, объединения и упорядочения усилий всех сторон, заинтересованных в его успешном протекании.

Ошуркова Ирина Дмитриевна

Содержимое разработки

Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике. Развитый малый бизнес стимулирует платежеспособный спрос и способствует снижению социальной напряженности.

Термины «малый бизнес», «малое и среднее предпринимательство» — аналог английского оборота «small and medium-sized enterprises» (SME) — прочно вошли в обиход российских политических и деловых кругов. Содержание этого понятия имеет важное теоретическое и практическое значение, поскольку точное определение дает возможность наиболее полно отразить сущность малого бизнеса как особого социально-экономического явления.

Малые предприятия — сложное явление, состоящие из неоднородных субъектов хозяйственной деятельности, которые в совокупности выступают в виде некой целостности и формируют определенную систему экономических отношений. Но эта целостность достаточно условна, отсюда возникает необходимость классифицировать малые предприятия по различным признакам, что дает возможность сделать выводы, касающиеся общей характеристики данного сектора экономики.

В Российской Федерации законодатель при определении малого предприятия пошел по пути принятия зарубежного опыта и науки. Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определяет хозяйствующие субъекты в качестве субъектов малого предпринимательства, имеющие право на соответствующие льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.

На сегодняшний день одной из самых важных задач государства является поддержка развития малого и среднего предпринимательства. Реализация этой задачи может быть осуществлена через пособие, которое выдается один раз на открытие собственного бизнеса путем целевых субсидий малому бизнесу или же через систему гарантийных фондов в каждом отдельно взятом регионе. Необходимым фактором для устойчивого развития малого предпринимательства является грамотная:

  • Финансовая поддержка
  • Материально-техническая поддержка
  • Консультативная и информационная поддержка
  • Создание рыночной инфраструктуры

В настоящее время в Тюменской области реализуется государственная программа «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства» на 2014–2016 годы. Эта программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области».

Данная программа учитывает социальную и экономическую специфику Тюменской области и наиболее популярные сферы развития малого и среднего предпринимательства. Цель программы – увеличение роли малого и среднего бизнеса в развитии экономики области.

Государственная программа Тюменской области по развитию малого и среднего бизнеса представляет собой стратегический документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего бизнеса и результативности деятельности органов государственной власти Тюменской области. В Тюменской области созданы и поддерживаются благоприятные условия для развития среднего и малого предпринимательства.

На территории региона на сегодняшний день функционируют 563 предприятия сферы среднего бизнеса , что на 3% больше уровня предшествующего года. В целом, динамика количества представителей среднего предпринимательства в области стабильна и демонстрирует их преобладание среди регионов Уральского федерального округа именно на территории Тюменской области, где сконцентрировано более 40% средних и малых предприятий от общего их числа по федеральному округу.

Экономическая безопасность предприятия – это состояние защищенности предприятия от негативного воздействия внутренних и внешних угроз, дестабилизирующих факторов, которое обеспечивает устойчивую реализацию целей уставной деятельности и основных коммерческих интересов предприятия. Под внешними угрозами и дестабилизирующими факторами предполагается незаконная деятельность преступных организаций, частных лиц и компаний, которые занимаются промышленным шпионажем или мошенничеством, конкурентов и т.д.

Внутренние угрозы включают в себя действие или бездействие сотрудников компании против интересов бизнеса, в результате которых может быть нанесен экономический ущерб предприятию. Обеспечение экономической безопасности – это непрерывный сложный процесс, который требует привлечения значительных сил и средств, объединения и упорядочения усилий всех сторон, заинтересованных в его успешном протекании.

Цель создания системы обеспечения экономической безопасности — эффективная защита жизненно важных экономических интересов объекта безопасности от угроз. Финансовая устойчивость предприятия тесно взаимосвязана с другими финансовыми категориями такими как, финансовая безопасность, гибкость, стабильность, равновесие.

Своевременная и полная оценка уровня финансовой безопасности субъектов хозяйствования приобретает очень важное значение: дает возможность своевременно обнаружить проблемы в состоянии финансовой безопасности предприятия и исправить их без угрозы потери финансовой устойчивости и платежеспособности. Судить о финансовой безопасности хозяйствующего субъекта можно по множеству финансовых показателей, основными из которых являются показатели, характеризующие ликвидность, платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. В зависимости от конкретного значения показателя можно судить о высоком, среднем или о низком уровне финансовой безопасности предприятия. Очевидно, что наивысшая степень безопасности достигается при условии, что вся система показателей находится в пределах допустимых границ своих пороговых значений, а пороговые значения одного показателя достигаются не в ущерб другим. А за пределами значений пороговых показателей предприятие теряет способность к устойчивости, динамичному саморазвитию, конкурентоспособности на внешних и внутренних рынках, становится объектом враждебного поглощения.

Читайте также:  Срок проверок малого бизнеса

-80%

Источник: videouroki.net

Презентация на тему Малый бизнес как стратегический ресурс экономической безопасности

Безопасность предпринимательской деятельности сегодня – это не только автомат и бронестекло «шестисотого», а прежде всего, это вычисление и всесторонний анализ угроз деятельности предприятия; прогноз и создание систем и мер защиты и

  • Главная
  • Обществознание
  • Малый бизнес как стратегический ресурс экономической безопасности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: Якобчук Н.Д

Колесник К.О
Научный руководитель:
Воронцова А.В.

Малый бизнес как

стратегический ресурс экономической безопасности

Выполнили: Якобчук Н.Д Колесник К.ОНаучный руководитель:Воронцова

Слайд 2Безопасность предпринимательской деятельности сегодня – это не только автомат и

бронестекло «шестисотого», а прежде всего, это вычисление и всесторонний анализ

угроз деятельности предприятия; прогноз и создание систем и мер защиты и минимизации коммерческих расходов.

Безопасность в предпринимательской деятельность

Безопасность предпринимательской деятельности сегодня – это не только автомат и бронестекло «шестисотого», а прежде всего, это вычисление

Слайд 3Определение МСП

Определение МСП

Слайд 4
Экономическая безопасность бизнеса основана на оптимальном соотношении продуктивности, эффективности, гибкости…

бизнес является важным элементом, способствующим развитию конкуренции, поскольку обладает повышенной

гибкостью по сравнению с крупным.

экономическая безопасность малого бизнеса

Экономическая безопасность бизнеса основана на оптимальном соотношении продуктивности, эффективности, гибкости…Малый бизнес является важным элементом, способствующим развитию конкуренции,

Слайд 5Обеспечение финансовой эффективности работы бизнеса
Обеспечение технологической независимости бизнеса
Высокий уровень квалификации

персонала
Качественная правовая защищённость всех аспектов деятельности
Защиты информационной среды бизнеса
Обеспечение безопасности

персонала, его капитала, имущества и коммерческих интересов
Главной целью экономической безопасности бизнеса является обеспечение его устойчивого и максимально эффективного функционирования в настоящее время и обеспечения высокого потенциала развития и роста бизнеса в будущем.

Основные цели экономической безопасности бизнеса

Обеспечение финансовой эффективности работы бизнесаОбеспечение технологической независимости бизнесаВысокий уровень квалификации персоналаКачественная правовая защищённость всех аспектов деятельностиЗащиты информационной

Слайд 6Доля МСП В ВВП за 2013 год

Доля МСП В ВВП за 2013 год

Слайд 7Количество действующих МСП

Количество действующих МСП

Слайд 8Распределение действующих МСП

Распределение действующих МСП

Слайд 9 Основным приоритетом государства является поддержка и развитие предпринимательства.
Особую экономическую

роль в этом процессе играет сектор малого предпринимательства, который по

сравнению с крупными хозяйствующими субъектами более быстро адаптируется к изменяющимся условиям хозяйствования.

Роль малого бизнеса в экономической безопасности страны

Основным приоритетом государства является поддержка и развитие предпринимательства. Особую экономическую роль в этом процессе играет сектор малого

Слайд 10Проблемы в системе защиты бизнеса возникают при допущении следующих факторов:
Недостаточный

уровень контроля;
Проблемы в системе производственной дисциплине;
Некомпетентность и неопытность сотрудников;
Отсутствие грамотно

построенной системы бух.учета с контролем строгой отчетности и слабого контроля операций по расхождению финансовых средств и обращению товарно-материальных ценностей.

Необходимость обеспечения экономической безопасности малого бизнеса

Проблемы в системе защиты бизнеса возникают при допущении следующих факторов:Недостаточный уровень контроля;Проблемы в системе производственной дисциплине;Некомпетентность и

Слайд 11 В экономической науке основными видами угроз ЭББ являются:
Персонал (кадровая);
Технико-техническая;
Финансы;
Информация.
Основные источники

угроз экономической безопасности бизнеса (ЭББ)

В экономической науке основными видами угроз ЭББ являются:Персонал (кадровая);Технико-техническая;Финансы;Информация.Основные источники угроз экономической безопасности бизнеса (ЭББ)

Слайд 121. Отсутствие стартового капитала, трудность доступа к финансовым ресурсам.
2. Нехватка

производственных и офисных помещений.
3. Сложности процедур лицензирования, сертификации, выделения

земельных участков, государственных и муниципальных помещений для развития бизнеса.
4. Отсутствие необходимой инфраструктуры и системы информационного обеспечения предпринимательской деятельности.
5. Отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента.
6. Слабая институционально-правовая база в области предпринимательской деятельности.
7. Коррупционность экономики и наличие административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.

Основные причины, препятствующие развитию малого предпринимательства

1. Отсутствие стартового капитала, трудность доступа к финансовым ресурсам.2. Нехватка производственных и офисных помещений. 3. Сложности процедур

Слайд 13Оценка внутренних и внешних угроз, деловых контрактов;
Конкурентная разведка;
Подготовка

материалов о рынках, контрактах, партнерах;
Проверка репутации всех фирм и

лиц, с которыми сотрудничает ваша компания;
Физическая защита руководства и сотрудников;
Проверка персонала на предмет благонадежности;
Взаимодействие с правоохранительными органами.

Пути решения проблем малого бизнеса

Оценка внутренних и внешних угроз, деловых контрактов; Конкурентная разведка; Подготовка материалов о рынках, контрактах, партнерах; Проверка репутации

Слайд 14 Важнейшим этапом обеспечения ЭББ является стратегическое планирование и прогнозирование его

экономической безопасности. Этот этап включает в себя разработку стратегического плана,

в этом документе необходимо задать качественные параметры использования корпоративных ресурсов бизнеса и взаимосвязи структурных подразделений.
После разработки стратегических планов деятельности предприятия необходимо произвести оперативную оценку уровня обеспечения ЭББ. Анализ проводится на основе эффективности мер по предотвращению ущербов и расчета функциональных критериев ЭББ.
Текущее планирование ЭББ осуществляется на основе разработки нескольких альтернативных сценариев развития ситуации и расчёта значений совокупного критерия экономической безопасности по каждому из них.

Система обеспечения экономической безопасности бизнеса (ЭББ)

Важнейшим этапом обеспечения ЭББ является стратегическое планирование и прогнозирование его экономической безопасности. Этот этап включает в себя

Слайд 15 Малый бизнес располагает значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений

из расчета на одного работника по сравнению с крупными предприятиями,

широко используют местные материальные и трудовые ресурсы.
Субъекты малого бизнеса лучше знают уровень спроса на местных рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний.
Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.
Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Малый бизнес располагает значительными конкурентными преимуществами, часто требуют меньше капиталовложений из расчета на одного работника по сравнению

Слайд 161. Большая независимость действий субъектов малого предпринимательства;
2. Более быстрая

адаптация к местным условиям хозяйствования;
3. Относительно невысокие расходы, особенно

затраты на управление;
4. Гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений;
5. Большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности;
6. Более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;
7. Упрощенное ведение учета хозяйственной деятельности предприятия;
8. Относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала;
9. Сосредоточение всего размера получаемой прибыли в одних руках – у хозяина предприятия и др.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин